Страшные истории и мистические истории. Аниматроники: история. Аниматроники ("Пять ночей с Фредди"): как появились? История аниматроника Фредди История игры 5 ночей с фредди

Five Nights at Freddy – хоррор с уникальным сюжетом и с небольшим ассортиментом действий, которые может выполнять игрок. Несмотря на простоту управления, пройти все ночи удается далеко не всем.

Сюжет и всей серии строится на том, что охранник дежурит на фабрике игрушек и получает звонок от неизвестного. Становится ясно, что в этом месте небезопасно, так как некоторые игрушки ночью оживают. Цель героя заключается в том, чтобы не погибнуть. Для этого необходимо следить при помощи камер наблюдения за передвижением аниматроников. В кабинете можно закрывать двери и включать свет в коридоре, но стоит поберечь энергию – если она закончится раньше шести часов утра, мы погибнем.

Интересным фактом оказалось то, что в FNaF есть газета с фотографией одной из игрушек. Самым любопытным является тот факт, что замыленный текст по краям – это ни что иное, как рассказ Скотта Коутона о себе. И если поискать что-то про него в сети, то информации найдется мало. А желающих знать биографию достаточно. Благо, в ФНаФ 3 спрятан подарок для фанатов серии.

Текст написан на английском, и, если его перевести, можно узнать об интересном сне Скотта Коутона. Разработчик признался, что часто страдает кошмарами и иногда даже бродит во сне. Однажды ему приснилось, что в коридоре стоит один из аниматроников. Он тут же вскочил с кровати и попробовал закрыть дверь, но оказалось, что она заблокирована. В серии ФНаФ это означает, что кто-то уже пробрался в комнату и скоро нападет.

Также он поведал, что FNaF была его последним шансом создать стоящую игру. Скотт даже пытался собрать деньги инвесторов, но в итоге ни копейки не получил. Однако это его не остановило, и был создан ремейк аниматороников (раньше это было детское приложение, в котором нужно бегать и собирать предметы). Как известно, игра стала одной из самых популярных, и почти все известные летсплееры не обошли ее стороной.

Игрушки могли называться по-другому, если бы разработчик не привязался к тем, которые использовал при создании. Впрочем, он правильно сделал, так как нынешние имена стали по-настоящему популярными и узнаваемыми и запоминающиеся.

Для тех, кто гадал, почему Фокси выглядит кривым и потрепанным, появился ответ. Оказывается, разработчик создавал его в машине, когда в 2013 году целых 14 часов ехал к родственникам. При таких условиях сложно разрабатывать 3D-модель, но, как оказалось, Фокси это пошло на пользу – его вид действительно странный и пугающий. К слову, именно дети Коутона впервые опробовали страшилку с Фокси.

Фредди тоже мог бы быть другим, но не в плане внешности, а по своему предназначению. В выпущенных версиях он передвигается по зданию, чем невероятно пугает геймеров. За ним надо постоянно следить, иначе он незаметно проникнет в комнату и нападет. В первоначальной версии было проще: Фредди появлялся только в случае, если энергия падала до нуля.

Эти интересные факты о Скотте Коутоне и самой игре могли узнать только самые внимательные. Возможно, есть другие пасхалки, которые тоже хорошо спрятаны, поэтому их еще никто не обнаружил. Кстати, вот оригинал пасхалки ФНаФ 3. Может, еще чего интересного вычитаете.

Утром, днём и вечером детская пиццерия живёт весёлой жизнью. Дети сидят с родителями за столами и поедают различные вкусности - развлекают их четыре аниматроника на сцене, иногда с ними играют. Здесь всегда шумно, царит атмосфера веселья и празднества. Казалось бы, настоящий рай для детей и взрослых, которые нашли идеальное место для времяпрепровождения с отпрысками. Однако никто не догадывался о том, что ночью здесь царит совершенно иная атмосфера. Залы, коридоры, кухни погружены во тьму. Едва видимый лучик света падает на стоящих в неподвижности на сцене аниматроников, освещая их еле видимые силуэты. Казалось бы, всё мертво, и так будет до наступления нового дня…

Так думал Майк Шмидт, устраиваясь на, казалось бы, совершенно плёвую работу - ночным сторожем. Придя в первый день, он, расслабившись, готовился встретить последующие шесть часов в спокойствии. Но когда, глядя на камеры, заметил, что одного аниматроника нет на месте, то неслабо удивился. А когда, спустя некоторое время, увидел его стоящим около двери охранного поста, то понял, что наступил его самый худший кошмар в жизни. Заяц стоял неподвижно, в той же позе, что и на сцене. Его механические, казалось бы, безжизненные глаза смотрели на Майка со злобой и ненавистью, как у хищника, наконец-то загнавшего жертву в угол. И тут на столе затрезвонил телефон.

Сработал автоответчик, и звонивший, без каких-либо прелюдий, в спешке посоветовал Майку действовать - поскорее закрыть дверь, нажав на кнопку на стене рядом с ней, и ждать, пока чудовище уйдёт. Охранник торопится исполнить совет, даже не задумываясь о том, кто звонит и какие цели преследует, и с замиранием сердца ждёт, пока кролик уйдёт. На его удивление так и происходит - шаги удаляются. Майк расслабленно выдыхает и бросает взгляд на камеру, где к возникшему ужасу видит, что и второй аниматроник покинул место и, как и первый, спешит к Майку, но уже с другого коридора. Он знает, что делать, и действует незамедлительно. В этот момент свет в комнате начинает мерцать, камеры на мониторе то появляются, то исчезают. Не понимая в чём дело, Майк смотрит на приборную панель на столе. На маленьком мониторе мигает значок батарейки. Осталось 10 процентов. А когда энергия иссякнет полностью, то свет погаснет, двери откроются, и механические чудовища заберут его с собой. Или ещё хуже. Майк, почувствовав панику, сразу же берёт себя в руки. 10 процентов… Но он не собирается сдаваться просто так.

Именно в таком тоне и выдержана знаменитая серия «Five Night’s at Freddy». За короткий промежуток времени она стала популярной в кругу любителей хоррора и «летсплееров», у неё появилось множество восторженных поклонников, которые изучают видеоигры на наличие многочисленных «пасхалок», сюжетных теорий и просто наслаждаются неповторимой атмосферой. За два года вышло четыре игры серии (плюс одна не каноничная), и каждая нашла поклонника и ненавистника, сравнивающего её с предыдущей или следующей частью. Казалось бы, что такого особенного в этой серии, что она завоевала такую популярность?

Ответ следует искать у разработчика - Скотта Коутона, независимого программиста, который до первой части старался создать идеальную для себя игру. Его идейным вдохновителем стала пиццерия, куда маленький Скотт регулярно ходил вместе с родителями, где, как в игре, присутствовали аниматроники. До сих пор неизвестно, пугали ли они его, или же ему было интересно сделать их самыми страшными противниками, но, тем не менее, именно они стали главными врагами. Второй источник вдохновения - собственные сны. Скотт признавался, что часто страдал кошмарами, где просыпался в собственной комнате и видел стоящего у двери аниматроника. Скомпоновав всё пережитое, Скотт приступил к разработке идеальной, по его мнению, игры, которая должна была стать его главной работой в жизни.

Разработка сопровождалась интересными фактами. Например, Скотт даже запускал небольшую аукционную компанию по сбору средств, но не получил ни цента, от чего какое-то время страдал депрессией. Дизайн же знаменитого аниматроника по имени Фокси получился в результате работы над моделью во время поездки. Ну а имена для героев Коутон придумал случайно - так сначала назывались 3d модели аниматроников, но он настолько привык к ним, что решил назвать так противников официально.

И вот, долгожданное событие случилось. 8 августа 2014 года « » официально вышла в «Desura», а уже 20 числа в «Steam», предварительно пройдя проверку в «Greenlight». Затем поступили в продажу версии для «Android» и «iOS». И игра почти сразу же окупила себя. В первую неделю «YouTube» заполонили многочисленные обзоры, «летсплеи» и объяснения сюжетных теорий. Скотт и сам не ожидал, что проект так «выстрелит», хотя и верил в его успех.

Итак, что же представляет собой «Five Nights at Freddy’s»? Это «point-and-click» хоррор с простой механикой, но довольно сложным игровым процессом. В наше управление попадает охранник, который устроился на ночные смены в местную пиццерию. В первое дежурство к нему в офис звонит неизвестный мужчина и предупреждает о возможной опасности: вышедших из-под контроля аниматрониках, которые, вопреки технике безопасности, должны быть активированы круглосуточно, дабы их механизмы не засорялись. Но вся беда в том, что роботы воспринимают любого человека как экзоскелет, который срочно нужно одеть в костюм, а значит герой в опасности.

Что мы имеем? Планшет, с помощью которого можно просматривать камеры (их восемь) и наблюдать за аниматрониками, чтобы вовремя не допустить их проникновение в офис. Если же это случилось, герою необходимо закрыть дверь (или двери, если враги заходили с двух сторон) и ждать, пока они уйдут. В чём сложность? Во-первых, энергия. Она тратится быстро, если использовать планшет и двери, а если ничего не трогать, то она уходит очень медленно. В последних уровнях, энергия будет уходить быстрее и быстрее, поэтому требовалась чёткая тактика и быстрая реакция на то или иное действие. Если энергия всё-таки кончалась, то свет гас, звучала мелодия «Тореадор», и через мгновение появлялся скример медведя Фредди. Конец игры.

И так - все пять основных уровней (ночей), плюс бонусный шестой (очень сложный) и седьмой специальный (можно выбрать частоту появления тех или иных аниматроников).

Во-вторых, сами аниматроники. Всего их четыре: заяц Бонни, курица Чика, лиса Фокси и медведь Фредди, ставшие после релиза объектами многочисленных фанатских артов. У каждого из них особая тактика, каждый идёт собственным путём к офису, что усложняет задачу, так как необходимо следить за несколькими роботами одновременно. Что интересно: заметив, что вы наблюдаете за ними, они замирают и смотрят прямо в камеру, что несколько замедляет их ход (но, тем не менее, они «ломают» камеру и идут дальше). Исключение - лиса Фокси. Игроку необходимо не допустить её выхода из «сцены», иначе за считанные секунды она прибегает (именно прибегает, анимация её бега - один из главных хоррор-элементов первой части, который нередко пугал) прямо в кабинет.

Вообще, среди фанатов именно первая часть считается самой страшной, а значит - и лучшей. Атмосфера была очень напряжённой и мрачной, и дело не только в жутких аниматрониках (хотя их скримеры поначалу пугают), но и в неявных деталях: тихих мелодичных звуках, доносящихся откуда-то со сцены, смехе Фредди, шагах, стонах аниматроников, газет с известиями о смертях детей. Вдобавок, в какой-то момент роботы странно дрожали и что-то говорили, при этом их речь была ускоренной и неясной. Всё это позволяло в полной мере окунуться в атмосферу, почувствовать себя на месте главного героя и испытать те же ощущения, что и он: страх и желание жить. После первого прохождения у вас в душе наверняка останется неприятный осадок, а темнота в вашем доме покажется пугающей.

В завершение всего - сюжет. С первого взгляда нельзя сказать, есть ли он у «Five Nights at Freddy’s». Казалось бы, завязка тривиальная, и служит лишь причиной для происходящих событий, но это на самом деле не так. Он есть, причём очень запутанный и загадочный. Подогревается этот факт многочисленными «пасхалками», встречающимися по мере прохождения: газетная вырезка с упоминанием некоего «Укуса 87», где ребёнку по неосторожности откусил голову один из аниматроников, странные надписи «It’s me», личность неизвестного звонившего и его дальнейшая судьба и прочее, что породило среди фанатов множество теорий происходящих событий. И именно в первой части были выявлены самые главные тайны, перекочевавшие далее: какой аниматроник совершил «Укус 87» и кто на самом деле за всем этим стоит?

Впрочем, «Пять ночей с Фредди» не всем пришлась по вкусу. Некоторые критики и игроки не оценили новинку из-за чересчур простого игрового процесса для хоррора. Казалось бы, что тут такого? Сиди, да тыкай в кнопки вовремя! Также ругали из-за высокой сложности и примитивной графики. Однако благодаря оригинальным находкам проекту от независимого разработчика удалось набрать популярность, поэтому Скотт в том же году принялся за разработку следующей части. Тем более что средства на неё уже были, а идей становилось всё больше.

« » вышла 11 ноября 2014 года в «Steam» и завоевала не меньшую популярность, нежели оригинал. Фанаты сразу же начали обсуждать игровые события, количество стримов и обзоров на «Ютубе» превысило всяческие нормы. Интерес к серии как никогда набирал обороты.

Сюжет второй части - приквел, который рассказывает о событиях 1987 года (когда случился «Укус 87»). Главный герой устраивается охранником в пиццерию «Freddy Fazbear"s Pizza» и уже с первой ночи сталкивается с активным наступлением вышедших из-под контроля аниматроников. Несмотря на низкую зарплату и высокий риск, герой отрабатывает шесть смен и уходит, после чего заступает другой охранник (телефонный парень), а потом уже и происходит то самое кровавое происшествие, положившее начало таинственным событиям первой части.

В плане игрового процесса сиквел совершил стремительный скачок, отчего общим осталась лишь концепция. На этот раз предстояло противостоять аж десяти кровожадным аниматроникам. К четырём знакомым добавились шесть новых - четверо из них оказались «обновлёнными» версиями первых, двое - совершенно новые и очень опасные враги. Цель по-прежнему та же - не допустить того, чтобы они добрались до вас. А сделать это можно было, лишь одевшись в маску Фредди (некоторые аниматроники принимали вас за «своего» и отступали), также требовалось освещать холл и вентиляционные шахты с двух сторон от протагониста. Кроме того, вовремя заводить шкатулку в одной из комнат, чтобы «босс», от которого нельзя спастись, не добрался до вас. В этом и заключалась вся сложность: нужно было не только отражать атаки, но и следить за тем, чтобы шкатулка не перестала играть, что превращало последние ночи в игру на реакцию. Получается, что «Five Nights at Freddy’s 2» - самая сложная часть серии (хотя некоторые считают таковой третью).

Также были добавлены мини-игры, появляющиеся между миссиями (не всегда) и выполненные в стиле игрушек на «Atari». В них надо было выполнять те или иные задачи, однако по большей части они несли в себе лишь сюжетные нагрузки, только путая и без того обрывочный и непонятный сюжет. Но, тем не менее, именно они позволили раскрыть некоторые сюжетные детали. Так, в них появился таинственный Фиолетовый Человек, ответственный за многочисленные убийства детей, что навело на мысль о его участии в «Укусе 87» (это до сих пор не подтвердилось). Была даже теория о том, что это телефонный парень, помогающий в течение всех пяти ночей. Дело в том, что в шестой (дополнительной) он говорит о том, что поменяет нас на следующую ночь, а седьмая ночь, как известно, настраиваемая - имелась возможность выставить частоту появления того или иного аниматроника, - что навевало мысль о его возможности регулировать их как вздумается. Подогревалась эта теория его фигуркой, в руке которой была вещица, похожая на телефонную трубку.

Сюжет второй части породил дополнительные лейтмотивы для поиска многочисленных теорий. Несмотря на это, он в первых двух играх имел немало «дыр» (а именно: почему аниматроники из оригинальной части выглядели хуже? откуда появились другие аниматроники и почему они пытались убить героя, ведь в них не были заточены души детей?), поэтому вся надежда была на грядущую третью часть, разработку которой Скотт начал сразу после выхода второй.

Прошло пять месяцев, и «Five Nights at Freddy’s» наконец-то вышла в «Steam» и сразу же заняла первое место по количеству продаж (переплюнула даже «Counter Strike Global Offence»). С этого момента до сих пор ведутся споры о том, стоит ли её считать революцией или деградацией серии?

Что принесла третья часть? Во-первых, сюжет переносил нас аж на тридцать лет после событий оригинала. На этот раз мы были в роли безымянного ночного охранника, страдающего нервным заболеванием. Ему поручили сторожить заброшенный парк аттракционов, построенный на месте бывшей детской пиццерии (той самой). На вторую ночь к нему привезли единственного аниматроника - Спрингтрапа, который по традиции всячески пытался добраться до героя. Тот, вооружённый звуковым модулем и камерами слежения, противостоит ему, однако страх перед механическим врагом то и дело порождает чудовищные галлюцинации в виде знакомых нам аниматроников, что очень сильно мешает. А дальше всё стандартно: пять основных ночей, шестая кошмарная и седьмая настраиваемая. Между уровнями появляются различные мини-игры, в которых всех аниматроников разбирает тот самый Фиолетовый Человек. Есть ещё скрытые мини-игры, прохождение которых не несёт особого сюжетного смысла, но позволяет получить в итоге хороший финал.

Во-вторых, игровой процесс изменился лишь отчасти, но в сторону усложнения. Суть та же - смотрим в камеры, ищем врагов, если видим проявления галлюцинации - быстро переключаемся, иначе глюки нас достанут, поломается аппаратура и прибежит кролик. Помимо этого предстояло наблюдать за аппаратурой, необходимой для борьбы с аниматроником, но которая часто ломалась. Причём, чем дальше ночь, тем чаще случаются поломки, а на их починку нужно время. Вроде бы и ничего сложного, но то ли это баг, то ли «фича», Скотт сделал так, чтобы в пятидесяти процентах случаев кролик во время поломки добирался до главного героя из последней комнаты за несколько секунд и игра заканчивалась. Кстати, скримеры остались, но лишь у фантомов - сам главный враг лишь выставлял напоказ изуродованную «мордашку».

Ну и в третьих, наконец-то раскрылось несколько интересных сюжетных деталей. И самое главное связано как раз с Фиолетовым Человеком. Несмотря на то, что его личность так и осталась тайной, нам дали ясно понять, что именно он ответственен за убийства детей, и он разобрал всех аниматроников после событий оригинала. Этот момент произошёл до третьей части, поэтому приятным сюрпризом было узнать, какую роль Фиолетовый Человек играл именно в этой части. Однако многим до сих пор не даёт покоя тайна, что с ним стало дальше: после бушующего пожара Скотт неслабо намекнул на то, что он всё-таки остался цел и невредим.

Тем самым, несмотря на очевидные минусы в виде непривлекательного игрового процесса, «дырявого» (не объяснены многие детали и не раскрыта тайна «Укуса-87», но при этом было добавлено ещё больше вопросов) и нелогичного сюжета (на дворе 20-ые года 21-го века, а аппаратура не эволюционировала), «Five Nights at Freddy’s 3» имеет больше положительных моментов. Однако фанаты ждали совсем иного. Часть из них окончательно убедилась в том, что Коутон ориентировался на коммерческий успех, однако это доподлинно неизвестно.

Поэтому никто не удивился, когда спустя месяц Скотт начал радовать фанатов, верящих в достойное окончание серии, многочисленными тизерами, в которых особо любопытные пытались разглядеть детали будущей игры, но ни одна из их теорий не оказалась достоверной. Однако, когда вышел трейлер, ситуация изменилась кардинально. Даже те, кто стал относиться к серии скептически, вновь поверили в её успех. Страшный и короткий, но предлагающий немного изменённую концепцию, трейлер не мог не настроить на нужный лад, заставив с нетерпением ждать выхода.

Скотт совершил настоящую революцию в серии. «Five Nights at Freddy’s», вышедшая раньше положенного срока (25 июля 2015 года), несмотря на повторяющуюся концепцию, совершила стремительный скачок вверх по техническим возможностям. Сменилось всё: антураж, частично игровой процесс, сюжет и даже графика (весьма солидная, особенно по меркам независимого проекта). Скотт сумел не только вернуть атмосферу страха, безысходности и напряжения, но и преумножил эти качества в разы, тем самым заставив вторую и третью части померкнуть на фоне продолжения.

На этот раз нам предстояло играть за безымянного мальчика, чья трагичная история постепенно раскрывалась в виде небольших мини-игр после определённых ночей. Причём, поначалу не совсем понятно, как они связаны. Однако жестокий финал буквально ставил всё на места. Каждую ночь мальчику предстояло оборонять комнату от нашествия пугающих аниматроников, которые всячески пытались добраться до него. Причём выглядели они, как порождения больной фантазии - разваленные, пугающие, со зловеще сияющими красными глазами и ножами вместо пальцев. Вроде бы звучит похоже, но на деле всё вышло куда лучше. Никаких камер, никакой сторонней аппаратуры, никаких зарядов батареи и масок. Мы вольны ориентироваться лишь на собственные ощущения. Подбежали к двери, прислушались. Никто не дышит нам в ухо. Отлично. Светим в коридор. Тоже никого. Бежим к другой двери - повторяем операцию. Отлично. Подбегаем к кровати и светим на игрушку Фредди - сидит и не шевелится. Подбегаем к шкафу - никого. И так раз за разом. Всё это порождает настоящие адреналиновые ощущения, словно это нас самих заставляют ползать по комнате и светить в коридоры, боясь, чтобы очередное существо не подкараулило нас.

Чтобы разнообразить всё это, между уровнями запускалась мини-игра «Поймай Спрингтрапа», где, если мы в нужный момент улавливали светом фонаря кролика, последующий уровень сокращался на два часа (правда, на один раз). Мелочь, а приятно. Аниматроники были те же, но в пятую ночь в качестве «финального босса» был добавлен Фредбер (золотой медведь), который выполнял те же действия, что и другие, но настойчивее и быстрее. И тут после пятой ночи произошло то, что долгое время ожидали фанаты, строя многочисленные теории, которые вмиг обернулись прахом: нам показали знаменитый «Укус 87». И показали без всякого пафоса и предисловий. Быстро, жёстко и беспринципно.

Последующие ночи сюжетно дополняли и без того угнетающее ощущение. И что самое интересное, напоследок был продемонстрирован странный сундук и сопровождавшая его надпись: «Некоторые вопросы должны остаться без ответов. Пока…». Что это означало - не понятно, однако тут же Скотт пообещал настойчивым игрокам небольшое дополнение, раскрывающее все сюжетные детали. Но вместо этого он выпустил лишь обновление, меняющее облики персонажей, делая их более зловещими под антураж Хеллоуина. А ещё вскоре были добавлены специальные режимы, которые либо облегчали прохождение, либо делали его сложнее. Например, игроку могла помочь карта, выявляющая противников. Или наоборот, экран становился полностью чёрным, и нам велено было ориентироваться лишь на звуки.

Казалось бы, вот и всё. Скотт поставил на серии жирную точку, закрыв все сюжетные детали, пусть и не в явном виде, при этом сделав финал по-настоящему запоминающимся. Теперь, когда он собирает достаточные средства и отдаёт половину на благотворительность, Скотт волен делать что угодно. Однако, то ли желание фанатов, то ли его собственный интерес, а может и правда коммерческий успех заставляют его сесть за разработку… ролевой игры. Причём, по вселенной «FNaF» с аниматрониками в главной роли, хотя сюжетно она с ней никак связана не будет.

Что касается тайного сюжета, многочисленных «дыр» и непонятных событий, Скотт обрисовал неясную картину, которую можно расценивать двояко. Но, вопреки мнениям многочисленных фанатов, неофициально были продуманы множество теорий (один из зарубежных блогеров подошёл к истине ближе всех, заявив, что главный герой и тот мальчик, которому откусили лобную долю - два разных человека). Были ещё интересные факты, каждый из которых в той или иной степени противоречили тому, в каком же году произошёл всё-таки знаменитый укус: в 87-м или 83-м? Проблему, казалось бы, могло решить обещанное Скоттом дополнение, но оно так и не вышло, а значит, чёткой картины происходящего до сих пор нет. А жаль.

Что касаемо серии, то на сегодняшний день Скотт поставил на ней жирный крест, по крайней мере, в виде игр. Всё то, что хотел сказать, он сказал, при этом за два года умудрился и чуть ли не похоронить серию, и торжественно её воскресить. Несмотря на мольбы фанатов, он так и не спешит раскрывать все карты, да и вообще всячески отмалчивается. А для нетерпеливых он в конце 2015 года анонсировал выпуск… новелизации. «Five Nights at Freddy’s: The Untold Story» - альтернативная сюжетная история, идущая параллельно с оригинальными частями, и пока конкретных подробностей нет.

Но это ещё не всё. Недавно в сети проскочила новость про экранизацию знаменитого хоррора. Она вызвала как и бурю радости, так и негодований. Ждём официального анонса. Таким образом, становится понятно, что развитие серии продолжается уже вне видеоигр, но как всё в итоге будет на практике - покажет будущее.

Напоследок хочется сказать, что франшиза вышла весьма неоднозначной. С одной стороны, она возродила давно забытый поджанр хоррора (сиди, кликай и пугайся, как в играх 80-х), имела интересную концепцию и оригинальных противников, а ещё таинственный и непонятный, но заставляющий думать и сопоставлять факты сюжет. С другой, она практически не менялась. Графика была одинаковой (разве что стала получше в четвёртой части), игровой процесс - тоже, а количество нелогичных и противоречащих моментов и вовсе хватило бы на все четыре тома «Капитала» Маркса. Менялись разве что враги и тактика борьбы с ними, но этого оказалось мало. Четвёртая часть, благо, отличалась от второй и третьей, что чуть ли не ставило её вразрез с остальной серией. И, что интересно, ненавистников у неё больше, чем поклонников, утверждающих, что «эти детские игры» (объясняется тем, что многочисленные её фанаты не достигли и 15-ти летнего возраста) нужны автору лишь из-за денег.

Но, тем не менее, если смотреть на ситуацию трезвым взглядом, то видно одно: серия и по сей день остаётся популярной. И пусть она вас оттолкнёт не инновационным подходом и целевой аудиторией, попробовать её ради интереса всё же стоит. Особенно если хотите что-то свежее в любимом жанре хоррора.

Но тут - свет гаснет. Двери офиса автоматически открываются, впуская в комнату неприятный холодок и атмосферу страха. Начинает звучать тихая и забавная мелодия. Майк знал, что она предвещала конец…

Серия мобильных игр Five Nights at Freddy’s завоевала популярность благодаря интересному геймплею и атмосфере ужаса. Жуть пробирает до костей... Самое интересное, что страх нагнетается постепенно. Очень мало игр этого жанра могут похвастаться таким же качеством. В процессе игры буквально кровь стынет в жилах. Разработчики постарались на славу. Таких качественных мобильных игрушек давно не было.

Многих интересует история пиццерии Фредди Фазбера. Конечно, всегда интересно узнать жуткие подробности. И здесь разработчики превзошли сами себя. История пестрит жуткими фактами, убийствами, мистикой и непонятными явлениями. Сюжет настолько лихо закручен, что не всегда понимаешь, о чем идет речь в данный момент. Однако пока обратимся к самой игре.

Немного об игре

Суть состоит в том, что игроку нужно продержаться пять ночей в пиццерии в качестве охранника. Все бы ничего, но по ночам в здании ползают злобные аниматроники, которые так и жаждут убить главного героя. Наблюдать за ними можно только с помощью камер. Если герой справился со своей задачей, то в конце игры ему выдают чек и предлагают катиться на все четыре стороны. Однако далеко не многие выдерживают пять ночей.

Аниматроники так враждебно настроены по отношению к людям потому, что воспринимают их как экзоскелет. В соответствии со своим машинным мышлением, куклы решают, что голому экзоскелету нечего ползать по помещению, и всеми силами пытаются запихнуть его в костюм (оболочку). Вот тут человеку и конец. Поскольку внутри оболочки полно колюще-режущих предметов. Бороться с аниматрониками бессмысленно - они куда сильнее. Да и такая возможность геймплеем не предусмотрена. Игрок может только в панике убегать от кровожадных кукол или просто не давать им приблизиться, спрятавшись в специальной комнате. Мало какая игра может вызвать у человека чувство безысходного ужаса. «5 ночей с Фредди» относится именно к таким.

Самый главный противник игрока - аниматроник по имени Фредди (он медведь). Он пытается убить главного героя всеми доступными ему способами. Чтобы избежать сей печальной участи, требуется грамотно передвигаться по зданию, избегая лап аниматроников. Теперь посмотрим, насколько страшна история пиццерии Фредди Фазбера.

Начало

Согласно официальной хронике, изначально пиццерия Фредди носила совсем другое название. В далеком 1987 году заведение называлось «Фредбер и друзья» и представляло собой семейный ресторанчик (типа «Макдональдса»). В то время ничего примечательного не произошло. Вся жуть началась в первой части Five Nights at Freddy’s, когда на месте ресторана было открыто заведение под названием «Пиццерия Фредди Фазбера».

Вот тут-то и начинается жуть. Некий человек, просвещающий по телефону нового охранника по поводу неблаговидного поведения местных аниматроников, упоминает факт о пропаже пятерых детей в стенах пиццерии. По его словам, дети были убиты, а их тела распихали по аниматроникам. Самое интересное то, что в дальнейшем развитии сюжета становится понятно, что убил детей этот самый телефонный «доброжелатель». Сам он умрет страшной смертью. Он примерил на себя костюм аниматроника и был раздавлен металлическим каркасом.

Вскоре посетители пиццерии начали жаловаться на то, что из аниматроников течет какая-то зловонная жидкость. Как мы понимаем, все это время в них разлагались трупы детей. Администрация решила закрыть пиццерию на долгих 27 лет.

Укус 87

В том же 1987 году аниматроник по имени Фокси отыгрывал день рождения одного из маленьких посетителей. Друзья мальчика засунули голову именинника в пасть Фокси, чем тот не преминул воспользоваться и откусил бедолаге изрядную часть лобной доли мозга. Все это произошло уже после того как аниматроники обзавелись неприятным запахом. Возможно, именно этот инцидент и стал причиной того, что пиццерия Фредди Фазбера закрылась.

Как бы то ни было, «Укус 87» сыграл положительную роль. Теперь дети были защищены от злобных, зловонных кукол. Однако это еще не конец истории. История пиццерии Фредди продолжится почти через 30 лет.

27 лет спустя

Спустя почти 30 лет пиццерия Фредди Фазбера снова открывается. И опять в ней начинают происходить жуткие вещи. Охранник Шмидт теперь борется со своеволием аниматроников в ужесточенном режиме. Однако теперь куклами управляют духи убиенных детишек. И хотят они только крови.

Судя по всему, Шмидт и является тем парнем, что названивал по телефону предыдущему охраннику, поскольку в его смену никаких звонков не поступало. Соответственно, он и является убийцей несчастных детей. Вполне естественно, что их духи не успокаиваются, пока не выпустят Шмидту кишки. Не очень веселая концовка. Но на этом страшные истории про пиццерию Фредди не заканчиваются. Стоит отметить, что после смерти виновника пиццерия сгорает дотла из-за замыкания проводки. Хороший способ закончить игру.

Укушенный

Примерно в то же время, когда Шмидт борется с аниматрониками, мальчик, лишившийся куска мозга, пытается отбиться от кукол у себя дома. Правда, как аниматроники смогли покинуть пиццерию и проникнуть к нему в дом, непонятно. Парень вооружен всего лишь фонариком. Однако он успешно переживает этот кошмар. Если, конечно, игрок знает, что нужно делать.

Понятно, что после всех пережитых ужасов паренек становится неуравновешенным (мягко говоря). Логично предположить, что теперь его место в доме для сумасшедших. Однако этого не происходит. Кажется, история пиццерии Фредди здесь как бы и ни причем. Но при ближайшем рассмотрении эта история является важным дополнением сюжета.

Мини-игры

Помимо основного сюжета Five Nights at Freddy’s имеет и побочные мини-игры. Их графика во многом напоминает классику Atari или Nintendo. Они не являются частью сюжета и представляют собой обычный бонус. Однако они схематично рассказывают о том, что случилось с бедными детишками и о многом другом. Большинство пользователей пропускают столь неинтересные моменты. Тем более что история пиццерии Фредди Фазбер и так имеет кучу интересных моментов.

Мини-игры помогают пользователю лучше понять суть и сюжет игры. Однако практической ценности в себе они не несут. Здесь нет ни бонусов, ни каких-либо других "вкусных плюшек". Именно поэтому многие предпочитают пропустить сей неинтересный этап.

Заключение

Все части этой игры сделаны очень качественно. Давно не было таких захватывающих платформеров. Атмосфера пронизывающего ужаса - вот визитная карточка «5 ночей с Фредди». История пиццерии пестрит жуткими историями, трупами, убийствами, мистическими событиями. Сюжет не оставит равнодушным никого. Даже самые взыскательные любители «ужастиков» найдут в этой игре много интересного для себя. Будем надеяться, что в скором времени игра выйдет на ПК. Очень интересно было бы посмотреть на полноценную версию. Возможно ли, чтобы ПК версия получилась лучше мобильной? Вряд ли.

(создано по серии игр "FNaF")

Предыстория:

Несколько лет назад в пиццерию Фредди Фазбеар привезли нового аниматроника, который должен был приносить заказы посетителям, ходя по зал, но тот не был до конца готов. Старые аниматроники, Фредди, Бонни, Чика и Фокси, по началу не очень хорошо общались с ней, кое-что не произошло. В одну из ночей на Чику напал Голд Фредди, и Кьяра, побив Голда ломом, тем самым спасла её и добилась расположения у ребят, кроме Фокси, ведь тот ещё сомневался в её преданности новым друзьям.

Через два года, когда Кьяра ходила по пиццерии, на неё напал Голд Фредди и предложил ей заключить с ним сделку, чтобы её друзья не пострадали от его же лап. Он сказал: «Если ты будешь делать так, как я скажу, ясно тебе, иначе все, кто тебе дорог, кого ты успела полюбить, пострадают, понятно? Делай, и никто не попадёт на свалку,… по крайней мере, пока я этого не захочу…». И что ей ещё оставалось делать? Ей пришлось пойти на это ради её же друзей. И с тех пор она выполняла всё, что он скажет (ну почти), пока не пришло время плана, в котором она была главным ключевым звеном. Голд Фредди хотел избавиться от старых аниматроников, чтобы вместе с Марионеткой поставить на их место новые и избавиться от девушки при первой же возможности. Девушка лишь знала о том, что ГФ захочет править пиццерией, а про то, что её друзей хотят убрать, она не знала. В один из дней Фокси подслушал диалог Кьяры и ГФ о плане, но о чём он был - так и не расслышал.

Шли годы, и Кьяра всё больше и больше привязываться к своей новой семье, и она даже хотела отказаться от сделки с ГФ, но не могла, ведь она знала, что за этим последует. К тому же, Голд Фредди стал относиться к ней не так, как с рабом, а как с другом… почти, и когда ей было плохо, то приходил к ней для того, чтобы поддержать её и получить информацию об его врагах. И вот в один день Фокси приставил её в угол, и сказал, что знает о том, что Кьяра работает на ГФ, и что он всё знает о них. Девушка призналась, что да, она работает на него, и да, у него есть план, но она делает не ради себя, а ради них, ради их же безопасности. Естественно, Фокси ей не верит, и поэтому, схватив её за руку, повёл к Фредди, чтобы та, наконец, призналась во всём ему.

В пиццерии на главной сцене сидели Чика и Фредди, а Бонни регулировал гитару. В этом месте обычно тихо по вечерам, но из-за того, что влетел Фокси, держащий за руку Кьяру, сразу же направился к ребятам.

Фокси, что происходит?- спросила, обеспокоенная его состоянием Чика, слезая со сцены и подбегая к нему,- И почему ты держишь Кьяру за руку?

Это потому,- начал он уже отвечать - это потому, что у нас завёлся «крот», по имени которого после всего я называть не хочу. Она предала нас всех!

Фокси, успокойся,- сказал ему Бонни спокойным тоном, убирая гитару,- И в чём же она провинилась…опять? Она…

Она работает на Него, ясно вам? Всё, о чём мы говорили, эта девчонка передавала ГФ, и ещё она что-то затеяла вместе с ним на пару, а что именно - я не расслышал.

Ей? Да ладно тебе. Тебе показалось, наверно. Многие могут рассказать всё, что угодно, но…

Нет, Бонни,- вдруг сказала она ему приглушённым голосом, в котором звучали нотки печали,- он прав. Это правда, я работаю на него, но поймите, что я это делаю ради вас же!

Услышав это от неё, Фредди немного был… не в себе от сказанного ей подруги, а Бонни и Чика пооткрывали рты. В ту секунду наступила гробовая тишина, которая висела так над ребятами около пяти - шести минут. После долгого молчания, Фредди подошёл к окну и посмотрел на проезжающие мимо машины, собирая все свои мысли в кучу.

Но… но почему же?- спросил её старший брат, у которого на лице читалось неприятное удивление,- зачем ты так?

Я хотела бы всё рассказать, но не могу, простите меня. Я обещала ему. Если я вам хоть что-то расскажу о его замыслах или планах, то Голд убьет нас…

То есть нас всех, кроме тебя, так?- молвил, в конце концов, Фредди, не поворачиваясь к ней,- Ты же прекрасно знаешь, что из себя собой представляет этот аниматроник, и всё равно заключила с ним сделку? О чёт ты думала тогда?..

Я тогда думала о вас, сколько можно раз это повторять! Если я этого не сделала, то он бы всех перебил бы уже давным-давно, а так хоть он держится от вас на расстоянии…

Ты что думаешь, что мы не постоим за себя сами?!- перебил её Фокси, который был уже готов намылить ей шею за эти поступки, но Чика его остановила, отрицательно покачав головой,- Мы бы давно уже его порвали и отправили его на свалку металлолома, где ему самое место!

Фокси, успокойся. Кьяра, если бы сразу нам всё рассказала, то мы могли бы тебе помочь, но поскольку ты заключила с ним сделку и была на его стороне столько лет… Ты больше не одна из нас. А теперь уходи… сейчас же.

Но Фредди… Она же…

Фокси! Отпусти её, и пусть катится куда подальше. Прости, но у меня нет другого выбора. Кьяра, уходи, пока я не передумал.

Когда же Фокси отпустил её, девушка сразу же бросила на ребят последний взгляд, как бы извиняясь за всё, но они уже смотрели на неё как на врага народа. У девушки появились слёзы, и она убежала вглубь пиццерии, и когда же Бонни побежал за ней, чтобы догнать, его остановил Фредди, во время ухватив его за руку.

Пусть уходит, Бонни.

Но Фредди, она же…

Бонни, я уверен, что одиночество приведёт её в чувство. А теперь идём, у нас ещё масса дел.

А тем временем, в другом конце пиццерии, Кьяра сидела на полу и смотрела на кулон, который ей подарил Фредди: в нём была фотография, где они были все вместе, как семья, до этой ужасной минуты. Девушка, закры медальон и повесив его на шею, заплакала от безысходности. Через минуту к ней подошёл Голд Фредди, и, посмотрев на девушку, протянул ей руку, мол, чтобы она встала. Увидев его, девушка отвернулась на него и недовольно фыркнула. Тогда ГФ сам её взял за руку и поднял и вытер слёзы, которые текли из её глаз.

Вот о чём я тебя предупреждал, Кьяра,- начал он с ней монолог,- если бы ты меньше обращала внимание на них и меньше выражала к ним чувства, то всё было бы лучше.

Замолчи, Фредди!- сказала она недовольным тоном, посмотрев на него алыми глазами,- Если бы не ты, ничего бы этого не было бы! Если бы я не согласилась, то всё было бы по- другому, и…

Прикуси язычок, девчонка,- перебил её ГФ, в порывах гнева схватив её за горло и приставив к стенке,- Если бы не я, ты бы давно была на свалке вместе с остальными! И… *немного успокоился, отпустил Кьяру.* И если бы не наша встреча, они бы были уже мертвы, так что мне и спасибо сказать должна. К тому же, почему- то при виде тебя мне хочется тебе дать кое-что, но что именно - пока не знаю.

Может, свободу? Если честно, то я не хочу больше выполнять твоих приказы и поручения на счёт ребят. Мне и так плохо после того, что тот Фредди сделал…

ГФ сел рядом с девушкой и положил ей руку на плечо, чтобы хоть как-то успокоить, а она посмотрела на руку, а потом - на него самого. У Голда на щеках заиграл некий румянец, который едва был виден, за что он мысленно проклинал себя.

Не волнуйся, дорогая моя приспешница. Когда всё закончится, то уверяю тебя, они больше не сделают тебе больно никогда.

Кьяра слабо улыбнулась ему и, поблагодарив его за то, что успокоил, встала и ждала, что делать дальше. На глазах этого не было видно, но то, что сказал Голд, совсем не успокоил её, а наоборот, только обеспокоил её, ведь из-за его слов девушка больше волновалась за ребят, чем когда- либо.

Ладно…- сказал, наконец, ГФ, когда встал,- Идём, у нас масса дел.

Когда же они ушли, то за ними тайком последовал Бонни, ведь он, похоже, единственный, кто действительно верил ей, и чтобы ещё раз удостовериться в том, что ребята не правы на счёт его сестры, он последовал вслед за ними, прячась в тени и пытаясь не попадать им на глаза.

История такова: 13 июня в Steam Greenlight была опубликована новость о создании необычного survival horror под названием Five Nights at Freddy"s. После выхода трейлера общество заинтересовалось игрой, а после выхода демо-версии игра за короткие сроки приобрела популярность.

Игра представляет собой сидение на кресле, нужно следить в ночную смену за пиццерией Фредди Фаза. Вся фишка в том, что аниматроники (куклы-роботы, которые развлекают посетителей этой пиццерии) пытаются, сами того не осознавая, убить охранника. Каждый аниматроник состоит из двух частей: эндоскелет (скелет с мышцами и мозгом) и каркас (кожа). Правила пиццерии Фредди Фаза гласят, что в пиццерию не допускаются эндоскелеты без каркаса. Так вот, толпу людей днём аниматроники считают людьми, а одинокого человека ночью считают эндоскелетом без каркаса. Охранник (главный герой) может быть и выжил, если бы в каркасе не было слишком тесно. Человек в каркас не вместится, поэтому аниматроники насильственно пытаются запихнуть ВСЕГО человека в каркас. Жертва становится изуродованным куском фарша. Против аниматроников применять силу бессмысленно, так как они размерами больше человека и больше человека весят.

Теперь про историю. Охранник, чтобы получить деньги за работу, должен в ночную смену отработать пять дней. Каждую ночь включается диктофонная запись человека, который работал охранником ещё до главного героя. Он сообщает, что в 1987 году происходит инцидент с одним из аниматроников и посетителем пиццерии. Аниматроник прокусил лобную долю человека, после чего резко уменьшилось число посетителей и пиццерия Фредди Фаза начала испытывать финансовые проблемы. Денег стало настолько мало, что руководство пиццерии приняло решение экономить электроэнергию.

Теперь про аниматроников. Аниматроники имеют такую систему, что их подвижные рессоры блокируются, если они будут долго оставаться неподвижными, поэтому на ночь их оставляют во включённом режиме. Пиццерии было проще нанять охранника, чем нанять специалиста, который сможет починить аниматроников. Потребовался охранник и на объявление в газете откликнулся Майк Шмидт, который решил поработать ночным сторожем в пиццерии Фредди Фаза. Человек на диктофонной записи объясняет, что аниматроники способны убить человека, поэтому главному герою нужно проявлять осторожность. В четвёртую ночь запись человека обрывается криком аниматроника. Из этого можно сделать вывод, что предыдущий охранник умер. Главный герой благополучно выживает, получает деньги за пять ночей, потом ещё подрабатывает в шестой ночи и его увольняют в седьмую ночь.

На этом история заканчивается. Однако пиццерия имеет тайную историю, которую можно узнать, если немного тщательней исследовать саму пиццерию. В одной из комнат (или коридоров) есть плакат, рассказывающий, что в пиццерии пропадают дети.

Мистика в том, что надпись на плакате может поменяться. На плакате пишется, что пятеро детей были убиты человеком, который нарядился в аниматроника (как он туда влез?). Полиция нашла преступника, однако не нашли тела детей. Позже посетители пиццерии стали замечать, что аниматроники стали жутко пахнуть, а из глазных отверстий стала течь жидкость, очень похожая на кровь. Управление здравоохранением США заметила нарушения санитарных норм. Пиццерия оказалась под угрозой закрытия. В итоге, руководство пиццерии не смогло найти покупателя и пиццерию пришлось на время закрыть.

Теперь поговорим про Five Nights at Freddy"s 2. Фанаты игры были сильно рады, что выйдет сиквел первой части. Они так думали. На самом деле Five Nights at Freddy"s 2 является приквелом и без тщательного изучения фактов создаётся впечатление, что вторая часть всё-таки является сиквелом.

Во второй части начинается всё так же, как и в первой части. На работу охранника устраивается Джереми Физджеральд. С ним каждую ночь по телефону связывается один из работников пиццерии и тоже рассказывает, что работа связана с риском умереть от рук аниматроников, которые также видят в охраннике эндоскелет без каркаса. Чтобы защититься от аниматроников, охраннику, на всякий случай, предоставляется маска Фредди. В четвёртую ночь телефонный парень рассказывает, что продолжается некое расследование в отношение пиццерии и что Fazbear Entertainment полностью отрицает свою вину. Кто-то взламывает систему распознавания лиц у аниматроников, после чего аниматроники дружелюбно относятся к детям (как и раньше), но враждебно реагируют на взрослых. То, что в программе аниматроников не заложено убийство людей, ещё не означает, что они на это не способны. В пятую ночь телефонный парень сообщает, что пиццерия находится в изоляции, а пиццерию охранять кому-то надо. В шестую ночь телефонный парень сообщает, что пиццерия закрывается на время. Кто-то использовал запасной жёлтый костюм в крыле здания.

На этом история заканчивается, но посмотрите на дату выдачи чека в конце пятой ночи.

1987 год. Именно тот год, который упоминается в первой части. Во второй части игры нигде не упоминается инцидент 87, поэтому возникает вопрос: вторая часть является сиквелом или приквелом?

Доказательства того, что Five Nights at Freddy"s 2 является приквелом

1. У телефонного парня во второй части такой же голос, как и в первой у диктофонного. В первой части он, предположительно, погибает, а во второй части сообщает, что после той недели сам отработает работу охранника. Это один и тот же человек.

2. В чеке написана дата 11-12-1987, а следующий чек после шестой ночи имеет дату 11-13-1987. Дата на чеках ставится так: месяц-число-год. Кстати, 13 ноября в 1987 году как раз выпадает на пятницу, вот почему шестая ночь такая сложная. В игре ни разу не упоминается инцидент 87.

3. В первой части рассказывается, что аниматроники не могут самостоятельно ходить в течение дня (только ночью) после инцидента 87, в то время как во второй части они могут ходить хоть всё время.

4. Предыдущее кафе называлось "Семейный ужин с Фредди", тогда как в первой части главный герой работает в "Пицца Фредди Фаза"

5. Телефонный парень рассказывает Джереми Физджеральду, что до Джереми работал ещё один охранник, которого перевели на дневную смену. Он работал либо в той же пиццерии, где работает Джереми, либо в "Семейный ужин с Фредди".

6. Есть версия,что инцидент 87 произошёл на следующий день после седьмой ночи. Телефонный парень в шестой ночи рассказывает, что "...у нас есть ещё одно событие, запланировано на завтра, день рождения. Вы будете в дневную смену носить свою униформу, находясь рядом с аниматрониками. Убедитесь, чтобы они никого не обидели, ладно?". Эта версия сразу отпадает после завершения шестой ночи, однако из этого вытекает другая версия: в газете рядом с чеком написано, что через неделю после открытия пиццерия закрывается, а новых аниматроников разберут на запчасти. Глава Fazbear Entertainment сообщает, что когда-нибудь они снова откроют пиццерию, только с меньшим бюджетом. В первой части пиццерии как раз не хватало денег, поэтому руководство должно было экономить электроэнергию.

7. Если игра - сиквел, значит старые аниматроники являются аниматрониками из первой части игры. Но старые аниматроники своим внешним видом отличаются от аниматроников из первой части.

Пример: сравните медведя из первой части с медведем из второй.

8. Есть вероятность, что после смерти запустится мини-игра, в котором нужно управлять аниматроником. Стиль игры немного похож на игры для Atari 2600. Через определённый интервал искажённый голос сообщает буквы, из которых можно составить слова "save them" (сохранить их), "save him" (спасти его), "help them" (помочь им). При игре за марионетку сначала нужно раздать детям подарки, а потом засунуть их в каркас аниматроников.

Наверху будет написано "give life" (подари жизнь). Известно, что в пиццерии пропали пятеро детей. В той мини-игре становится понятно, что четверо детей погибают от рук марионетки, однако куда подевался пятый? В остальных трёх мини-играх появляется фиолетовый человеческий силуэт.

В одной мини-игре, где играя за Фредди нужно раздавать детям какой-то тортик, через некоторое время приезжает фиолетовая машина к плачущему ребёнку. Оттуда вылазит фиолетовый человек и делает плачущего ребёнка серым и неподвижным. Это означает, что ребёнок умер. В другой мини-игре, где также нужно управлять Фредди, в погоне за марионеткой на пути появляется фиолетовый человек, после чего в углу экрана появляется надпись "you can"t" (ты не можешь). В третьей мини-игре нужно управлять Фокси и бегать к детям, чтобы их, предположительно, развлекать. На третий заход в углу снова появляется фиолетовый человек, а за сценой находится пять трупов.

Доказательства того, что Five Nights at Freddy"s 2 может быть сиквелом

1. Существует логическая ошибка, когда в чеке написано, что он выдан в ноябре, но телефонный парень говорит, что работа летняя. Из этого появляется версия, что чек может иметь ошибку в написании даты, может быть, даже год написан неправильно. Однако это может быть и ошибкой самого разработчика игры.

2. В первой ночи телефонный парень рассказывает, что "Некоторые люди всё ещё относятся к компании с недоверием". Это может быть намёком на "Пиццу Фредди Фаза", где работал в первой части игры главный герой.

3. Также отсылкой к пиццерии из первой части являются слова телефонного парня "...вы, возможно, заметили, что нет дверей, чтобы закрыть".

Интересные факты, не относящиеся к сюжету

1. В полном крике аниматроников присутствует посторонний голос, говорящий слово "freedom" (свобода). Сам крик аниматроника представляет собой искажённый крик человека.

2. Так выглядит модель марионетки.

3. Главный герой может галлюцинировать.

4. У Цыпы по мере продвижения к охраннику исчезает клюв.

Что ж, это конец моего блога, я рассказал практически всё, что можно рассказать об этой игре. Слова телефонного парня переведены с английского на русский язык. Для тех, кто не играл в эти игры, не сразу поймёт, о чём речь в данном блоге.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: