Что за игра лазертаг для детей. Что такое лазертаг? Особенности и отличия от других военных игр. Профессиональное оборудование - залог успеха

Наверное, каждый человек, когда впервые слышит слово «лазертаг», находится в лёгком недоумении. Слово заимствованное, никаких прямых параллелей с привычными русскому уху названиями не имеет. Первая ассоциация, которая появляется – это лазеры, лазерное оружие и, наверняка, компьютерные игры. Ведь где еще можно встретить подобные предметы? Но такая логика обманчива, на самом деле, как мы далее убедимся, лазертаг не имеет ничего общего с виртуальным пространством.

Проще всего при объяснении незнакомого термина отталкиваться от чего-то уже знакомого собеседнику. Ближайшим «родственником» лазертага является пейнтбол, уже довольно раскрученный в силу того, что давно присутствует на российском развлекательном рынке. Что большинство россиян знает о пейнтболе? «Это такая военная игра, где стреляют шариками с краской», — наиболее частый ответ, который вы услышите. Так вот, лазертаг – это тоже военная игра, только без краски, без синяков и с применением передовых компьютерных технологий.

Определение

Лазертаг – военно-тактическая высокотехнологическая игра, в которой поражение противника осуществляется при помощи особого оборудования, «стреляющего» безопасными инфракрасными лучами.

Почему «военно-тактическая»? Игра представляет собой имитацию военной миссии, суть которой прописана в специальных сценариях.

Игроки, часто одетые в военную форму, с оружием в руках, применяя те или иные тактические приемы, достигают поставленной цели.

Почему «высокотехнологическая»? Дело в особом оружии и снаряжении для лазертага.

Об , и читайте в наших статьях.

Принцип работы оборудования

В оружейный корпус монтируется специальная электроника, способная излучать инфракрасные лучи. Датчики, принимающие и фиксирующие эти лучи, располагаются на специальных головных повязках или жилетах. Каждый игрок получает своё оружие и повязку. Задача игроков – прицелиться и выстрелить так, чтобы ИК-луч попал в датчик. При попадании у «пораженного» игрока датчик реагирует, и оружие перестает работать. Информация о попадании по специальному каналу сливается на компьютер, где установлена специальная программа, считывающая статистику. Вот так сложно всё выглядит, но на самом деле игроку совершенно необязательно знать, как именно всё устроено. Главное – это те преимущества, которые он получает при игре.

Преимущества лазертага

  • безопасность. ИК-лучи безвредны, после них не остается синяков;
  • комфорт. Можно играть в обычной удобной одежде без использования защитных костюмов и масок.
  • точная фиксация попаданий. В лазертаге невозможно жульничать – если вы «убиты», оружие само отключается.
  • игровая статистика. После сражения вы можете узнать, кто в кого и сколько раз попал, кто стал самым результативным игроков и так далее. Всё это возможно благодаря специальной программе. Более того, современное оборудование позволяет вести статистику в режиме реального времени, что увеличивает зрелищность игры.
  • . Благодаря тому, что в лазертаге можно не отвлекаться на боль и средства защиты, разработано большое количество сценариев на самые разные сюжеты. Также уникальности лазертаг сценариев способствует возможность точной фиксации попаданий.
  • доступность. В лазертаг могут играть все, от брутальных военных до младших школьников.

С общими моментами, касающимися лазертага, мы разобрались. Но остаются вопросы, не решенные даже в профессиональной среде. Что же такое лазертаг? Игра или профессиональный спорт? Несерьёзная корпоративная стрелялка или военный тренажёр для профессионалов? Детская войнушка или отдых для настоящих мужчин?

Лазертаг включает в себя все эти определения. Что именно будет выставлено на первый план, зависит от целей, которые ставят игроки и организаторы. Так, комплексы, основанные на принципе работы лазертаг оборудования, используются для тренировки в лучших армиях мира. И в тоже время, практически в каждом городе России есть коммерческие развлекательные клубы, заточенные на проведение весёлых игр и праздников в стиле «лазертаг». А еще, параллельно со всем этим, ведётся движения за то, чтобы лазертаг признали спортом 21 века и включили в программу Олимпийских игр. В общем, вам выбирать, чем станет лазертаг для вас.

В заключение, предлагаем видео от 2 основных производителей лазертаг оборудования в России.

Видеообзор от «Laserwar»

Видеообзор от «LSD Electronics»

laser - лазер, и tag - метка), или лазерный бой , квазар - высокотехнологичная игра, происходящая в реальном времени и пространстве. Суть игры состоит в поражении игроков-противников (и, часто еще и специальных интерактивных мишеней, или АУЛов, - «баз») безопасными лазерными выстрелами из бластера-автомата. Собственно «поражение» игрока происходит путём регистрации луча бластера-автомата специальными датчиками оппонента (сенсорами), закрепленными на одежде игрока или на специальном жилете (повязке).

Энциклопедичный YouTube

    1 / 2

    ✪ Лазертаг для новичков. Что такое Лазертаг. Как играть в Лазертаг.

    ✪ Лазертаг это военно тактическая игра для детей

Субтитры

Ранние военные разработки

Лучевые имитаторы для применения в качестве учебных средств для проведения занятий по тактической и огневой подготовке подразделений Вооружённых сил США были разработаны ещё в начале 1960-х гг. Помимо мероприятий боевой подготовки военнослужащих, потребность в такого рода снаряжении существовала и в контексте совершенствования методов контроля уровня коллективной подготовки подразделений и результатов военных учений (так как при использовании в этих целях холостых боеприпасов для прикомандированных к участвующим в учениях подразделениям офицеров-наблюдателей и лиц ответственных за подведение итогов учений не представлялось возможным зафиксировать превосходство той или иной стороны, - оба условных противника могли претендовать на победу в учебном бою, - в этом отношении расход боеприпасов и разного рода пиротехнических средств был призван скорее создать обстановку, приближенную к боевой , нежели дать конкретные результаты учебного боя). Один из таких имитаторов для оснащения пехоты, с регистратором и звуковой сигнализацией попаданий, был разработан в военных лабораториях часовой компании Bulova Watch Company в Куинсе (изначальный дальнобойный вариант, разрабатывавшийся по заказу флота , был представлен вниманию военного руководства в 1959 году), но вместо лазерного использовалось невидимое человеческому глазу инфракрасное излучение , что лишь повышало реалистичность применяемой системы имитации боя. Индивидуальный комплект состоял из генератора инфракрасного сигнала, крепившегося к индивидуальному оружию (пистолету , штурмовой винтовке или пулемёту), а также блока питания и регистратора, находившихся в контейнере размером с флягу , носившемся на поясном ремне .

Коммерческие и спортивные варианты

История коммерческой идеи эксплуатации лазертага началась в 1977 году Тогда американец Джордж Картер III (Марк Твен III), посмотрев фильм «Звёздные войны », придумал игру «Photon» . Именно его идея легла в основу всех нынешних коммерческих Лазертагов как в плане стиля проведения, так и в плане концепции игры.

В 1979 году компания South Bend Toys начинает выпуск игры Star Trek Phasers: игра представляла собой комплект из 2 пистолетов (бластеров) с закрепленными на них датчиками . Просто и сложно одновременно, но, тем не менее, имелась одна отличительная особенность - в игре была функция индикации близкого обстрела или рикошетов, повторённая в MILES. Попадания и промахи отслеживались в зависимости от уровня мощности передатчика (в 100 % современных систем программно рассчитывается псевдослучайная вероятность промаха). Реально же продажи этой игры начинаются только в 1986 г. Термин «Lazer tag» (через букву «Z») изначально был введен компанией Worlds-of-Wonder в 1988-89 гг. (производившей оборудование потребительского класса), а затем с незначительной модификацией (замена «z» на «s») был применен ко всем системам, использующим принцип «Photon».

Наиболее популярными на территории СНГ являются аренные лазертаг-системы иностранного производства «Q-Zar », «Nexus», «Rift», а также российского произ-ва «CYBERTAG» и "Атака". Но ещё большее распространение в России получили внеаренные лазертаг системы от российских производителей, в частности «LASERWAR», «Poligon64», «LSD», «Сиблазертаг». Также стоит отметить производителей оборудования из Украины «L.T.U»,«ACULA», «Форпост»,«проект GStag».

Схожий с лазертэгом принцип используется и в армейских системах имитации стрельбы и поражения, появившихся в конце 1970-х годов в армии США как способ имитации боевых действий, подготовки и тренировки солдат. Для этих целей была разработана система MILES (англ. Multiple Integrated Laser Engagement System ). Она включала в себя закреплённые на боевом оружии специальные излучатели. Сигналы излучателей улавливали сенсоры, вмонтированные в обмундирование каждого из участников . После достаточно долгого существования (до начала 1990-х годов) систему MILES заменили на её улучшенную модификацию MILES-2000, отлично показавшую себя в 1998 году в Форте Беннинг.

На данный момент армейские системы имитации стрельбы и поражения выпускают компании-производители в США и странах НАТО. Свои разработки есть также в России и Белоруссии (включая танковые модификации).

Стоит также отметить, что системы лазерной имитации тактического боя являются основным средством профильного обучения военнослужащих стран НАТО .

Разновидности лазертагов

Различают несколько основных типов лазертагов: «аренные» (предназначенные для проведения лазерного боя в закрытом помещении в стационарно оборудованном лабиринте), «внеаренные» (предназначенные для игры на открытом воздухе); «универсальные» или «мобильные» - хотя и рассчитаны на использование с лабиринтом, не требуют технической инсталляции и коммутируются при помощи обмена радиосигналами с мобильным управляющим компьютером (либо обходятся вообще без него - в упрощенных вариантах); «армейские» - военные системы имитации тактического боя.

Также отдельно могут выделяться лазертэги т. н. «потребительского» класса - рассчитанные не на коммерческое использование, а на покупку оборудования индивидуальными игроками, и т. н. HSL (Home Style Lasertag) - с оборудованием, изготовляемым самими игроками.

С точки зрения игроков, одним из основных критериев различия аренных лазертэгов по категориям является стиль игры. Он определяется, в первую очередь, скорострельностью оборудования и варьируется от «быстрого» («силового» или «спортивного», на грани с контактным спортом) до т. н. «медленных» («бродилок») и ролевых игр . В лазертэгах, относящихся к «быстрому» стилю (это, в первую очередь, относится к Q-Zar) оборудование обычно имеет меньше датчиков поражения (что требует ведения более прицельного огня) и более высокую скорострельность автоматов (что, в свою очередь, диктует более высокий темп игры). В «медленных» и ролевых играх (классический пример - Laser Quest ) добавляется больше датчиков поражения (снижается требование точного прицела - иногда достаточно просто попасть в образ игрока) и, обычно, снижается скорострельность в 2-3 раза по сравнению с Q-zar. В таком случае от игрока уже не требуется развития высокой скорости и большой выносливости; арены в таких Лазертэгах обычно имеют гораздо больше спецэффектов, а лабиринт отличается большей запутанностью.

Таким образом, имея в своей основе один и тот же принцип, современные лазертэги удовлетворяют потребностям и желаниям людей с различной степенью физподготовки и различными предпочтениями. Следует также отметить, что во многих лазертэг-системах по согласованию с администрацией можно откорректировать скорострельность и задать тот или иной сценарий игры - от «соло» (каждый играет сам за себя) до «командной» (групповое противостояние) и, даже «ролевой» (с различными характеристиками для каждого участника - в зависимости от его игровой «роли»).

По сравнению с пейнтболом и страйкболом , лазертэги имеют существенные преимущества, такие как: высокую дальность стрельбы, отсутствие помех от ветра при использовании на открытом воздухе (внеаренные Лазертэги), отсутствие необходимости перезарядки картриджей и пуль (при желании есть возможность имитации), нелимитированное (в принципиальном понимании) количество зарядов, высокая зрелищность, отсутствие необходимости применять специальную одежду и шлемы-маски, и др. Немаловажным фактором является также то, что, в отличие от пейнтбола, в лазертэге полностью отсутствуют какие-либо болевые ощущения и травматизм при попадании «выстрела» в игрока. С другой стороны, есть и некоторые минусы. Например, попадая по игроку с больших дистанций во внеаренной игре, стрелок совсем не видит и не чувствует, что попал в цель, то есть нет обратной связи и бой при этом теряет свою осязаемость (но ощущение проходит с опытом). Кроме того, выстрелы сопровождаются слабыми звуковыми эффектами (военные модификации используют для звуковой имитации боя холостые патроны).

Для пейнтболистов выпускаются специальные модульные лазертэг-системы, превращающие пейнтбольный маркер в лазертэговский бластер - пейнтбольный маркер издаёт громкий газовый хлопок, а выстреливает инфракрасным лучом. Этот вариант позволяет по желанию игрока легко и быстро переходить от пейнтбола к лазертэгу и наоборот.

Правила игры

Перед игрой участвующие разбиваются на команды, игрокам выдаётся амуниция (жилеты с датчиками и бластерные автоматы - в аренном лазертэге, бластеры и повязки с сенсорами поражения - во внеаренном варианте). В аренном лазертэге игра происходит в лабиринте, подсвеченном флуоресцирующим светом и сдобренном различными примочками - от световых спецэффектов и звуков до имитации дымовых завес, во внеаренном лазертэге игры проходят на открытом воздухе и/или в специально не оборудованных помещениях (ангар, руины, строящийся объект и т. п.).

Побеждает та команда, которая наибольшее число раз поразит «базу» противника и/или поразит больше чужих игроков (все эти действия регистрируются центральным компьютером, считывающим накопленную информацию с автоматов во время их «перезарядки» на специальном стенде либо в режиме реального времени по радиосигналу). После окончания игры каждый игрок обычно получает индивидуальную распечатку с результатами игры и личной статистикой.

Аренная команда обычно состоит из 5-6 игроков. Игрокам рекомендуется также разделять «функции», например: два человека - в атаке («атакующие»), двое - обороняют базу («обороняющиеся»), и один - помогает тем, кому сложно («охотник»). Стандартная игра в аренном лазертэге длится обычно 15+15 минут, после первых 15 минут происходит смена цветов команд (смена дислокации относительно командной «базы»), что позволяет создать равные условия для команд на итоговую победу.

Во внеаренном варианте количество игроков и разделение по ролям практически не ограничено, и зависит только от поставленной игровой задачи и условий местности. Средняя продолжительность боя 20 мин.- 1 час, в зависимости от задачи, но может быть ограничена по времени.

Наравне с меткостью и быстротой реакции игроков, одним из основных критериев, влияющих на победу, является также тактика и стратегия команды.

Игра (особенно на оборудовании с высокой скорострельностью - как, например, Q-Zar , происходящая в чрезвычайно высоком темпе, или внеаренная игра с использованием достаточно тяжелых массогабаритных макетов оружия (СВД,ПКМ) требует значительных физических усилий. Хотя, номинально, в лабиринте и нельзя бегать, многие игроки набирают достаточно высокую скорость, что, иногда (при столкновении) может причинить определённый вред. А во внеаренном лазертэге участников поджидают всевозможные естественные препятствия, созданные природой. Как лазерные (обычно используемые в качестве маркеров), так и инфракрасные лучи (обычно именно ими поражается противник), которыми стреляют автоматы, безопасны для здоровья. Заблудиться в лабиринте невозможно - он для этого недостаточно велик, а во внеаренном лазертэге участников сопровождают инструкторы. Так что игра безвредна, а кроме того, ещё и полезна - развивает выносливость, глазомер и позволяет быстро сбросить лишний вес.

Лазертаг в наше время

Вопреки распространенному мнению, лазертэг задумывался отнюдь не как детская игрушка, хай-тек аттракцион или коммерческая копия армейских имитаторов, а именно как спорт нового поколения - «Спорт XXI века» (именно таким был рекламный слоган лазертэга № 1 - «Фотона»). Решающими для победы факторами выступают физическая выносливость и быстрота реакции игроков. В командных сражениях игроки подвергаются высоким физическим нагрузкам, кроме того на участников игры оказывается значительное психологическое давление. На данный момент лазертэг четко обрел все черты экстремального спорта: для победы в турнирном бою от команды требуется высокая сплоченность, собственная стратегия игры и виртуозное владение тактикой лазерного боя, от каждого игрока - моментальная реакция и чрезвычайно высокая физическая выносливость, достигаемые только в процессе регулярных тренировок.

Современные лазертэги уже немыслимы без специальных устройств, зачастую являющихся целью игры - так называемых «баз» (игровых мишеней), которые нужно «поразить», «захватить» либо осуществить по отношению к ним какие-то другие специфические действия. «База» представляет собой активное устройство лабиринта (АУЛ), реагирующее на какое-либо действие игрока (обычно, на выстрел). Обычно, после её поражения игроку начисляются призовые очки. Помимо базы, в лабиринте могут использоваться и другие АУЛы - как, например, интерактивные скелеты Dummy в лазертэгах от американской Intersphere; а в голландской LaserMaxx вместо «базы»-мишени используются АУЛы-«мины». Единственный тип лазертэга, в котором обычно не существует аналогов «баз» - это Home Style Lasertag , стиль которого (чтобы было понятнее) отдаленно напоминает стиль любительского пейнтбола.

В конце прошлого века в США впервые был употреблен термин «киберспорт» - для обозначения игрового процесса с использованием Лазертэга системы LaserTron v.10, подразумевающий слияние физических нагрузок человека (игрока) и функциональности оборудования для достижения игрового результата . В настоящее время термин «КиберСпорт» является официально зарегистрированным слоганом американского производителя лазертэгов - LaserTron, Inc. В России, однако, термин «киберспорт » используется Федерацией компьютерного спорта для обозначения состязаний по компьютерным играм.

Лазертаг представляет собой высокотехнологичную игру, суть которой состоит в том, чтобы «поразить» противника инфракрасным лучом. Такие лучи абсолютно безопасны, а само «поражение» происходит следующим образом:

  • Игрок нажимает на спусковой крючок;
  • В результате с помощью электроники в оружии генерируется сигнал, который проходит через систему оптики;
  • Формируется инфракрасный луч, дальность «поражения» которого достигает до 400 метров. Выстрел сопровождается реалистичным звуком;
  • При попадании луча в датчик на повязке противника электроника расшифровывает поступивший сигнал и уменьшает игровую «жизнь» игрока на единицу;
  • Когда жизни кончаются, происходит условная смерть, сопровождающаяся особым звуковым эффектом. Оружие “убитого” игрока отключается и он не может стрелять.
  • Вы узнаёте о том, что попали в противника, благодаря световой индикации на его повязке, звуковому сигналу, исходящему от оборудования противника. А также 6 поколение стволов от «LSD Electronics» снабжено функцией обратной связи – ваше оружие также издаст звуковой сигнал, сообщающий об удачном выстреле;
  • Информация об этом событии с помощью радиобазы поступает на компьютер, обрабатывается специальной программой и записывается в статистику.

У игрока может быть как одна, так и несколько жизней. Это зависит от настроек его оборудования. Соответственно, если игрок истратил все жизни, оборудование отключается, и ему либо нужно искать место, где их пополнить, либо уйти с поля боя – исходя из предписаний сценария.

Оборудование, в зависимости от того, к какому поколению оно принадлежит, может настраиваться как специальным пультом, так и с помощью радиобазы благодаря применению беспроводных технологий. Помимо количества жизней игроков и числа боеприпасов, можно настраивать скорострельность, причиняемый урон, дальность стрельбы и многое другое.

Способ, сходный с работой лазертаг оборудования, используется а военных системах имитации боя, которые появились ещё раньше коммерческого варианта лазертага. Используется он для того, чтобы в процессе имитации боевых действий подготовить солдат к боям реальным. Кстати, эти системы сейчас – основное средство обучения военных НАТО.

Как видим, лазертаг с самого рождения сочетал в себе несочетаемое: это и возможность оторваться от реальности, пожить в фантастике, и примерить на себя «шкуру» настоящего солдата, почувствовать адреналин реального боя. Вот по этому принципу лазертаг впоследствии и разделился: вы можете выбирать, побегать ли вам с футуристичным бластером по теплому лабиринту, или, не обращая внимание на погоду, покорить полигон с макетом реального оружия в руках.

Лазертаг сейчас интересен и доступен и профессиональным спортсменам, и детской команде, собравшейся таким образом отметить чей-то день рожденье – всё зависит от сценария и площадки, на которой проходит игра.
Вам всё еще не до конца понятно, что такое лазертаг? Так приходите в ближайший клуб и испытайте это на себе!

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Коммерческие и спортивные варианты

История коммерческой идеи эксплуатации Лазертэга началась в 1977 году Тогда американец Джордж Картер III (Марк Твен III), посмотрев фильм «Звёздные войны », придумал игру «Photon» . Именно его идея легла в основу всех нынешних коммерческих Лазертэгов как в плане стиля проведения, так и в плане концепции игры.

В 1979 году компания South Bend Toys начинает выпуск игры Star Trek Phasers: игра представляла собой комплект из 2 пистолетов (бластеров) с закрепленными на них датчиками . Просто и сложно одновременно, но, тем не менее, имелась одна отличительная особенность - в игре была функция индикации близкого обстрела или рикошетов, повторённая в MILES. Попадания и промахи отслеживались в зависимости от уровня мощности передатчика (в 100 % современных систем программно рассчитывается псевдослучайная вероятность промаха). Реально же продажи этой игры начинаются только в 1986 г. Термин «Lazer tag» (через букву «Z») изначально был введен компанией Worlds-of-Wonder в 1988-89 гг. (производившей оборудование потребительского класса), а затем с незначительной модификацией (замена «z» на «s») был применен ко всем системам, использующим принцип «Photon».

Наиболее распространенными на территории СНГ являются аренные Лазертэг-системы «Q-Zar », «Nexus», «Rift» и российские: «LASERWAR», «КАТЮША», «Атака», «Poligon64» , «Форпост», «Штурм», «ACULA», «LSD», «RU-TAG 9x Elite».

Схожий с Лазертэгом принцип используется и в армейских системах имитации стрельбы и поражения, появившихся в конце 1970-х годов в армии США как способ имитации боевых действий, подготовки и тренировки солдат. Для этих целей была разработана система MILES (англ. Multiple Integrated Laser Engagement System ). Она включала в себя закреплённые на боевом оружии специальные излучатели. Сигналы излучателей улавливали сенсоры, вмонтированные в обмундирование каждого из участников . После достаточно долгого существования (до начала 1990-х годов) систему MILES заменили на её улучшенную модификацию MILES-2000 , отлично показавшую себя в 1998 году в Форте Беннинг.

На данный момент армейские системы имитации стрельбы и поражения выпускают такие компании, как SAAB, Cubic и RUAG. Свои разработки есть также в России и Белоруссии (включая танковые модификации).

Стоит также отметить, что системы лазерной имитации тактического боя являются основным средством профильного обучения военнослужащих стран НАТО .

Разновидности Лазертагов

Различают несколько основных типов Лазертагов: «аренные» (предназначенные для проведения лазерного боя в закрытом помещении в стационарно оборудованном лабиринте), «внеаренные» (предназначенные для игры на открытом воздухе); «универсальные» или «мобильные» - хотя и рассчитаны на использование с лабиринтом, не требуют технической инсталляции и коммутируются при помощи обмена радиосигналами с мобильным управляющим компьютером (либо обходятся вообще без него - в упрощенных вариантах); «армейские» - военные системы имитации тактического боя.

Также отдельно могут выделяться Лазертэги т. н. «потребительского» класса - рассчитанные не на коммерческое использование, а на покупку оборудования индивидуальными игроками, и т. н. HSL (Home Style Lasertag) - с оборудованием, изготовляемым самими игроками.

С точки зрения игроков, одним из основных критериев различия аренных Лазертэгов по категориям является стиль игры. Он определяется, в первую очередь, скорострельностью оборудования и варьируется от «быстрого» («силового» или «спортивного», на грани с контактным спортом) до т. н. «медленных» («бродилок») и ролевых игр . В Лазертэгах, относящихся к «быстрому» стилю (это, в первую очередь, относится к Q-Zar) оборудование обычно имеет меньше датчиков поражения (что требует ведения более прицельного огня) и более высокую скорострельность автоматов (что, в свою очередь, диктует более высокий темп игры). В «медленных» и ролевых играх (классический пример - Laser Quest ) добавляется больше датчиков поражения (снижается требование точного прицела - иногда достаточно просто попасть в образ игрока) и, обычно, снижается скорострельность в 2-3 раза по сравнению с Q-zar. В таком случае от игрока уже не требуется развития высокой скорости и большой выносливости; арены в таких Лазертэгах обычно имеют гораздо больше спецэффектов, а лабиринт отличается большей запутанностью.

Таким образом, имея в своей основе один и тот же принцип, современные Лазертэги удовлетворяют потребностям и желаниям людей с различной степенью физподготовки и различными предпочтениями. Следует также отметить, что во многих Лазертэг системах по согласованию с администрацией можно откорректировать скорострельность и задать тот или иной сценарий игры - от «соло» (каждый играет сам за себя) до «командной» (групповое противостояние) и, даже «ролевой» (с различными характеристками для каждого участника - в зависимости от его игровой «роли»)…

По сравнению с пейнтболом и страйкболом , Лазертэги имеют существенные преимущества, такие как: высокую дальность стрельбы, отсутствие помех от ветра при использовании на открытом воздухе (внеаренные Лазертэги), отсутствие необходимости перезарядки картриджей и пуль (при желании есть возможность имитации), нелимитированное (в принципиальном понимании) количество зарядов, высокая зрелищность, отсутствие необходимости применять специальную одежду и шлемы-маски, и др. Немаловажным фактором является также то, что, в отличие от пейнтбола, в Лазертэге полностью отсутствуют какие-либо болевые ощущения и травматизм при попадании «выстрела» в игрока. С другой стороны, есть и некоторые минусы. Например, попадая по игроку с больших дистанций во внеаренной игре, стрелок совсем не видит и не чувствует, что попал в цель, то есть нет обратной связи и бой при этом теряет свою осязаемость (но ощущение проходит с опытом). Кроме того, выстрелы сопровождаются слабыми звуковыми эффектами (если не используются холостые патроны (военные модификации)).

Для пейнтболистов выпускаются специальные модульные Лазертэг-системы, превращающие пейнтбольный маркер в Лазертэговский бластер - пейнтбольный маркер издаёт громкий газовый хлопок, а выстреливает инфракрасным лучом. Этот вариант позволяет по желанию игрока легко и быстро переходить от пейнтбола к Лазертэгу и наоборот.

Правила игры

Перед игрой участвующие разбиваются на команды, игрокам выдаётся амуниция (жилеты с датчиками и бластерные автоматы - в аренном Лазертэге, бластеры и повязки с сенсорами поражения - во внеаренном варианте). В аренном Лазертэге игра происходит в лабиринте, подсвеченном флуоресцирующим светом и сдобренном различными примочками - от световых спецэффектов и звуков до имитации дымовых завес, во внеаренном Лазертэге игры проходят на открытом воздухе и/или в специально не оборудованных помещениях (ангар, руины, строящийся объект и т. п.).

Побеждает та команда, которая наибольшее число раз поразит «базу» противника и/или поразит больше чужих игроков (все эти действия регистрируются центральным компьютером, считывающим накопленную информацию с автоматов во время их «перезарядки» на специальном стенде либо в режиме реального времени по радиосигналу). После окончания игры каждый игрок обычно получает индивидуальную распечатку с результатами игры и личной статистикой.

Аренная команда обычно состоит из 5-6 игроков. Игрокам рекомендуется также разделять «функции», например: два человека - в атаке («атакующие»), двое - обороняют базу («обороняющиеся»), и один - помогает тем, кому сложно («охотник»). Стандартная игра в аренном Лазертэге длится обычно 15+15 минут, после первых 15 минут происходит смена цветов команд (смена дислокации относительно командной «базы»), что позволяет создать равные условия для команд на итоговую победу.
Во внеаренном варианте количество игроков и разделение по ролям практически не ограничено, и зависит только от поставленной игровой задачи и условий местности. Средняя продолжительность боя 20 мин.- 1 час, в зависимости от задачи, но может быть ограничена по времени.

Наравне с меткостью и быстротой реакции игроков, одним из основных критериев, влияющих на победу, является также тактика и стратегия команды.

Игра (особенно на оборудовании с высокой скорострельностью - как, например, Q-Zar , происходящая в чрезвычайно высоком темпе, или внеаренная игра с использованием достаточно тяжелых массогабаритных макетов оружия (СВД,ПКМ) требует значительных физических усилий. Хотя, номинально, в лабиринте и нельзя бегать, многие игроки набирают достаточно высокую скорость, что, иногда (при столкновении) может причинить определённый вред. А во внеаренном Лазертэге вас поджидают всевозможные естественные препятствия, созданные природой. Как лазерные (обычно используемые в качестве маркеров), так и инфракрасные лучи (обычно именно ими поражается противник), которыми стреляют автоматы, абсолютно безопасны для здоровья. Заблудиться в лабиринте невозможно - он для этого недостаточно велик, а во внеаренном Лазертэге вас сопровождают инструкторы. Так что, игра абсолютно безвредна, а кроме того, ещё и полезна - развивает выносливость, глазомер и позволяет быстро сбросить лишний вес.

Лазертаг в наше время

Вопреки распространенному мнению, Лазертэг задумывался отнюдь не как детская игрушка, хай-тек аттракцион или коммерческая копия армейских имитаторов, а именно как спорт нового поколения - «Спорт XXI века» (именно таким был рекламный слоган Лазертэга № 1 - «Фотона»). Решающими для победы факторами выступают физическая выносливость и быстрота реакции игроков. В командных сражениях игроки подвергаются высоким физическим нагрузкам, кроме того на участников игры оказывается значительное психологическое давление. На данный момент Лазертэг четко обрел все черты экстремального спорта: для победы в турнирном бою от команды требуется высокая сплоченность, собственная стратегия игры и виртуозное владение тактикой лазерного боя, от каждого игрока - моментальная реакция и чрезвычайно высокая физическая выносливость, достигаемые только в процессе регулярных тренировок.

Современные Лазертэги уже немыслимы без специальных устройств, зачастую являющихся целью игры - так называемых «баз» (игровых мишеней), которые нужно «поразить», «захватить» либо осуществить по отношению к ним какие-то другие специфические действия. «База» представляет собой активное устройство лабиринта (АУЛ), реагирующее на какое-либо действие игрока (обычно, на выстрел). Обычно, после её поражения игроку начисляются призовые очки. Помимо базы, в лабиринте могут использоваться и другие АУЛы - как, например, интерактивные скелеты Dummy в Лазертэгах от американской Intersphere; а в голландской LaserMaxx вместо «базы»-мишени используются АУЛы-«мины». Единственный тип Лазертэга, в котором обычно не существует аналогов «баз» - это Home Style Lasertag , стиль которого (чтобы было понятнее) отдаленно напоминает стиль любительского пейнтбола.

В конце прошлого века в США впервые был употреблен термин «КиберСпорт» - для обозначения игрового процесса с использованием Лазертэга системы LaserTron v.10, подразумевающий слияние физических нагрузок человека (игрока) и функциональности оборудования для достижения игрового результата . В настоящее время термин «КиберСпорт» является официально зарегистрированным слоганом американского производителя Лазертэгов - LaserTron, Inc. В России, однако, термин «Киберспорт » используется Федерацией компьютерного спорта для обозначения состязаний по компьютерным играм.

Напишите отзыв о статье "Лазертаг"

Примечания

Ссылки

  • Лазертаг в каталоге ссылок Open Directory Project (dmoz).
  • (англ.)
  • (рус.) (англ.)
  • (англ.)

Отрывок, характеризующий Лазертаг

– Вот вздор, глупости, вранье – сказал Николай и подумал: «Что за прелесть эта моя Наташа! Такого другого друга у меня нет и не будет. Зачем ей выходить замуж, всё бы с ней ездили!»
«Экая прелесть этот Николай!» думала Наташа. – А! еще огонь в гостиной, – сказала она, указывая на окна дома, красиво блестевшие в мокрой, бархатной темноте ночи.

Граф Илья Андреич вышел из предводителей, потому что эта должность была сопряжена с слишком большими расходами. Но дела его всё не поправлялись. Часто Наташа и Николай видели тайные, беспокойные переговоры родителей и слышали толки о продаже богатого, родового Ростовского дома и подмосковной. Без предводительства не нужно было иметь такого большого приема, и отрадненская жизнь велась тише, чем в прежние годы; но огромный дом и флигеля всё таки были полны народом, за стол всё так же садилось больше человек. Всё это были свои, обжившиеся в доме люди, почти члены семейства или такие, которые, казалось, необходимо должны были жить в доме графа. Таковы были Диммлер – музыкант с женой, Иогель – танцовальный учитель с семейством, старушка барышня Белова, жившая в доме, и еще многие другие: учителя Пети, бывшая гувернантка барышень и просто люди, которым лучше или выгоднее было жить у графа, чем дома. Не было такого большого приезда как прежде, но ход жизни велся тот же, без которого не могли граф с графиней представить себе жизни. Та же была, еще увеличенная Николаем, охота, те же 50 лошадей и 15 кучеров на конюшне, те же дорогие подарки в именины, и торжественные на весь уезд обеды; те же графские висты и бостоны, за которыми он, распуская всем на вид карты, давал себя каждый день на сотни обыгрывать соседям, смотревшим на право составлять партию графа Ильи Андреича, как на самую выгодную аренду.
Граф, как в огромных тенетах, ходил в своих делах, стараясь не верить тому, что он запутался и с каждым шагом всё более и более запутываясь и чувствуя себя не в силах ни разорвать сети, опутавшие его, ни осторожно, терпеливо приняться распутывать их. Графиня любящим сердцем чувствовала, что дети ее разоряются, что граф не виноват, что он не может быть не таким, каким он есть, что он сам страдает (хотя и скрывает это) от сознания своего и детского разорения, и искала средств помочь делу. С ее женской точки зрения представлялось только одно средство – женитьба Николая на богатой невесте. Она чувствовала, что это была последняя надежда, и что если Николай откажется от партии, которую она нашла ему, надо будет навсегда проститься с возможностью поправить дела. Партия эта была Жюли Карагина, дочь прекрасных, добродетельных матери и отца, с детства известная Ростовым, и теперь богатая невеста по случаю смерти последнего из ее братьев.
Графиня писала прямо к Карагиной в Москву, предлагая ей брак ее дочери с своим сыном и получила от нее благоприятный ответ. Карагина отвечала, что она с своей стороны согласна, что всё будет зависеть от склонности ее дочери. Карагина приглашала Николая приехать в Москву.
Несколько раз, со слезами на глазах, графиня говорила сыну, что теперь, когда обе дочери ее пристроены – ее единственное желание состоит в том, чтобы видеть его женатым. Она говорила, что легла бы в гроб спокойной, ежели бы это было. Потом говорила, что у нее есть прекрасная девушка на примете и выпытывала его мнение о женитьбе.
В других разговорах она хвалила Жюли и советовала Николаю съездить в Москву на праздники повеселиться. Николай догадывался к чему клонились разговоры его матери, и в один из таких разговоров вызвал ее на полную откровенность. Она высказала ему, что вся надежда поправления дел основана теперь на его женитьбе на Карагиной.
– Что ж, если бы я любил девушку без состояния, неужели вы потребовали бы, maman, чтобы я пожертвовал чувством и честью для состояния? – спросил он у матери, не понимая жестокости своего вопроса и желая только выказать свое благородство.
– Нет, ты меня не понял, – сказала мать, не зная, как оправдаться. – Ты меня не понял, Николинька. Я желаю твоего счастья, – прибавила она и почувствовала, что она говорит неправду, что она запуталась. – Она заплакала.
– Маменька, не плачьте, а только скажите мне, что вы этого хотите, и вы знаете, что я всю жизнь свою, всё отдам для того, чтобы вы были спокойны, – сказал Николай. Я всем пожертвую для вас, даже своим чувством.
Но графиня не так хотела поставить вопрос: она не хотела жертвы от своего сына, она сама бы хотела жертвовать ему.
– Нет, ты меня не понял, не будем говорить, – сказала она, утирая слезы.
«Да, может быть, я и люблю бедную девушку, говорил сам себе Николай, что ж, мне пожертвовать чувством и честью для состояния? Удивляюсь, как маменька могла мне сказать это. Оттого что Соня бедна, то я и не могу любить ее, думал он, – не могу отвечать на ее верную, преданную любовь. А уж наверное с ней я буду счастливее, чем с какой нибудь куклой Жюли. Пожертвовать своим чувством я всегда могу для блага своих родных, говорил он сам себе, но приказывать своему чувству я не могу. Ежели я люблю Соню, то чувство мое сильнее и выше всего для меня».
Николай не поехал в Москву, графиня не возобновляла с ним разговора о женитьбе и с грустью, а иногда и озлоблением видела признаки всё большего и большего сближения между своим сыном и бесприданной Соней. Она упрекала себя за то, но не могла не ворчать, не придираться к Соне, часто без причины останавливая ее, называя ее «вы», и «моя милая». Более всего добрая графиня за то и сердилась на Соню, что эта бедная, черноглазая племянница была так кротка, так добра, так преданно благодарна своим благодетелям, и так верно, неизменно, с самоотвержением влюблена в Николая, что нельзя было ни в чем упрекнуть ее.
Николай доживал у родных свой срок отпуска. От жениха князя Андрея получено было 4 е письмо, из Рима, в котором он писал, что он уже давно бы был на пути в Россию, ежели бы неожиданно в теплом климате не открылась его рана, что заставляет его отложить свой отъезд до начала будущего года. Наташа была так же влюблена в своего жениха, так же успокоена этой любовью и так же восприимчива ко всем радостям жизни; но в конце четвертого месяца разлуки с ним, на нее начинали находить минуты грусти, против которой она не могла бороться. Ей жалко было самое себя, жалко было, что она так даром, ни для кого, пропадала всё это время, в продолжение которого она чувствовала себя столь способной любить и быть любимой.
В доме Ростовых было невесело.

Пришли святки, и кроме парадной обедни, кроме торжественных и скучных поздравлений соседей и дворовых, кроме на всех надетых новых платьев, не было ничего особенного, ознаменовывающего святки, а в безветренном 20 ти градусном морозе, в ярком ослепляющем солнце днем и в звездном зимнем свете ночью, чувствовалась потребность какого нибудь ознаменования этого времени.
На третий день праздника после обеда все домашние разошлись по своим комнатам. Было самое скучное время дня. Николай, ездивший утром к соседям, заснул в диванной. Старый граф отдыхал в своем кабинете. В гостиной за круглым столом сидела Соня, срисовывая узор. Графиня раскладывала карты. Настасья Ивановна шут с печальным лицом сидел у окна с двумя старушками. Наташа вошла в комнату, подошла к Соне, посмотрела, что она делает, потом подошла к матери и молча остановилась.
– Что ты ходишь, как бесприютная? – сказала ей мать. – Что тебе надо?
– Его мне надо… сейчас, сию минуту мне его надо, – сказала Наташа, блестя глазами и не улыбаясь. – Графиня подняла голову и пристально посмотрела на дочь.
– Не смотрите на меня. Мама, не смотрите, я сейчас заплачу.
– Садись, посиди со мной, – сказала графиня.
– Мама, мне его надо. За что я так пропадаю, мама?… – Голос ее оборвался, слезы брызнули из глаз, и она, чтобы скрыть их, быстро повернулась и вышла из комнаты. Она вышла в диванную, постояла, подумала и пошла в девичью. Там старая горничная ворчала на молодую девушку, запыхавшуюся, с холода прибежавшую с дворни.
– Будет играть то, – говорила старуха. – На всё время есть.
– Пусти ее, Кондратьевна, – сказала Наташа. – Иди, Мавруша, иди.
И отпустив Маврушу, Наташа через залу пошла в переднюю. Старик и два молодые лакея играли в карты. Они прервали игру и встали при входе барышни. «Что бы мне с ними сделать?» подумала Наташа. – Да, Никита, сходи пожалуста… куда бы мне его послать? – Да, сходи на дворню и принеси пожалуста петуха; да, а ты, Миша, принеси овса.
– Немного овса прикажете? – весело и охотно сказал Миша.
– Иди, иди скорее, – подтвердил старик.
– Федор, а ты мелу мне достань.
Проходя мимо буфета, она велела подавать самовар, хотя это было вовсе не время.
Буфетчик Фока был самый сердитый человек из всего дома. Наташа над ним любила пробовать свою власть. Он не поверил ей и пошел спросить, правда ли?
– Уж эта барышня! – сказал Фока, притворно хмурясь на Наташу.
Никто в доме не рассылал столько людей и не давал им столько работы, как Наташа. Она не могла равнодушно видеть людей, чтобы не послать их куда нибудь. Она как будто пробовала, не рассердится ли, не надуется ли на нее кто из них, но ничьих приказаний люди не любили так исполнять, как Наташиных. «Что бы мне сделать? Куда бы мне пойти?» думала Наташа, медленно идя по коридору.
– Настасья Ивановна, что от меня родится? – спросила она шута, который в своей куцавейке шел навстречу ей.
– От тебя блохи, стрекозы, кузнецы, – отвечал шут.
– Боже мой, Боже мой, всё одно и то же. Ах, куда бы мне деваться? Что бы мне с собой сделать? – И она быстро, застучав ногами, побежала по лестнице к Фогелю, который с женой жил в верхнем этаже. У Фогеля сидели две гувернантки, на столе стояли тарелки с изюмом, грецкими и миндальными орехами. Гувернантки разговаривали о том, где дешевле жить, в Москве или в Одессе. Наташа присела, послушала их разговор с серьезным задумчивым лицом и встала. – Остров Мадагаскар, – проговорила она. – Ма да гас кар, – повторила она отчетливо каждый слог и не отвечая на вопросы m me Schoss о том, что она говорит, вышла из комнаты. Петя, брат ее, был тоже наверху: он с своим дядькой устраивал фейерверк, который намеревался пустить ночью. – Петя! Петька! – закричала она ему, – вези меня вниз. с – Петя подбежал к ней и подставил спину. Она вскочила на него, обхватив его шею руками и он подпрыгивая побежал с ней. – Нет не надо – остров Мадагаскар, – проговорила она и, соскочив с него, пошла вниз.
Как будто обойдя свое царство, испытав свою власть и убедившись, что все покорны, но что всё таки скучно, Наташа пошла в залу, взяла гитару, села в темный угол за шкапчик и стала в басу перебирать струны, выделывая фразу, которую она запомнила из одной оперы, слышанной в Петербурге вместе с князем Андреем. Для посторонних слушателей у ней на гитаре выходило что то, не имевшее никакого смысла, но в ее воображении из за этих звуков воскресал целый ряд воспоминаний. Она сидела за шкапчиком, устремив глаза на полосу света, падавшую из буфетной двери, слушала себя и вспоминала. Она находилась в состоянии воспоминания.
Соня прошла в буфет с рюмкой через залу. Наташа взглянула на нее, на щель в буфетной двери и ей показалось, что она вспоминает то, что из буфетной двери в щель падал свет и что Соня прошла с рюмкой. «Да и это было точь в точь также», подумала Наташа. – Соня, что это? – крикнула Наташа, перебирая пальцами на толстой струне.
– Ах, ты тут! – вздрогнув, сказала Соня, подошла и прислушалась. – Не знаю. Буря? – сказала она робко, боясь ошибиться.
«Ну вот точно так же она вздрогнула, точно так же подошла и робко улыбнулась тогда, когда это уж было», подумала Наташа, «и точно так же… я подумала, что в ней чего то недостает».
– Нет, это хор из Водоноса, слышишь! – И Наташа допела мотив хора, чтобы дать его понять Соне.
– Ты куда ходила? – спросила Наташа.
– Воду в рюмке переменить. Я сейчас дорисую узор.
– Ты всегда занята, а я вот не умею, – сказала Наташа. – А Николай где?
– Спит, кажется.
– Соня, ты поди разбуди его, – сказала Наташа. – Скажи, что я его зову петь. – Она посидела, подумала о том, что это значит, что всё это было, и, не разрешив этого вопроса и нисколько не сожалея о том, опять в воображении своем перенеслась к тому времени, когда она была с ним вместе, и он влюбленными глазами смотрел на нее.
«Ах, поскорее бы он приехал. Я так боюсь, что этого не будет! А главное: я стареюсь, вот что! Уже не будет того, что теперь есть во мне. А может быть, он нынче приедет, сейчас приедет. Может быть приехал и сидит там в гостиной. Может быть, он вчера еще приехал и я забыла». Она встала, положила гитару и пошла в гостиную. Все домашние, учителя, гувернантки и гости сидели уж за чайным столом. Люди стояли вокруг стола, – а князя Андрея не было, и была всё прежняя жизнь.
– А, вот она, – сказал Илья Андреич, увидав вошедшую Наташу. – Ну, садись ко мне. – Но Наташа остановилась подле матери, оглядываясь кругом, как будто она искала чего то.
– Мама! – проговорила она. – Дайте мне его, дайте, мама, скорее, скорее, – и опять она с трудом удержала рыдания.
Она присела к столу и послушала разговоры старших и Николая, который тоже пришел к столу. «Боже мой, Боже мой, те же лица, те же разговоры, так же папа держит чашку и дует точно так же!» думала Наташа, с ужасом чувствуя отвращение, подымавшееся в ней против всех домашних за то, что они были всё те же.
После чая Николай, Соня и Наташа пошли в диванную, в свой любимый угол, в котором всегда начинались их самые задушевные разговоры.

– Бывает с тобой, – сказала Наташа брату, когда они уселись в диванной, – бывает с тобой, что тебе кажется, что ничего не будет – ничего; что всё, что хорошее, то было? И не то что скучно, а грустно?
– Еще как! – сказал он. – У меня бывало, что всё хорошо, все веселы, а мне придет в голову, что всё это уж надоело и что умирать всем надо. Я раз в полку не пошел на гулянье, а там играла музыка… и так мне вдруг скучно стало…

Лазертаг представляет собой высокотехнологичную игру, суть которой состоит в том, чтобы «поразить» противника инфракрасным лучом. Такие лучи абсолютно безопасны, а само «поражение» происходит следующим образом:

  • Игрок нажимает на спусковой крючок;
  • В результате с помощью электроники в оружии генерируется сигнал, который проходит через систему оптики;
  • Формируется инфракрасный луч, дальность «поражения» которого достигает до 400 метров. Выстрел сопровождается реалистичным звуком;
  • При попадании луча в датчик на повязке противника электроника расшифровывает поступивший сигнал и уменьшает игровую «жизнь» игрока на единицу;
  • Когда жизни кончаются, происходит условная смерть, сопровождающаяся особым звуковым эффектом. Оружие “убитого” игрока отключается и он не может стрелять.
  • Вы узнаёте о том, что попали в противника, благодаря световой индикации на его повязке, звуковому сигналу, исходящему от оборудования противника. А также 6 поколение стволов от «LSD Electronics» снабжено функцией обратной связи – ваше оружие также издаст звуковой сигнал, сообщающий об удачном выстреле;
  • Информация об этом событии с помощью радиобазы поступает на компьютер, обрабатывается специальной программой и записывается в статистику.

У игрока может быть как одна, так и несколько жизней. Это зависит от настроек его оборудования. Соответственно, если игрок истратил все жизни, оборудование отключается, и ему либо нужно искать место, где их пополнить, либо уйти с поля боя – исходя из предписаний сценария.

Оборудование, в зависимости от того, к какому поколению оно принадлежит, может настраиваться как специальным пультом, так и с помощью радиобазы благодаря применению беспроводных технологий. Помимо количества жизней игроков и числа боеприпасов, можно настраивать скорострельность, причиняемый урон, дальность стрельбы и многое другое.

Способ, сходный с работой лазертаг оборудования, используется а военных системах имитации боя, которые появились ещё раньше коммерческого варианта лазертага. Используется он для того, чтобы в процессе имитации боевых действий подготовить солдат к боям реальным. Кстати, эти системы сейчас – основное средство обучения военных НАТО.

Как видим, лазертаг с самого рождения сочетал в себе несочетаемое: это и возможность оторваться от реальности, пожить в фантастике, и примерить на себя «шкуру» настоящего солдата, почувствовать адреналин реального боя. Вот по этому принципу лазертаг впоследствии и разделился: вы можете выбирать, побегать ли вам с футуристичным бластером по теплому лабиринту, или, не обращая внимание на погоду, покорить полигон с макетом реального оружия в руках.

Лазертаг сейчас интересен и доступен и профессиональным спортсменам, и детской команде, собравшейся таким образом отметить чей-то день рожденье – всё зависит от сценария и площадки, на которой проходит игра.
Вам всё еще не до конца понятно, что такое лазертаг? Так приходите в ближайший клуб и испытайте это на себе!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: