Деловая игра для педагогов "час здоровья". Деловая игра с родителями: «Здоровый образ жизни-залог здоровья Деловые игры для родителей по формированию зож

Деловая игра с педагогами ДОУ «Час здоровья»

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления и формирования навыков здорового образа жизни, развивать творческую активность, согласованность действий, взаимопомощь и коллективизм.

Материалы: столы и стулья на две команды, карточки двух цветов для жеребьевки по количеству участников, материалы для игры волшебный мешочек, калоши, карточки с описанием ситуаций.

Ход игры:

Слайд 1

Ведущий.

Уважаемые педагоги! Мы собрались в этом зале для того, чтобы пообщаться в дружеской обстановке, снять усталость, получить заряд бодрости и приобрести хорошее настроение. Ведь только здоровый педагог может вырастить здорового ребенка. А так, как ведущая деятельность детей - игровая, то и нам предстоит с вами поиграть. Наша игра называется «Час здоровья». В игре примут участие две команды. Представьтесь, пожалуйста.

«Румяные щечки»

Румяные щечки

Горят, как цветочки.

Здоровьем пышем,

Легко дышим.

«Задорные девчата»

Мы – задорные девчата,

Трудности нам нипочем.

Обойдем мы все преграды

И к победе мы придем.

Ведущий. А жюри сегодня не будет. Потому, что в нашей игре должна победить дружба, ее итогом - стать отличное настроение.

Слайд 2

1 задание – разминка «Одна голова хорошо, а две лучше»

Придумать приветствие-пожелание команде соперников.

(Пока команды работают, звучит легкая музыка).

Слайд 3

Ведущий. Наша игра посвящена здоровью и здоровому образу жизни.

2 задание – «Придумай слово на заданную букву»

Команды по очереди придумывают и называют слова, связанные по смыслу с темой встречи. Заданные буквы: З, Д, О, Р, О, В, Е.

Слайды 4 - 10

1. «3» - зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста.

2. «Д» - движение, дыхание, доброта, деревья.

1. «О» - осанка, обувь, одежда, обед, овощи,

2. «Р» - развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения.

1. «О» - опрятность, осторожность, отдых, обоняние.

2. «В» - вода, воздух, витамины.

Вместе. «Е» - еда, ежевика, единство.

Слайд 11

Ведущий. Все это в единстве и совокупности и есть здоровье.

Слайд 12

Задание 3 – «Составь девиз»

Необходимо сформулировать девиз игры. Для этого нужно найти каждой букве в таблице свое место. Если задание выполнено правильно, то в клетках будет можно прочитать известную пословицу.

Слайд 13

Р О Ц Н Т Ю З Е Н О В Ь Д Е Ы

Слайд 14

Подсказка - второй вариант

Ю З Д Ь В О Р О ___Е Ц Ы Н ___Т Н Е

Слайд 15

Ответ: Здоровью цены нет.

Слайд 16

Задание 4 - «Волшебный мешочек»

Достать из мешочка предмет и определить, с какой целью в оздоровлении он может быть использован.

1) фасоль (развитие мелкой моторики рук, дыхательная гимнастика)

2) травяной сбор (фитотерапия)

3) диск (музыкотерапия)

4) апельсин (аромотерапия, витаминизация)

5) мыльные пузыри (дыхательная гимнастика, психогимнастика)

6) кукла (игротерапия)

7) перчатка (пальчиковая гимнастика)

8) цветок (цветотерапия)

9) цветные карандаши (арт-терапия)

10) су-джок (массаж)

Слайд 17

Задание 5 – «Найди соответствие»

Закончить фразу, найдя ее продолжение во втором столбике.

Слайд 18

1. Чтобы детям сладко спать. Нужно музыку включать

2. Лук, чеснок - вот это чудо. Ох, боится их простуда

3. Чтобы кашлем не страдать. Надо правильно дышать

4. Раз фасоль и два фасоль. Массажируем ладонь

5. В шарик воздух нагоняем… Объем легких расширяем

6. Яркий цвет и яркий свет. Повысят ваш иммунитет

7. Трав душистый аромат. Сон улучшит во сто крат

Слайд 19

Ведущий. Поэзия - важное средство для улучшения настроения и психологического комфорта.

Задание 6 - «Поэтическая страница»

Звучит легкая музыка. Дается начало стихотворения, нужно придумать его окончание.

1. Утром настроение плохое,

Глаз накрасить не могу никак.

Выйти вдруг куда-нибудь.

3. Весной везде повсюду лужи,

В ручьях кораблики плывут.

4. Я решила похудеть,

Села на диету.

5. После смены я решила

Быстренько уйти домой.

6. Всех решила удивить

И французский суп сварить.

Задание 7. Упражнение «Калоши счастья»

«Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Калоши счастья». У Ганса Христиана Андерсена есть сказка с таким названием. Согласно этой сказке камеристке фее счастья подарили на день рождения калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы они помогли им стать счастливее. Человек, который надевал эти калоши, становился самым счастливым человеком. Калоши исполняли все его желания, он мог перенестись в любое время или эпоху. Итак, я предлагаю Вам обуть эти калоши и стать счастливым человеком. Я также буду зачитывать вам различные ситуации, а ваша задача состоит в том, чтобы надев эти калоши найти в ситуации, предложенной Вам позитивные стороны. Другими словами, посмотреть на ситуацию глазами счастливого человека-оптимиста».

Карточки с ситуациями для упражнения «Калоши счастья»:

1.Директор отчитал вас за плохо выполненную работу.

Я сделаю соответствующие выводы и постараюсь не допускать ошибок.

В следующий раз постараюсь выполнять свою работу лучше.

2.Вам дали большое количество детей в группу, которые ходят всем составом.

Есть возможность попробовать свои силы в работе с большой группой.

Это хорошая возможность освоить новые методы работы.

3.На работе задержали зарплату.

Можно сэкономить на чем-то.

Можно теперь сесть на диету.

4.По дороге на работу вы сломали каблук.

Хороший повод купить новые сапоги

5.Большинство ваших учеников воспитанников показали слабые результаты мониторинга.

Хорошая возможность проанализировать, какой материал дети недостаточно хорошо усвоили.

6.Вы внезапно заболели.

Хороший повод отдохнуть.

Заняться наконец-то своим здоровьем.

7.Вас бросил муж.

Теперь не нужно тратить время на стирку, глажку, готовку, можно тратить свое время на себя.

Больше времени на хобби.

8.Вы попали под сокращение.

Хорошая возможность заняться чем-то другим, сменить род профессиональной деятельности.

Новый коллектив, новые перспективы.

Ведущий. «Час здоровья» подошел к концу. Надеемся, что наша встреча была для вас полезной, зарядила вас положительными эмоциями и хорошим настроением.

Пусть девиз «Наше здоровье в наших руках» станет вашим постоянным спутником жизни!

Девиз команды

«Румяные щечки»

Румяные щечки

Горят, как цветочки.

Здоровьем пышем,

Легко дышим.


Девиз команды

«Задорные девчата»

Мы – задорные девчата,

Трудности нам нипочем.

Обойдем мы все преграды

И к победе мы придем.


НАЧАЛЬНИК ОТЧИТАЛ ВАС ЗА ПЛОХО ВЫПОЛНЕННУЮ РАБОТУ

ВАМ ДАЛИ В ГРУППУ БОЛЬШОЕ КОЛЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ ХОДЯТ ВСЕМ СОСТАВОМ

НА РАБОТЕ ЗАДЕРЖАЛИ ЗАРПЛАТУ

ПО ДОРОГЕ НА РАБОТУ ВЫ СЛОМАЛИ КАБЛУК

БОЛЬШИНСТВО ВАШИХ ВОСПИТАННИКОВ ПОКАЗАЛИ НИЗКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА

ВЫ ВНЕЗАПНО ЗАБОЛЕЛИ

ВАС БРОСИЛ МУЖ

ВЫ ПОПАЛИ ПОД СОКРАЩЕНИЕ

1. Утром настроение плохое,

Глаз накрасить не могу никак.

2. Вместе с мужем мы собрались

Выйти вдруг куда-нибудь.

3. Весной везде повсюду лужи,

В ручьях кораблики плывут.

4. Я решила похудеть,

Села на диету.

5. После смены я решила

Быстренько уйти домой.

6. Всех решила удивить

И французский суп сварить.

Деловая игра «Здоровые педагоги - здоровые и дети»

1. Проверить компетентность в вопросах о здоровом образе жизни.

2. Воспитывать культуру здоровья и здорового образа жизни.

3. Развивать чувство ответственности, коллективизма, уверенности в себе, своих силах.

Педагоги делятся на 2 команды. За каждый правильный ответ команда получает приз (орешки)

Предлагаю вашему вниманию 1 задание «Найди правильный ответ»,

1. Закончи определение: отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие:
Здоровье
Сон
Питание

2.Что согласно известному лозунгу, является залогом здоровья:
Красота
Чистота
Доброта

3. Как называется наука о здоровье:
Физиология
Геронтология
Валеология

4.Существует множество пословиц и поговорок о здоровье. В какой из перечисленных пословиц допущена ошибка:
Здоровье за деньги не купишь
Здоровье дешевле богатства
Здоровье дороже всего на свете

5. Состояние, при котором замедляется большинство
физиологических процессов и создаются лучшие условия для восстановления работоспособности организма
Сон
Игра
Отпуск

6. Рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток это –
Игра
Занятие
Режим дня

7. У детей чаще бывает искривление позвоночника и ног, чем у взрослых. Однако дети реже ломают кости, чем взрослые. От наличия какого вещества в костях это зависит? Из каких продуктов питания организм может получить это вещество? Какой витамин необходим организму для усвоения этого вещества костями?

Ответ:

Это вещество-кальций, он придает костям твердость. Много кальция содержат молочные продукты. Витамин D способствует поступлению кальция в кости и предотвращает рахит.

8. Заяц, воспитанный в клетке, умирает при первом быстром беге. Может ли такое приключиться с человеком? Что такое гиподинамия, и чем она опасна?

Ответ:

Безусловно, если нетренированный человек будет участвовать в соревновании по бегу. Гиподинамия- малоподвижный образ жизни, опасен тем, что приводит к ослаблению мышечной системы, ожирению, заболеваниям сердца, пищеварительной системы и т. д.

9. В семье два сына. Один из них каждое утро умывается холодной водой, а другой - теплой. Кто из них реже болеет простудными заболеваниями? Почему?

Ответ: Холодная вода – средство закаливания, поэтому реже простужается первый мальчик.

10.В весенние месяцы повышаются утомляемость, вялость, раздражительность. Кровоточат десны. На коже могут появляться синяки. Отчего это бывает? Как с этим бороться?

Ответ:

Это проявление авитаминоза. Весной организм испытывает недостаток витаминов, что можно исправить, употребляя в пищу поливитамины или вводя в свой рацион салаты из моркови, яблок, свеклы, капусты, лука, зелени и т.д.

11.Сколько должен спать человек? В какое время сон эффективнее?

Ответ:

Восточные мудрецы подметили, что сон до полуночи в два раза эффективнее сна после 12 часов ночи. Поэтому рекомендуется пораньше ложиться и так же рано вставать: спать с 21-23 часов до 6-7 часов. Длительность сна 8-9 часов.

12.От чего зависит здоровье детей? (организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня)

13. Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? (организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания) и т.п.

14.Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии).

2 задание "Организация здоровьесберегающей работы"

1.Назовите формы организации здоровьесберегающей работы:

    физкультурные занятия

    самостоятельная деятельность детей

    подвижные игры

    утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)

    двигательно-оздоровительные физкультминутки

    физические упражнения после дневного сна

    физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

    физкультурные прогулки (в парк, на стадион)

    физкультурные досуги

    спортивные праздники

2. Назовите виды здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз самомассаж, пальчиковая гимнастика, гимнастика бодрящая после сна, коммуникативные игры, сказкотерапия, динамические паузы).

3 задание «Сказка на пустом месте»

Здоровье ребенка зависит от психологического климата в группе, от умения воспитателя поддерживать эмоциональный настрой детей. Представьте, что у вас под рукой ничего нет, кроме тех предметов, которые находятся в данном сундучке. Каждая команда берет из сундучка по 2 предмета, дополняет их необходимыми деталями, с помощью которых эти предметы «оживают», и рассказывает сказку или стихотворение. (игрушки)

4 задание «Правила здорового педагога»

Вам необходимо разработать и записать «Правила здорового педагога».

(Каждой группе раздаются листы ватмана и маркеры, время работы – 10 мин. Включается музыка...

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Наша игра подошла к концу. И мы должны с Вами подвести итоги сегодняшней работы. Я прошу вас заполнить анкету-интервью, в которой вы выразите отношение к участию в игре. А итоги нашей игры подведут жюри.

АНКЕТА.


1. Больше всего мне понравилось….


2. Самым полезным для меня было…


3. Мои пожелания и предложения….

Деловая игра для педагогов «Здоровым быть модно»

Деловая игра для педагогов

«Здоровым быть модно»

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам нетрадиционного оздоровления дошкольников.

направлять усилия педагогов в нужное русло, объединять их в стремлении получать новые знания и умения, совершенствовать профессиональные качества, ис-пользовать на практике полученные в процессе деловой игры знания и умения.

Принципы деловой игры:

Принцип имитационного моделирования ситуации;

Принцип проблемности содержания;

Принцип ролевого взаимодействия в совместной деятельности;

Принцип диалогического общения;

Принцип двуплановости игровой учебной деятельности.

Правила для участников деловой игры:

Полное погружение и включенность каждого в проблематику деловой

игры и атмосферу творчества;

Уважительное отношение к высказываниям других, даже в тех случаях,

когда они не совпадают с собственной точкой зрения;

Самовыражение, когда каждый участник игры старается выразить себя

и внести личный вклад в решение проблемы;

Адаптация знаний и умений, полученных в ходе деловой игры, в

практическую работу с детьми.

Критерии оценки деятельности в деловой игре:

Уровень активности участников;

Педагогическое мастерство;

Умение находить оптимальные или наиболее простые и действенные

Творческий подход к решению задач игры.

Ход деловой игры:

Добрый день, дорогие друзья и уважаемые коллеги! Сегодня в нашем зале мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших дней - «Детство - фундамент здоровья! "

Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Его не купишь не за какие деньги!

Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализовываться в современном мире, а также не сможете воспитать своих детей здоровыми и жизнерадостными.

Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом «Мы за здоровый образ жизни! » (слайд 1)

Хорошо, когда с утра

Начинается игра!

Смех, веселье, беготня,

Когда играет ребятня.

Позавидуешь детишкам:

И девчонкам, и мальчишкам.

Взрослым хочется играть,

Да нужно меру соблюдать.

Но сегодня день особый,

Собрались мы неспроста.

И у взрослых, и у взрослых,

Начинается игра!

Воспитателям предлагаются незаконченные пословицы о здоровье. Задание: закончить пословицы. (слайд 2)

Чистота - (залог здоровья)

Здоровье дороже (золота)

Чисто жить - (здоровым быть)

Здоровье в порядке - (спасибо зарядке)

Если хочешь быть здоров - (закаляйся)

В здоровом теле - (здоровый дух)

Держи голову в холоде, желудок в голоде, а (ноги в тепле)

Что русскому хорошо, то (немцу смерть)

Лук от (семи недуг)

Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура (Слайд 3)

Конкурс- Кроссворд. Загадываются загадки о спорте, поочередно каждому воспитателю, ведущий заполняет кроссворд.

1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся,

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна … (Зарядка)

2. За полем он следит всегда,

Была чтоб честная игра! (Судья)

3. Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье (спорт)

4. Он с тобою и со мною

Шёл степными стёжками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками. (Рюкзак)

5. Крепко натянута сетка,

Рядом стоит вратарь,

Что же это за место,

Куда направлен удар? (Ворота)

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (Велосипед)

7. И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные. (коньки)

8. Чтоб большим

спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь

сноровка

И, конечно … (тренировка)

Следующий конкурс

1. Знаком ли кашель эскимосам? (нет, за полярным кругом нет бацилл)

2. Кто родной брат кашля? (насморк)

3. Застенчивость - это болезнь? (нет)

4. Болезнь грязных рук. (дизентерия, гепатит (желтуха, туберкулёз, желудочно- кишечные заболевания)

5. Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера? (холера, дизентерия, гепатит, гельминты)

6. Как избежать солнечного удара? (носить головной убор, обильное питьё, меньше находится на солнце)

7. Записки, понятные только аптекарю. (рецепт)

8. Врач разговорного жанра. (логопед)

9. Специальность Айболита. (ветеринар)

10. У кого давление всегда на высоте? (гипертоник)

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов.

Следующий конкурс «Заморочки из бочки»

Участники достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:

1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет …

2. Что необходимо провести в середине занятия?

(физкультминутку)

3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?

(3 раза в неделю)

4. Какая продолжительность занятия в старшей группе?

(не более 25 минут)

5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?

(не менее 10 минут)

6. Сколько длится сон для детей 1, 5 - 3 лет?

(не менее 3 часов)

7. Какая продолжительность занятия в средней группе?

(не более 20 минут)

Конкурс (слайд 4)

Мы работаем не только с детьми, но и с родителями. Предлагаю Вам придумать формы работы с родителями к рубрикам:

«День здоровья»

«Полезно и вредно»

«Дерево здоровья»

«Мамам на заметку»

«Здоровая переменка»

«Полезные мелочи»

«Цвет, к здоровью свет»

На слайдах дано изображение, ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»

1) подушечка с травой - фитотерапия (слайд № 5)

2) диск - музыкотерапия (слайд № 6)

3) апельсин - ароматерапия (слайд № 7)

4) мыльные пузыри - игры на дыхание (слайд № 8)

5) кукла - арт-терапия (слайд № 9)

6) перчатка - пальчиковая гимнастика (слайд № 10)

7) цветок - цветотерапия (слайд № 11)

Пьеса-Сказка «Репка» (готовится заранее (слайд № 12)

Ведущий -

Атрибуты: маска-репка, лопата, фиолетовый берет, мыльные пузыри, витамины, мячи с шипами, коврик «Здоровья».

Возле дома огород. Бабка с внучкой у ворот. Жучка - хвост колечком, дремлет под крылечком. На крылечко выходит Дед, он в большой тулуп одет. Из открытого окна Деду музыка слышна: «На зарядку, на зарядку становись! »

У меня здоровье крепкое.

Посажу-ка лучше репку я!

Лопату берет, идет в огород.

И у бабки без зарядки,

Славу богу, все в порядке!

Рот разевает - сладко зевает.

Клонит бедную ко сну!

С понедельника начну.

На лавку садится, заплетает косицу.

Поиграем лучше в прятки!

Обойдемся без зарядки!

Жучка - за Кошкой, Кошка - в окошко. Выходит Мышка в спортивных штанишках, майка на теле, в лапках гантели.

Раз и два! И три-четыре!

Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать -

Бегемота поднимать!

Бегает, прыгает, лапками дрыгает.

Ох, умаялся с утра…

Да и мне на печь пора.

Занимается рассвет. На крылечке снова Дед. Видит репу в огороде и себе не верит вроде. Встал он возле репки - репка выше кепки. Из открытого окна та же музыка слышна.

Эх, бульдозер бы сюда,

Без него - совсем беда!

Стал я стар, и стал я сед.

Снизился иммунитет.

Иммунитет поднять поможет -

Фиолетовый берет! /дед надевает, берет, тянет репку/

Тянет-потянет - вытянуть не может.

Дед. Бабка!

Я сейчас!

Ай, да репка удалась!

Давно читала в умной книжке,

Чтоб здоровым, сильным стать.

Надо правильно дышать! /достает мыльные пузыри дует/

Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут - вытянуть не могут.

Как тянуть? С какого боку?

Выйди, Внучка, на подмогу!

Ломит спину, ноют ручки!

Выход здесь всего один:

Есть побольше витамин! /достает витамины и угощает Деда и Бабку/

Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут - вытянуть не могут.

Нет, не справиться без Жучки!

Жучка. /на груди у Жучки надпись: Чау-Чау/

Я собачка не простая,

Родилась давно в Китае.

Расскажу я про СУДЖОК!

Это Вам не пирожок.

Ручки /раздает мячи с шипами герои делают массаж/

Ножки /идут по коврику с шипами/ раз, два, три!

И сильнее стали Вы.

Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку. Тянут-потянут - вытащить не могут.

Разбудить придется Кошку -

Пусть потрудится немножко!

Чтобы Вам не волноваться

Принесла цветов букет.

Их лечебный аромат,

Снимет стресс, придаст азарт! /дает понюхать букетик/

Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку.

Тянут-потянут - вытащить не могут.

Мышку кликнуть бы на двор.

Мышку звать! Какой позор!

Мы пока и сами, кажется с усами!

Тут из норки Мышка прыг!

Ухватилась за турник.

Чем топтать без толку грядку -

Становитесь на зарядку!

Чтоб за дело браться,

Надо сил набраться!

Все выходят по порядку,

Дружно делают зарядку!

/все герои дружно делают зарядку под музыку/

Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

А теперь пора тянуть!

Мышка за Кошку, кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут - вытащили репку!

А мораль здесь такова: Вместе мы решим задачи.

И здоровье укрепим!

Сила наша в коллективе

Здоровье - неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Не зря говорят: «Здоров будешь - всё добудешь». Так будьте все здоровы! (слайд № 13)

Евгения Булычева

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления и формирования навыков здорового образа жизни, развивать творческую активность, согласованность действий, взаимопомощь и коллективизм.

Ход игры:

Участники с помощью жеребьевки делятся на 2 команды, каждая команда выбирает капитана.

Слайд 1

Звучит мелодия песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Ведущий.

В детсаду детей не слышно.

Сладкий сон всех одолел.

Педагоги собрались здесь

Отдохнуть от разных дел.

Пошуметь и пообщаться

Песни спеть и помечтать

И, конечно же, в педигры

С настроеньем поиграть.

Слайд 2

Уважаемые педагоги! Сегодня наша встреча посвящена Всемирному дню здоровья, который будет отмечаться 7 апреля. Мы собрались в этом зале для того, чтобы пообщаться в дружеской обстановке, снять усталость, получить заряд бодрости и приобрести хорошее настроение. Ведь только здоровый педагог может вырастить здорового ребенка. А так, как ведущая деятельность детей - игровая, то и нам предстоит с вами поиграть. Наша игра называется «Час здоровья». В игре примут участие две команды. Представьтесь, пожалуйста.

Слайд 3

«Румяные щечки»

Румяные щечки

Горят, как цветочки.

Здоровьем пышем,

Легко дышим.

Слайд 4

«Задорные девчата»

Мы – задорные девчата,

Трудности нам нипочем.

Обойдем мы все преграды

И к победе мы придем.

Ведущий. А жюри сегодня не будет. Потому, что в нашей игре должна победить дружба, ее итогом - стать отличное настроение.

Слайд 5

1 задание – разминка «Ум - хорошо, а много - лучше»

Придумать приветствие-пожелание команде соперников.

(Пока команды работают, звучит легкая музыка).

Слайд 6

Ведущий. Наша игра посвящена здоровью и здоровому образу жизни.

2 задание – «Придумай слово на заданную букву»

Команды по очереди придумывают и называют слова, связанные по смыслу с темой встречи. Заданные буквы: З, Д, О, Р, О, В, Е.

Слайды 7-13

Например,

1. «3» - зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста.

2. «Д» - движение, дыхание, доброта, деревья.

1. «О» - осанка, обувь, одежда, обед, овощи,

2. «Р» - развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения.

1. «О» - опрятность, осторожность, отдых, обоняние.

2. «В» - вода, воздух, витамины.

Вместе. «Е» - еда,ежевика, единство.

Слайд 14

Ведущий. Все это в единстве и совокупности и есть здоровье.

Слайд 15

Задание 3 – «Составь девиз»

Необходимо сформулировать девиз игры. Для этого нужно найти каждой букве в таблице свое место. Если задание выполнено правильно, то в клетках будет можно прочитать известную пословицу.

Слайд 16

Р О Ц Н Т Ю З Е Н О В Ь Д Е Ы

Слайд 17

Подсказка - второй вариант

Ю З Д Ь В О Р О ___Е Ц Ы Н ___Т Н Е

Слайд 18

Ответ: Здоровью цены нет.

Слайд 19

Ведущий. «Берегись бед, пока их нет» - гласит русская народная пословица. Пословиц о здоровье великое множество, давайте попробуем их вспомнить.

Задание 4 - «И что нам горе, когда пословиц море»

Слайд 20

Ведущий читает начало пословицы, участники ее заканчивают.

Щи да каша - … пища наша.

Береги платье снова, а здоровье … смолоду.

Болен - лечись, а здоров - … берегись.

Здоров будешь – все … добудешь.

Курить – здоровью …вредить.

Чеснок да лук от … семи недуг.

Слайд 21

Задание 5 - «Волшебный мешочек»

Достать из мешочка предмет и определить, с какой целью в оздоровлении он может быть использован.

1) фасоль (развитие мелкой моторики рук, дыхательная гимнастика)

2) травяной сбор (фитотерапия)

3) диск (музыкотерапия)

4) апельсин (аромотерапия, витаминизация)

5) мыльные пузыри (дыхательная гимнастика, психогимнастика)

6) кукла (игротерапия)

7) перчатка (пальчиковая гимнастика)

8) цветок (цветотерапия)

9) цветные карандаши (арт-терапия)

10) су-джок (массаж)

Слайд 22

Задание 6 – «Найди соответствие»

Закончить фразу, найдя ее продолжение во втором столбике.

Слайд 23

1. Чтобы детям сладко спать. Нужно музыку включать

2. Лук, чеснок - вот это чудо. Ох, боится их простуда

3. Чтобы кашлем не страдать. Надо правильно дышать

4. Раз фасоль и два фасоль. Массажируем ладонь

5. В шарик воздух нагоняем… Объем легких расширяем

6. Яркий цвет и яркий свет. Повысят ваш иммунитет

7. Трав душистый аромат. Сон улучшит во сто крат

Слайд 24

Задание 7 – «Черный ящик»

Необходимо определить, что лежит в черном ящике.

Ведущий. Данный предмет у сибирских шаманов олицетворял строение мира. В детском саду он используется исключительно в области физкультуры. Что же это? (БУБЕН)

Слайды 25-27

Задание 8 – конкурс капитанов «Веселые нотки»

У одного капитана в руках бубен, у второго - свисток. Звучат фрагменты мелодий. Необходимо уловить чувство ритма в произведении и подыграть (бубен – «Кармен», свисток – «Свадебный марш», вместе – «Спортивный марш»).

Слайд 28

Задание 9 – «Реши кроссворд»

Звучит легкая музыка. Команды решают предложенный им кроссворд. Кто быстрее.

Кроссворд «Немного о спорте»

1. Комплекс спортивных оздоровительных программ с элементами аэробики, шейпинга, танцевальных движений.

2. Абсолютная чемпионка мира по спортивной гимнастике в личном первенстве в Афинах, 2002 г.

3. Начало любого соревнования на скорость.

4. Спортивная командная игра с мячом, который забрасывают в кольцо.

5. Известный российский тренер по фигурному катанию.

6. Двух или трехколесное транспортное средство.

7. спортивная игра с мячом и ракеткой на корте.

8. Спортивная игра с клюшкой и шайбой.

9. Скоростные соревнования на автомобилях.

10. Конечная черта соревнования на скорость.

Ответы:

1. Фитнес.

2. Хоркина

4. Баскетбол

5. Тарасова

6. Велосипед

Слайд 29

Ведущий. Поэзия - важное средство для улучшения настроения и психологического комфорта.

Задание 10 - «Поэтическая страница»

Звучит легкая музыка. Дается начало стихотворения, нужно придумать его окончание.

1. Утром настроение плохое,

Глаз накрасить не могу никак.

2. Вместе с мужем мы собрались

Выйти вдруг куда-нибудь.

3. Весной везде повсюду лужи,

В ручьях кораблики плывут.

4. Я решила похудеть,

Села на диету.

5. После смены я решила

Быстренько уйти домой.

6. Всех решила удивить

И французский суп сварить.

Слайд 30

Ведущий. Музыка способна изменять психическое и физическое состояние каждого человека. Одни мелодии доставляют радость, улучшают настроение. Другие - замедляют пульс, нормализуют давление. Слушая классическую музыку можно снять или облегчить головную боль.

Задание 11 – «В мире музыки»

Звучит легкая музыка. Работа с карточками.

Задание: соединить стрелочкой имя композитора и его фамилию.

Геннадий___Гладков

Петр ___ Глинка

Ференц ___ Россини

Иоган ___ Штраус

Джоаккино ___ Бетховен

Людвиг Ван ___ Лист

Михаил ___ Чайковский

Сергей ___ Рахманинов

Слайды 31-34

Ведущий.

Ровно семь цветов у радуги,

И у музыки семь нот.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живет.

Задание 12 - «Угадай мелодию»

Звучат мелодии песен о здоровье, ЗОЖ, спорте. Команды отгадывают по очереди («Улыбка», «Трус не играет в хоккей», «Если хочешь быть здоров», «Физкульт-ура!»).

Слайд 35

Ведущий. Последнее задание поможет нам получить эмоциональный заряд. Театрализованная деятельность помогает снять психическое напряжение. Тем более, если роли играем мы сами.

Слайд 36

Задание 13 – «Театральная студия» (домашнее задание)

Театральная постановка сказки «Репка на новый лад».

Слайд 37

Ведущий. «Час здоровья» подошел к концу. Надеемся, что наша встреча была для вас полезной, зарядила вас положительными эмоциями и хорошим настроением.

Пусть девиз «Наше здоровье в наших руках» станет вашим постоянным спутником жизни!

Педагоги исполняют песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Вручение подарков.

Слайд 38

Ведущий. До новых встреч!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: