Игры для обучения детей речевому этикету. "дидактические игры и ситуации по формированию нравственных качеств с детьми старшей и подготовительной к школе групп" Дидактические игры по теме этикет

Кто из нас не сталкивался с агрессивностью и недоброжелательностью, неспособностью сопереживать другому человеку, радоваться за него, неумением общаться, регулировать и контролировать свое поведение? А как хочется, чтобы наши дети, жители нового тысячелетия, были другими - добрыми, порядочными, воспитанными.

Одним из современных технологических средств формирования социального поведения ребенка являются дидактические игры тренингового характера, которые учат принятым в обществе моделям социального поведения.

Источником содержания данной разновидности дидактических игр является сама жизнь во всем многообразии социальных взаимоотношений и стилей поведения людей. Дидактическая игра-тренинг способствует формированию позитивного образа «Я» ребенка, учит искусству видеть себя «сквозь экран чужой души», социальной терпимости. Она создает атмосферу доброжелательности, радости общения, симпатии друг к другу, помогает ребенку осознать свою уникальность, неповторимую индивидуальность других детей. Некоторые из таких игр-тренингов для детей предлагаем вашему вниманию.

Игра-тренинг «Найдем волшебные слова»

Цель: упражнять детей в выполнении правил речевого этикета.

Водящий сидит или стоит спиной к детям. Нужно подойти к нему и ласково сказать какие-нибудь волшебные слова. Водящий должен угадать, кто его позвал, и ответить. Нужно называть друг друга ласково, по имени, например: «Спасибо, Сережа» - «Пожалуйста, Наташа».

Игра-тренинг «Секрет»

Цель: учить детей различным способам установления контактов со сверстниками .

Оборудование: сундучок с мелкими вещицами и игрушками.

Всем участникам игры ведущий раздает из красивого сундучка по «секрету» (пуговицу, бусинку, брошку, мелкую игрушку и т. д.), кладет «его» в ладошку и зажимает в кулачок. Игроки ходят по комнате и ищут способы уговорить кого-то показать свой секрет. Ведущий следит за процессом обмена секретами, помогает наиболее робким детям найти общий язык со всеми участниками игры.

Игра-тренинг «Подарок на всех»

Цель: развивать умение выбирать позитивный стиль поведения в конфликтной ситуации, сотрудничать со сверстниками.

Оборудование: цветик-семицветик.

Детям предлагается ситуация: «Вы получили в подарок для группы цветик-семицветик. У него только семь лепестков, а детей гораздо больше. Каждый ребенок может загадать только одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток. Но лепестков на всех не хватит. Как быть?

Вариант 1. Участники игры спонтанно решают возникшую конфликтную ситуацию. После необходимо обсудить с детьми, удаюсь ли каждому высказать свое желание, и как сделать так, чтобы можно было высказать желания всех детей.

Вариант 2. Провести конкурс на лучшее желание и загадать лучшие, выбранные детьми.

Вариант 3. Предложить детям разделиться на 7 групп по числу лепестков и договориться о желании.

Дети могут выбирать группу в соответствии со своими желаниями. Необходимо проследить, чтобы желания в каждой группе не повторялись.

Игра-тренинг «Рукавички»

Цель: развивать умение налаживать партнерские отношения в совместной деятельности.

Оборудование: вырезанные из бумаги пары рукавичек в количестве, равном количеству пар участников игры, по три карандаша или фломастера на каждую пару.

Ведущий раскладывает рукавички с одинаковым, но не раскрашенным орнаментом по всему помещению. Дети расходятся в поисках своей «пары». Отыскавшиеся пары с помощью трех карандашей (фломастеров) стараются как можно быстрее совершенно одинаково раскрасить рукавички.

Ведущий наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются.

Победителей награждают аплодисментами.

Игра-тренинг «Гуляем по парку»

Цель: формировать у детей способность устанавливать отношения сотрудничества с помощью вербальных и невербальных средств общения.

Участники игры-тренинга делятся на «скульпторов» и «глину». Скульпторы «лепят» из глины свои скульптуры: зверя, рыбу, птицу, игрушку и т. д. Затем скульптуры замирают, а скульпторы гуляют по парку, отгадывая их названия. Только участники меняются ролями. Педагог - главный эксперт, ему нравятся все изваяния и он их хвалит.

Игра-тренинг «Поводыри»

Цель: развивать эмпатию, учить ролевому поведению, способам общения с людьми, имеющими какие-либо особенности.

Вариант 1. Играющие разбиваются на пары. Один ребенок с открытыми глазами стоит впереди. Другой - на расстоянии вытянутой руки, чуть касаясь спины впередистоящего, встает с закрытыми глазами. Это «собака-поводырь» и «слепой». Поводырь сначала медленно начинает передвигатъся по помещению, «слепой» следует за ним, стараясь не потеряться, затем скорость движения постепенно увеличивается. Пары меняются ролями.

Вариант 2. «Поводырь» и «слепой» активно общаются друг с другом, согласовывая направление и скорость движения.

Вариант 3. «Бабушка» и «внук», «дедушка» и «внучка», держась за руки должны вместе преодолеть препятствия (пройти по узкой тропинке, обойти лужу, перешагнуть через ручеек, начерченный мелом, и т. д.). «Внуки» заботливо подсказывают «слепым» старикам, как им лучше двигаться.

Игра-тренинг «Луноход»

Цель: способствовать усвоению детьми норм и правил отношений управления и подчинения в условиях сотрудничества.

Оборудование: индивидуальные «пульты управления».

Участники игры делятся на пары. Половина детей - «луноходы», вторая половина - работники «центра управления», которые на расстоянии с помощью «кнопок» и команд управляют движением «луноходов» к определенной цели. В эту игру хорошо играть на участке, на пересеченной местности.

Выигрывает та пара, которая благодаря четкому выполнению команд «центра управления» наиболее согласованно и дружно преодолевает все препятствия, не допустив при этом никаких столкновений и аварий. Затем дети меняются ролями.

Игра-тренинг «Приветствие гостей»

Цель: , принятых в нашем обществе и других странах при встрече гостей, используя при этом вербальные и невербальные средства общения; воспитывать доброжелательность и гостеприимство.

Вариант 1. В гости к детям прилетели в голубом вертолете известные сказочные герои: Чебурашка и Крокодил Гена, Буратино, Дюймовочка, Карлсон и доктор Айболит. Необходимо по-разному поприветствовать и принять гостей, учитывая, что Чебурашка еще маленький, а доктор Айболит уже старенький.

При приветствии использовать вербальные и невербальные средства общения (мимику, жесты), соблюдать следующие правила:

  • смотреть в глаза гостю,
  • улыбаться, слегка наклонив голову.

В ходе игры уточняется, когда уместно говорить слово «привет». Можно ли его говорить своему другу? взрослому?

Вариант 2. Гостями могут быть представители разных стран. Как приветствовать иностранцев? Что означают их приветствия?

Игра-тренинг «Прощание»

Цель: способствовать усвоению норм и способов общения, .

Воспитатель сообщает, что гостям пора улетать. Выясняет, что прощаться можно не только с помощью слов, но и движений - можно попрощаться кивком головы, глазами и т. д. Детям предлагается прощаться, используя вербальные и невербальные средства общения. Каждый ребенок может сам выбрать способ прощания.

Игра-тренинг «Приветствия»

Цель: .

Оборудование: магнитофон.

Вариант 1. Дети делятся на две подгруппы и встают в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии нескольких шагов. По сигналу партнеры приближаются друг к другу и обмениваются разнообразными приветствиями (рукопожатия, объятия, реверанс, кивок). Дети должны с помощью жестов, мимики, пантомимики, взглядов показать, как они рады друг другу.

Вариант 2. Воспитатель рассказывает о том, как мужчины и женщины, мальчики и девочки приветствуют друг друга. Затем проводится игра-тренинг. Дети становятся в два круга: во внутреннем - девочки, во внешнем - мальчики. Под музыку дети ходят по кругу, по окончании музыки останавливаются и поворачиваются друг к другу, обмениваются приветствиями.

Вариант 3. Дети свободно танцуют под музыку, после определенного сигнала становятся в пары и приветствуют друг друга.

Вариант 4. Организуется конкурс на самое интересное приветствие. Ребенок должен показать, как он рад сверстнику.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 г. Сосногорска»

КАРТОТЕКА ИГР

ПО ПРАВИЛАМ

СОВРЕМЕННОГО ЭТИКЕТА

Подготовил:

воспитатель МАДОУ

«Детский сад № 14 г. Сосногорска»

Пашина А.Н.

г. Сосногорск

2014 г.

Словесная игра по этикету речевого общения

«Наши имена»

Цель: помочь детям и воспитателю запомнить имена детей группы, способствовать развитию внимания, координации движений.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Каждый участник должен хлопнуть один (три) раз, повернуть голову к сидящему рядом, улыбнуться ему и громко, чётко назвать своё имя.

Обратить внимание и отметить, кто произнёс своё имя чётко, с гордостью; кто – тихо, словно оно ему неприятно.

Словесная игра по речевому этикету

«Вежливый котик»

Цель: Дети проговаривают различные вежливые слова, учатся говорить их, помогают тому, кто забыл слово.

Ход игры: Взявшись за руки, ребята водят хоровод вокруг мягкой игрушки, проговаривая:

Все хорошие ребята

Знают добрые слова.

Приходите к нам (котята, медвежата и т. д.)

Рады видеть вас всегда.

Остановившийся на последнем слове напротив игрушки ребёнок, говорит приветливое слово, не повторяя уже сказанного.

Дидактическая игра по этикету внешнего вида

«Каждой вещи своё место»

Цель: Обогащать представления детей о многообразии предметного мира. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение к вещам, предметам, стремление содержать их в порядке и на своих местах.

Материал: Кукла Маша – растеряша; демонстрационные картинки: шкаф для одежды, шкаф для посуды, шкаф для игрушек; раздаточные картинки: посуда, одежда, игрушки.

Ход игры: К ребятам приходит Маша – растеряша и рассказывает о своей беде: все вещи у неё растерялись, перепутались. Маша просит ребят помочь найти каждой вещи своё место

Дидактическая игра по правилам этикета в общественных местах:

«В театре»

Цель: Объяснить детям элементарные правила поведения в театре; обучить детей правилам приобретения билета в театр и одновременно ввести в словарь детей этикетные выражения, необходимые при приобретении билета в театр.

материал: Билеты в театр, афиша к театру, знаки – символы что нельзя делать во время просмотра представления.

Ход игры: Воспитатель громко объявляет детям, что приехал театр (звучит весёлая музыка). Предлагает детям приобрести билеты в волшебной кассе (касса работает исключительно на волшебных словах). Дети «покупают» билеты, благодарят кассира и занимают места на стульях (заранее расставленных). Мальчикам предлагается пропустить девочек, девочки благодарят мальчиков.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают знаки – символы: «Что нельзя делать во время просмотра представления». Хлопками дети приглашают артистов. После просмотра благодарят их.

Предварительная работа: Заранее, в секрете от других детей, «артисты» - активные дети готовят представление.

Сюжетно – ролевая игра по гостевому этикету:

«В гостях»

Цель: Учить эмоционально выражать чувство радости и весёлого настроения от общения с окружающими людьми. Закрепить знания детей о гостевом этикете, формировать способность приобретения уверенности в себе, особенно навыков доброжелательного общения, обучать правилам поведения в гостях и при приёме гостей дома. Воспитывать умение быть радушным и приветливым.

Ход игры: Воспитатель сообщает детям о том, что все они сегодня пойдут в гости. День сегодня особенный. У зайчика, который живёт у них в группе в кукольном уголке, день рождения. Он пригласил всех ребят к себе в гости.

Педагог предлагает детям приготовить подарки для зайчика. Зайчик любит морковку, капусту. Педагог подсказывает, что на день рождения можно подарить и цветы, и разноцветные шарики, и прочее. Все подарки дети складывают в корзинку.

Воспитатель предлагает детям посмотреть со стороны, как заинька готовится к приёму гостей. Он берёт в руки игрушку зайца и, читая стихотворение, готовит праздничный стол.

Всё сумею, всё успею,

Всё смогу я сделать.

Прежде чем на стол поставить

Чашки и конфетки,

Хорошо бы постелить

Чистые салфетки.

Чашки, ложки ставлю в ряд,

Чай готовлю для ребят.

Чтобы понял каждый гость

Очень ему рады.

Я поставлю здесь цветы –

Будет стол нарядным.

Зайчик приглашает гостей к себе в избушку. Дети заходят, здороваются, а затем вместе с педагогом вручают заиньке подарки с поздравлением:

День рожденья – день веселья,

Всюду шутки, песни, смех,

И конечно любят гости

В этот день поздравить всех.

Зайка благодарит гостей за подарки и поздравления, приглашает их за стол, угощает чаем с пирогом и конфетами.

После угощения зайка предлагает гостям поиграть.

В конце занятия педагог напоминает ребятам о том, чтобы они не забыли поблагодарить зайчика за угощение и попрощаться с ним.

Как дарить и принимать подарки.

Цель: помочь детям адаптироваться в обществе, усвоить основные, обязательные для всех правила поведения.

Ход: 1. хороший обычай, приходя в гости, приносить цветы или небольшой подарок. Помните, что хмурый гость – не подарок. Поэтому всё плохое настроение оставляйте дома.

Цветы всегда приятный подарок. Не стыдно прийти в гости с одним цветком.

принято подавать цветок на длинном стебле, или ветку цветущего растения;

в особо торжественных случаях дарят розы или гвоздики;

цветы дарятся без упаковки (если их сразу поставят в воду, в красивой упаковке преподносятся розы (чтобы не уколоться шипами, а также букеты – композиции, в которых упаковка является её частью;

принято подавать цветок в правой руке, или обеими, головками вверх.

Получив цветы, надо отметить красоту букета (цветка) и обязательно об этом сказать.

2. День рождения или семейное торжество – должны учитываться вкус и интерес получателя подарка гостями.

не следует дарить дорогие подарки, чтобы не поставить человека в неудобное и зависимое положение;

дорогие подарки дарят родственникам и в складчину к большому торжеству;

подарок подбирается к конкретному событию: ко дню рождения – предметы для личного использования, на свадьбу, семейное торжество, новоселье – хозяйственные предметы, электробытовые приборы;

денежный подарок – к свадьбе или новоселью;

детям – сладости, игрушки, книги;

девочки обязательно порадуются платью и туфелькам;

Дидактическая игра по этикету телефонного разговора:

«У меня зазвонил телефон»

Цель: дать понятие, что такое телефон: - это важное средство короткого общения, благодаря которому мы наводим справки, узнаём о здоровье близких и друзей, договариваемся о месте и времени встречи. Знакомить детей с правилами телефонного разговора. Объяснить, что первым заканчивает разговор старший по возрасту и положению, девочка в разговоре с мальчиком. Упражнять детей в умении соблюдать этикет телефонного разговора в различных ситуациях.

Словарная работа: Вежливость, доброжелательность, средство связи, телефон, телефонный аппарат, гудки, звонок, номер, рычажки, трубка.

Пособия: Два телефонных аппарата.

Ход игры: выбираем два участника, которые сменяются другими детьми, жюри из 3 – 4 детей, которое определяет, кто выполнил все условия игры лучше всех.

Раздаётся телефонный звонок, надо как можно скорее взять трубку, но для этого приходится пройти через всю комнату, не задевая столы, стулья; аккуратно поднять трубку с рычажков и сказать «алло» так, чтобы позвонившему человеку стало ясно, что его звонка ждали и ему рады.

Словесная игра

«Доскажи словечко»

    Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (Спасибо)

    Зазеленеет старый пень, когда услышит…(Добрый день).

    Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).

    Друг другу на прощание мы скажем…(до свидания)

    Друг друга не стоит винить, лучше скорее…(извинить).

    До чего ж оно красиво слово доброе…(спасибо).

    Когда виноваты, сказать спешите, прошу вас, пожалуйста…(извините).

    Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(здравствуйте).

    Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)

    Если друг попал в беду,…(помоги ему)

    Решай споры словами, …(а не кулаками)

Анастасия Новикова

Настольно – печатная дидактическая игра «Правила поведения дошкольников . Этикет »

Цель разработки пособия :

Формирование культуры поведения и общения детей

Задачи :

Знакомство с правилами этикета ,

Формирование навыков культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях,

Развитие у детей навыков общения с окружающими их людьми,

Воспитание у детей нравственных качеств, необходимых в обществе,

Способствовать развитию речи : говорить правильно , точно и красиво, обогащать словарный запас,

Развивать внимание и память.

Правила игры :

В игру могут играть 2–4 человека (которых дети выбирают по считалке) . Они выбирают фишки и распределяют очередность хода, располагают свои фишки на старт, и с помощью кубика ходят по очереди по цветным кружкам. Например, фишка остановилась на синим круге, игрок берет карточку из стопки с кружком синего цвета и выполняет задание,предложенное в карточке; если на зеленом круге берет из стопки с кружком зеленого цвета. Если фишка остановилась на белом круге, игрок пропускает ход. Если игрок попадает на круг «бонус» ,он берет карточку из стопки с названием «бонус» . Если правильно выполняет задание , предложенное в карточке, делает дополнительный ход. При попадании на круг «театр» берет карточку из соответствующей стопки и выполняете задание, предложенное в карточке. Побеждает тот, кто первым дойдет до финиша. Но вы не должны мешать другу, слушать и отвечать, при необходимости вы можете дополнять ответы товарищей, но нельзя подсказывать пока товарищ не ответил; нельзя нарушать очередность хода; и сдвигать фишки товарищей.

Начинается игра под руководством воспитателя, а остальные дети следят за ходом, правилами игры и ответами детей (после игры воспитатель подводит итог.)


Дидактическое пособие «Этикет для малышей» предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста на занятиях по формированию связной речи детей и ознакомлению с основными этикетными нормами и правилами.

Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений.

Пояснительная записка.

Каждый родитель желает добра своему ребёнку. Он хочет, чтобы ребёнок рос здоровым, умным, весёлым и воспитанным. « Воспитанность - это единственное, что может расположить к тебе людей с первого взгляда, ибо, чтобы распознать в тебе большие способности, нужно больше времени», - так писал английский писатель и государственный деятель Ф.Честерфилд. Знание правил поведения и общения между людьми, позволяет не только ребёнку, но и взрослому человеку чувствовать себя уверенно и свободно. Правила этикета просты и разумны. Основное правило - делать так, чтобы другому было хорошо.

Существует четыре ступени этикета:

❖ первая заканчивается к 5 годам, девиз «Не мешай окружающим людям» (не разговаривай громко, не толкай и т. п.);

❖ вторая - к 10 годам, девиз «Будь приятен окружающим людям» (говори комплименты, скрывай своё плохое настроение и т. п.);

❖ третья - к 14 годам, девиз «Помогай окружающим людям» (уступи место, предложи помощь и т. п.);

❖ четвёртая - к 18 годам, девиз «Будь естественным».

На протяжении нескольких лет, я проводила дополнительные занятия с детьми старшего дошкольного возраста по этикету и культуре поведения. На занятиях, я с успехом использовала мнемотаблицы, знакомя детей, да и родителей, с этикетными нормами и правилами.

Мнемотаблицы по этикету служат дидактическим материалом по развитию связной речи детей и ознакомлению с основными этикетными нормами и правилами.

Цель разработки пособия:

Формирование культуры поведения и общения детей и взрослых.

Задачи:

✓ знакомство с правилами этикета,

✓ формирование навыков культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях,

✓ развитие у детей навыков общения с окружающими их людьми,

✓ воспитание у детей нравственных качеств, необходимых в обществе.

Темы:

❖ «Приветствие»,

❖ «Прощание»,

❖ «Поведение на улице»,

❖ «Правила поведения в транспорте»,

❖ «Говорим по телефону»,

❖ «Идём в театр»,

❖ «Поведение в магазине».

Ход игры:

Дети сидят полукругом, воспитатель находится рядом с ними. Сюжетная картинка или рассказ воспитателя служат толчком для разговора по выбранной воспитателем теме. В конце общего обсуждения, дошкольники пересаживаются за столы (можно в это время провести физминутку). На листочке (а лучше, в тетради) нарисована таблица 3*3. Педагог представляет детям на доске мнемотаблицу с правилами этикета, о которых они узнали в ходе обсуждении. Дошкольники перерисовывают таблицу в тетрадь, которую забирают домой. Дома ребята рассказывают о правилах этикета родителям, которые дословно их записывают. Таким образом, происходит знакомство родителей с этикетными нормами и правилами, а воспитанники укрепляют внимание и память, развивают речь. Несколько таблиц демонстрируются в качестве образца, а в дальнейшем, дети самостоятельно заполняют таблицы, используя свои умения и навыки.

Тема: «Приветствие»

Называется имя

Улыбка согревает приветствие

Младший первый приветствует старшего

Руки в карманах не держим

Входящий первый приветствует присутствующих

Мужчина первый приветствует женщину

Первая подаёт руку для рукопожатия женщина

Не жуём, когда приветствуем

При разговоре смотрим на «третий» глаз

Для рукопожатия подаём правую (чистую) руку (левая сторона тела считается сатанинской, нечистой).

Тема: «Прощание»

При прощании используем пожатие руки

Кивок головой

Взмахивание рукой

Дружеское прощание: пока, счастливо, чао

Если предполагается встреча говорим « до встречи»

Как вы прощаетесь с родителями перед сном?

Само слово «прощай» означает конец встречи

Тема: «Поведение на улице»

На улицу выходим опрятно одетыми

Двигаемся по правой стороне дороги

Шеренгой по улице не ходим

Девочка идет с более почетной правой стороны (на левом боку висела сабля)

Дорогу переходим по зеленому сигналу светофора

На улице не кричим

На улице не мусорим, для бумажек есть урна

На улице ничего не жуем

Можно есть только мороженое, но не облизывать, а кусать

Если на улице несчастный случай, звоним по 03.

Тема: «Правила поведения в транспорте»

При выходе из транспортного средства, помогаем выйти пожилым, маме, девочке

Уступаем место инвалидам, маме

Не обсуждаем громко свои проблемы

Не наступаем на ноги, не стоим ногами на сиденье

В транспорте не причесываемся

Уступаем место кому тяжело стоять (маме с малышом)

Троллейбус и автобус обходим сзади, а трамвай наоборот - спереди

Если нам уступили место, то благодарим и отказываемся

Не толкаем всех локтями

Если у нас за спиной висит рюкзак, снимаем его и ставим рядом.

Тема: «Говорим по телефону»

Не жуём, разговаривая по телефону

Не зеваем, навевая скуку на своего собеседника

Если телефон прогудел 4-5 раз и никто не взял трубку, не беспокоим этот номер

Если всё-таки трубку взяли, то сначала приветствуем того, кому звоним

И второе - представляемся, т. е. называем свое имя

Все телефоны записываем в записную книжку

Обязательно выучим свой номер телефона

Звоним до десяти часов вечера: позже кто-то может лечь спать

Спрашиваем, не оторвали ли от важных дел

Долго не болтаем, т.к. может быть кто-то другой не может дозвониться по важному делу

Если мы попали не туда, извиняемся

Если к нам попали по ошибке, отвечаем: "Простите, Вы ошиблись номером".

Тема: «Идём в театр»

В театр приходим красиво одетыми (причёсанными, умытыми, с чистым носовым платочком, в начищенной обуви)

Не забываем взять билет

Приобретаем в театре программу

После первого звонка подходим к билетёру и просим показать наше место в зале

После третьего звонка вход в зал запрещён

В буфете можно попить и поесть

В зале не едим, не кричим

Представление понравилось - хлопаем в ладошки (аплодисменты)

Спокойно идём в гардероб и по номерку берём свою одежду.

Тема: «Поведение в магазине»

Придерживаем дверь и пропускаем выходящих из магазина людей

Не берём животных в магазин

В магазине встаем в очередь

Корзина для товара

Продукты берём руками только в упаковке

Этикетные нормы обращения к продавцу

Сначала заплати за товар (продукт) - потом его ешь

Не кричим в магазине

Не бегаем по магазину.

Тема: «Правила поведения в храме».

Одежда для посещения храма должно быть скромной

За руки не держимся

Не кричим

Не кушаем

Не пьем в храме

Сидят на скамейках только пожилые люди

Если поставили свечку, сразу не убегаем от нее

Не разрешается в храме проводить фото и видеосъемки, только в исключительных случаях

Не бегаем в храме.

Тема: «Правила дружбы детей группы»

Не деремся

Не жадничаем

Не ссоримся

Не кричим друг на друга, говорим спокойно

Жалеем тех, кто плачет, стараемся ему помочь

Извиняемся, если нечаянно уронили, помогаем встать

Если ребёнок нарушает правило в игре, не дерёмся, а напоминаем ему об этом правиле

Не обманываем

Приносим в группу игрушки и угощение всем детям.

С какого возраста можно учить ребёнка этикету за столом
Начинать учить этикету ребёнка можно с любого возраста. В идеале стоит начинать учить ребёнка этикету с рождения, а этикету за столом с момента введения прикорма. Некоторые считают этикет чем-то не принадлежащим к повседневной жизни, однако это не так. Аналогично, как вы обучаете ребёнка элементарным правилам дорожного движения (переходим улицу только на зелёный свет, через дорогу идём только с мамой за руку), так и правила поведения в обществе никогда не рано проговаривать ребёнку.
Однако, стоит заметить, что иные родители слишком увлекаются и требуют от ребёнка слишком многого, не адекватно возрасту. Обучение этикету (и этикету за столом в частности) не должно быть борьбой с ребёнком, постановкой ребёнка в жёсткие рамки. В каждом деле желательно избирать золотую середину и избегать крайностей. А крайность в нашей теме, если родители до 5 лет ребёнка закрывают глаза на баловство за столом, а затем имеют сложную проблему - исправлять свои же ошибки воспитания. Также крайность, как мы говорили, когда обучение этикету превращается в муштру ребёнка. Нужно помнить, что Ваша задача лишь донести до ребёнка все необходимые правила, которые пригодятся ему в жизни. А то, насколько ребёнок захочет этим правилам следовать, зависит от Вашей виртуозности как родителя и как воспитателя.

А я предлагаю вам, мои уважаемые читатели и гости, игру, которая поможет ребенку закрепить знания и представления о том, что, как и чем едят.



Спасибо всем, чьи фотографии я использовала для создания данной игры!


Правила поведения за столом


Аккуратно кушай хлеб -

Это кухня, а не хлев.

Не вертись юлой на стуле,
Головой не лезь в кастрюлю.

Будешь печь ты пироги -
Нос, смотри, не обожги.

Супчик кушай аккуратно,
Не выплевывай обратно.

Хлебных крошек не кроши,
Таракашек не ищи.

Пей чаек, не проливая.
Что за лужица большая?

Что за грохот? Что упало?
Маша за столом мечтала.

Не корми котлетой кошку,
А сама поешь немножко.

Вытирай салфеткой рот
И, не капай на живот.

Ложкой ешь кисель и кашу,
Суп, пюре и простоквашу.

Вилкой можно брать картошку,
Мясо, рис (не надо ложкой).

Ручкой можно брать пирог,
Глазированный сырок.

И скажи спасибо всем,
У кого ты пищу ел.
(Ирина Горюнова)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: