Обзор игры rift на русском. Rift – продуманная и выверенная MMORPG. Расы и классы

В основе вселенной проекта лежат рифты - разломы в пространстве и времени, через которые просачивается особая энергия других измерений. Они могут появиться в любом месте и одному богу известно, какие беды принесут с собой. Воинствующие монстры только и ждут удачного момента, чтобы пробраться сквозь открывшийся разлом и уничтожить всё живое. К слову, рифтов представлено несколько видов, что и определяет монстров, которые он породит. Лишь настоящему герою под силу закрыть разлом до того, как целая локация не пала под натиском отвратительных существ.

Геймплей

В мире разломов представлены две враждующие фракции, к одной из которых нам придется примкнуть: Защитники и Отступники. Это определит к представителям какой из 6 рас будет относиться наш герой: Келари, Этхи, Бахми или Эльфам, Матошийцам и Гномам. После создания персонажа вас ожидают потрясающие , за победу в которых разработчики наградят вас различными бонусами, призами, ачивками, большой выбор в виде походов в инстанты, множество и многое другое. Прелесть геймплея так же состоит в том, что в Rift вы можете прокачивать и развивать несколько классов своему персонажу, что открывает все двери перед вашим героем.

Особенности игры

  • Можно менять и выбирать и развивать персонажу все классы
  • Бесшовный мир
  • Основная часть данных храниться на сервере, что позволяет разработчикам максимально быстро внедрять новый контент
  • Динамичный геймплей с захватывающими сражениями
  • Есть возможность создать собственную гильдию
  • Продуманная экономическая система

Массовые многопользовательские ролевые игры обрели популярность уже около пятнадцати лет назад. Примерно после 2005 года они вышли на пик своей популярности и до сих пор являются одним из самых востребованных жанров. Они предлагают геймерам окунуться с головой в огромный игровой мир, который предлагает им выбор между различными персонажами, которых можно прокачивать разными путями, охотясь на десятки различных мобов и сражаясь со сложнейшими боссами. Однако при этом механика во всех играх остается примерно одинаковой, поэтому нужно, чтобы у проекта было нечто особенное, чтобы он смог выделиться на фоне остальных и закрепиться на высших строчках хит-парадов. У довольно молодого проекта RIFT имеются все шансы, чтобы стать новым шедевром. Во-первых, он предлагает геймерам выбор между двумя воюющими сторонами со своими расами, у каждой из которых имеются свои преимущества. Также вы можете выбрать из четырех классов персонажей и прокачивать их по одному из нескольких путей. Кроме того, имеются некоторые приятные фишки, которые отличают игру от остальных - например, проломы, возникающие из ниоткуда и выпускающие на волю толпы агрессивных мобов. Однако данная статья будет посвящена именно классам персонажей и возможным вариантам прокачки в RIFT - обзор каждого класса будет сопровождаться кратким описанием вариантов "душ" - путей прокачки.

Стороны и расы

Воин

Вряд ли можно игру, в которой не было бы воина - мощного персонажа, специализацией которого является ближний контактный бой. Естественно, есть такой класс и в игре Rift - обзор его не займет много времени, так как о многом вы можете уже сами догадаться. Данный персонаж имеет большой запас здоровья и высокие показатели урона, а также соответствующие воину способности. Таким образом, вы получаете героя, который может собирать на себя урон, отвлекая его от других персонажей, при этом оставаясь в живых и нанося значительный урон противнику. Для вас самое главное - не перепутать данную игру с Oculus Rift. Обзор рассказывает именно про компьютерный проект, но некоторые пользователи путаются в этих двух терминах.

Души для воина

Как вы уже поняли, данная статья не рассказывает о приспособлении Oculus Rift - обзор повествует о том, какие классы бывают в молодой и перспективной массовой многопользовательской ролевой игре Rift. Итак, если вы выбрали себе класс воина, то у вас есть несколько вариантов дальнейшей прокачки. Вы можете стать Победителем, который является мастером ближнего боя. Второй вариант - Осквернитель, воин, который также взаимодействует с энергией смерти и может отравлять и ослаблять противника. Паладин - это полная противоположность Осквернителю, он использует наиболее тяжелые доспехи и щиты, а также божественное благословение в качестве главного оружия, карая им нежить и улучшая свои показатели и показатели союзников. Полководец идеален для командной игры, так как он может повышать своим союзникам мораль, увеличивать шансы на криты и так далее. Мастер клинков не носит щита - вместо этого у него по мечу в каждой руке. Воин Стихий может повысить урон благодаря силам природы, Рыцарь Бездны - специалист по защите и борьбе с магами, а Повелитель зверей может призвать себе на помощь животных-союзников. Что ж, теперь у вас вряд ли остались сомнения относительно того, что эта статья не об Oculus Rift DK2 - обзор рассказывает именно о классах персонажей в игре.

Клирик

Конечно, нельзя отрицать, что каждый хотел бы использовать Oculus Rift DK2, обзор этого приспособления показывает, что - это будущее человечества. Но большинство игр пока что не поддерживают данную технологию - в том числе и Rift. Но и без дополненной реальности вы можете вполне насладиться игровым процессом, а данный гайд позволит вам определиться с классом. И если вам не понравился воин, то вы можете попробовать выбрать Клирика. Данный персонаж чаще всего используется как боец поддержки, то есть с помощью своего контакта с природной магией он может улучшать показатели союзников, лечить их, а также накладывать дебаффы на противников. В Rift обзор классов может стать очень полезным для вас, так как многие геймеры не знают, за какого персонажа браться, и допускают ошибки. Вы же сможете выбрать именно того, кем вам хотелось бы играть.

Души для клирика

В игре Rift: Planes of Telara обзор классов может спасти вас от неправильного выбора, который совершают многие игроки. Из-за этого они потом вынуждены играть не тем персонажем, каким хотели бы. Если речь идет о Клирике, то вам нужно знать, в каком направлении его можно развивать. Каббалист - это не совсем обычный клирик, который концентрируется не на поддержке, а на атаке.

Еще один необычный клирик - Друид. Такой герой вступает в ближний бой, однако при этом полагается на силы леса и фей. Инквизитор - это мощный персонаж, который рискованно использует одновременно силы магии жизни и смерти. Вершитель - это самый типичный клирик, который является персонажем поддержки и специализируется на лечении. Еще один клирик поддержки - Крещеный огнем, он использует силы огня для усиления партнеров. Страж, в свою очередь, не слишком силен в лечении, зато великолепен в создании защитных заклинаний. Шаман - это персонаж, который использует силы природы, но применяет их на себя для усиления. Ну а Смотритель - это, вероятнее всего, мощнейший целитель в игре. Как вы прекрасно понимаете, данный проект - это не Motorstorm Pacific Rift, обзор которого показывает, что вам нужно лишь выбрать хорошую машину, и вы можете побеждать. Здесь от вас потребуется гораздо больше работы.

Разбойник

Без разбойника не обходится ни одна ролевая игра, потому что этот класс попросту незаменим. В Rift: Nightmare Tide обзор демонстрирует, что этот класс является очень мощным и предлагает вам огромное разнообразие. Вы можете сделать из своего персонажа и лучника, и шпиона, и ассассина, и многих других героев. В общем, вам будет с чем экспериментировать. Однако если вы не считаете, что вы хотели бы заниматься экспериментами, то вам лучше изучить данный гайд. Дело в том, что с его помощью вы сможете разобраться, какое именно направление больше подходит конкретно вам - и тогда вы уже сможете придерживаться его в игре. Но что бы вы ни выбрали, визуальные эффекты остаются на высоте, вам остается только любоваться всеми этими красотами и мечтать о том, чтобы игра имела поддержку Crescent Bay Oculus Rift. Обзор поля битвы с разных сторон иногда завораживает так, что можно и погибнуть, если вовремя не вернуть управление персонажем себе.

Души для Разбойника

Как вы уже поняли, игра не поддерживает Oculus Rift DK2.Обзор игр, которые уже обладают поддержкой данного устройства - это не тема нашего разговора. Сейчас речь идет о том, в каком направлении в Rift могут развиваться разбойники. - это типичный ассасин, который атакует из-за спины, тихо и бесшумно устраняя своих противников. Следопыт чем-то похож на Повелителя зверей, которым может стать Воин. Виртуоз - это настоящий танцор с лезвиями, который может быстрыми и отточенными движениями устранить любого противника на своем пути. Убийца - это еще один ассасин, который больше полагается не на скрытность, а на ловкость. Что касается Сталкера, то он крайне необычен - пользуется искривлениями пространства, чтобы перемещаться, а также черпать энергию для своих атак. Стрелок - это разбойник, предпочитающий атаку с большого расстояния. Диверсант же использует различные чтобы атаковать своих противников. А Бард в некотором плане ближе к Клирикам, так как он использует свою музыку, чтобы повышать мораль и характеристики своих союзников. Вот в таких направлениях вы можете развивать своего разбойника в Rift. Обзор игры, который вы можете прочитать в сети, не даст вам такого представления. А вот данное руководство может во многом вам помочь при создании и развитии персонажа.

Маг

Последний класс, который доступен в данной игре - это Маг. Данный персонаж может как атаковать противников с большого расстояния, так и защищать своих партнеров. но при этом вам всегда нужно помнить о том, что у вас ограничен запас маны, так что нужно будет в деталях продумывать стратегию использования способностей. Только тогда вы сможете добиться успехов, если играете за мага, так как у него к тому же не так уж много здоровья, чтобы выдерживать большое количество ударов.

Души для мага

Итак, осталось рассмотреть только то, каким образом вы можете прокачать своего мага. Самый простой вариант - это Элементалист, он управляет чистой магической энергией и является эталоном мага без каких-либо отклонений в какую-либо сторону. Угнетатель - это маг, который относится к классу поддержки, но при этом не оказывает на своих партнеров позитивного влияния. Его специализация - это негативное воздействие на противника - он может вселять во врагов ужас, заставлять их паниковать и замереть на месте. Уже по названию класса Заклинателя Бурь можно понять, что он делает - совмещая стихии воды и воздуха, он создает мощные заклинания массвого поражения. Архонт - это еще один пример мага поддержки, который зависит от того, как много он может забрать сил у противника. Исходя их этого, он может усилить себя, сделать союзников мощнее или наложить дебаффы на врага. Флоромант - это маг-целитель, который ничуть не хуже справляется с этой ролью, чем самый лучший Клирик. Ну а про Некроманта нет смысла объяснять много - он использует магию смерти, чтобы призывать нежить и использовать своих слуг для нанесения противникам урона. Последний класс мага - это пиромант, данный персонаж использует магию огня для совершения сокрушительных атак.

Западное ММОРПГ наступает, впервые после дедушки «Варкрафта». «Rift» – продуманная и выверенная фэнтези игра с клиентом от западных маркетологов.

Никакого корейского маразма, забоя мобов в промышленных масштабах, продуманный сюжет и высокий градус эпичности – многообещающий старт.

Видео: трейлер к игре Rift

Гигантские разломы в мироздании

Мир Телара, Вселенная, зажатая со всех сторон демоническими измерениями.

Давным-давно Боги запечатали её и отгородили незримой стеной, но как водится, куда-то пропали, а стенка начала потихоньку разрушаться.

Так появились rifts, гигантские разломы в мироздании, через которые на землю хлынули твари.

Начало эпично и сюжет засасывает нас с первой секунды – вдумчиво читайте и проходите основную сюжетную линейку, оно того стоит, настоящая сага.

Эти самые разломы проявляются в любой локации, внезапно, от крохотных портальчиков до врат, которые могут зачистить уровень.

Банально заходите в локацию, а там Ад, НПС забиты, квесты брать не у кого, меньше трех продвигаться невозможно.

  1. Из водного раскола лезут элементали .
  2. Из разлома смерти – нежить и мрачные твари без имени .

Здорово придумано и на этой ПвЕ составляющей балансирует вся игра.

Rift – система душ

Классов немного и поначалу хочется плеваться, но вникнув в чем дело, остается только похвалить разработчиков – система душ создана и реализована просто роскошно .

Всего есть 66 очков талантов, на самом максимальном уровне, а самая «заряженная» душа или ветка умений требует 51 очко, на деле это дает огромное поле для компиляций и экспериментов.

  • Можно полностью заполнить одну ветку ,
  • Можно две процентов на 8 ,
  • Или открыть несколько душ, беря их базовые способности .

Чистый боец, соло поддержка, хилер или дуэлянт, созданный, чтобы побеждать только двух конкретных бойцов в ПвП – всё реально.

Естественно, что способностей по танкованию у бойца куда больше, чем у разбойника, но и тот, и тот, может быть средним лекарем или поддержкой, если захочет или этого потребует стиль игры.

Что еще необычно – есть «роли», набор из трех душ, который можно установить одним кликом, перед важным боем, согласно своей роли.

PvP вгоняет в печаль, только на специальных локациях и дуэлях , но исследование мира «Rift», хаотичные порталы и сложные подземелья на 20 участников выравнивают ситуацию.

Игра далеко не убийца « », но продуманный и взвешенный проект, с большим будущим, который можно записать в топ 10 лучших мморпг.

«Rift» – все интересно, ярко, эпично и бесшовно, создается впечатление цельности и хочется вникать в сюжет.

А внезапно возникающий посреди города разлом и интригующая история заставляет верить и переживать игровой процесс.

Вряд ли мы сейчас откроем вам секрет, но последнее действительно знаковое событие в жанре MMORPG произошло в конце 2004 года - именно тогда в США вышел World of Warcraft (Европа увидела игру намного позже). С того момента ММО-рынок стал скучен, как русская политическая жизнь: есть грозный, но потихоньку заплывающий жиром и отращивающий пятый подбородок WoW (после достижения пика в двенадцать миллионов пользователей их число практически не растет), есть несколько хороших нишевых игр вроде EVE Online, которые поддерживают преданные фанаты. И, наконец, есть просто огромное количество проектов-неудачников, авторы которых старались если не победить WoW, то хотя бы установить с ним что-то похожее на паритет Vanguard: Saga of Heroes, Age of Conan, Warhammer Online, Tabula Rasa во все эти высокобюджетные игры с грамотным пиаром и именитыми разработчиками просто никто не стал играть.

Способностями бог меня не наградил
В этом году команда убийц-неудачников обновила свой состав и вновь готова к штурму. Список штурмующих серьезен: Star Wars: The Old Republic, TERA Online, ArchAge, Guild Wars. Про многие из них мы уже не раз писали, при этом совершенно упустив из виду самого серьезного соперника. Rift: Planes of Telara стал им не только благодаря 50-миллионному бюджету (World of Warcraft стоил вчетверо больше) или звездной команде разработчиков (студия Trion Worlds была создана людьми, причастными к созданию EverQuest 2, Lord of the Rings Online и Dungeons & Dragons Online), а благодаря своей стопроцентной узнаваемости. Революции в этом жанре, как известно, не приживаются поэтому выход только один - быть как WoW, стараясь превзойти его в деталях, красоте и удобстве. То есть сделать так, чтобы игрокам, у которых WoW уже в печенках сидит, не пришлось долго привыкать к новой игре.
В этом-то и состоит главное завоевание (порог вхождения для новичков очень низок), но одновременно и главная трагедия всего ММО-жанра: мейнстримовые игры уже многие годы совсем не развиваются - со стороны это состояние ничем неотличимо от смерти. А революционные MMO RPG регулярно оказываются никому не нужны. Rift - явно не из их числа, он знаком поклонникам жанра уже заочно, как типовой советский подъезд. Trion Worlds построили игру на базе уже отработанных в других MMOG правил и механик. Без нововведений, конечно же, не обошлось, но вписаны они в общую концепцию игры предельно аккуратно. Действие игры разворачивается в Теларе - мире, который находится между несколькими не очень спокойными измерениями. Когда-то давно боги, защищавшие Телару, наложили на нее магическую печать с надписью «Злу вход воспрещен!», после чего надолго ушли покурить. Со временем печать стала ослабевать и в Теларе начали появляться разломы (Rifts), в которые с удовольствием лезет всякая недружелюбно настроенная шпана.


Дал сердце доброе, вот чем я людям мил
Буквально спустя пару взятых уровней Rift преподносит первый сюрприз. Классовая система, еще пять минут назад казавшаяся куцей и убогой (всего четыре варианта - позор, до которого опускаются только создатели третьесортных китайских условно-бесплатных MMOG), начинает показывать себя во всей красе. Оказывается, классы здесь не просто так названы архетипами внутри любого есть восемь комбинируемых между собой подклассов (именуются «душами»), каждый из которых обладает множеством уникальных возможностей. Плюс одна вспомогательная PvP-душа. И из всего этого разнообразия мы должны будем собрать уникального персонажа, да еще и не одного. На самом старте нам предлагают выбрать свою первую душу - здесь можно хватать то что больше приглянулось, ошибиться в Rift нельзя в принципе. Душа выглядит как ветка талантов из Diablo или все того же World of Warcraft. Прокачивая уровень, мы получаем специальные очки, которые вкладываем в те или иные таланты, усиливающие персонажа или дающие ему уникальные навыки. Плюс есть базовые умения несколько доступно при «нулевой» душе, а остальные открываются по мере вложения определенного количества очков в ветку (разница талантов и базовых навыков в том, что первые мы выбираем сами, а вторые открываются независимо от того, как были раскиданы очки по ветке).


Еще через несколько уровней нам предлагают выбрать еще одну душу, в дополнение к первой. А потом и третью. При этом к максимальному уровню у нас будет 66 очков талантов, в то время как прокачанная до предела душа вмещает только 51. Результат просто огромное поле для комбинаций. Можно прокачать до планки одну душу, из второй взять несколько полезных талантов и улучшений, а третью не прокачивать вовсе, получив от нее только базовые умения (среди которых, кстати, хватает полезных). Можно равномерно качать две ветки, можно попробовать сделать гибрид из всех трех, а можно просто создать персонажа-урода, заточенного исключительно для того, чтобы побеждать друга Васю в дуэлях.


День за день, нынче - как вчера
Наконец, тут просто огром ное количество возможностей, доступных в пределах одного архетипа. У того же самого разбойника, например, есть одна душа для танкования, две души ближнего боя, одна душа, комбинирующая ближний и дальний бой, три души дальнего боя и душа, специализирующаяся на усилении (бафах) товарищей по группе и обладающая некоторыми задатками лекаря. Похожим образом обстоят дела и у других архетипов, хотя полного «смешения» все-таки не наблюдается - возможностей по танкованию у того же самого воина куда больше, чем у разбойника и лекаря (в последнем архетипе тоже есть одна танковская душа). Более того, разработчики не стали ограничивать нас строгим выбором из трех душ. Собрать больше совсем несложно, надо лишь выполнить соответствующие квесты. Не понравилось, каким получается персонаж идите к классовому мастеру, за небольшую плату сбрасывайте свой билд и выстраиваете его заново. Кроме того, все у того же самого классового мастера можно купить и дополнительные билды, «роли», всего их разрешено иметь до четырех штук, а смена происходит нажатием одной клавиши, лишь бы персонаж не находился в бою. В итоге, отправляясь в составе группы покорять подземелье, теоретически можно сначала потанковать, потом полечить напарников, а под конец просто наносить урон. На практике таким, конечно, никто заниматься не будет, но ситуации, когда комуто из группы приходится менять роль под конкретную ситуацию, случаются сплошь и рядом.


Минусы в этой системе, разумеется тоже есть. Во-первых, количество возможностей несколько завышено - как показывает практика, в совершенстве освоить игру сразу четырьмя радикально отличающимися друг от дружки ролями смогут лишь единицы. Другая сложность - это баланс между классами. В Rift его выдерживать будет очень и очень сложно, ведь, усиливая/ослабляя какую-то из душ разработчикам придется учитывать весь огромный ассортимент комбинаций, в которых эта душа участвует. Сложность подобного подхода можно оценить по патчу 1.1, в котором была принята первая попытка перекроить некоторые души и который вызвал огромное количество ругани со стороны игроков. Впрочем, у Trion есть еще один выход: часть работы по балансировке здесь с легкой ду шой можно переложить на игроков. Ведь даже если созданный вами билд оказался слабым - к вашим услугам огромный ассортимент душ и их комбинаций. Наверняка среди них найдется и что-то выигрышное; другое дело, что всегда будут игроки, которым просто нравится стиль игры за слабые на данный момент души.


Кто беден, тот тебе не пара
Разобравшись с классовой системой, игрок втягивается во вполне стандартную прокачку в духе «делай квесты - набирай опыт». Большинство заданий сводится к стандартному «убей десять, принеси двадцать, отними тридцать», действительно оригинальных - единицы. Спасает в такой ситуации разве что чтение квестов (не ленитесь!), разработчики придумали для Rift очень неплохой сюжет, поэтому разбираться в секретах Телары действительно интересно. Игровой мир небольшой (пожалуй, один из самых компактных ММО-миров, которые мы видели), зато в отличие от Age of Сопап и Warhammer Online он абсолютно бесшовный. Никуда не делись и инстансы-подземелья - в первый можно отправляться примерно на 16-м уровне, дальше регулярно будут открываться новые. По достижении 50-го уровня нам предстоит проходить те же самые инстансы в «экспертном» режиме - от группы там требуется слаженная и грамотная работа. К счастью, разработчики не ограничились примитивным копированием уже пройденных подземелий, в каждом инстансе открываются новые проходы, где сидят ранее невиданные противники. Следующий этап - рейдовый контент. На момент написания статьи в Rift было одно подземелье рассчитанное на 20 человек (второе готовилось к релизу). Сложность этих инстансов максимальная - группа, набранная через чат и плохо экипированная с таким вызовом не справится. Это в первую очередь для сыгранных гильдий.


Вся эта свистопляска нужна в основном ради получения лучшей экипировки. Сначала мы одеваемся в экспертных инстансах первого уровня (tier 1), потом отправляемся в подземелья второго уровня (tier 2) и начинаем готовиться к рейдам. Параллельно не забываем и про разломы там тоже есть чем поживиться. Кроме того, улучшаем свою репутацию у разных фракций: как ни странно, но примитивная схема «собери вещи, чтобы в них отправиться за еще лучшими вещами» является лучшим мотиватором в большинстве ММО, и Rift не исключение. Наконец, экипироваться можно и с помощью крафта. Он в Rift достаточно стандартен: есть несколько собирательных профессий и несколько производственных отвечающих за те или иные типы вещей. Еще можно производить руны, которые несколько улучшают характеристики уже надетых на персонажа предметов. Прокачка крафта до максимального трехсотого уровня не отнимает слишком много сил, а вот дальше придется попотеть серьезные рецепты можно получить, выполняя специальные задания или путешествуя за ними в инстансы (там же можно добыть и реагенты для наиболее крутых вещей). Зато заработанная таким образом экипировка пользуется очень неплохим спросом на аукционе.


Похвальный лист тебе: ведёшь себя исправно
Спустя всего лишь месяц после релиза Rift очень сложно оценить будущее этого проекта. Мы видели множество ММО RPG, которые в первом приближении выглядели многообещающими и почти все они к сожалению провалились. Rift на данный момент оставляет хорошие впечатления. Эта игра очень доброжелательна к игроку и не требует убивать на себя кучу времени к примеру, максимальный уровень берется менее чем за месяц спокойной игры. Да и по достижении «капа»» занятие находится любому игроку: если у вас мало времени, можно просто закрыть пару разломов, получить свою награду и заниматься другими делами. Другая черта Rift - очень высокое (по меркам жанра) качество игры на момент релиза. Игроки, прокачавшиеся в первые недели, не почувствовали себя платными бетатестерами. Количество неработающих квестов, скиллов и прочего было просто минимальным. А выявленные ошибки - правились очень оперативно. Радует и продуманность таких мелочей, как управление группами. Зачастую игрокам нужно объединиться в той ситуации, когда уже идет бой и нет возможности искать в меню функцию приглашения другого игрока, а потом ждать подтверждения от него. В Rift достаточно просто нажать большую кнопку наверху экрана и группа будет создана. Если же в каком-то месте оказывается две группы сразу, их можно объединить аналогичным образом. Казалось бы ничего особенного но таких вещей, упрощающих жизнь, в Rift огромное копичество.


Trion хочется пожелать ровно одного - нарастить темп. Они взяли отличный старт, хорошо понимают, чего хотят, и быстро воплощают свои задумки в жизнь. Но этого недостаточно. Rift играет на одном поле с World of Warcraft не предлагая ничего радикально нового. И игроки, которые ушли сюда потому, что им поднадоел WoW, совсем скоро поймут, что променяли шило на мыло и занимаются в Rift ровно теми же самыми вещами в той же самой фэнтезийно-ушастой обертке. И тогда, чтобы выдержать конкуренцию. Trion придется во всем идти впереди мощной махины Blizzard с ее бюджетами, сервисами и фанатской базой. А это пока еще не удавалось никому.

Вряд ли мы сейчас откроем вам секрет, но последнее действительно знаковое событие в лагере "западно-американского" MMORPG произошло в конце 2004 года — именно тогда в США вышел World of Warcraft (Европа увидела игру немногим позже). С того момента MMO-рынок стал скучен, как русская политическая жизнь: есть грозный ветеран WoW (количество игроков в котором достигло 12 миллионов - всем бы так жить!), есть несколько хороших нишевых игр вроде EVE Online , которые поддерживают преданные фанаты. И, наконец, есть просто огромное количество проектов-неудачников, авторы которых старались если не победить WoW, то хотя бы составить ему достойную конкуренцию. Vanguard: Saga of Heroes , Age of Conan , Warhammer Online , Tabula Rasa - все это были высокобюджетные игры с грамотным пиаром, именитыми разработчиками и… очень скромной пользовательской базой.

Способностями бог меня не наградил

В этом году команда убийц-неудачников обновила свой состав и вновь готова к штурму. Список штурмующих серьезен: Star Wars: The Old Republic , TERA Online , ArchAge , Guild Wars 2 ... но сегодня мы поговорим о Rift - игре, которая выскочила на рынок буквально как чертик из табакерки и тем не менее уже сейчас выглядит одним из самых перспективных MMO-проектов последних лет. И не только благодаря 50-миллионному бюджету или звездной команде разработчиков (студия Trion Worlds была создана людьми, причастными к созданию EverQuest 2 , Lord of the Rings Online и Dungeons & Dragons Online ). Дело совсем в другом.

Так получилось, что мейнстримовые MMOG уже многие годы почти не развиваются, а революционные проекты регулярно оказываются никому не нужны (вернее, так: жанр-то как раз жаждет революции, но вот только революционеры сплошь никчемные). Rift - явно не из их числа, любому поклоннику жанра он уже заочно знаком, как типовой советский подъезд. Trion Worlds построили игру на базе уже отработанных в других MMOG правил и механик. Без нововведений, конечно же, не обошлось, но вписаны они в общую концепцию игры предельно аккуратно.

Дал сердце доброе, вот чем я людям мил

Действие игры разворачивается в Теларе - мире, который находится между несколькими не очень спокойными измерениями. Когда-то давно боги, защищавшие Телару, наложили на нее магическую печать с пометкой «Злу вход воспрещен!», после чего хрестоматийно вышли за хлебом, да так и не вернулись. Со временем печать стала ослабевать и в Теларе начали появляться разломы (rifts), в которые с удовольствием лезет всякая недружелюбно настроенная шпана.

Буквально спустя пару взятых уровней Rift преподносит первый сюрприз. Классовая система, еще пять минут назад казавшаяся куцей и убогой (всего четыре варианта - позор, до которого опускаются только создатели третьесортных условно-бесплатных MMOG), начинает показывать себя во всей красе. Оказывается, классы здесь не просто так названы «архетипами» - внутри любого из них есть восемь комбинируемых между собой подклассов, которые именуются «душами» (плюс одна вспомогательная PvP-душа). Каждый подкласс обладает множеством уникальных возможностей, и из всего этого разнообразия мы должны будем собрать уникального персонажа, да еще и не одного.

На самом старте нам предлагают выбрать первую душу - здесь можно хватать то, что больше приглянулось, ошибиться в Rift нельзя в принципе. Душа выглядит как ветка талантов из Diablo или все того же World of Warcraft. Прокачивая уровень, мы получаем специальные очки, которые вкладываем в те или иные таланты, усиливающие персонажа или дающие ему уникальные навыки. Плюс есть базовые умения - несколько доступно при «нулевой» душе, а остальные открываются по мере вложения определенного количества очков в ветку (разница талантов и базовых навыков в том, что первые мы выбираем сами, а вторые открываются независимо от того, как были раскиданы очки по ветке).

Еще через несколько уровней нам предлагают выбрать следующую душу, в дополнение к первой. А потом - и третью. При этом к максимальному уровню у нас будет 66 очков талантов, в то время как прокачанная до предела душа вмещает только 51. Результат - огромное поле для комбинаций. Можно прокачать до максимального уровня одну душу, из второй взять несколько полезных талантов и улучшений, а третью не прокачивать вовсе, получив от нее только базовые умения (среди которых, кстати, есть много полезных). Можно равномерно качать две ветки, попробовать сделать гибрид всех трех или создать персонажа-урода, заточенного исключительно для того, чтобы побеждать друга Васю в дуэлях.

Дырка на дырке

Одна из ключевых особенностей Телары - это разломы, через которые в мир лезет разная дрянь. В воздухе образуется нечто вроде воронки (в игре есть разломы разных стихий, и выглядят они по-разному), из которой появляются монстры, которые, словно сошедшие с поезда мигранты, тут же начинают грабить и убивать. Несколько одновременно открывшихся рифтов запросто могут прекратить «гражданскую» жизнь целой локации: квесты не выполнить (убиты все квестодатели и другие ключевые персонажи), да и по дорогам ходить опасно.

Поэтому разломы лучше затыкать максимально оперативно. Рифты, разумеется, делятся по сложности - с некоторыми можно справиться в одиночку, другие требуют группы и даже рейда. Во время особо массового нашествия разломов не обойдется и без босса, требующего от группы хотя бы простенькой тактики. Кстати, на PvP-серверах именно рифты зачастую становятся причиной массовых свалок - два рейда разных сторон, занимающихся зачисткой, рано или поздно встречаются друг с другом, нервы у нескольких игроков не выдерживают, и начинается драка.

День за день, нынче - как вчера

Наконец, тут просто огромное количество возможностей, доступных в пределах одного архетипа. У разбойника, например, есть одна душа для танкования, две души ближнего боя, одна душа, комбинирующая ближний и дальний бой, три души дальнего боя и душа, специализирующаяся на усилении («баффах») товарищей по группе и обладающая некоторыми задатками лекаря. Похожим образом обстоят дела и у других архетипов, хотя полного «смешения» все-таки не наблюдается - возможностей по танкованию у того же самого воина куда больше, чем у разбойника или лекаря (у последнего архетипа тоже есть одна «танковая» душа).

Более того, разработчики не стали ограничивать нас строгим выбором из трех душ. Собрать больше совсем несложно, надо лишь выполнить соответствующие квесты. Не понравилось, каким получается персонаж, - идите к классовому мастеру, за небольшую плату сбрасывайте всю прокачку и выстраивайте героя заново. Кроме того, все у того же классового мастера можно купить еще три «роли». Каждая «роль» - это самостоятельный набор из трех душ, а их смена происходит нажатием одной клавиши, лишь бы персонаж не находился в бою.

В итоге, отправляясь в составе группы покорять подземелье, теоретически можно сначала поработать танком, потом подлечить напарников, а под конец сосредоточиться на причинении врагам урона. На практике этим, конечно, никто заниматься не будет, но ситуации, когда кому-то из группы приходится менять роль под конкретную ситуацию, происходят сплошь и рядом.

Минусы в этой системе, разумеется, тоже есть. Во-первых, количество возможностей несколько завышено - как показывает практика, в совершенстве освоить игру сразу четырьмя радикально отличающимися друг от друга ролями смогут лишь единицы. Другой тонкий момент - баланс между классами. В Rift его выдерживать будет очень и очень сложно, ведь, усиливая/ослабляя какую-то из душ, разработчикам придется учитывать весь огромный ассортимент комбинаций, в которых эта душа участвует. Сложность подобного подхода можно оценить по патчу 1.1, в котором была принята первая попытка перекроить некоторые души и который вызвал огромное количество ругани со стороны игроков.

Впрочем, у Trion есть еще один выход: часть работы по балансировке здесь с чистой совестью можно переложить на самих игроков. Ведь даже если созданный вами билд оказался слабым - к вашим услугам огромный ассортимент душ и их комбинаций. Наверняка среди них найдется и что-то выигрышное; другое дело, что всегда будут игроки, которым просто нравится стиль игры за слабые на данный момент души.

А вот у поклонников PvP радости пока меньше. В Rift слабо мотивированы сражения между игроками - здесь нет осад, битв за контроль над какими-то важными ресурсами и т.д. В Теларе можно нарваться разве что на ганкера (онлайновый аналог Филиппа Киркорова), атакующего врагов из интереса, или принять участие в случайной стычке за разлом. Но куда чаще возникают ситуации, когда игроки противоположных фракций мирно играют рядом и даже помогают друг дружке.

Поэтому у желающих кому-нибудь навалять есть одна дорога - на warfronts, специальные локации, где небольшие (10-20 человек с каждой стороны) группы игроков сражаются друг с другом и выполняют определенные задачи. Последние - вполне стандартные вариации режимов Capture the Flag, Domination и т.п. Успехи в PvP награждаются специальной валютой, которая тратится на экипировку. Кроме того, у каждого персонажа в Rift имеется PvP-ранг, растущий параллельно с набором валюты, - чем он выше, тем лучше выбор вещей. Нужно помнить, что многие характеристики PvP-экипировки полезны только в сражениях с игроками, поэтому хитрая тактика быстренько одеться на варфронтах, а потом отправиться покорять рейды в Rift может и не сработать.

Кто беден, тот тебе не пара

Разобравшись с классовой системой, игрок втягивается в стандартную прокачку в духе «делай квесты - набирай опыт». Большинство заданий сводится к стандартному «убей десять, принеси двадцать, отними тридцать», действительно оригинальных миссий - не так много, как хотелось бы. Спасает в такой ситуации разве что чтение квестов (не ленитесь!): разработчики придумали для Rift очень неплохой сюжет, поэтому разбираться в секретах Телары действительно интересно. Игровой мир небольшой (пожалуй, один из самых компактных MMO-миров, которые мы видели), зато в отличие от Age of Conan и Warhammer Online он абсолютно бесшовный.

Никуда не делись и подземелья-инстансы - в первый можно отправляться примерно на 16-м уровне, а дальше регулярно будут открываться новые. По достижении 50-го уровня предстоит проходить те же самые инстансы в «экспертном» режиме - от группы там требуется особенно слаженная и грамотная работа. К счастью, разработчики не ограничились примитивным копированием уже пройденных подземелий, в эксперт-версии каждого инстанса открываются новые проходы, где сидят ранее невиданные противники.

Следующий этап - рейдовый контент. На момент написания статьи в Rift было одно подземелье, рассчитанное на 20 человек (второе готовилось к релизу). Сложность этих инстансов максимальная - группа, набранная через чат и плохо экипированная, с таким вызовом не справится. Это в первую очередь для сыгранных гильдий.

Вся эта свистопляска нужна в основном ради получения лучшей экипировки. Сначала мы одеваемся в экспертных инстансах первого уровня (tier 1), потом отправляемся в подземелья второго уровня (tier 2) и начинаем готовиться к рейдам. Параллельно не забываем и про разломы - там тоже есть чем поживиться (и не только в плане экипировки). Кроме того, улучшаем свою репутацию у разных фракций: как ни странно, но примитивная схема «собери вещи, чтобы в них отправиться за еще лучшими вещами» является лучшим мотиватором в большинстве MMO, и Rift не исключение.

Наконец, экипироваться можно и с помощью ремесел. Они в Rift стандартны: есть несколько собирательных профессий, с помощью которых мы добываем реагенты. И несколько профессий производственных - это когда из добытых «регов» делается что-нибудь полезное, например, новый меч или руна, которая усиливает характеристики уже надетых вещей. Всего же взять можно не более трех профессий.

Прокачка крафта до максимального трехсотого уровня не отнимает слишком много сил, а вот дальше придется попотеть - серьезные рецепты можно получить, выполняя специальные задания или путешествуя за ними в инстансы (там же добываются и реагенты для наиболее крутых вещей). Зато созданные таким образом вещи пользуются очень неплохим спросом на аукционе.

Что почем?

На данный момент можно насладиться только английской версией Rift. Стандартное издание (в комплект входят первые 30 дней игры) стоит порядка 1500-1600 рублей, а за коллекционку (бонусы, на самом деле, смешные: уникальный питомец, медленное ездовое животное, увеличенная сумка и проч.) придется отдать уже две тысячи. Стоимость 30 дней игрового времени - 450 рублей. Постоянного триала пока нет, но разработчики регулярно проводят специальные акции, позволяющие попробовать игру, - следите за новостями на профильных сайтах и форумах.

За русскую версию игры отвечает компания Belver, которая планирует порадовать нас результатами своей работы уже осенью. К сожалению, на данный момент ничего не известно о том, смогут ли игроки, купившие английскую версию, каким-то образом перейти в локализацию.

Похвальный лист тебе: ведёшь себя исправно

Спустя всего лишь месяц после релиза Rift очень сложно оценить будущее этого проекта. Мы видели множество MMORPG, которые в первом приближении выглядели многообещающими, и почти все они, к сожалению, провалились. Rift на данный момент оставляет хорошие впечатления. Она очень доброжелательна к игроку и не требует тратить на себя кучу времени - к примеру, максимальный уровень берется менее чем за месяц спокойной игры. Да и по достижении заветной отметки занятие находится любому игроку: если у вас мало времени, можно просто закрыть пару разломов, получить свою награду и заниматься другими делами.

Другая черта Rift - очень высокое (по меркам жанра) качество игры на момент релиза. Игроки, прокачавшиеся в первые недели, не чувствовали себя платными бета-тестерами. Количество неработающих квестов, скиллов и прочего было минимальным, а выявленные ошибки правились очень оперативно. Радует и продуманность таких мелочей, как управление группами. Зачастую игрокам нужно объединиться, когда уже идет бой и нет возможности искать в меню функцию приглашения другого игрока, а потом ждать подтверждения от него. В Rift достаточно просто нажать большую кнопку наверху экрана - и группа будет создана. Если же в каком-то месте оказывается две группы сразу, их можно объединить аналогичным образом. Казалось бы, ничего особенного, - но таких вещей, упрощающих жизнь, в Rift огромное количество.

* * *

Trion хочется пожелать ровно одного - нарастить темп. Они взяли отличный старт, хорошо понимают, чего хотят, и быстро воплощают свои задумки в жизнь. Но этого недостаточно. Rift играет на одном поле с World of Warcraft, не предлагая ничего радикально нового. И игроки, которые ушли сюда потому, что им надоел WoW, совсем скоро поймут, что променяли шило на мыло и занимаются в Rift ровно теми же самыми вещами в той же самой фэнтезийно-ушастой обертке. И тогда, чтобы выдержать конкуренцию, Trion придется во всем идти впереди мощной махины Blizzard с ее бюджетами, сервисами и фанатской базой. А это пока еще не удавалось никому.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: