Когда выйдет пробуждение древних богов. Что нас ожидает при ротации дополнений и смены года в Hearthstone? О создании уходящих карт

КОГДА ПРИДУТ СЛАВЯНСКИЕ БОГИ К СВОЕМУ НАРОДУ?

И.Н. Ожидать ли славянам и потомкам ариев своих Богов в новой Эпохе?

ММ. Славянские Боги имеют отдельную Иерархию от Иерархии Света Безпредельности. Они организованы в Светлом целеполагании, но в условиях закрытости пока не приняли Высоту многих мерностей, как свою принадлежность. Отдельность не является наказуемой, при условии верной направленности к Свету. Множество параллельных цивилизаций идёт своим путём к Свету, и в количестве их содержится качество и возможность великого многообразия.

Славянские Боги прошли весь путь планетарного становления в самом начале опускания Планеты на комическое Дно. И подготовили своих потомков в плане оповещения о необходимости жить в условиях диктата системы Тьмы. Сантьи Перуна рассказывают о такой подготовке, внутри которой славянам были показаны все возможные испытания и даже беды, которые их ожидают на космическом Дне Солнечного Тора. Сами Солнечные Боги покинули Землю и стали ожидать свой народ на другой стороне, после Великого Перехода.

Пройденный по Дну период оказался очень сложным для славян. Они должны были приобрести тот необходимый опыт, который позволил бы жить и эволюционировать во Внутренних сферах Солнечного и Галактического Торов.

Славянские народы потерпели огромные потери и смешение крови со многими другими народами. Чистоты крови славян можно ожидать только в условиях Державы Света, которая выправит всё искажение, которое постигло многие народы Планеты. Очищение необходимо для того, чтобы Славянские Боги смогли вернуться и стать Путеводными Светилами для новых достижений этих народов. О чистоте крови были предупреждения и наставления, но не были они услышаны, а потому встреча славян и потомков ариев со своими богами станет возможной только при условии того, что пройдя через период воцарения Державы Света, славянские народы очистят свою кровь, и тогда только смогут стать единым целым со своими Богами. Окончательный уход планеты Земля из Физического плана последует не во время Великого Перехода, а после прохождения Голубой, Синей и Фиолетовой эпох, которые будут следовать одна за другой в более ускоренном темпе, нежели Земная эпоха, которая заканчивается в настоящее время Великим Переходом.

Славянские боги ожидают своих потомков в конце Фиолетовой Эпохи, которая завершит Золотой Век Державы Света. Об этом периоде говорят, как о Суде окончательном, когда всякое творение найдёт своё место там, куда стремится его суть, и к чему у него магнитная привязанность.

А пока внутри событий на Земле и в Солнечной системе царствует Иерархия Света, составленная из представителей Высших Миров, которые прибыли сюда, чтобы выполнять роль связующей Цельности, позволяющей этой системе благополучно пройти все этапы эволюционного Пути внутри Галактического Тора. Нет иной задачи у Иерархии Света, нежели сохранить эволюционные условия для планет Солнечной системы и самой системы в целом.

И.Н. А какие проблемы возникли в Солнечной системе, если понадобился настоящий десант Высших Сил, которые участвуют в спасении Солнечной системы?

ММ Сбой эволюционных процессов на нескольких планетах и остановка с полным или частичным разрушением планет на космическом Дне, сделали Космический Атом Солнечной системы, иным по своему химическому составу в макро-масштабе внутри Галактической «Молекулы». Изменение химического состава Молекулы Галактики несёт изменение во Вселенском масштабе! Что и требует прибытия «десанта» Светлых Сил для устранения причин и недопущения возможностей дальнейшего искажения Кода Творения в данной части Вселенской единой Световой Иерархии Миров.

ММ На все процессы во Единой Вселенной может повлиять и гораздо меньшее событие, чем разрушение планеты или нескольких планет в Солнечной системе!

Нельзя даже оторвать крылышко у бабочки, чтобы это не отозвалось на Вселенной.

И.Н. Но наш мир такой жестокий, и он устроен так, что каждую секунду кто-то у кого-то отрывает не то что крылышко, а голову или отбирает жизнь! Как же нас терпят во Вселенной?

И почему Зло имеет такую силу на Земле?

ММ Терпение и понимание того, что в условиях пребывания на космическом Дне является очень серьёзным испытанием и нагрузкой для растущего сознания, но при том ещё и огромная НЕОБХОДИМОСТЬ есть у всех Высших Сил Света. Пройти через горнило космического Дна может не каждое Творение, но фильтр годности к дальнейшей эволюции в Высоких Мирах имеется только в таких системах, где каждое Творение может пройти все виды испытаний и выйти из них победителем, просветлённым страданиями и тягостными испытаниями. Кто-то и не проходит таких испытаний и остаётся на космическом Дне, в качестве бироботов на технократических звездолетах или в виде нечистой силы инфернальных болот. Система Тьмы - ЭГОцентрической направленности выявляет слабых и податливых на ЭГОцентрическую установку смыслов жизни, и они уже никогда не могут появиться в своих новых рождениях в Мирах Высшего Долженствования.

Там всегда и все служат Общему Благу, а не самим себе, как это возможно в мирах, где царствует система Тьмы.

Уничтожить миры Зла можно с легкостью, но никто этого не делает, потому что они существуют для испытания Душ и коллективных форм Разума, которые, получив все необходимые навыки в войне со Злом, более никогда не станут предпринимать действий открытой войны или насилия в Высших Мирах.

Но когда закончится определённый для данной системы Срок, она разрушается вместе со всем её содержимым, и превращается вновь в Первоматерию, годную к формированию новых форм Творения. И так до Безконечности!

Так что всё, что создано в пределах ведения вашего и Нашего сознания, является целесообразным и необходимым, даже если это выглядит как Зло.

Свобода Выбора и существует для того, чтобы выбирать между направлением либо во Тьму Внешнюю, либо к Свету Безпределности. Любой другой произвол или каприз не допускаются, поскольку всё остальное во Вселенной регулируют Высшие Коны Света!

Ченнелинг И. НИЛОВой

Здравствуйте, уважаемые читатели сайт! Ни для кого не секрет, что уже в апреле в мире Hearthstone грядет большой переворот – ежегодная ротация Стандартного режима ! Игроки готовятся к обновлению меты, строят прогнозы и возлагают большие надежды на это событие, ведь оно должно кардинально преобразить игру. Данная статья поможет вам больше узнать о грядущих изменениях и ответит на многие вопросы. Вы можете прочитать, что такое ротация дополнений, как работает Стандартный режим, что такое Зал Славы, какие карты в него попадут и как получить дополнительную чародейную пыль к началу Года Ворона. Также вы найдете всю известную информацию о дополнении Ведьмин лес, выход которого и откроет грядущий Год Ворона.

  1. В текст добавлены данные о Годе Ворона и дополнении Ведьмин лес
  2. Убрана информация о неактуальных архетипах и картах, связанная с февральскими нерфами в патче 10.2
  3. В разделе «Что потеряют топ колоды» добавлены актуальные архетипы, убраны неактуальные, обновлены сборки
  4. Изменен раздел «Что такое Зал Славы, какие карты в него попадут?»: убрана информация о предполагаемых кандидатах на перемещение в Зал Славы, добавлена о трех уже известных картах
  5. Добавлен подраздел «О распылении карт и получении выгоды с Зала Славы»

Навигация по статье

О Стандартном режиме

В феврале 2016 года Blizzard объявила об открытии совершенно новой страницы в истории игры. Речь о появлении разных игровых форматов. Введение Стандартного режима предполагало сделать мету более динамичной и сбалансированной, а также облегчить жизнь новичкам, которым стало бы проще присоединиться к игре. Теперь каждое дополнение приобретает особую значимость, ибо выпуск новых карт существенно отражается на общей игровой картине. Ограничение по наборам делает каждую карту особенно важной, и ежегодная ротация полностью преображает игру.

Такой резкий поворот событий встретил множество отзывов со стороны игроков, как одобрительных, так и самых гневных. Многие пришли к выводу, что такое нововведение не только не поможет новичкам, а скорее приведет к прямо противоположным последствиям. Недавно вступившим в игру придется активно подстраиваться под мету, которая имеет свойство резко меняться с выходом обновлений. А накопить достаточно пыли и золота для извлечения максимальной выгоды из новых комплектов карт они просто не смогут. Все это подталкивает новичков к денежным вложениям в игру, и многие уверены, что именно на это и был главный расчет Blizzard.

Однако не все восприняли изменения так негативно. Введение разных форматов дает игрокам возможность выбора. Стандартный режим считается основным, но вы всегда можете присоединиться к Вольному, если хотите разнообразия или поностальгировать.

В 2018 году случится уже третья по счету ротация Стандартного режима. Фанаты Hearthstone чаще всего находят данное событие волнительным, важным и чрезвычайно интересным, ведь появляются не только карты нового дополнения, но и уходят старые. С одной стороны, это немного грустно: можно скучать по, например, Хранителю Медиву или Н’Зоту, но, с другой, многие утомляющие и надоевшие за год механики и карты исчезают, открывая путь новым. Кто-то не любит изменений, но Hearthstone без них просто немыслим!


Уход дополнений

Разделение на разные форматы предполагало сделать один из них более динамичным. Раз в год ситуация в Стандартном режиме должна меняться до неузнаваемости – так как же этого достичь? Все просто: в игре должны использоваться карты только из дополнений последних двух лет, а также из базового и классического наборов. Более ранние дополнения уходят в Вольный режим. В 2018 году Стандартный формат покинут карты из дополнений Пробуждение Древних Богов, Злачный город Прибамбасск , а также из приключения Вечеринка в Каражане . Все они вышли в 2016 году, а в новом сезоне должны играть только карты 17-18 гг (не считая классических и базовых).

Такой поворот событий кому-то может показаться слишком резким и нелогичным: появляется лишь одно новое дополнение, тогда как уходят сразу три. Но на деле такая очистка очень полезна для меты: она ослабляет уровень колод, ибо практически все они теряют большую часть своих основных опций. Так игровая ситуация становится более сбалансированной, появляется масса новых архетипов, а старые и всем надоевшие уходят в небытие. Сложно даже представить, какой будет мета Стандартного режима после такого масштабного переворота. Одно ясно точно: ситуация изменится кардинальным образом.

Пробуждение Древних Богов

Действительно, первые три карты поголовно использовались всеми классами, последние же заметно выделялись у Чернокнижника, Мага и Разбойника. Это сделало игру менее вариативной, а колоды более шаблонными: какой смысл использовать другой 6 дроп, если есть Сильвана Ветрокрылая?

Важно то, что игроки, у которых есть данные карты в коллекции, получат за них полную компенсацию чародейной пыли с наступлением Года Ворона. Есть несколько способов или обогатиться лишней пылью в новом году, или же бесплатно пополнить свою коллекцию золотыми копиями карт. Подробнее об этом читайте в следующем разделе.


Что делать игрокам перед ротацией?

Каждый год ротация дополнений ставит перед игроками сложную задачу: как быть с теми картами, который уходят в Вольный режим? Поклонники Стандартного формата, конечно, скажут: пылить, пылить и еще раз пылить! Совет для большинства игроков актуальный, скорее всего многие именно так и поступят. Уход дополнений дает редкую возможность получить большое количество пыли единовременно.

Игроки Вольного режима такой возможности лишены. Сказать по правде, ротация вообще не особенно на них отразится, поэтому никакие муки выбора перед ними не стоят.

О Вечеринке в Каражане

В наиболее трудном положении уже сейчас находятся игроки, еще не купившие приключение Вечеринка в Каражане. Так стоит ли приобретать его сейчас или нет?

Многие убеждены в том, что приключения нужно покупать в любом случае, даже если они давно ушли, ведь они гарантированно дают несколько легендарных карт, тогда как покупка бустеров – дело рискованное и ненадежное. Один комплект, по мнению большинства, равен 40 чародейной пыли, а вот легендарные карты из приключения можно распылить за целых 400!

На самом деле, не все так просто. Подумайте дважды, прежде чем покупать Вечеринку в Каражане сейчас, когда осталось менее месяца до его ухода. Во-первых, самое очевидное: эти карты скоро отправятся в Вольный режим. Если вы не собираетесь играть по 12 часов в день следующие 3 недели, то затраты себя явно не окупят. Покупка приключения исключительно ради распыления – вопрос еще более спорный. Да, вы гарантированно получите фиксированное количество пыли за определенную сумму, но стоит ли оно того?

Покупка всего приключения обойдется вам в 2800 золота, которые обеспечат 2930 чародейной пыли после распыления всех карт (Зал – 620, Оперный театр – 740, Зверинец – 590, Шпиль – 980) плюс еще 20 пыли за 2 пары обычных карт из бесплатного Пролога, но их можно не учитывать.

За эти же 2800 золотых вы можете приобрести 28 комплектов карт. Стоит сказать, что распространенное мнение о том, что средняя выгода от одного бустера составляет 40 пыли, очень даже ошибочно. При покупке большого количества комплектов карт, средняя выгода одного возрастает до приблизительно 100 чародейной пыли, да и вероятность выпадения легендарной карты заметно повышается. Поэтому если вы накопили 2800 золотых, лучше потратьте их на комплекты актуальных наборов: классические бустеры, если вы новичок, или комплекты карт дополнения Ведьмин лес, которое выйдет уже совсем скоро.

Не забывайте и о том, что ротация происходит параллельно с выходом нового дополнения, то есть новых карт, которые вам определенно понадобятся. В этом случае тратить почти 3 тысячи золота на 2930 пыли уж точно не имеет смысла – вам не хватит даже на две легендарные карты. Вы сможете создать 1 легендарную, 2 эпических и 5 редких карт (+30 пыли в остатке) или же 7 эпических и 1 редкую (+30 в остатке). Вариации могут быть разные, но в итоге вы получите 8-15 карт не самого высокого качества.

В то же время 28 новых бустеров дадут вам 140 карт, из которых далеко не все будут обычными или редкими (вероятность, конечно, есть, но здесь нужно просто тотальное невезение). И далеко не все – бесполезными.

Таким образом, для покупки Каражана серьезных оснований нет и быть не может. Конечно, если у вас имеются огромные запасы золота и его просто некуда девать, тогда можно потратить 3000 на приключение. В конечном итоге, если ваше желание купить Каражан и спасти Хранителя Медива настолько неумолимо, возьмите одно крыло за 700 монет. После этого вы всегда сможете купить остальные, даже после ротации.

Следует еще раз подчеркнуть, что приведенные выше советы не относятся к игрокам Вольного режима: для них покупка приключения не потеряет актуальности ни сейчас, ни после смены сезонов.


О создании уходящих карт

Разобравшись с приключением, логично перейти к вопросу о создании карт уходящих наборов. Все дополнения полны интересных и сильных существ и заклинаний, которые прочно закрепились во многих колодах. Некоторые сильны настолько, что определяют текущее состояние меты.

Если на обычные и редкие карты пыль можно не жалеть, то легендарные и эпические требуют более серьезных затрат. Нужно четко понимать, будут ли эти вложения выгодными для вас.

Некоторые карты могут отлично послужить вам в оставшееся время, но это не значит, что нужно скорее их создавать. Все зависит от вашего желания играть той или иной колодой и времени, которое вы готовы этому посвящать. Играя по полчаса в день ради выполнения ежедневных заданий, тратиться на Н’Зота явно не стоит. А если вы вдруг резко осознали, что ваша заветная мечта – 24 часа в сутки покорять ладдер Биг Жрецом, тогда есть смысл даже создать И’Шараджа и Барнса (если когда-то вы опрометчиво его распылили). Все относительно и зависит только от вас. Главное определиться, что будет выгоднее именно в вашем случае.

О распылении карт и получении выгоды с Зала Славы

Если вы счастливый обладатель всех карт из наборов Пробуждение Древних Богов, Злачный город Прибамбасск и Вечеринка в Каражане, тогда их массовое распыление принесет вам около 32 тысяч чародейной пыли. Пока неизвестно, можно ли будет распылить К’Туна и Зовущих зло . Если да, тогда прибавьте еще 410 пыли. Плюс ко всему, не стоит забывать о картах, которые попадут в Зал Славы, но об этом подробнее далее.

Из-за того, что далеко не все имеют возможность извлечь столько выгоды от распыления, многие игроки бросаются искать неиграбельные легендарные карты из стандартного набора и актуальных дополнений, чтобы получить недостающую пыль хотя бы с них. Это не самая лучшая мысль, так как любая карта может когда-нибудь заиграть. Неизвестно, какие механики придумают Blizzard в дальнейшем – может быть, даже Хранитель истории Чо когда-нибудь окажется на уровне старого Пирата Глазастика до нерфа и станет легендарной картой №1. Когда-то все списали со счетов Кэрна Кровавое Копыто , но он активно использовался некоторыми популярными колодами. Не самый популярный Барон Геддон появился в Маге на элементалях. Любая карта может заиграть, потом снова уйти в тень, снова заиграть и т.д. Так что пылить одни легендарные карты ради других крайне нерационально (да и невыгодно математически).

Когда Вечеринка в Каражане, Пробуждение древних богов и Злачный город Прибамбасск покинут Стандартный режим, с картами этих дополнений вы можете делать все, что захотите. Оставив их, вы всегда сможете использовать каждую в большинстве Потасовок и в Вольном режиме. Распылив все, вы получите большое количество чародейной пыли, которую можно будет потратить на карты будущих дополнений.

Как именно поступить - вопрос, на который можете ответить только вы сами, как хозяин своей собственной коллекции карт.

Наконец, стоит поговорить об уходящих в Зал Славы картах и о том, как можно получить выгоду за счет этого мероприятия. Всю ситуацию можно описать несколькими тезисами:

  • Когда наступит Год Ворона, вы получите полную компенсацию чародейной пыли (столько, сколько стоит создание карты) за карты, уходящие в Зал Славы
  • Если у вас есть золотые копии карт, вы получите полную компенсацию за них, но не за обычные копии
  • Всего можно получить компенсацию за 2 одинаковые карты в вашей коллекции, нет смысла создавать большее их количество
  • Все ушедшие в Зал Славы карты останутся в вашей коллекции в специальном разделе, их можно будет распылить в любой момент, но по обычным тарифам.

Итак, что же сделать, чтобы получить лишнюю чародейную пыль или красивые золотые копии карт? Очень подробно данный вопрос рассматривался в отдельной статье: Здесь же можно вывести несколько коротких правил:

  1. Если у вас нет ни одной карты, которая скоро уйдет в Зал Славы, создайте по две золотые копии каждой. Если у вас нет столько чародейной пыли, создавайте обычные копии
  2. Если у вас есть золотые копии всех карт, не делайте ничего
  3. Если у вас есть обычные копии всех карт и вы просто хотите получить максимум пыли, не делайте ничего
  4. Если у вас есть обычные копии всех карт и вы хотите бесплатно улучшить их до золотых, создавайте золотые копии. Обычные можно распылить уже сейчас, если у вас есть две их золотые копии.


Заключение

Ротация дополнений – это переломный момент для игры. Именно в это время мета полностью обновляется. Создаются новые колоды, резко меняется устоявшийся список самых популярных классов и архетипов. Многие из уже существующих колод ослабнут, иные исчезнут вовсе. Впрочем, именно для этого и было введено разделение на Стандартный и Вольный форматы. В конечном итоге изменения неизбежны, и игрокам остается надеяться, что они будут только к лучшему.

Удачной игры, до встречи в Ведьмином лесу!

Подготовили Buba и redsnapper, отедактировали Sadhappy и Blaze, оформил Piligrim.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

1. Дата выхода дополнения «Пробуждение древних богов»
Точная дата пока не известна. Известно лишь, что дополнение выйдет в конце апреля - начале мая.

2. Карты

  • С выходом дополнения в игре появятся 134 коллекционные карты.
  • Новые карты будут содержаться в новых наборах, которые появятся в магазине после выхода дополнения.
  • Набор стоимостью 100 золотых будет содержать 5 карт. Новые наборы можно будет приобрести за реальные деньги по той же цене, что и существующие.
  • Все новые карты можно будет изготовить из чародейной пыли.
  • В первом наборе, открытом после выхода дополнения, окажется К’Тун.
3. Промо-акция
  • Каждый, кто зайдет в игру во время действия промо-акции, получит три бесплатных набора из нового дополнения. Таким образом, каждый может получить бесплатную легендарную карту!
4. Стандартный режим
  • С выходом дополнения Пробуждение древних богов в игре появится новый режим.
  • В отличие от вольного режима, в стандартном режиме нельзя будет использовать карты из дополнений Гоблины и гномы и Проклятие Наксрамаса.
5. Арена
  • Сразу после выхода дополнения все новые карты войдут в список карт, доступных для игры на арене.
  • Исключение составит К’Тун и связанные с ним существа.
6. Предзаказ
  • Предзаказ позволяет купить 50 наборов карт за 2500 рублей (2900 рублей для пользователей IOS).
  • Игроки, оформившие предзаказ, получат эксклюзивную рубашку.
  • Предзаказ можно будет оформить, начиная с 14 марта.


7. Все карты дополнения «Пробуждение древних богов»
Ниже представлены новые карты из дополнения Пробуждение древних богов.



Новейшее дополнение «Пробуждение древних богов» было анонсировано 11 марта. Оно будет содержать 134 новых карты, основанных на мифологии Ктулху из World of Warcraft. Релиз состоится в конце апреля / начале мая. Релиз также поделит игру на стандартный и вольный форматы. В стандартном режиме будут исключены карты из «Проклятия Наксрамаса» и «Гоблинов и гномов». В вольном формате все карты останутся доступными.

Пока было обнародовано 6 карт, включая легендарку бога К’Туна. В игре появится новая механика, где карты богов будут бафаться вспомогательными картами. Во время промо-компании нового дополнения игроки смогут получить 3 бесплатных бустера «Пробуждения древних богов», если вовремя зайдут в игру. К тому же они получат бесплатно легендарку К’Туна и 2 копии карты «Зовущая Зло».

Майк Донейс и Питер Вэлен дали интервью порталу IGN на эту тему. Первую часть вы уже могли почитать , где речь велась о нерфе базовых и классических карт.

Давайте начнем с древних богов в широком смысле. Что вас привело к этой идее? Ведь она существенно отличатся от «Лиги исследователей» и «Большого турнира». Я имею ввиду, что древние боги являются достаточно апокалиптической вещью.

ПВ: Для нас очень важно делать в Hearthstone различающиеся между собой концепции. «Лига исследователей» была заточена на приключения и авантюризм. Теперь мы переходим к чему-то новому. Щупальца Ктулху могут напугать вас в ночи, но новое дополнение сделано в увлекательной и забавной форме. Hearthstone развивается, и мы продолжаем удивлять наших игроков.

МД: В древних богах мне понравилось то, что мы смогли придумать сумасшедшую механику, о которой раньше никто и не мечтал. Мы хотим сделать карты богов наиболее мощными на фоне выпущенных ранее карт, но без нарушения баланса. Это весело и открывается большая почва для изучения.

Явилось ли ключевым фактором внедрение стандартного формата, когда общий набор карт резко сузился? И был ли этот фактор вообще?

МД: Я думаю, что с переходом к стандартному формату мы сможем сделать более качественные расширения. Новые карты станут более интересными, удивительными и влиятельными.

«Год Кракена» означает, что новые дополнения и приключения будут придерживаться этой тематики? Эта тема заточена на год?

ПВ: Поживем — увидим. Мы рады, что Hearthstone продолжает удивлять игроков.

Мы уже видели К’Туна. Сколько древних богов будет в этом сете?

ПВ: Будет 4 древних бога с разными механиками. Механика К’Туна заключается в том, что он стреляет из глаз в своих соперников. В этом ему помогают карты последователей. В сете есть 16 карт, которые так или иначе взаимодействуют с К’Туном. Одна из них — Зовущая Зло. При всяком ее розыгрыше вы даете К’Туну +2/+2 независимо от того, где он находится (стол, рука, дека). Маленький индикатор слева будет показывать нарастающую мощь К’Туна, которая будет видна не только вам, но и вашему оппоненту.

Как К’Тун будет взаимодействовать с картами вроде Украденные мысли или Погребение?

ПВ: Если вы достаточно его разбафаете, то оппоненту достанется его точная копия на момент бафа. Сопернику он достанется с текущими статусами.

Интересно. Можете ли вы рассказать поподробнее о других богах в сете?

ПВ: Они обладают мощными и интересными эффектами. О них мы будем спойлить по мере приближения к релизу.

МД: Только К’Тун будет обладать последователями, которые его будут бафать. Остальные боги тоже будут стоить 10 маны, но будут обладать своими уникальными эффектами.

Т.е. механика нового дополнения строится вокруг этих богов?

МД: Да. Но если К’Тун требует к себе внимания последователей, то остальные боги действуют автономно.

Понятно. Что еще можно ожидать? Куда еще может войти механика «шепота»?

МД: Мы хотели вызвать мурашки по спине и жуткие ощущения. Мы хотели, чтобы вы переживали о предстоящих событиях. Например, ваш оппонент видит, что ваш К’Тун получил еще +2/+2 и жутко не хочет, чтобы вы его выложили на стол. Этот момент напоминает шепот богов, когда потихоньку подкрадывается страх.

ПВ: Еще одним аспектом древних богов является тот, как они повлияли на ваших старых знакомых существ. Например, мы увидим Старого барахольщика в которого превратился старый-добрый Собиратель сокровищ под влиянием шепота древних богов. Вестник рока тоже превратился под влиянием шепота в Вестника локазанного рока.

Вы на самом деле хотите выдать карты К’Туна и 2-х Зовущих Зло задаром? Это для того, чтобы игроки сразу прониклись механикой нового дополнения?

ПВ: Да. Мы действительно обеспокоены внедрением новой механики, и хотим, чтобы игроки ей сразу прониклись. Во время промо-периода вы получите 3 бесплатных бустера и эти 3 карты. Даже если вы присоединитесь к игре позднее, то вы все равно получите эти карты, невзирая на содержимое бустеров.

МД: Было бы неправильно, когда игроки получали кучу карт последователей без самого К’Туна. Это было бы несправедливо.

Когда состоится релиз «Пробуждения древних богов»?

МД: Конец апреля / начало мая.

Я думаю, что много игроков удивлены таким большим разрывом между выпусками новых сетов. Чем вы это объясните? Чтобы люди привыкли к концепции стандарта или это связано с проведением текущих турниров?

МД: Существует несколько причин. Одной из идей была та, что приключение на самом деле полностью не выходит в день релиза. Открывается только первое крыло, а весь контент становится доступным примерно в течение месяца, что дает время на устранение шероховатостей. Стандартный формат требует больше изысканий и инженерного опыта с учетом того, что эта функция будет применена впервые.

Мы привлекли к этой работе и реальных игроков, чтобы они после тестов нам предоставили качественную обратную связь. Наблюдая за ними, мы шлифовали стандартный формат с учетом их пожеланий и затруднений. На все это требуется время, но оно того стоит, чтобы не навредить игре, а оптимально в нее вписаться.

Какие вы испытываете ощущения от тестирования стандарта? Вам уже пришли на ум новые типы дек?

ПВ: У классических и базовых карт существует еще полно архетипов, которые будут жизнеспособными в стандартном формате. Например, карты друида Буйный рост и Озарение появились в начале игры, поэтому деки, основанные на них, будут актуальны и в стандартном формате. Ряд других дек кардинально изменилась, но их суть осталась прежней.

МД: Мне нравится то, что для тестирования новых карт приходится в старых деках сделать всего около 2-х замен, чтобы они по-прежнему оставались актуальными. И тогда мы тестируем новые деки против старых. Например, мы сейчас не можем добавить туда Доктора Бума или Пилотируемого крошшера. Мы смотрим, насколько хорошо и равноценно себя проявляют замены из новых карт. В этом заключается прелесть стандарта, потому что иногда новые карты выглядят мощнее старых. Старые карты уже разглядываются под другим углом. К примеру, карты 5/4 выглядели слабее крошшера, потому что он легко входил с ними в размен. Некоторые замены порой нас удивляют.

Переход в стандартный формат означает, что вы балансируете карты под него и выпускаете сумасшедший сет в рамках тематики древних богов?

ПВ: Для нас важно, чтобы старые боги вписались в набор из базовых, классических карт, «Черной горы», «Большого турнира» и «Лиги исследователей». Это означает, что новые карты не затмят вышеперечисленные сеты. Для нас важно соблюдать баланс, а не делать каждый новый сет мощнее предыдущего. Древние боги встряхнут мету, но старые карты тоже останутся актуальными.

Возвращаясь к дате релиза, вы говорили, что каждый год будете выпускать по 3 новых сета (приключения и дополнения). Означает ли это, что новое приключение выйдет раньше традиционного графика?

МД: Я думаю, что мы хотим сделать 3 годовых сета прямо сейчас. Точные даты релизов никогда заранее неизвестны, потому что у каждого есть своя специфика, разная инженерная работа и разные творческие подходы. Наиболее важно для нас, чтобы игра постоянно обновлялась, менялась мета, а игроки бы радовались от предвкушения новых наборов карт. Я не думаю, что лишний месяц до релиза из-за технических нюансов повлияет на общую погоду в игре. Мы по-прежнему планируем выпускать по 3 новых сета в год примерно в одинаковые сроки.

Должны ли сроки иметь привязку к турнирам? Время релизов как-то зависит от них?

МД: Нет. Турниры на погоду не влияют. Hearthstone изначально не был заточен под турнирные схемы. Расписание турниров было составлено в начале года, а новые сеты к нему не привязаны, и выходят по мере их готовности.

Сколько карт будет в новом наборе, и какова будет разбивка по редкости карт?

ПВ: Это будет походе на «Большой турнир». В сете будет 134 карты. Разбивка на редкость будет примерно одинакова. Будет примерно столько же классовых и нейтральных карт той же редкости.

МД: Из 134-х карт 2 вам дадутся бесплатно. Это К’Тун и Зовущая Зло. Таким образом, вы дополнительно будете получать 132 карты к этим двум.

Мы впервые видим карты, которые специально бафают определенную карту?

ПВ: Фойген и Сталагг основывались на подобной механике, но они напрямую не бафали друг друга.

МД: Это хороший пример. Он близок к этой механике.

ПВ: Есть и другие примеры. Например, Антонидас создает для вас Огненные шары.

Будет ли Пантеон Титанов играть роль в «Пробуждении древних богов», или вы оставите его в дальнейших планах на год?

МД: Да, в лоре Warcraft’а титаны играли большую роль, но мы пока решили их оставить на потом, чтобы не смешивать с ними роль древних богов. Это может принести сумбур в головы игроков и усложнить понимание лора игры. Пока мы остановились на теме древних богов, а для разработки темы титанов у нас есть еще вагон времени.

Круто. В игре уже есть Безликий манипулятор. Будет ли «Более безликий» отображен в новом сете?

ПВ: Безусловно, безликие являются прислужниками древних богов, поэтому они будут отображены в новом сете.

Так что, да?

МД: Безликие будут частью сета.

Отлично. Вы думали внедрить новый тип существ в новом дополнении? Например, «сектант» или что-то наподобие этого?

ПВ: Конечно, мы много рассуждали об этом. Например, для поддержки К’Туна пригодился бы новый тип существ. Но здесь существует много плюсов и минусов. Одним из плюсов является то, что сектант мог бы напрямую бафнуть К’Туна, чтобы механика взаимодействий между этими существами была более прозрачной для игроков. Плюсом является то, что для этого типа существ не понадобилось бы писать на карте лишний текст, а там бы отображались только специфические особенности миньона. Но мы пока решили оставить воздействие на К’Туна в виде боевых кличей, чтобы не вносить путаницу.

Не можете ли вы пояснить, кто такая Зовущая Зло? Ведь она не входит в культ Сумеречного Молота, хотя является жрецом К’Туна?

ПВ: Есть куча культов, которые поклоняются Древним богам. «Сумеречный молот» является лишь одним из них. Зовущей Зло не обязательно быть членом «Сумеречного молота». У нее было трудное детство, но она является ярой поклонницей К’Туна, и вполне могла присоединиться к любому из подобных культов. Она нашло того, кто ее вдохновит на покорении более высоких целей. Последовательница уже нашла свое призвание.

Я вижу! И предполагаю, что Сумеречный предок является частью этого культа.

ПВ: Да. Сумеречный предок входит в культ и очень рад, что древние боги снова начинают быть влиятельными.

Здорово видеть некоторые старые карты по-новому сквозь старые щели. Вы внедряете Грязного барахольщика, но ведь изначально существовал Глава культа , который делал нечто подобное.

МД: Здорово видеть узнаваемые лица, которые подверглись воздействию древних богов. Они хорошо войдут в геймплей, ибо обладают механикой предсмертного хрипа. Он хорошо впишутся в деку с Рено. У рог появится больше возможностей строить деки с использованием предсмертных хрипов, которых у них почти нет (Кроме дек на Ископаемом ящере).

Это имеет смысл. Мы видели 2 новые карты на предсмертных хрипах. Наксрамас был заточен на хрипах. Будет ли в новом сете карты с раскопками и воодушевлением?

МД: Нам нравится добавлять новые карты в существующие архетипы. «Черная гора», например, немного встряхнула драконов. А с каждым новым сетом мы выпускали по 1-2 дракона, чтобы удержать интерес отдельных игроков к декам, основанных на них. Подобные перипетии происходили и с мурлоками. Я думаю, что мы выбрали хороший вектор развития. В дальнейшем мы продолжим поддерживать и расширять старые синергии, внедряя новые.

А как насчет внедрения новых механизмов? Ведь после ухода «Гоблинов и гномов» они покинут игру.

ПВ: Нет. Мы считаем, что это здорово, когда с внедрением стандарта, многие деки покинут игру. У механизмов был золотой период, теперь они должны уступить место новым декам. Теперь «Черная гора» заиграет новыми красками, и мы увидим замечательные деки на драконах и т.д. Так что хорошо, когда на смену старым приходят новые деки.

Будут ли карты с воодушевлением в новом сете?

МД: Бен Броуд сказал, на мой взгляд, что в рамках этого атрибута новых карт не будет.

Вестник локазанного рока является действительно интересной картой. Как вы остановились на стоимости в 5 маны для этой карты? Эта карта сгодится для дропа на любой пустой доске.

ПВ: Изначально он стоил меньше маны, но мы пришли к выводу, что столь раннее начало не подойдет. После кучи тестов мы остановились на 5 маны, хотя изначально рассматривали цену в 2 и 4 маны.

МД: Если это существо за 5 маны получит 7/7, то это хороший результат. Мы хотели оставить существу 7/7 уязвимость. Если ваш соперник на 5-м ходу имеет достаточно существ, то он может противостоять этой карте. Все зависит от темпа. Этот парень на ровном месте очень силен. Но если у вас хорошая доска, и вы сможете походить им более 2-х раз, то это мощно. Но при пустой доске он почти бесполезен.

Понял. Как насчет существа 6/6 за 5 маны с ощутимым недостатком? Речь идет об Оскверненном исцелляторе.

ПВ: Это большой недостаток. Но его можно использовать в ваших интересах. Задействуйте Аукенайскую жрицу, и все обернется в вашу сторону.

МД: Он похож на Вкусного зомби. Он имеет хорошие статы за свою стоимость, и многих вообще не волнует, что при гибели он лечит соперника на 5 единиц здоровья. С помощью разных трюков вы можете обернуть его способность против оппонента.

Если Вкусный зомби оказывает ощутимое влияние на старте игры, то Оскверненный исцеллятор является лишь промежуточной картой с существенным недостатком.

МД: Это правда. Но только если вы слишком озабочены жизнью вашего соперника. Если вы играете декой контроля, то вы не особо рассматриваете здоровье соперника, а гнете свою линию. Но, все-таки, вы правы, говоря о том, что он не так силен, как Вкусный зомби. Вкусный зомби был значимой картой по влиянию на мету на протяжении всего его существования. И, возможно, он был лучшей картой на арене со дня ее выпуска.

Спасибо за потраченное время, ребята!

Источник . Перевод/рерайтинг: Jalo (e-mail: natpagle@yandex..

Как известно год Мамонта в Hearthstone подходит к концу и с релизом следующего дополнения (которое ожидается в апреле 2018) произойдет ротация и три дополнения: «Пробуждение Древних Богов», «Вечеринка в Каражане» и «Злачный город Прибамбасск» уйдут в Вольный формат.

Ниже в статье мы рассмотрим какие карты уйдут в вольный режим в 2018 году и как это отразится на текущих архетипах. Какие архетипы ослабнут, а какие полностью исчезнут читайте ниже.

Джейд Друид

Сочувствую всем поклонникам этого архетипа, так как Джейд Друид полностью исчезнет из Стандартного режима в следующем игровом году Hearthstone. Все карты с механикой Нефритовых големов (они же Джейды) уйдут в Вольный режим. Тут даже нет надежды на новые карты из грядущего дополнения, так как Джейды были исключительной особенностью дополнения «Злачный город Прибамбасск». Теперь эта бесконечная колода будет доступна только в Вольном режиме.

Разакус Жрец

Разакус Жрец также полностью исчезнет из Стандартного режима, так как ключевые карты — Раза Плененный и Казакус уйдут в Вольный режим.

Разакус Жрец исчезнет из Стандартного режима быстрее, чем пройдет смена игровых циклов, так как недавно Blizzard анонсировали . Теперь Раза делает стоимость силы героя равную 1 мане, а это значит, что колода очень сильно ослабнет, возможно даже будет неиграбельной. После нерфа Разы велики шансы, что и в Вольном режиме этот архетип будет встречаться крайне редко.

Биг Жрец

Биг Жрец тоже полностью исчезнет из Стандартного формата, так как основа этого архетипа Барнс и И’Шарадж уйдут в Вольный формат. Кроме этого Биг Жрец потеряет свои зачистки — + и Зелье драконьего огня. Возможно в новом дополнении будут альтернативные зачистки, но вот хребет в виде Барнса и И’Шараджа заменить не получится.

Также исчезнут другие менее популярные Биг колоды (Охотник, Друид и др.). Потому что все Биг колоды основаны на Барнсе и И’Шарадже.

Драконо Жрец

Этот архетип возможно и не исчезнет полностью, все будет зависеть от того будут ли в новом дополнении сильные драконы. Жрец на Драконах потеряет некоторые ключевые карты — Драконид-шпион, Историк Гнева Пустоты и Зелье драконьего огня, что значительно его ослабит.

Но разработчики постоянно радуют нас новыми драконами и синергией между ними, так что можно ожидать, что этот архетип просто измениться, а вот в какую сторону посмотрим позже.

Темпо Секрет Маг

Как и в случае с Дракон Жрецом, Темпо Маг не исчезнет полностью, но очень сильно ослабнет. Потеря таких карт, как Разносчица кристаллов, Лакей Медива, Портал: Огненные Просторы и Прихвостень «Кабала» сильно ударят по этому архетипу.

Останется ли этот архетип в живых, полностью зависит от следующего дополнения.

Агро Друид

Агро Друид потеряет очень значимые карты — Знак «Лотоса», Метка И’Шараджа и Колдовской ворон. Без дешевых баффов и существ колода скорее всего станет неиграбельной. Но на смену этим картам могут прийти другие и архетип выживет.

Также стоило бы отметить Пирата Глазастика, если бы его не понерфили. Если бы у Глазастика оставался рывок, то его уход в Вольный режим очень сильно подкосил бы все Агро и Темпо колоды, которые используют его и других пиратов. Но, так как нерф будет раньше, чем смена циклов игроки раньше распылят эту в скором времени неиграбельную Легендарку.

Агро и Мурлок Паладины

Агро и Мурлок Паладины потеряют популярное нынче оружие Объединяющий клинок. Мурлок Паладины ещё лишатся двух мурлоков — Живец Темной Чешуи и Мурквизитор.

Тем не менее это не должно сильно подкосить эти архетипы. Агро Паладина скорее всего ослабит будущий нерф Коридорного ужаса и Глазастика.

ЗооЛок

ЗооЛок потеряет Члена совета Темнолесья, Беса Малчезара и Заклинателя кристаллов (последний, к слову сейчас не так и часто играется). Я не боюсь за этот архетип, так как он один из самых старых и до сих пор жив. Вполне возможно ЗооЛок просто станет слабее, а может и нет, все будет зависеть от карт из нового дополнения.

ЗооЛоку больше навредит будущий нерф, чем ротация дополнений. Так как 3 из 4 понерфленых карт играют важную роль в текущей сборке ЗооЛока — Коридорный ужас, Глазастик и Костяная кобыла.

Пират Воин

Кроме Глазастика про которого я уже писал выше, Пират Воин потеряет Первого помощника Н’Зота и Пират-сектантку. Скорее всего потеря этих двух карт сыграет злую шутку с Пират Воином и поставит крест на его шансах остаться в Стандартном режиме.

Шаман

В данный момент Шаман является практически неиграбельным классом, встретить Шамана в ладдере практически не возможно. А потеря хороших карт ещё больше ослабит все архетипы этого класса. Нефритовые когти, Эволюция, Инволюция, Портал: Водоворот очень частые гости в колодах этого класса. Шаману остается только и надеяться на новое дополнение Хартстоун.

Остальные архетипы (КубоЛок, Контроль Чернокнижник, Контроль Маг, Темпо Разбойник и другие) практически ничего не потеряют при ротации дополнений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: