Подвижная игра наседка и цыплята. Конспект проведения подвижной игры «Наседка и цыплята» во второй младшей группе ДОУ. Подвижная игра «Найди свой цвет»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Описание. В разных сторонах площадки воспитатель кладёт обручи (изготовленные из картона) и в них ставит по одной кегле разного цвета. Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая – жёлтого, третья – синего. По сигналу воспитателя: «На прогулку!» - дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал: «Найди свой цвет!» - дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игра повторяется.

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Дети, изображающие цыплят, вместе с воспитателем – «наседкой» - находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см верёвкой – «домом». На противоположной стороне площадки сидит большая «птица». «Наседка» выходит из «дома» и отправляется на поиск корма, она зовёт «цыплят»: «Ко-ко-ко-ко». По её зову «цыплята» подлезают под верёвку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу: «Большая птица!» - «цыплята» быстро убегают в дом. Роль «наседки» в первое время выполняет воспитатель, а затем эту роль можно давать детям, сначала по их желанию, а потом по назначению воспитателя. Когда «цыплята» возвращаются в «дом», убегая от большой «птицы», воспитатель может приподнять верёвку повыше, чтобы дети не задевали её.



Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в подлезании, в беге и приседанию.

Дети – «мышки» находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне протянута верёвка на высоте 50 см от уровня земли – это «кладовка». Сбоку от играющих находится «кошка» (её роль выполняет воспитатель). «Кошка» засыпает, и «мыши» потихоньку бегут в «кладовую». Проникая в «кладовую», они нагибаются, чтобы не задеть верёвку. Там они присаживаются и как будто «грызут» сухари. «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они быстро убегают в свои норки. Игра возобновляется. В дальнейшем по мере усвоения правил игры роль «кошки» может исполнять кто-либо из детей.

Подвижная игра «Такси»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.

Дети становятся внутрь небольшого обруча, держат его в опущенных руках: один – у одной стороны, другой за другом. Первый ребёнок – «водитель» такси, второй – «пассажир». Дети бегают по площадке (дорожке). Через некоторое время меняются ролями. Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь – то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке «пассажиры» меняются, один выходит из такси, другой садится.

Подвижная игра «Мыши и кот»

Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Дети сидят на скамейках – это «мыши в норках». На противоположной стороне площадки сидит «кот», роль которого исполняет воспитатель. «Кот» засыпает (закрывает глаза), а «мыши» разбегаются по площадке. Но вот «кот» просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить «мышей». «Мыши» быстро убегают и прячутся в «норках» (занимают свои места). Пойманных «мышек» «кот» уводит к себе. Когда остальные «мыши» спрячутся в «норках», «кот» ещё раз проходит по площадке, затем возвращается на своё место и засыпает. «Мыши» могут выбегать из «норок» тогда, когда «кот» закроет глаза и заснёт, а возвращаться в «норки» - когда «кот» проснётся и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все «мышки» выбегали и разбегались как можно дальше от «норок». «Норками», кроме скамеек, могут служить дуги для подлезания, и тогда дети – «мышки» - выползают из своих «норок».

Подвижная игра «Птички летают»

Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) – по одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнёздышек, ищут зёрнышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, «летают» (бегают, размахивая руками – «крыльями»), приседают, «клюют» зёрнышки (стучат пальчиками по земле). Со словами воспитателя: «Дождик пошёл! Все птички спрятались в гнёздышки!» - дети бегут на свои места. Перед игрой воспитатель должен приготовить невысокие скамеечки или такое количество кубиков, брусков, чтобы хватило всем желающим играть. Расположить их надо в одной стороне площадки на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы дети не толкались и могли свободно занять свои места. Нужно показать детям, как мягко спрыгивать, помочь им подняться на возвышение после бега. При повторении игры сигнал можно давать одним словом: «Солнышко!» или «Дождик!» Дети должны знать, по какому сигналу что нужно делать.

Подвижная игра «Конники»

Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.

Группа детей (5-6 человек) становятся у одного края площадки. Воспитатель даёт каждому палку длиной 50-60 см. Дети садятся на палку верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая «конников», стараясь не наталкиваться друг на друга и не задевать предметы, оборудование, находящиеся на площадке. Во время игры воспитатель может предложить «конникам» ехать быстро и медленно, а также в разных направлениях. Когда дети научатся быстро бегать, можно устроить соревнования. Предлагается задание: кто скорее проскачет на лошади до определённого места на площадке или дорожке.

Подвижная игра «Трамвай»

Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, то есть одни дети держатся за шнур правой рукой, другие – левой. Это «трамваи». Воспитатель стоит в одном из углов площадки, держа в руках три флажка: жёлтый, зелёный, красный. Он объясняет детям, что «трамвай» двигается на зелёный сигнал, на жёлтый замедляет ход, а на красный – останавливается. Воспитатель поднимает зелёный флажок – и «трамвай» едет: дети бегут по краям площадки. Если воспитатель поднимает жёлтый или красный флажок, «трамвай» замедляет ход и останавливается. Если детей в группе много, можно составить 2 трамвая. Сюжет игры может быть более развёрнутым: во время остановок одни «пассажиры» выходят из «трамвая», другие входят, приподнимая при этом шнур. Воспитатель знакомит детей с правилами уличного движения. Он следит за тем, чтобы все играющие были внимательными, не пропускали остановок, следили за сменой флажков и меняли движение.

Воспитатель:

Ван Ольга Николаевна

Цели: формирование у детей интереса к подвижной игре

· Учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от водящего, быть осторожным.

· Приучать их действовать по сигналу, помогать им в этом.

· Развивать ловкость, внимание, скорость реакции

· Вызвать эмоциональный отклик, хорошее настроение и желание участвовать в подвижной игре

· Воспитывать доброжелательное отношение по отношению друг к другу

Оборудование:

· маска курицы,

· маска цыпленка – по количеству детей,

· игрушка птица

· натянуть веревку между стульями - дом

Место проведения: игровая комната

Классификация:

· Сюжетная.

· Средней интенсивности, подвижная игра с лазанием

· Основные движения - лазание

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ Одоевская СОШ (дошкольная группа) Шарьинского муниципального района Костромской области

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2 младшая группа

Воспитатель:

Ван Ольга Николаевна

Цели: формирование у детей интереса к подвижной игре

Задачи:

  • Учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от водящего, быть осторожным.
  • Приучать их действовать по сигналу, помогать им в этом.
  • Развивать ловкость, внимание, скорость реакции
  • Вызвать эмоциональный отклик, хорошее настроение и желание участвовать в подвижной игре
  • Воспитывать доброжелательное отношение по отношению друг к другу

Оборудование:

  • маска курицы,
  • маска цыпленка – по количеству детей,
  • игрушка птица
  • натянуть веревку между стульями - дом

Место проведения: игровая комната

Классификация:

  • Сюжетная.
  • Средней интенсивности, подвижная игра с лазанием
  • Основные движения - лазание

№ п/п

Дозировка

Темп

Дыхание

Методические указания

Словесное сопровождение

Подготовительная часть

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (ответ детей)

Цыпленок

А как он пищит?

(Пи-пи-пи)

Ребята, цыпленок, какой то грустный, давайте с ним поиграем.

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Я буду ваша мама, а вы все мои цыплятки.- Ну- ко пойдемте все в домик ко-ко-ко

Вы сидите дома

Я пойду поищу еды,как найду, крикну ко-ко-ко идите сюда.

Ой, большая птица.

Курица подгоняет цыплят крылышками в домик.

Молодцы цыплята. Большая птица нас не поймала.

Вам понравилась игра?

2 раза

средний

произвольное

Дети надевают – маски цыплят;

Подлезают под веревочку, в дом;

Дети: «Сидят в домике».

Воспитатель: «Ко-ко-ко. Ко-ко-ко.»

Воспитатель:

«Вышли курица гулять.

Зернышек поискать

Ко - ко – ко

А за ней цыплятки – желтые ребятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите!»

Воспитатель: Большая птица в небе кружится.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ -1 МИН

Упражнение на восстановление

3 раза

медленны

равномерное

Обратить внимание, все ли

Самыми ловкими сегодня в игре были Сережа и Арина.

Перед началом игры дети выбирают коршуна и наседку, остальные играющие - цыплята. Они встают друг за другом и держатся за пояс, впереди наседка. Коршун роет ямку, наседка с цыплятами подходит к нему и спрашивает:

Коршун, коршун, что ты делаешь?
- Ямку рою.
- На что тебе ямка?
- Копеечку ищу.
- На что тебе копеечка?
- Иголочку куплю.
- На что тебе иголочка?
- Мешочек сшить.
- На что тебе мешочек?
- Камешки класть.
- На что тебе камешки?
- В твоих деток кидать.
- За что?
- Они потоптали капусту у меня в огороде.
- А высока ли была у тебя изгородь?

Коршун встает, поднимает руки вверх, показывая высоту изгороди:

Вот какая!
- Нет, мои цыплята через такую не перелетят.
- А я их все-таки поймаю.
- Не дам тебе своих деток ловить.

Коршун старается поймать цыплят, наседка защищает их, гонит коршуна: «Ши, ши, ши, злодей!» Пойманный цыпленок выходит из игры, а коршун продолжает ловить следующего. Игра кончается, когда поймана половина цыплят.

Правила

1. Цыплята должны крепко держаться за пояс друг друга.

2. Тот, кто не удержался в цепи, быстро встает на свое место.

3. Курица, защищая цыплят, не должна отталкивать руками коршуна.

Указания к проведению

Всем играющим нужно дать шнурок или ленточку, они завяжут их вокруг пояса. За такой пояс удобно держаться во время игры. Наседке легче защищать цыплят, если в игре принимает участие не более 10 детей. Если позволяет игровая площадка, то играть могут одновременно две группы, в каждой своя наседка и коршун.

Иногда перед началом разговора с коршуном (он в это время роет ямку) наседка и цыплята ходят вокруг и поют:


Игра "Коршун"

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР

(Для детей 3-4 лет)

.Наседка и цыплята

Задачи: развивать внимание ловкость,

быстроту.

МАТЕРИАЛ: Веревка или скамейка.

ХОД ИГРЫ.

Дети сидят или стоят. На одной стороне площадки веревкой

отгорожен "курятник", где помещаются "цыплята" (дети) с

"наседкой". Сбоку в стороне находится "большая птица" (один

из малышей). "Наседка" покидает "курятник", подлезает под

веревку и отправляется на поиски корма.

Она зовет "цыплят": "Ко-ко-ко", "цыплята" на ее зов подлезают

под веревку и вместе с ней гуляют на площадке ("клюют

зернышки": наклоняются, приседают и т. д.). При словах

взрослого: "Летит большая птица!", "цыплята" убегают домой.

Из игры выбывают "цыплята", пойманные "большой птицей".

ВОРОНЫ

Задачи: развивать способность к подражанию,

умение ритмично двигаться.

ХОД ИГРЫ:

Дети изображают ворон, они стоят "стайкой" и

подражают всем движениям

взрослого, который поет или говорит нараспев:

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны.

"Кар-кар-кар!"

Целый день они кричали,

Спать ребяткам не давали.

"Кар-кар-кар!"

(Дети бегают по комнате, размахивают ручками, как крыльями.)

Только к ночи умолкают,

Спят вороны, отдыхают.

Тихо. "Кар-кар-кар!"

(Садятся на корточки, ручки под щечку - "засыпают".)

Пчёлки

Задачи: развивать ловкость.

ХОД ИГРЫ:

Дети изображают пчел, бегают по комнате, размахивая

ручками-крыльями,

"жужжат"" Появляется взрослый -

"медведь" - и говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчел унесет.

Пчелки, домой!

"Пчелки" летят в определенный угол

комнаты - "улей". "Медведь",

переваливаясь,

идет туда же. "Пчелки" говорят:

Этот улей - домик наш.

Уходи, медведь, от нас!

Ж-ж-ж-ж-ж

"Пчелки" машут крыльями, прогоняя "медведя", "улетают" от

него, бегая по

комнате. "Медведь" ловит их.

Зайки

Задачи : обучать прыжкам на месте, создать эмоциональный

настрой детей на игру.

ХОД ИГРЫ:

Дети стоят кружком, один в центре. Взрослый поет, а дети

двигаются в соответствии со словами песенки:

Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком.

(Дети прикладывают правую ладошку к глазам,

"всматриваются", "Зайчик" сидит в центре на корточках, дети

манят его пальчиком.)

Зайка, зайка, поскачи,

Твои лапки хороши.

Стал наш заинька скакать,

Малых деток забавлять.

(Хлопают в ладошки, "зайка" скачет.)

Вместе с зайчиком скорей

Мы подпрыгнем веселей!

(Все дети прыгают на своих местах, а "зайчик" - в центре

круга.)

Появляется "волк" (взрослый), все дети убегают.

Бабочки

Задачи: развивать умение двигаться красиво, подражать

движениям бабочек.

МАТЕРИАЛ: Картонные ободки с нарисованными бабочками,

колокольчик, мелки, картинки с ласточками.

ХОД ИГРЫ:

Детям показывают картинки с изображением ласточек и

рассказывают, какие они красивые и быстрые, например:

"Птицы летают высоко над землей, их не надо ловить и

обижать". Взрослый поет армянскую

народную песенку "Ласточка":

Ласточка - "Тивит, тивит" -

К нам в гости летит,

Ах, к нам летит!

А под крылышком ее

Весна сидит,

Ах, весна сидит!

Взрослый рассказывает, что весной начинают летать и яркие

бабочки, надевает на головы детей ободки с бабочкой, а на

асфальте мелом рисует цветы. Потом звонит в колокольчик, и

по этому сигналу "бабочки" начинают "летать", резвиться.

После следующего сигнала колокольчика "бабочки" садятся на

нарисованные цветки (приседают на корточки).

Игра с мишкой

Задачи: развивать умение быстро бегать, ловкость.

ХОД ИГРЫ:

Взрослый ходит по комнате, переваливаясь, и изображает

медведя. Ребенок стоит в противоположном конце

комнаты. Взрослый говорит:

Мишка по лесу гулял,

Нашу Машеньку искал.

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

("Мишка" садится на стул и

"засыпает". Ребенок бегает вокруг.)

Стала Машенька плясать,

Стала ножками стучать.

Мишка, мишенька, вставай,

Нашу Машу догоняй!

("Мишка" просыпается, "рычит" и догоняет ребенка.)

Игра с собачкой

Задачи: способствовать формированию чуткого отношения к

животным, расширять словарный запас ребенка.

МАТЕРИАЛ: Игрушечная собачка, мисочка.

ХОД ИГРЫ:

Взрослый держит в руках

игрушечную собачку и говорит:

Гав-гав!

Кто там?

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Пете лапу!

Затем идет с собачкой к кому-нибудь из детей и отдает ее.

Ребенок держит собачку за лапу, а взрослый просит покормить

ее. Собачке приносят мисочку с воображаемой едой. Собачка

"ест суп" и "лает": "Гав-гав!"

Взрослый говорит ребенку: "Это собачка говорит тебе

"спасибо!"

Кот и мышь

ЗАДАЧИ: Развивать внимание, ловкость, быстроту.

ХОД ИГРЫ:

Взрослый изображает кота, ребенок - мышку. Ребенок сидит "в

норке" (за стульчиком), "кот" ходит по комнате, говоря при

этом:

Котик по двору идет,

Ищет мышек Васька-кот,

Ищет мышек кот.

Тихо мышка сидит,

На кота она глядит,

На кота глядит.

Взрослый садится на стул и закрывает глаза - "спит". Ребенок-

"мышка" подходит на близкое расстояние, видит, что "кот

спит", бегает и играет вокруг "кота". "Кот" потягивается,

открывает глаза, "мяукает" и бросается ловить "мышку".

Ребенок-"мышка" убегает в "норку".Мишка-медведь

ЗАДАЧИ: учить ритмично хлопать и двигаться.

ХОД ИГРЫ:

Дети сидят кружком, один из них в центре

круга. Взрослый говорит:

Выходи-ка, Мишенька, попляши,

попляши.

Лапой, лапой, Мишенька, помаши,

помаши.

А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдем,

Песенку веселую запоем, запоем!

Будем, будем в ладушки ударять,

ударять!

Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!

"Мишка" в центре круга пляшет, дети хлопают в ладошки.

Карусель

ХОД ИГРЫ:

Дети вместе с взрослым бегут по кругу, держась за руки, и

говорят или поют:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все

быстрее и быстрее, затем все медленнее и останавливаются.

Гуси

ХОД ИГРЫ:

Взрослый ("птичница") стоит на одном конце площадки, а

ребенок- "гусь" - на

противоположном.

Птичница говорит:

Гуси, гуси!

Гуси:

Га-га-га.

Птичница:

Есть хотите?

Гуси:

Да-да-да!

Птичница:

Идите ко мне!

"Гусь" (или несколько "гусей") бежит к ней, раскинув руки-

"крылья" в стороны, "клюет" воображаемые зернышки. Затем

"птичница" говорит: "Кыш! А ну-ка, бегите в поле!"

Ребенок бежит, помахивая ручками-"крыльями", на прежнее

место.

Игра повторяется снова.

Мотылек

ЗАДАЧИ: развивать умение красиво и плавно двигаться.

МАТЕРИАЛ: Яркий сачок.

ХОД ИГРЫ:

Взрослый поет, а ребенок изображает мотылька.

На зеленом на лужку

Мотыльки летают

И с цветочка на цветок

Весело порхают.

(Малыш бегает, руки в

стороны - "мотылек летает".)

Тетя вышла на лужок,

У нее в руках сачок.

Берегись-ка, мотылек,

Улетай скорей, дружок!

(Взрослый держит в руках яркий сачок. После слов "Берегись-

ка, мотылек" ребенок убегает, и взрослый "ловит" его сачком.)

Курочка-хохлатка

ЗАДАЧИ: развивать ловкость.

ХОД ИГРЫ:

Взрослый и дети ходят стайкой по комнате. Взрослый

изображает "курицу", дети - "цыплят". В стороне сидит старший

ребенок - это "кошка". Взрослый говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка "Ко-ко" -

Не ходите далеко.

(Взрослый приближается к

"кошке".)

Говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет!

"Кошка" открывает глаза, "мяукает" и бежит за "цыплятами",

которые убегают в определенный угол комнаты - "курятник", к

"курочке-маме".

"Курица" защищает "цыплят", разводя руки в стороны и говоря

при этом: "Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!"

Солнечные зайчики

ЗАДАЧИ: развивать ловкость.

МАТЕРИАЛЫ : Маленькое зеркальце.

ХОД ИГРЫ:

Взрослый зеркалом делает солнечных зайчиков и говорит при

этом:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

Затем по команде:

"Лови зайчика!" -

ребенок бежит и

пытается поймать

"зайчика". Игра обычно проходит шумно и весело, ее можно

повторить 2-3 раза.

Сорви яблоко

ЗАДАЧИ: обучать прыжкам.

МАТЕРИАЛ: Яблоки или шарики.

ХОД ИГРЫ:

Взрослый изображает яблоню, в каждой руке он держит по

яблоку или шарику. Руки вытянуты на уровне головы ребенка -

это "ветки", которые шевелятся от ветра. Ребенку предлагают

сорвать яблоко. Он протягивает руки к нему, но "яблоня" сразу

не поддается: "ветки" качаются из стороны в сторону, вверх и

вниз.

Ребенок подпрыгивает, стараясь схватить яблоко, и, в конце

концов, это ему удается.

"Сорванные" яблоки остаются у ребенка, а взрослый берет

другие яблоки и предлагает "сорвать" их.

Кот и мыши

ЗАДАЧИ: развивать координацию движений.

МАТЕРИАЛ: Часы или будильник.

ХОД ИГРЫ:

Взрослый-"кот" сидит на стуле и "спит". Рядом стоят

игрушечные часы или настоящий будильник. Ребенок-"мышка"

бегает на носочках вокруг "кота". Взрослый говорит:

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре,

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мышки вон!

Взрослый хлопает в ладоши, ребенок-"мышка" убегает в

"норку", а "кот" гонится за ним.

Кто поймает?

ЗАДАЧИ: развивать ловкость.

МАТЕРИАЛ: К палке-удочке привязан шнурок, на конце

которого рыбка.

ХОД ИГРЫ :

Взрослый водит удочкой над головой ребенка, то, приближая

рыбку, то удаляя. Ребенок должен поймать рыбку. Когда ему

это удается, ребенок танцует, а взрослый поет:

Саша наш - молодец!

Саша наш - удалец!

Саша рыбку поймал,

А потом поплясал!

Зайки

ЗАДАЧИ: развивать быстроту

ХОД ИГРЫ :

Ребенок изображает "зайчика", а взрослый - "волка". "Зайчик"

делает то, о чем поется в песенке, а на последних словах

песенки: "Волк идет!" - "волк" бежит за "зайчиком", который

убегает от него.

Заиньки перебегают

То лужок, то лесок.

Землянику собирают,

Скок да скок! Скок да скок!

Здесь полянка мягче шелка,

Оглянись, оглянись!

Берегись лихого волка,

Берегись, берегись!

Заиньки уснули сладко,

Лес шумит! Лес поет! -

Убегайте без оглядки:

Волк идет, волк идет!

(Русская песенка)

Кто умеет чисто мыться?

ЗАДАЧИ: расширять словарный запас.

ХОД ИГРЫ:

Игра сопровождается движениями, описанными в тексте песни:

Кто умеет чисто мыться?

Кто водицы не боится?

Это мы! Это мы!

Кто не хочет быть грязнушкой,

Хорошенько моет ушки?

Это мы! Это мы!

Умываться мы умеем,

Мы мочалкой моем шею.

И вот так! И вот так!

А чтоб чисты были ножки,

Мы помыли их немножко.

И вот так! И вот так!

А потом помоем ловко

Мы над тазиком головку.

И вот так! И вот так!

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие!

Посмотри! Посмотри!

Елена Киселёва
Конспект проведения подвижной игры «Наседка и цыплята» во второй младшей группе ДОУ

Особенность данного конспекта в том, что он ориентирован на этапы развития подвижной игры (определённые ещё Д. В. Хухлаевой) с учётом возраста детей - 3 года.

Обратите внимание, что отсутствует отдельное объяснение игры.

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ

1. Выбор игры

2. Создание интереса к игре

3. Сбор детей на игру

4. Организация играющих детей

5. Объяснение правил игры

6. Распределение ролей

7. Разметка площадки

8. Раздача инвентаря и атрибутов

9. Сигнал на начало игры

10. Проведение игры

11. Сигнал на окончание игры

12. Педагогический анализ игры

Задачи:

1. Упражнять в подлезании под веревку, подвешенную на высоте 50 см., способом «головой вперед», отрабатывать последователь действий: голова и одна нога, прогнуть спину, приставить вторую ногу.

2. Воспитывать желание действовать в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование.

2 стойки с верёвкой, закреплённой на высоте 50 см (вдоль верёвки, через каждые 50 см, завязаны бантики. - зрительные ориентиры на каждого ребёнка)

Изображение цыплят - 15 штук

Изображение наседки и Большой птицы.

ХОД ИГРЫ

1. этапы: создание интереса детей к игре, сбор на игру

Воспитатель - Дети! Посмотрите, кто к нам пришел в гости (показывает ИЗОБРАЖЕНИЕ НАСЕДКИ).

Дети рассматривают изображение

2. этапы: организация играющих, объяснение правил, распределение ролей,

разметка площадки, раздача атрибутов.

Воспитатель - Молодцы! Все правильно отгадали! Давайте с вами поиграем! Я буду

НАСЕДКОЙ (одевает себе шапочку с изображением курочки, а вы -? Правильно,

цыплятами.

Возьмите кармашки с картинкой цыплёнка с подоконника и наденьте (каждый ребёнок сам надевает на себя кармашек с изображением цыплёнка)

Воспитатель - А где живут курочка и цыплята?

Дети - В курятнике!

Воспитатель - Вот здесь находится курятник, ваш «домик» (ставит 2 стойки с привязанной веревкой). Заходите в домик (дети заходят в домик, наседка за домиком).

3. этапы: объяснение правил, проведение игры, сигнал на начало игры.

Воспитатель - Цыплята в домике, а наседка нашла корм и зовёт: «Милые ребятки, Ко-ко-ко! Желтые цыплятки, Ко-ко-ко! Выходите вы гулять, Крошки, червячков клевать». Подлезайте под веревку: сначала голова, не задевайте – прогибайте спину. Молодцы. все прогибают спину. (Цыплята подлезают под верёвку и бегут к наседке)

Наседка (воспитатель) перебегает в другое место-, Ко-ко-ко! (Цыплята перебегают за ней).

4 . этапы: объяснение правил, сигнал на окончание игры

После 4-5 перебежек воспитатель громко говорит: «Большая птица!», убегайте в домик (убирает стойку с верёвкой в одну сторону, освобождая путь к домику).

Дети бегут по прямой и забегают в домик.

5. этапы: объяснение правил, педагогический анализ игры

Воспитатель - Молодцы цыплята! Никого не поймала Большая птица! Вы все были внимательными, быстрыми и ловкими цыплятами!

Публикации по теме:

Художественное развитие дошкольников. Конспект НОД во второй младшей группе по изодеятельности «Курочка и цыплята» Цель: учить детей комбинировать различные,художественные техники: аппликация,оригами, скамкивание бумаги. Задачи: -Развивать цветовое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Курочка Ряба и ее цыплята»во 2 младшей группе. Автор Татьяна Васильевна.

Подготовила и провела: Мурзагалиева Татьяна Сюгалиевна, воспитатель МДОУ «детский сад №33» г. Саратов Цель: Приобщать детей к искусству.

Задачи: продолжать учить детей рисовать круг, правильно держать кисточку при рисовании, обмакивать ее в краску, смывать краску в банке с.

«Цыплята и одуванчики». Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе Конспект занятия по изо деятельности (рисование) во II младшей группе ««Цыплята и одуванчики» Цель: Создание монохронной композиции на.

Конспект подвижной игры для первой-второй младшей группы «Мышки-норушки» Цель: Продолжать учить детей выполнять действия в соответствии со словами стихотворения. Двигаться в разном темпе, менять направление,.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: