Сюжетно-ролевая игра "парикмахерская" в старшей группе доу. Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» методическая разработка (младшая группа) на тему Алгоритм действий в ролевой игре парикмахерская

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» детей в младшем дошкольном возрасте

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Воспитатели:

Игнатенко Т.С.

Цель:

Развитие игровой деятельности детей; интереса и уважения к профессии парикмахера; знакомить с правилами поведения в парикмахерской.

Активизация словаря: парикмахерская, кресло, салфетка, голова, красивая прическа, аккуратная, добрый, ласковый, внимательный, мастер, фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, освежает одеколоном, пенка для укладки, накручивать бигуди.

Планомерное обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности

Задачи: Обогащать знания детей новыми названиями и принадлежностями для работы в парикмахерской. Отображать в игре действия парикмахера.

Учить называть, обозначить для других детей выполняемую роль.

Обратить внимание на личный опыт детей. Были ли они в парикмахерской, ходят ли к парикмахеру их мамы и папы. Как изменяются они после посещения парикмахера.

Воспитатель выясняет, знают ли дети, какие действия совершают в парикмахерской (стригут, моют, красят, сушат волосы, вытирают их полотенцем и т.д.).

Рассказ воспитателя:

    «Как я ходила в парикмахерскую,

    о профессии парикмахера,

    о труде в парикмахерской.

Беседы на тему:

    «Работа парикмахера» «Как я с мамой ходил в парикмахерскую» (формирование у детей представления об окружающем мире, развитие речи).

    «Эти добрые словечки» (закреплять правила этикета и общения).

    «Мальчики и девочки» (побеседовать с детьми об их интересах, любимых игрушках, выяснить какие прически любят девочки, а какие мальчики).

    «Каждой вещи свое место», «Аккуратный парикмахер» (формировать представление детей о хранении вещей, учить определять по значению вещи место ее хранения).

    Беседа об атрибутах, необходимых для работы парикмахера.

Экскурсия в парикмахерскую (обогащение личного опыта детей).

Наблюдение за работой мастера, клиентов, обслуживающего персонала.

Рассматривание: сюжетных картинок «В парикмахерской» из серии «Кем быть» (расширять представление детей о работе парикмахера, его обязанностях);фотоальбома «В парикмахерской» (расширять представления детей о работе парикмахера, какими инструментами пользуется парикмахер).

Чтение художественной литературы:

Б. Житков «Что я видел», С. Михалков «В парикмахерской», Русская народная потешка «Расти коса до пояса».

Не сеют, не сажают – сами

вырастают.

Два кольца, два конца, посредине

– гвоздик.

(Ножницы.)

Ношу их много лет, а счета им

Глядись в меня хоть целый день,

коль на себя смотреть не лень.

(Зеркало.)

Хожу брожу не по лесам

А по усам и волосам

А зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей.

(Расческа.)

Среди кудрей гуляла и зубчик

потеряла.

(Расческа.)

Вот чудесное окошко:

Кошка в нем увидит кошку.

Посмотрел в окно Барбос – там

Хвостом виляет пес.

Я взглянул - и в этот миг

Человек в окне возник.

(Зеркало.)

Стихи

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса

Расти, косочка, до пят –

Все волосоньки в ряд

Расти, коса не путайся

Маму, дочка, слушайся.

Передача игровой культуры ребенку

Задачи: Обогащение личного опыта детей, формирование у них представления об окружающем мире, развитие речи.

Примерный сценарий игры

1 вариант

Воспитатель обращает внимание детей на свою (или на прическу кого - то из детей) прическу, выясняет, хотелось бы им сделать новую прическу. Воспитатель сам берет на себя роль парикмахера и дает детям образец действий и общения: «Проходите, пожалуйста, присаживайтесь», «Какую прическу Вы бы себе хотели?», «Заплести косичку или завязать хвостик?», «Вы хотите две косички? Очень хорошо», «Пожалуйста!» «Вам понравилось?», «Я тоже рада, что Вам понравилось», «Приходите к нам еще, я сделаю новую прическу», «Пожалуйста, следующий!».

2 вариант

Воспитатель берет на себя роль клиента.

Воспитатель говорит, что ему сегодня нужно идти в гости, но он не успевает в парикмахерскую и просит помочь ему.

Воспитатель – клиент вежливо предъявляет свои требования (подсказывает: как завить бигуди, помыть волосы, украсить прическу заколками).

3 вариант

Что бы пробудить детский интерес к игре, воспитатель предлагает закрыть парикмахерскую на реконструкцию (на ремонт). Подготавливает новые атрибуты для игры, затем вместе с детьми организует торжественное открытие, побуждая детей к участию.

Дидактические игры:

Задачи: Систематизировать знания детей о том, какие инструменты, атрибуты нужны представителям разных профессии; учить соотносить предметы по цвету, передавать результаты в речи; упражнять в умении находить предметы по описанию, пояснять свой выбор, развивать воображение.

«Кому что нужно»,

«Чей бантик»,

«Расскажем львенку, как работает парикмахер»,

«Чудесный мешочек»,

«Чье это?»,

«Маша-растеряша»,

«Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем».

Физкультурные упражнения :

«Разминка для парикмахера»,

«Кач-кач» (укрепление связочно-мышечного аппарата стопы и пальцев.

Способы выхода из игры

    Наши парикмахеры сегодня хорошо потрудились, всех сделали очень красивыми. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет работать. Обязательно приходите.

    Если игра не затухает, то можно заранее предупредить детей, что парикмахерская скоро закроется, осталось совсем мало времени, поэтому обслуживается последний клиент. Не успевшие могут придумать себе прическу и прийти завтра. Таким образом в игре будут участвовать все дети и никто не расстроиться.

Роли, которые могут исполнять дети:

    парикмахер (женский и мужской мастер),

Игровые действия

    Предложить клиенту сесть в кресло.

    Надевание на клиента пелеринки.

    Причесывание.

  1. Мытье головы.

    Вытирание полотенцем.

    Сушка феном.

    Накрутка на бигуди.

    Опрыскивание духами.

    Завязывание хвостиков.

    Закалывание заколок.

    Клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал.

Игры-спутники, введение новых временных ролей

    «Семья» - мама ведет своего ребенка постригаться.

    «Магазин» - что бы сделать прическу, нужно купить новые и красивые заколки, купить духи или шампунь (для этого нужно сделать временный стеллаж.

3. «Шоферы» - предложить отвести клиентов парикмахерской домой.

4. «Разговор по телефону» - собираясь в парикмахерскую, можно позвонить подруге, пригласить ее с собой.

5. Игра-драматизация «Стрижка льва». Познакомить детей с одноименным мультфильмом, помочь принять на себя роль персонажа мультфильма, обогатить знакомый сюжет, учить имитировать действия персонажей, передавать их эмоциональное состояние при помощи мимики, поз, жестов, движений.

Использование игровых алгоритмов.

Создание и обогащение развивающей предметно-игровой среды

Задачи: Формирование умения творчески развивать сюжет игры, используя косвенные методы руководства; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

    Накидка для клиента.

    Тумбочка, полочка для хранения атрибутов игры.

    Разные виды расчесок. Расчески должны быть с редкими, неострыми зубьями, ручки короткие, закругленные.

    Флаконы от шампуней яркой, привлекательной формы.

    Бигуди на один оборот пряди.

    Пластмассовые ножницы (недействующая машинка для мужских стрижек).

    Игрушечный фен.

  1. Фартук-накидка для парикмахера.

    Полотенце.

    Заколки, резиночки, бантики, можно иметь один новогодний парик.

    Журнал с образцами причесок.

    Стульчик.

Продуктивная деятельность:

«Расческа для львенка»;

Изготовление игрушечных ножниц, расчески.

Трудовое поручение:

«Разобрать на столике посетителей» (приучать детей к порядку, содержать стол в чистоте).

Активизация проблемного общения взрослого с детьми

Задачи: Обогащение детей знаниями о труде парикмахера; развитие умения вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог.

Кто из детей посещал парикмахерскую?

Кто такой парикмахер?

Присаживайтесь в кресло?

Что такое стрижка?

Подождите пожалуйста?

Проблемная ситуация:

«Оксана очень торопится, может, пропустим ее без очереди?»;

«Сломались ножницы» (Развивать умение детей самостоятельно решать проблему).

Приложение.

Планомерное обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности

Передача игровой культуры ребенку

Создание и обогащение развивающей предметно-игровой среды

Активизация проблемного общения взрослого с детьми

Экскурсия в парикмахерскую. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Мы играем в парикмахеров». Чтение рассказов Б.Житкова «Что я видел», С.Михалкова «В парикмахерской». Наблюдение за работой мастера.

Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.

Работа с родителями: попросить родителей рассказать своим детям о том, как они посещали парикмахерскую.

«Что нужно парикмахеру»;

д/игра «Кому что нужно?»;

игровое упражнение «Покажем Львенку, как работает парикмахер»; д/игра «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем»;

физ. упражнение «Разминка для парикмахера».

Изготовление атрибутов для игры (привлекая родителей): использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.

Продуктивная деятельность: «Нарисуем расческу для Львенка», изготовление игрушечной расчески.

Журнал с образцами причесок.

Кто такой парикмахер?

Что нужно парикмахеру для работы?

Что такое стрижка?

Какую прическу Вы бы себе хотели?

Заплести косичку или завязать хвостик?

Вам хочется вот такую прическу?

Важнейшим условием для развития ребенка является игровая деятельность. Игра - самоценная форма активности ребенка дошкольного возраста. В данном материале представлен конспект сюжетно- ролевой игры "Парикмахерская" для средней группы, включающий игру- беседу о работе парикмахера, распределение ролей с помощью картинок и сами игровые действия. Воспитательная ценность данного материала велика, так как на протяжении всей игры воспитываются дружеские взаимоотношения, речевой и поведенческий этикет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно ролевой игры

«Парикмахерская» в средней группе «МДОУ «детский сад комбинированного вида №2 «Машенька» г. Ершова Саратовской области»

Воспитатель: Тесленко Т.Н.

Цели:

1.Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

2.Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.

3.Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров.

4.Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции, в соответствии с выбранной ролью.

5.Обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду парикмахера.

Активизация словаря: парикмахер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка, администратор, щипцы, клиент.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», Беседы «Как я с мамой ходил в парикмахерскую», «О профессии парикмахера», «Об атрибутах, необходимых для работы парикмахера», загадывание загадок о профессиях, чтение стихотворения «Парикмахерская в лесу», С.Михалков «В парикмахерской», потешка «Расти коса до пояса», д/игры «Кому, что нужно для работы», «Кто больше назовет действий», «Маленький парикмахер», «Что для чего»; с-р/игра «Парикмахерская». Изготовление журнала с женскими прическами. Изготовление и сбор атрибуты для игры: фартуки для парикмахеров, ножницы, расчёски, использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней. Подготовка места в игровой зоне для игры «Парикмахерская».

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых. Мне очень хочется, чтобы этот день принес вам радость и много новых и интересных впечатлений. А чтобы настроение у всех было хорошее

Я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Хотите?

Дети: да!

Воспитатель:

А в какую, игру мы будем играть, я хочу, что бы вы догадались сами.

Если сделались ребята

Вдруг похожими на льва –

неухожена, лохмата,

словно с гривой голова;

можно волосы детишкам

расчесать, укоротить;

ну а храбрым всем мальчишкам

и машинкой их постричь!

Позабудьте все о страхе –

пострижёт вас...

Дети: парикмахер.

Воспитатель:

Мне знакомый парикмахер принесла вот этот сундучок. Как вы думаете, что в нём лежит?

Ответы детей :……..

Воспитатель:

Давай посмотрим.

Дети: давайте.

Воспитатель:

фен, расческа, ножницы, фартук, щипцы, накидка. Людям, какой профессии нужны все эти предметы?

Дети: парикмахеру.

Воспитатель: верно, все эти предметы нужны для работы парикмахеру.

Феном, щеткой и расческой ловко сделает прическу. Быстро ножницы стригут, облик новый создают. Дети, а давайте мы с вами поиграем в игру «Что для чего» Хотите?

Дети: да!

Воспитатель: Я буду быстро показывать предметы, а вы будете говорить, что нужно делать этим предметом. Готовы?

Дети: да.

Воспитатель:

фен, расческа, ножницы, фартук, щипцы, накидка.

Ребенок: феном сушат волосы.

Ребенок: расческой расчесывают волосы.

Ребенок: ножницами подстригают волосы.

Ребенок: накидку надевают, что бы ни испачкать одежду.

Воспитатель: молодцы, а вы хотите стать парикмахерами?

Дети: да

Воспитатель:

Только кто же будет парикмахером?

Дети: яяяяя

Воспитатель:

Что бы начать нашу игру, нужно договориться, кто кем будет в игре, и что вы будете делать. А помогут нам вот эти картинки.

Сначала я расскажу вам, кем буду я. Я - буду клиентом, и я хочу сделать новую прическу.

Ребенок: я буду администратором. Я буду отвечать на телефонные звонки.

Ребенок: а я буду парикмахером. Я буду делать прически, постригать клиентов.

Ребенок: а я буду мамой, и моего ребенка нужно будет подстричь.

Воспитатель: ну вот мы распределили роли, теперь необходимо занять свои игровые места. Парикмахер и администратор проходите в нашу парикмахерскую. А вы мама проходите в свой дом.

Ребенок- парикмахер : здравствуйте.

Воспитатель – клиент:

Здравствуйте.

Ребенок- парикмахер :

Что вы желаете? Подстричься или сделать прическу?

Воспитатель - клиент:

Я хотела бы сделать новую прическу. Есть ли у вас журналы с новыми прическами? Да, вот журналы с новыми прическами.

Ребенок- парикмахер :

проходите, пожалуйста, я подберу прическу по вашему желанию.

Ребенок – мама : Доченька, вставай, сейчас мы позавтракаем и пойдем в парикмахерскую. Ты пока посиди, а я сейчас запишусь.

Администратор: Алло, здравствуйте!

Мама- клиент: Алло, здравствуйте! Я хотела бы записать своего ребенка на стрижку. Можно?

Администратор: конечно. Сегодня вас устроит?

Мама- клиент: да, во сколько нам подойти?

Администратор: через час.

Мама- клиент: хорошо, запишите нас.

Администратор: записала, приходите, мы вас ждем.

Мама- клиент: спасибо, обязательно придем. Доченька пора одеваться и отправляться в парикмахерскую.

Ребенок- парикмахер :

Ваша прическа готова, Вам понравилось?

Воспитатель- клиент: да, мне очень понравилось, спасибо.

Ребенок- парикмахер :

«Я тоже рада, что Вам понравилось». «Приходите еще, я сделаю новую прическу». «Пожалуйста, следующий!»

Воспитатель:

Ребята, может, быть мы поменяемся ролями?

Дети: да давай те поменяемся.

Воспитатель: Теперь я буду администратором, а

кто хочет стать парикмахером, клиентом?

Дети :…….

Ребенок: ……

Ребенок:…..

Ребенок:

Воспитатель: «Какие у нас у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра парикмахерская снова откроется, и будет ждать своих клиентов.

Воспитатель : Ребята, вам понравилось играть в такую игру? Что понравилось? Чем там занимаются люди? Кто приходит в парикмахерскую и для чего? Какие вы выполняли роли? Что делали?

Ответы детей:……

Воспитатель: У нас сегодня у всех такие красивые прически, что мы сегодня с вами отправимся в гости к нашему другу Мишутке.


«Проект сюжетно-ролевой игры «Салон - парикмахерская»

с детьми старшего дошкольного возраста»

I . Задачи руководства:

Расширять и закреплять знания о работе сотрудников салона - парикмахерская, развивать воображение, диалоговую речь;

Развивать умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, выполнять ролевые действия, менять роли по ходу игры, самостоятельно подбирать атрибуты к игре;

Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах, уважительного отношения к работникам салона.

II. Подготовка к игре:

1) план подготовки к игре «Салон-парикмахерская»

-Сбор пустых флаконов от шампуней, расчесок, фенов, зеркал, париков, ножниц.

Сбор резинок и заколок для волос.

Изготовление денежных купюр и чеков из бумаги, визитные карточки.

Чтение

стихотворения С. Михалкова «В парикмахерской».

Экскурсия в парикмахерскую.

Беседа с детьми о работе мастера.

Рассматривание журналов с прическами.

Помочь распределить роли в игре.

Научить делать прически (накручивать волосы на бигуди, делать хвостики, плести косички).

Научить пользоваться игровыми деньгами и кассовым аппаратом.

2) подготовка детей к игре

«Салон-парикмахерская»

Парикмахер

Мастер маникюра

Администратор

Уборщица

Клиенты

Фартук, пелеринка, шампуни, фен, расческа, ножницы, резинки, заколки, полотенца

Пилки, лаки для ногтей, крема для рук и ногтей.

Стол, стул, телефон, кассовый аппарат, чеки, денежные купюры.

Ведро, тряпки, швабра,

перчатки, халат, полотенца.

Сумка, кошелек, денежные купюры.

Моет голову, причесывает, сушит феном, делает прическу, стрижет, вытирает полотенцем.

Принимает

заказ, делает маникюр.

Встречает и провожает посетителей, принимает оплату.

Убирает зал, моет инструменты, меняет полотенца.

Сидит на стуле, общается с работниками и другими посетителями, выбирает прическу, расплачивается

Какую вы хотите прическу, стрижку?

Вам помыть голову?

Как вас подстричь?

Каким цветом, Вы желаете накрасить ногти? Какую форму ногтей, Вы желаете?

Здравствуйте, проходите, пожалуйста.

Пожалуйста, возьмите сдачу.

Приходите еще.

Девочки, Вам сменить полотенца?

Здравствуйте, я хотел бы сделать прическу, стрижку.

Спасибо, мне очень понравилось.

Сопутствующие сюжеты

«Такси»

Шофер

Машина из стульчиков, руль.

Переключает скорость, берет деньги за проезд.

Здравствуйте, куда вам нужно ехать?

«Магазин»

Продавец

Касса, деньги, товар (аксессуары и химия для ухода за волосами) фартук.

Выдает товар по заказу покупателя, выдает сдачу, отвечает на вопросы покупателей.

Что желаете купить? Благодарю за покупку. Приходите еще.

3) Схема игрового пространства

Схема игры « Салон-парикмахерская»

1 2

3 4

1-отдел парикмахера

2-отдел маникюра

3-диван клиентов

4-кабинет администратора

III . Ход игры.

1) Прием создания интереса к игре:

Воспитатель говорит детям о том, что скоро мероприятие, посвященное «Дню Матери». Беседа о том, что нужно красиво выглядеть на праздник. Предлагает детям посетить «Салона - парикмахерская», где они смогут сделать маникюр и новую красивую прическу. Дети слушают, поддерживают беседу воспитателя.

2) Сговор на игру:

Распределение ролей. Педагог читает стихотворение Л. А. Разумовой «Парикмахер». Роли мастеров салона воспитатель и дети выбирают с помощью загадок. Остальные роли дети распределяют самостоятельно, по желанию. Воспитатель в начале игры выступает в роли администратора салона. По ходу игры эту роль предлагает другим детям.

3)Основное игровое содержание:

Педагог подводит детей к парикмахерской, обращает внимание на вывеску. Показывает ребятам рабочие места, инструменты, которыми работают мастера. Предлагает детям вспомнить их названия, назначения, способ действия с ними. Дети одевают спец. одежду, все герои занимают свои места, игра начинается. Дети играют самостоятельно.

4) Приемы поддержания развития игры:

Новые игровые моменты. Всем клиентам предлагают посетить магазин и приобрести товар по уходу за волосами и маникюру. После получения, оказываемых услуг администратор предлагает вызвать такси для удобства и экономии времени.

5) Приемы формирования взаимоотношений в игре:

Воспитатель напоминает о правилах поведения клиентов в общественном месте, дружеских отношениях в коллективе, вежливость по отношению друг к другу. Педагог поощряет и хвалит детей за разыгранные моменты игры.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети-клиенты не посетят «Салон - парикмахерская»

IV . Окончание игры.

В конце игры воспитатель (администратор) в «Салоне - парикмахерская» всем сотрудникам объявляет о конце рабочего дня, благодарит за работу, клиентам желает здоровья и благодарит их за посещение салона и приглашает клиентов стать постоянными клиентами, раздает визитные карточки салона. Приглашает всех на праздник, посвящённый Дню Матери.

V . Оценка игры.

После игры педагог хвалит детей за уважительное отношение друг к другу, вежливость, умение уступать и договариваться. Воспитатель предлагает детям самим оценить, насколько хорошо они справились с взятой на себя ролью. Выслушав мнения детей, воспитатель предлагает им выбрать «самого вежливого клиента» или «самого лучшего мастера».

Данная методическая разработка разработана с целью развития игровой деятельности детей; интереса и уважения к профессии парикмахера. В разработке представлены беседы, чтение художественной литературы, загадки, стихи; а также предложено несколько вариантов развития игры, игровые действия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» детей в младшем дошкольном возрасте

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель:

Развитие игровой деятельности детей; интереса и уважения к профессии парикмахера; знакомить с правилами поведения в парикмахерской.

Активизация словаря: парикмахерская, кресло, салфетка, голова, красивая прическа, аккуратная, добрый, ласковый, внимательный, мастер, фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, освежает одеколоном, пенка для укладки, накручивать бигуди.

Задачи: Обогащать знания детей новыми названиями и принадлежностями для работы в парикмахерской. Отображать в игре действия парикмахера.

Учить называть, обозначить для других детей выполняемую роль.

Обратить внимание на личный опыт детей. Были ли они в парикмахерской, ходят ли к парикмахеру их мамы и папы. Как изменяются они после посещения парикмахера.

Воспитатель выясняет, знают ли дети, какие действия совершают в парикмахерской (стригут, моют, красят, сушат волосы, вытирают их полотенцем и т.д.).

Рассказ воспитателя:

  • «Как я ходила в парикмахерскую,
  • о профессии парикмахера,
  • о труде в парикмахерской.

Беседы на тему:

  • «Работа парикмахера» «Как я с мамой ходил в парикмахерскую» (формирование у детей представления об окружающем мире, развитие речи).
  • «Эти добрые словечки» (закреплять правила этикета и общения).
  • «Мальчики и девочки» (побеседовать с детьми об их интересах, любимых игрушках, выяснить какие прически любят девочки, а какие мальчики).
  • «Каждой вещи свое место», «Аккуратный парикмахер» (формировать представление детей о хранении вещей, учить определять по значению вещи место ее хранения).
  • Беседа об атрибутах, необходимых для работы парикмахера.

Экскурсия в парикмахерскую (обогащение личного опыта детей).

Наблюдение за работой мастера, клиентов, обслуживающего персонала.

Рассматривание: сюжетных картинок «В парикмахерской» из серии «Кем быть» (расширять представление детей о работе парикмахера, его обязанностях);фотоальбома «В парикмахерской» (расширять представления детей о работе парикмахера, какими инструментами пользуется парикмахер).

Чтение художественной литературы:

Б. Житков «Что я видел», С. Михалков «В парикмахерской», Русская народная потешка «Расти коса до пояса».

Загадки

Не сеют, не сажают – сами

вырастают.

(Волосы.)

Два кольца, два конца, посредине

– гвоздик.

(Ножницы.)

Ношу их много лет, а счета им

не знаю.

(Волосы.)

Глядись в меня хоть целый день,

коль на себя смотреть не лень.

(Зеркало.)

Хожу брожу не по лесам

А по усам и волосам

А зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей.

(Расческа.)

Среди кудрей гуляла и зубчик

потеряла.

(Расческа.)

Вот чудесное окошко:

Кошка в нем увидит кошку.

Посмотрел в окно Барбос – там

Хвостом виляет пес.

Я взглянул - и в этот миг

Человек в окне возник.

(Зеркало.)

Стихи

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса

Расти, косочка, до пят –

Все волосоньки в ряд

Расти, коса не путайся

Маму, дочка, слушайся.

Задачи: Обогащение личного опыта детей, формирование у них представления об окружающем мире, развитие речи.

Примерный сценарий игры

1 вариант

Воспитатель обращает внимание детей на свою (или на прическу кого - то из детей) прическу, выясняет, хотелось бы им сделать новую прическу. Воспитатель сам берет на себя роль парикмахера и дает детям образец действий и общения: «Проходите, пожалуйста, присаживайтесь», «Какую прическу Вы бы себе хотели?», «Заплести косичку или завязать хвостик?», «Вы хотите две косички? Очень хорошо», «Пожалуйста!» «Вам понравилось?», «Я тоже рада, что Вам понравилось», «Приходите к нам еще, я сделаю новую прическу», «Пожалуйста, следующий!».

2 вариант

Воспитатель берет на себя роль клиента.

Воспитатель говорит, что ему сегодня нужно идти в гости, но он не успевает в парикмахерскую и просит помочь ему.

Воспитатель – клиент вежливо предъявляет свои требования (подсказывает: как завить бигуди, помыть волосы, украсить прическу заколками).

3 вариант

Что бы пробудить детский интерес к игре, воспитатель предлагает закрыть парикмахерскую на реконструкцию (на ремонт). Подготавливает новые атрибуты для игры, затем вместе с детьми организует торжественное открытие, побуждая детей к участию.

Дидактические игры:

Задачи: Систематизировать знания детей о том, какие инструменты, атрибуты нужны представителям разных профессии; учить соотносить предметы по цвету, передавать результаты в речи; упражнять в умении находить предметы по описанию, пояснять свой выбор, развивать воображение.

«Кому что нужно»,

«Чей бантик»,

«Расскажем львенку, как работает парикмахер»,

«Чудесный мешочек»,

«Чье это?»,

«Маша-растеряша»,

«Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем».

Физкультурные упражнения:

«Разминка для парикмахера»,

«Кач-кач» (укрепление связочно-мышечного аппарата стопы и пальцев.

Способы выхода из игры

  • Наши парикмахеры сегодня хорошо потрудились, всех сделали очень красивыми. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет работать. Обязательно приходите.
  • Если игра не затухает, то можно заранее предупредить детей, что парикмахерская скоро закроется, осталось совсем мало времени, поэтому обслуживается последний клиент. Не успевшие могут придумать себе прическу и прийти завтра. Таким образом в игре будут участвовать все дети и никто не расстроиться.

Роли, которые могут исполнять дети:

  • парикмахер (женский и мужской мастер),
  • клиенты,
  • кассир.

Игровые действия

  1. Предложить клиенту сесть в кресло.
  2. Надевание на клиента пелеринки.
  3. Причесывание.
  4. Стрижка.
  5. Мытье головы.
  6. Вытирание полотенцем.
  7. Сушка феном.
  8. Накрутка на бигуди.
  9. Опрыскивание духами.
  10. Завязывание хвостиков.
  11. Закалывание заколок.
  12. Клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал.

Игры-спутники, введение новых временных ролей

  1. «Семья» - мама ведет своего ребенка постригаться.
  2. «Магазин» - что бы сделать прическу, нужно купить новые и красивые заколки, купить духи или шампунь (для этого нужно сделать временный стеллаж.

3. «Шоферы» - предложить отвести клиентов парикмахерской домой.

4. «Разговор по телефону» - собираясь в парикмахерскую, можно позвонить подруге, пригласить ее с собой.

5. Игра-драматизация «Стрижка льва». Познакомить детей с одноименным мультфильмом, помочь принять на себя роль персонажа мультфильма, обогатить знакомый сюжет, учить имитировать действия персонажей, передавать их эмоциональное состояние при помощи мимики, поз, жестов, движений.

Использование игровых алгоритмов.

Задачи: Формирование умения творчески развивать сюжет игры, используя косвенные методы руководства; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

  1. Накидка для клиента.
  2. Тумбочка, полочка для хранения атрибутов игры.
  3. Разные виды расчесок. Расчески должны быть с редкими, неострыми зубьями, ручки короткие, закругленные.
  4. Флаконы от шампуней яркой, привлекательной формы.
  5. Бигуди на один оборот пряди.
  6. Пластмассовые ножницы (недействующая машинка для мужских стрижек).
  7. Игрушечный фен.
  8. Зеркало.
  9. Фартук-накидка для парикмахера.
  10. Полотенце.
  11. Заколки, резиночки, бантики, можно иметь один новогодний парик.
  12. Журнал с образцами причесок.
  13. Стульчик.

Продуктивная деятельность:

«Расческа для львенка»;

Изготовление игрушечных ножниц, расчески.

Трудовое поручение:

«Разобрать на столике посетителей» (приучать детей к порядку, содержать стол в чистоте).

Задачи: Обогащение детей знаниями о труде парикмахера; развитие умения вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог.

Кто из детей посещал парикмахерскую?

Кто такой парикмахер?

Присаживайтесь в кресло?

Что такое стрижка?

Подождите пожалуйста?

Проблемная ситуация:

«Оксана очень торопится, может, пропустим ее без очереди?»;

«Сломались ножницы» (Развивать умение детей самостоятельно решать проблему).

Приложение.

Планомерное обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности

Передача игровой культуры ребенку

Создание и обогащение развивающей предметно-игровой среды

Активизация проблемного общения взрослого с детьми

Экскурсия в парикмахерскую. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Мы играем в парикмахеров». Чтение рассказов Б.Житкова «Что я видел», С.Михалкова «В парикмахерской». Наблюдение за работой мастера.

Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.

Работа с родителями: попросить родителей рассказать своим детям о том, как они посещали парикмахерскую.

Д/игра

«Что нужно парикмахеру»;

д/игра «Кому что нужно?»;

игровое упражнение «Покажем Львенку, как работает парикмахер»; д/игра «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем»;

физ. упражнение «Разминка для парикмахера».

Изготовление атрибутов для игры (привлекая родителей): использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.

Продуктивная деятельность: «Нарисуем расческу для Львенка», изготовление игрушечной расчески.

Журнал с образцами причесок.

Кто такой парикмахер?

Что нужно парикмахеру для работы?

Что такое стрижка?

Какую прическу Вы бы себе хотели?

Заплести косичку или завязать хвостик?

Вам хочется вот такую прическу?


Кузнецова Надежда

В соответствии ФГОС особая роль в примерной общеобразовательной программе дошкольной образовательной организации «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

Игра становится содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности, а также в совместную деятельность воспитателя с детьми. Алгоритмы к развитию сюжетно-ролевых игр можно оформить в виде тематических альбомов для использования в работе.

Игра - это не только удовольствие и радость для детей. С ее помощью можно развивать воображение, память, мышление, речь. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Родители порой сами предлагают ребенку поиграть в библиотеку, чтобы закрепить навыки чтения; в школу, чтобы проверить умение считать и др. Вашему вниманию я предлагаю алгоритмы-схемы для использования их детьми в сюжетно-ролевых играх. Опираясь на эти схемы дети учатся работать со схемами и планировать свои действия в игре.

Алгоритм к игре "Рыбалка"

Алгоритмы к игре "Кухня"






Алгоритм к игре "Стирка белья"


Алгоритмы к игре "Больница"






Алгоритмы к игре "Парикмахерская"








Публикации по теме:

Алгоритмы 2я младшая группа. В младшем возрасте детям присуще наглядно-образное мышление. Чтобы им было легче освоить элементарные трудовые.

Все мальчики любят игры с машинками. Мои малыши не исключение. В группе очень много машин, которые часто ездят с грузами и им нужен бензин.

В нашем детском саду проходил конкурс уголков сюжетно-ролевых игр, я решила обогатить среду своей группы, сделав атрибуты к играм. Их можно.

Разработанные как атрибуты к сюжетно-ролевым играм, эти игры могут использоваться как отдельные дидактические игры. "Укольчики". Цель игры:.

Хотим поделится с вами новым дидактическим пособием для сюжетно-ролевых игр. Конечно,все это можно купить,но сделанное своими руками детям.

В первые семь лет ребёнок проходит большой путь развития. Дошкольнику предстоит много узнать и многому научиться за этот дошкольный период.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: