Тематическая неделя «Здравствуй, Дед Мороз!». Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Мастерская Деда Мороза" календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему В ходе продуктивной деятельности, в «мастерской Деда Мороза» ребята со

Задачи: Познакомить с историей возникновения праздника, праздничных обычаев и традиций, познакомить детей с

традициями празднования нового года в разных странах, поспособствовать развитию познавательной активности детей.

Итоговое мероприятие: «Мастерская Деда Мороза» - выставка игрушек – самоделок.

Организация развивающей среды: сюжетные картинки «Новогодние праздники»; атрибуты для сюжетных игр,

Игры: Д/и «Тик-так; «Что лишнее?»; «Кто больше» ;

С/р «Меня пригласили в гости»; « Игрушки у врача » ; «Новый год в лесу»; «Мы ждем гостей»

Взаимодействие с родителями, специалистами, социальными партнерами:

Беседа с родителями по теме «Режим дня» ;

Папка-передвижка «Осторожно, простуда!»;

Экскурсия в городской Музейно-выставочный центр.

Понедельник 12.12

Вторник 13.12

Среда 14.12

Четверг 15.12

Пятница 16.12

Индивидуальная работа

Беседа «Что такое Новый Год».

Поспособствовать развитию познавательной активности детей.

Познакомить с историей возникновения праздника, праздничных обычаев и традиций.

(Артем, Влад Д. ,Лев, Алина М,).

Беседа «Как принято отмечать Новый год» - познакомить детей с традициями празднования нового года в разных странах . (Алена, Есения, Алина Ч.Миша)

Беседа «Урок вежливости в школе игрушек» -формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников (Саша,Влад У., Костя)

Беседа «Что нам дарит праздник?» -рассказать детям о профессии артиста

(Василиса, Роман, Влад У.)

Беседа «Какой подарок я жду на Новый год» - развивать речь детей, умение правильно формулировать свои мысли.

(Вика, Марина,Влада)

КГН, НСО

Ухаживание за одеждой и обувью после прогулки.

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб.

Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Дидактические игры

Д/и «Тик-так

Продолжать учить определять форму предметов и их частей на примере макета часов.

Д/и«Что лишнее?». - развивать у детей логическое мышление, внимание; закреплять родовые понятия.

«Кто больше» - упражнять в подборе определений к существительным.

«Слова – Родственники» - упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег -снежный…Зима -зимний…и др.)

«Четвертый лишний». -развивать внимание логическое мышление, умение систематизировать предметы на группы .

Сюжетно-ролевые игры

«Меня пригласили в гости» -закреплять с детьми правила поведения в гостях, умение самостоятельно распределять роли

« Игрушки у врача » -учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

«Семья»

Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

«Новый год в лесу» -активизировать детское воображение, развивать их творческие способности

«Мы ждем гостей» -продолжить учить детей правилам этикета приема гостей.

Развитие речи

под ред. Н.В.Дуровой,

Занятие № 16 с.47

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ

слова, закреплять знание о гласных, твердых и мягких

согласных звуках Плавание

(по плану инстр.

по плаванию)

Познавательное развитие

«Новогодний калейдоскоп стихотворений»

Комплексны е занятия под ред. Н.Е.Вераксы , С.179

Развивать воображение, эстетическое восприятие; развивать память; выразительно рассказывать небольшое стихотворение.

Физическая культура

(по плану физ инструктора)

Музыка

(по плану муз. работника)

Аппликация

Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка»

Т. С. Комарова, с. 61

Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение, продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое, закреплять приемы вырезывания и наклеивания, развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Л. С. Метлина,

Занятие № 18 с.106

Уточнить знание последовательности дней недели, упражнять

детей в ориентировке на плоскости листа, находить верхний, нижний, правый и левый края листа, верхний левый и нижний углы, нижний левый и правый углы, учить раскладывать указанное количество предметов в определенной части листа,

запоминать, сколько и каких предметов и где надо положить, закрепить навыки счета в пределах 5.

Физическая культура

(по плану физ. инструктора)

Музыка

(по плану муз. работника)

Рисование

«Здравствуй Дедушка Мороз»

Павлова О.В. стр.52

Развитие речи

Составление детьми рассказов

на тему «Дед Мороз едет на елку»

В.В. Гербова,с.94

Поощрять попытки детей составить развернутый описательный рассказ по новогодней открытке,

руководствуясь планом, предложенным педагогом.

Познавательное развитие

«Новый год у ворот»

Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы, с.173

Приобщение родителей к совместному творчеству с детьми, развития у дошкольников эстетического вкуса, фантазии. Продолжать знакомить с традицией наряжать на новый год ёлку, раскрыть секрет происхождения елочных украшений.

Рисование

«Здравствуй Дедушка Мороз»

Павлова О.В.,стр.52

Совершенствовать умение изображать человека; учить видеть красоту созданного изображения, передавать настроение красками; развивать воображение.

Исследовательская деятельность

Подвижные игры

«Два Мороза» - развивать двигательную активность, учить бегать не натыкаясь друг на друга.

«Кружатся Снежинки» -учить двигаться плавно, развивать пластику

«Валенки» -учить детей быстро находить себе пару, бегать, не сталкиваясь друг с другом.

«Ловишки» - развивать у детей ловкость, сноровку, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом.

«Хитрые зайчата» -учить бегать в ограниченном пространстве в одну сторону не сталкиваясь друг с другом.

Труд

Подкормка птиц крупой и хлебными крошками.

«Уход за комнатные растения» -учить правильно ухаживать: рыхлить почву, поливать, поддерживать интерес к растениям.

«Мастерская Деда Мороза» -изготовление снежинок. Предложить детям изготовить снежинки и украсить ими группу.

«А у нас порядок». -воспитывать потребность трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда

Навести порядок в кормушках для птиц и насыпать нового корма -побуждать детей заботиться о птицах, быть добрыми.

Чтение

ХЛ

С.Маршака «Двенадцать месяцев»

К.Д. Ушинский «Четыре желания».

Н.Некрасов «Снежок»

«Снежная королева». Андерсен Ганс Христиан.

В.Даль «Старик-годовик».

Методическая литература:

  1. Д. Н. Колдина Лепка «В детском саду»
  2. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа
  3. О. В. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» старшая группа, комплексные занятия
  4. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» 1984 год.
  5. «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н.Невская, под ред. Н.В.Дуровой, 1999 год.
  6. под ред. О. С. Ушаковой «Занятия по развитию речи в детском саду» 2001 год.
  7. К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми»
  8. Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой
  9. Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
  10. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»
  11. Л. С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» 1985 год.
  12. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
  13. Л.Г.Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»
  14. Н. В. Нищева «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры» 2015 год.
  15. Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет.
  16. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа, 2016 год

План работы "Каникулы с Дедом Морозом"

1 день 09.01.2017. День снежинок

Центр игротека :

Подвижная игра с прыжками «Поймай снежинку»

Игра со словами и движениями «Снежная баба»

Центр науки :

Отпечатывание снежинок на снегу с помощью трафаретов – в разную погоду

Опыты со снегом «Тает - не тает»

Рассматривание снежинок через лупу

Центр книги :

Чтение стихов о снежинках, о снегопаде

Центр конструирования :

Выкладывание снежинок из палочек

Центр математики :

Упражнение «Сосчитай снежинки»

Сегодня у нас будет «День снежинки», а значит, мы лепим, рисуем, поем песни о снежинке, учим стихи, гуляем и ловим снежинки в ладошки.

Любопытные факты о снежинках :

Оказывается, снежинки обязательно имеют шесть лучей, нет пятиугольных или семиугольных снежинок.

Когда идет снег дышится легко, это связно с тем, что снежинки очищают воздух от пыли и гари.

Снежинки абсолютно прозрачны, мы их воспринимает белого цвета из-за из-за преломления света на краях кристаллов.

Снежинки образуются из водяного пара, а не воды!Если снежинка растаяла, то восстановить ее форму невозможно!

Беседа: «Откуда берутся снежинки? Их принес Дед Мороз?».

Чтение книги «Знакомство с природой России» Н.А. Гурьевой, рассказ «Снег».

«В снегопад, при тихой безветреной погоде, из облаков на землю падают, точно маленькие парашютики, снежинки. Раньше думали, что снег – это замёрзшие капельки воды и идёт он из тех же туч, что и дождь. Но потом ученые доказали, что снег никогда не рождается из капелек воды. Водяной пар есть в воздухе всегда. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки. Оказывается, водяные пары поднимаются очень высоко над землей, где очень холодно, и из них образуются крошечные кристаллики. Кристаллик растет, потому что к нему присоединяются другие крошечные кристаллики. Потяжелев, этот кристаллик начинает опускаться на землю. Падая, он продолжает расти и превращается в красивую звездочку – снежинку. Подставив варежку, можно поймать снежинку и полюбоваться ее узором. Кажется, что каждая снежинка не похожа на другие, но ученые сумели выделить несколько основных форм снежинок. Им даже дали названия: звезда, пластинка, столбик, игла, ёж.

Наблюдение за снежинками : Форма снежинок зависит от погоды.

Трудовая деятельность : Уборка снега на участке.

Цели :собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой;поручить расчистить дорожки.

Подвижные игры: «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».

Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложне­ние - включить преодоление препятствий).

Индивидуальная работа: «Кто выше прыгнет?».Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Консультация для родителей : «Состав детской аптечки» Познакомить родителей с необходимым составом детской аптечки.

2 день 10.01.2017. - В лесу родилась елочка

Центр сюжетно-ролевой игры :

Разыгрывание ситуации : новый год для игрушек

Центр науки :

Опыты с водой :

«Цветная вода»

«Ледяные игрушки для елки на улице»

Центр книги :

Выставка книг о елочке

Концерт для кукол : чтение стихов о елке

Центр искусства :

Рисование ватными палочками «Украсим елочку шарами»

Лепка "Новогодние шары"

Центр математики :

Упражнение «Дружная семейка» - выкладывание елочек по высоте

Наблюдение: Рассматривание окон д\с, украшенных к новому году, елочек.

Наблюдение за елью

Цель: формировать представление о строении ели.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке снега.

Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой.

Подвижные игры

«Ловишки», «С бережка на бережок».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.

Индивидуальная работа

«Допрыгай до флажка», «В воротики».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании.

Двигательная : П\и.: «Ёлочка»,», п\и «Я мороза не боюсь…», п\и "Воздушный шар".

Работа с родителями:Папка передвижка «Зима и зимние приметы» Расширить представление детей и родителей о времени года «Зима»

3 день 11.01.2017.- Наш друг Дед Мороз

Центр искусства :

Аппликация «Варежка для Деда Мороза»

Центр игры :

Игра с бегом «Заморожу»

Игры с пазлами «Собери картинку – увидишь Деда Мороза»

Центр науки :

Опыты с бумагой «Покажем Деду Морозу волшебные комочки» - скатывание комочков из разных видов бумаги

Центр книги :

Развлечение : «Дед Мороз загадывает загадки»

Цели и задачи:

Цель:- Познакомить детей с историей происхождения Деда Мороза.

Историей Дед Морозов из других стран. Знакомство с фольклором наших далеких предков.

Развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.

Вызывать интерес к окружающему миру.

Разширять знания о празднике день рождения Деда Мороза.

Расширять информационное пространство; обогащать словарный запас; систематизировать представления детей о временах года, признаках зимы, названиях месяцев; повышение речевой активности детей.

Развивать творческое мышление, общую, мелкую, артикуляционную моторику, направленную воздушную струю; совершенствовать умение координировать речь с движением; активизировать словарный запас; расширять представлений детей об образах Деда Мороза

Активизировать внимание, память детей.

Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками, к изменениям в природе, происходящим зимой.

Работа с детьми:

Наблюдение за изменениями в природе.

Чтение художественной литературы о зиме, дед морозах, Использование художественного слова (заучивание стихов четко проговаривать слова, отгадывание загадок).

Рисование портретов дед морозов, конструирование резиденции Деда Мороза в Устюге.

Работа с родителями (изготовление поздравительных открыток для Деда Мороза)

Чтение с детьми сказок.

Беседа о временах года. День рождение дед Мороза.

Презентация День рождение российского Дед Мороза (слайды)

Занятие по развитию связной речи (Составление рассказа по картине)

Дать детям возможность почувствовать себя хранителями национальной культуры, традиций России

Трудовая деятельность : Постройка снежной горки.

Цель: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.

Подвижная игра : «Собачка и воробьи». Цели:

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цели: - учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию.

4 день 12.01.2017.- В гости к зайчику

Центр игры :

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Центр искусства : Раскраска «Зайчик»

Лепка «Угостим зайчика морковкой»

Центр науки :

Опыты с водой «Прокатим зайку на лодочке» - испытание разных материалов

Центр книги :

Показ настольного театра по сказке «Заюшкина избушка»

Центр конструирования :

Построим зайке домик (дорожку, заборчик) – обыгрывание постройки

Чтение рассказа Е. Чарушина «Зайчата»

П\и. "Зайчик без домика"

П\и «Зайки» (действие по подражанию). Цель: развитие двигательных навыков.

Беседа "Дикие животные"

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении на­личия и направления ветра.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для построек. Цели:

учить выполнять задание хорошо;

воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Ловишки», «Вороны и гнезда».

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Беседа с родителями на тему «Снежные постройки» Приобщить родителей к сооружению снежных построек на участке для игр детей воспитатели

5 день 13.01.2017 - Матрешкины посиделки

Центр книги :

Знакомство с матрешкой через загадывание загадок о ней

Центр сюжетно-ролевой игры :

Ситуация «Напоим матрешку чаем»

Центр искусства : Аппликация: «Веселая матрешка»

Рисование пальчиками «Украсим цветами сарафан для матрешки»

Центр науки :

Опыты с деревянными игрушками по выявлению их свойств

Центр математики :

Упражнение : «Подбери платочки такого цвета, какого сарафан у матрешки»

Сюж. рол. игры : «Семья», «В гости к Мане и Ване», по сказкам «Репка». «Теремок»

Игровые ситуации : «Мы потешки распеваем и немного поиграем», «День рождения»(рус. Нар. Традиция-«Каравай»)

«Баю – баюшки, баю, баю Машеньку мою» (пение колыбельных)

Дид. Игры:

«Узнай по описанию»

«Оденем куклу Дуняшу» (русский национальный костюм);

«Оденем куклу Дуняшу на прогулку» (тулуп, шаль, рукавички, валенки)

«Чудесный сундучок»

«Обед для матрешки»

«Узнай по вкусу», «Детеныши и взрослые животные», «Кто как кричит»

Игра – посиделки «Ладушки в гостях у бабушки»

Игра – развлечение «Кот Васька», «Мы по комнате гуляли»

Игра - хоровод : «Мы- матрешки»

Игра – ситуация : «Музыкальная шкатулка»

Формирование позитивного отношения к истории и культуре русского народа

Наблюдение за погодой Цели:

Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях;

Формировать интерес к неживым объектам природы.

Трудовая деятельность : Постройка снежной горки.

Цель : учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.

Подвижная игра : «Собачка и воробьи». Цели:

закреплять знания о характерных движениях птиц;

Индивидуальная работа : Развитие движений.

Цели: - учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию.

Работа с родителями : Консультация: «Растим помощника» Дать рекомендации родителям с какого возраста лучше всего начинать приучать к труду воспитатели

Проектная работа «В мастерской у Деда Мороза».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 комбинированного вида».

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта:

Воспитанники группы;

Воспитатели группы: Пародина И. А., Кириллова М. А.

Родители воспитанников;

Логопед - Дорофеева О. Ф.

Музыкальный руководитель.

Срок реализации: краткосрочный (4 недели) с 01.12.2015. по 31 12.2015.

Актуальность проекта:

Современные дети мало знают об истории возникновения праздника, так как родители в основном не обладают достаточной информацией о возникновении праздника и изготовлении игрушек. Именно в период дошкольного детства ребёнок открывает для себя волшебный мир сказок, легенд, сказаний. Очень важно разбудить в детях интерес к изучению истории культуры и традициям своей страны, воспитывать любовь к ней. Исторические сведения, как дошедшие до нас как из глубины веков, так и недавнего прошлого, являются и средством эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно поэтому так необходимо знакомить детей с культурой своей страны, её праздниками и традициями встречи того или иного праздника. Знания, полученные в результате реализации проекта, позволят на доступном для детей уровне расширить представления о Новогоднем празднике с его добрыми традициями, и покажет связь прежних лет и наших дней в подготовке и праздновании Нового года.

Цель:

Формировать у детей интерес и стремление узнавать что-то для себя новое;

Развитие творческих способностей детей;

Способствовать активному взаимодействию детей и родителей в

проектно - исследовательской деятельности.

Задачи:

Развивать познавательный интерес к теме проекта через чтение стихов, сказаний, старинных легенд о новогодних праздниках, елочных украшениях через практическую и творческую деятельность;

Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, фантазию, воображение, творческие способности;

Воспитывать желание делать подарки на Новый Год близким людям, бережно относиться к новогодним игрушкам;

Воспитывать любовь к истории своей страны, уважительное и бережное отношение к её культуре и традициям.

Ожидаемые результаты проекта

Расширение знаний у детей о подготовке и праздновании Нового Года и о ёлочных украшениях к этому празднику.

Заинтересованность детьми к изучению истории и традиций народных праздников.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

Разработка проекта.

Постановка цели и задачи.

Подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художественная литература, создание мультимедийной презентации, материалов для художественно-творческой деятельности) .

Разработка конспектов образовательной деятельности.

Основной этап. Совместная деятельность детей и педагога.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы

Одоевский «Мороз Иванович», «Снежная Королева», «Двенадцать месяцев», сказки: «Морозко», «Новогодние игрушки», «Ёлочные игрушки» и др.

Разучивание стихотворений и песен о ёлочных игрушках и Новом годе

Цель:

Вызвать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность

при восприятии сказочных персонажей, умение устанавливать простейшие

логические связи в произведении;

Развивать литературную речь, внимание, мышление, музыкальный слух.

Познавательное развитие

Рассматривание

Слайдов мультимедийной презентации: «Как празднуют Новый год в других странах?», «Новогодние украшения и игрушки прошлых лет»;

Воспитывать любознательность, интерес к традициям встречи Нового года.

Загадывание загадок о Новогодних игрушках

Цель:

Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память.

Повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей яркими образами.

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Укрась елочку».

«Какую игрушку сняли с ёлочки».

«Придумай сказку о ёлочке».

«Где живёт Дедушка Мороз?»

Цель:

Развивать зрительную память, творческое воображение.

Развитие ассоциативного мышления, памяти и умения сосредоточиться.

Расширение словарного запаса.

Совместный труд

Украшаем нашу группу к Новому году.

Цель:

Формировать положительное отношение ребёнка к труду, желание украсить группу, помочь младшим детям в украшении помещения.

Художественно эстетическое развитие

Аппликация из бумаги: «Обезьянка», «Новогодний сапожок».

Лепка : «Украшения для ёлочки».


Цель:

Развивать изобразительные навыки, воображение, мелкую моторику.

Художественное конструирование из бумаги

Ёлочная игрушка: Снежинка - пушинка».

Цель:

Будить фантазию у детей;

Воспитывать в детях желание сделать своими руками оригинальную ёлочную игрушку из обычных на первый взгляд материалов;

Развивать мелкую моторику.

Рисование красками, карандашами, мелками.

«Новогодняя композиция», «Наш праздник», «Украсим ёлочку», «Снежинки».

Цель:

Развитие фантазии и воображения ребёнка;

Обучение новым способам, приёмам и навыкам работы с различными материалами; - развивать трудолюбие, желание учиться и узнавать новое для себя;

Заключительный этап:

1 . Выставка «Новогодний калейдоскоп».





2. Организация и проведение Новогоднего утренника 23. 12. 2015г.



Подведение итогов.

Дети проявляют интерес к истории праздника его традициям, подготовке и проведению. С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с подготовкой к Новому Году.

Отражают свои впечатления в творческой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.

Работа над проектом «В мастерской у Деда Мороза» нашла горячий отклик со стороны родителей. Они активно включились в работу по созданию ёлочных игрушек, изготовлению вместе со своим ребёнком творческих работ, а так же оказали большую помощь в подготовке и проведению Новогоднего праздника для детей нашей группы.

В конце декабря, согласно программе под редакцией Вераксы «От рождения до школы», продолжается работа по расширению представлений детей о Новогоднем празднике. Педагог планирует , правильном питании, разучивание новогодних стихов, музыкально-дидактические игры и упражнения на снятие напряжения с глазных мышц. Подробное описание познавательной деятельности, подвижных игр и упражнений на сплочение коллектива, игр по математике и другое вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Здравствуй, Дед Мороз!».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития воспитатель предлагает детям с.р. игры «Строители», «В театре», разрезные картинки «Дорожные знаки», рассматривание альбома «Русская народная одежда».

Познавательное развитие

Педагог предлагает детям настольные игры математического содержания, экскурсию по территории детского сада, упражнение «Какая картинка лишняя», что способствует познавательному развитию.

Речевое развитие

Для речевого развития воспитатель планирует игры и упражнения на формирование ЗКР «Едем на лошадке», «Вьюга». Продолжается работа по формированию грамматического строя речи, чтение новогодних сказок и рассказов.

Художественно-эстетическое развитие

В плане отражены мероприятия, направленные на художественно-эстетическое развитие: д.и. «Выложи узор», «На что похож овал», «Придумай пляску». Дети изготавливают подарки для родителей к Новому году .

Физическое развитие

Педагог говорит с детьми о необходимости чистить зубы, предлагает игры, направленные на физическое развитие детей, разучивает считалки и знакомить с другими способами выбора ведущего.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг». Цель: содействовать сплочению коллектива. Беседа «Как красив наш город во время праздника». Цель: расширять представления о людях, которые заботятся о красоте родного города. Логоритмическое упражнение «Едем на лошадке». Цель: формировать ЗКР и речевое дыхание. Изготовление новогодних подарков для родителей. Цель: поощрить стремление детей порадовать родителей. Физминутка «Новый год». Цель: развивать координацию речи и движения.
Про-
гулка
Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща. Рассматривание птичьих следов на снегу. Цель: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит. Упражнение «Ёлочные игрушки». Цель: упражнять в согласовании прилагательных и существительных по родам. Разрезные картинки «Музыкальные инструменты». Цель: закрепить названия музыкальных инструментов. П.и. «Мороз-красный нос». Цель: удовлетворить потребность детей в беге. Упражнение «Трамвай». Цель: закрепить умение двигаться друг за другом.
ОД
2 п.д. Беседа «Моё заветное желание». Цель: учить детей доброте и отзывчивости. Познавательно-исследовательская деятельность «Состояния воды». Цель: напомнить детям, что вода может быть в разных состояниях. Чтение С. Борднер «Встреча Нового года». Цель: продолжить знакомство со сказкой. Творческие игры в театральном уголке. Цель: содействовать развитию творчества в инсценировках. Беседа «Королева Зубная щётка». Цель: формировать желание чистить зубы.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Разрезные картинки «Дорожные знаки» . Цель: закрепить названия дорожных знаков. Упражнение «Сколько…». Цель: формировать умение считать до 5. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» Н. Нищева. Цель: развивать мелкую моторику. Песенка-инсценировка «Понарошки» Железнова. Цель: закрепить умение подыгрывать на музыкальных инструментах. Упражнение «Снежный бой». Цель: продолжить формировать навыки метания.
Про-
гулка
Наведение порядка на участке и веранде. Цель: подготовить веранду к украшению. Д.и. «Разложи по порядку». Цель: формировать умение ориентироваться на размер предмета. Д.и. «Весёлый счёт». Цель: закрепить умение образовывать существительные множественного числа. Самостоятельное рисование. Цель: формировать умение оставлять рабочее место в порядке. П.и. «Великаны — карлики». Цель: добиваться правильного широкого шага. П.и. «Мороз-красный нос». Цель: удовлетворить потребность детей в беге.
ОД

ОД в старшей группе на тему: Дед Мороз

План организации образовательной деятельности
Тема: Самый весёлый дедушка.
Возраст: старший, 5-6 лет
Цель: развитие детского воображения через совместную подготовку события «Празднования дня рождения Деда Мороза».
Задачи
обучающие задачи: формировать у детей представление истории рождения Деда Мороза на Руси.
развивающие задачи: развивать представления детей о дне рождения Деда Мороза, как о всероссийском празднике.
воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание сделать другому подарок.

Результат, продукт: для деда Мороза (продуктивное творчество), «Посылка Деду Морозу»
Итоговое мероприятие: Развлечение «День рождения Деда Мороза»
Мотивация: У каждого человека есть день рождения! Дети как вы думаете, у Деда Мороза есть день рождения? Все мы с раннего детства уже привыкли, что с новогодними праздниками к нам в дом приходит Дед Мороз. Он дарит подарки, о которых мы мечтали целый год. Современные детишки пишут Дедушке Морозу письма-просьбы, а Дед Мороз старается исполнить все пожелания. Но есть один день в году, когда поздравления принимает сам Дед Мороз. Вы бы хотели поздравить Деда Мороза с его днем рождения?
Дети предлагают изготовить ему подарки и отправить посылку Деду Морозу.
Сотрудничество с семьей (социальными партнерами): Рекомендовать родителям: создать дома условия, чтобы ребенок сам мог изготовить подарок для дедушки Мороза, побуждать его к творческому процессу. Предложить родителям написать письмо Деду морозу от своего имени.
(эссе). Изготовление куклы из бросового материала (совместно: родители, дети, педагоги). Совместно с родителями оформляем уголок «Подарки для Деда Мороза».

Пусть сугробы не растают,
Не исчезнут холода,
Вьюга пусть в округе правит,
На реке хватает льда,
Пусть привычный микроклимат
Вам привычно щиплет нос.
С Днем Рождения, любимый
Добрый Дедушка Мороз!



План организации образовательной деятельности "Самый весёлый дедушка"

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: