Квест-игра "В поисках клада "Здоровье" проведённая с целью пропаганды активного и здорового образа жизни, физкультуры, спорта. Сценарий спортивно-оздоровительной квест игры "здоровая нация" Квест на тему здоровья

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4-5 лет

Цель : закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни.
Задачи:
- формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья;
- содействовать гармоничному развитию детей;
- воспитывать у детей ценностного отношения к здоровью;
- развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.
Место проведения : территория ДОУ.
Маршрут движения: спортивная площадка №1, огород, уголок познания, спортивная площадка №2, экологический уголок.
Оборудование : карта маршрута, конверты с заданиями и частями ключа здоровья, 2 корзины, обручи 10 шт, полезные и вредные продукты питания (муляжи), 2 ежа, кольца для метания, дорожка здоровья, палатка, коврики.

Ход квест-игры

Спортивная площадка украшена воздушными шарами, играет музыка, дети заходят на площадку и строятся в круг.
Инсруктор ФК: - Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!» ? (желают здоровья)
- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)
- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постеле, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски ключа здоровья. Когда мы найдем все составляющие части, то сможем узнать секреты здоровья.
На площадку заходит Здоровячок:
- Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вы собираетесь на поиски ключа здоровья. А ведь нужно знать, где и что искать. Поэтому я принес вам карту с маршрутом, по которому нужно идти. Выполняя задания, вы сможете найти ключ здоровья. Я пойду с вами и буду помогать.
Инструктор ФК: - Спасибо, Здоровячок. Предлагаю сделать разминку, прежде чем отправиться на поиски.
1. Разминка «Если нравится тебе, то делай так».
Инструктор ФК: - Молодцы, ребята! Все готовы? Отправляемся в путь.
2. Ходьба по тропе здоровья:
- по пенькам;
- по камешка;
- по песку;
- по деревянным палочкам;

По гальке;
- по пенькам.
- А сейчас нужно пойти быстрее и пробежаться.
3. Бег по краю площадки.
4.Ходьба в спокойном темпе.
Инструктор ФК: - Ребята, вот мы и нашли с вами 1й конверт, в нем находится часть от ключа здоровья. Посмотрим, что на ней изображено (зарядка).
В чем же, состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки)
- Посмотрим в каком направлении нам нужно двигаться дальше.
(все идут на огород)
Здоровячок : - Ребята, как вы думаете, почему нам указан путь на огород?
Что здесь есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)
- А ват и конверт с заданием для вас.
5. Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания».
Здоровячок: - молодцы, ребята! За правильное выполнение задания, вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание).
Инструктор ФК: в фруктах и овощах содержиться много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье.
- А мы отправляемся дальше по маршруту!
(Приходят на спортивную площадку)
Инструктор ФК: - дети, как вы думаете, почему мы здесь остановились? Что можно делать на спортивной площадке? Что помогает человеку быть здоровым? (занятия физкультурой)
- А вот и конверт со следующим заданием для вас.
6. Эстафета «Попади в цель». Нужно набросить кольца на иголки ежу.
7. Прыжки из обруча в обруч на 2х ногах.
Инструктор ФК: - молодцы и это задание выполнили, за это получаете еще одну часть ключа здоровья. Что же на этой части изображено? (занятия физкультурой).
(Дети двигаются по карте к следующему пункту)
Здоровячок: - Вот мы и оказались в уголке познания. Сейчас посмотри как вы хорошо знаете что и когда нужно делать. (достает из конверта вопросы и читает их детям).
Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)
Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)
Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)
Обязательно ли детям спать днем?
Когда нужно гулять на свежем воздухе?
Можно ли детям поздно ложиться спать?
Здоровячок: - вы умницы! Вот вам следующая часть ключа здоровья. Что же это? (соблюдение режима дня)
Инструктор ФК : - Вот мы и пришли по нашей карте к последнему нашему пункту назначения Уголку природы. Предлагаю всем сесть на коврики и отдохнуть после дальней дороги.
8. Релаксация. Давайте закроем глаза, представим, что мы с вами находимся в лесу. Посидим тихонько. Послушаем щебетание птиц, как листва шумит на ветру. Возможно, вы услышите еще какие-то звуки… Теперь медленно открываем глаза. Отдохнули?
9. Массаж лица «Умывалочка»
Умыли котята глаза и носы,
И щечки и лобики, даже усы.
И доброе слово друг дружке
Мяукали в чистые ушки.
10. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
Дети делают медленный вдох. На выдохе продолжительный: «А-а-ах».
- В чем же состоит последняя часть ключа здоровья? (отдых на природе)
Инструктор ФК: - Ребята, мы нашли с вами все части ключа здоровья. Давайте соберем ключ и вспомним из каких составляющих частей состоит ключ здоровья (зарядка, правильное питание, занятия физкультурой, соблюдение режима дня, отдых на природе.
Здоровячок: - ребята, вам понравилось наше приключение? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих ключа здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом.
Инструктор ФК: - спасибо тебе, Здоровячок, за помощь. Нам пора возвращаться в детский сад.
Здоровячок: - занимайтесь, дети, физкультурой и будьте здоровы! До свидания!

Сценарий проведения квест-игры «В поисках клада «Здоровье» .

Цель : пропаганда активного и здорового образа жизни, физкультуры, спорта.

Место проведения : лагерь с дневным пребыванием во время летних каникул «Солнышко» .

Участники игры собираются на СТАРТЕ игры для получения маршрутных листов и инструктажа.

Музыкальное вступление к игре песня В.Шаинского «Вместе весело шагать»

Ведущий.

Здравствуйте, всем! Видеть здесь рады

Друг друга активные наши отряды!

Для игры собрали вас.

Перекличка здесь, сейчас!

Отряды по знаку командира произносят название, получают маршрутный лист.

Ведущий.

Начинается игра! За здоровьем в путь пора!

Девиз игры собрать нам нужно

По картинкам, очень дружно.

Если мы их соберем, клад «Здоровье» здесь найдём!

На СТАРТ! ВНИМАНИЕ! МАРШ!

1 станция

2 станция

3 станция

4 станция

5 станция

6 станция

Поляна «Спортивная»

Дорога «ЗОЖ»

Островок

«Попробуй, угадай»

Гостиная

«Кацудзо Ниши»

Лесок «Зелёная аптека»

Кафе «Здоровое питание»

В результате надо собрать девиз игры:

Если хочешь долго жить,

Здоровьем должен дорожить.

Им умело управляй,

Как это делать, не забывай!

1 станция Поляна «Спортивная»

    Найти соответствие фото-имя и фамилия спортсмена- вид спорта;

    Отгадать загадки:

    Кто по снегу быстро мчится
    Провалиться не боится? (Лыжник)

    Десять плюс один кого-то
    мяч хотят загнать в ворота,
    а одиннадцать других
    не пустить стремятся их. (Футбол)

    Лед вокруг прозрачный, плоский,
    Две железные полоски,
    А над ними кто-то пляшет,
    Прыгает, руками машет. (Фигурист)

    – Не пойму, ребята, кто вы?
    Птицеловы? Рыболовы?
    Что за невод во дворе?
    – Не мешал бы ты игре,
    Ты бы лучше отошел!
    Мы играем в … (волейбол)

    По пустому животу
    Бьют меня невмоготу;
    Метко сыплют игроки
    Мне ногами тумаки.
    В меня воздух надувают
    И ногой меня пинают. (Футбольный мяч)

    Он лежать совсем не хочет.
    Если бросить, он подскочит.
    Чуть ударишь, сразу вскачь, ну, конечно – это... (мяч).

    Силачом я стать решил, к силачу я поспешил:
    - Расскажите вот о чем, как вы стали силачом?
    Улыбнулся он в ответ: - Очень просто.
    Много лет, ежедневно, встав с постели,
    Поднимаю я... (гантели).

    Есть лужайка в нашей школе, а на ней козлы и кони.
    Кувыркаемся мы тут ровно сорок пять минут.
    В школе - кони и лужайка?!
    Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)

    Зеленый луг, сто скамеек вокруг,
    от ворот до ворот бойко бегает народ.
    На воротах этих рыбацкие сети. (Стадион)

    Ног от радости не чуя, с горки страшной вниз лечу я.
    Стал мне спорт родней и ближе, кто помог мне, дети? (Лыжи)

    Кто на льду меня догонит?
    Мы бежим вперегонки.
    А несут меня не кони,
    а блестящие... (коньки).

    Палка в виде запятой
    гонит шайбу пред собой. (Клюшка)

    Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
    Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - там идёт игра... (хоккей).

    Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса.
    Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)

    Выполнить командой комплекс утренней зарядки; (0-5б )

2 станция Дорога «ЗОЖ»

    Показать на макете и рассказать, как правильно чистить зубы;

    Собрать пазлы «Режим дня школьника»

3 станция Островок «Попробуй, угадай»

    Отгадать загадки об овощах и фруктах;

Эти вещи помогают!

Нам здоровье сберегают!

Словно семь богатырей!

Их узнайте поскорей!

1.Хоть и щиплет, хоть и жжет, гроза микробов –рыжий …йод!

2. Для братишки, для сестренки, для коленок есть…зеленка!

3. Он подскажет нам ответ. Температура есть, иль нет! Болеть не много радости. Мы поставим …градусник.

4.Хоть и горький, но полезный. С огорода враг болезней. И микробам он не друг! Знаем мы зеленый …лук!

5.Тренируюсь! Очень горд! Мне здоровье дарит… спорт!

6. Объявляет бой бациллам. Хочет чтоб все чисто было! Под водою непременно станет белой пышной пеной. Было, было и уплыло. Потому что это ….мыло!

7.Им утрем потоки слез. Не забудем и про нос. Чтоб ты был не одинок, клади в карман себе …платок!

    Тест-викторина о правильном питании.

    Восстановить пословицы:

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

В здоровом теле здоровый дух.

Пешком ходить - долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Двигайся больше - проживешь дольше.

Движение - спутник здоровья.

Пешком ходить - долго жить.

Тщательно пережеванное - почти что переваренное.

Чем сильнее пожуешь, тем подольше проживешь.

Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут.

4 станция Гостиная «Кацудзо Ниши »

    Беседа о строении человеческого тела;

    Упражнения системы Кацудзо Ниши

5 станция Лесок «Зеленая аптека»

    Из букв составить слово.

Для здоровья человека есть «Зеленая аптека».

В ней представлены растения. Для здоровья их значения.

Буквы в слове переставьте! И растение представьте!

    Это медонос. Любимое дерево пчел и медведя. Такой мед самый вкусный.

ПЛИА (ЛИПА)

2.У этого дерева необычные листья. В таком лесу легко дышать и полезно. Такие ванны успокоят. Это дерево можно нарядить.

НОССА (СОСНА)

3..Плоды этого кустарника вкусны. Содержат много витаминов С.

ПОВШИНКИ (ШИПОВНИК)

4. Листья этого дерева убивают болезнетворных микробов. Даже веники для бани из таких веток самые лучшие.

РАБЕЗЁ (БЕРЁЗА)

5. И сладкое лакомство его плоды. И средство от простуды.

НИЛАМА (МАЛИНА)

    Определить лекарственное растение по внешнему виду (цветы липы, подорожник, одуванчик, чистотел, мята, чёрная смородина, лопух, тысячелистник).

6 станция Кафе «Здоровое питание»

    Презентация каши (перловой, пшенной, рисовой или гречневой)участником команды (Домашнее задание)

Отряды по мере прохождения станция собираются на ФИНИШЕ игры.

Сдают ЖЮРИ маршрутные листы и собранный девиз. Музыкальная заставка игры.

Ведущий.

Общий сбор трубите трубы! Быть здоровым мило, любо!

Завершается игра! Всем участникам - УРА!

ЖЮРИ подводит итоги. Вручает свиток победителям и дипломы участникам игры.

Ведущий.

Никакого нет секрета! Пусть здоровым будет лето!

Всем спасибо за участие! Всем - здоровья, мира, счастья!

Сценарий спортивного праздника "Пиратский квест" для детей 4-5 лет

Сценарий спортивного праздника будет полезен педагогам дошкольного и дополнительного образования при подготовке и проведении спортивного досуга, родителям дошкольников и младших школьников при организации детских праздников. Данный материал предлагается для детей старше 4 лет. Он нацелен на выработку умения объединяться в команду и работать сообща, позволяет вовлечь родителей в игру.
Цель : организация спортивно-игровой досуговой деятельности
Задачи: - вызвать интерес у детей к выполнению спортивных заданий;
- организовать совместную деятельность в командах;
- вовлечь родителей в игровую деятельность;
- развивать ловкость, выносливость, внимание, усердие, умение работать сообща.

За несколько дней до праздника
Для детей снова был подготовлен сюрприз – они заранее получили письма от пирата Флинта, и у них было в запасе несколько дней предвкушать праздник, пофантазировать на тему приключений и поиска сокровищ, продумать себе пиратское имя, костюм.
Возраст участников: дети 4-5 лет.
Действующие лица: Пират Флинт, Владычица Морей.

Сценарий

1.Капитан Флинт: Здравствуйте, ребята! Вы не против сплотиться и отправиться в удивительное приключение на поиски клада?
Я на острове далеком
Много лет тому назад
В яме темной и глубокой
Закопал бесценный клад.
Мне традиции велят
Делать так, ведь я – пират!
Но перед тем как мы отдадим вам карту и вы приступите к поиску сокровищ, вы должны пройти наши испытания! Согласны?
2. ВЛАДЫЧИЦА МОРЕЙ: Ребята, сначала с вами выучим стишок-кричалку про пиратов. Читаю стишок. Перед последней строчкой в каждом четверостишии все громко произносят строчку хором.
Поднимаем якоря, отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята...
Дети: Потому что мы пираты!
В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то...
Дети: Потому что мы пираты!
Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты...
Дети: Потому что мы пираты!
Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато...
Дети: Потому что мы пираты!
3. Капитан Флинт: Пираты должны быть сильными и ловкими. Их ждет много приключений и опасностей. Давайте сделаем с вами зарядку, разомнем наши руки и ноги.
Что нам нужно для зарядки?
Врозь носки и вместе пятки.
Начинаем с пустяка: Тянемся до потолка.
Не беда, что не достали – Распрямились. Выше стали!
И стоим не «руки в брюки» – Перед грудью ставим руки.
Чтоб за лень нас не ругали – Повторим рывки руками.
Эй, не горбиться, ребятки! До конца своди лопатки.
Стой! Опора есть для ног? Руки вверх, другую – вбок.
С упражнением знакомы? Называется «наклоны».
Вправо-влево повторяем, Гнём себя и выпрямляем.
А теперь наклон вперёд. Руки в стороны. И вот…
Кажется, что вертится Ветряная мельница.
Встали. Выдохнули: « Ох!» Вдох и выдох, Снова – вдох.
Отдышались и все вместе Мы попрыгаем на месте.
Тело силой зарядили. Про улыбку не забыли.
МОЛОДЦЫ!!!
4. ВЛАДЫЧИЦА МОРЕЙ: «Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Нужно пройти по веревке и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить – строго пятка к носку!»
(Растянуть по земле веревку и предложить детям пройти по ней.)
5. Флинт: «Отличная команда! Все такие умные, хитрые, ловкие! Теперь нужно произнести торжественную КЛЯТВУ:
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам». Кто согласен, произносит: «Клянусь!»
5. ВЛАДЫЧИЦА МОРЕЙ: «Пираты должны быть умными и хитрыми, найдите то, что удерживает корабль на месте и следующее задание.»
(Нужно найти Якорь, а возле него конверт с загадками и часть карты)
6. Флинт: «Теперь у нас есть часть карты!
Но где искать другие части карты? Что это в конверте? Загадка? Ну-ка отгадайте:
Умею прыгать и катиться,
А если бросят - полечу.
Кругом смеющиеся лица:
Все рады круглому...
Флинт: « Среди мячей ищите часть карты! Вперед, охотники за чудесами!»
7. ВДАДЫЧИЦА МОРЕЙ: «А вот еще одна загадка!»
У заборчика стоят,
Целый день на них сидят
Бабушки и дети.
Что это? Ответьте!(Скамейка)
Наше следующее задание. Мы будем брать корабль «На абордаж». Кораблями будут скамейки. Пока играет музыкальное сопровождение, все пираты пляшут. Как только музыка замолкает, им нужно всей командой сесть на свой корабль. Побеждает экипаж быстрее справившийся с заданием.
А теперь ищите на своём корабле еще часть карты.
8. Флинт: Следующее задание для наших родителей.
Тот, кто любит физкультуру –
Имеет стройную фигуру.
Оседлают мамы мячик
И на нём по залу скачут.
Вы заслужили последнюю часть карты.
9. ВЛАДЫЧИЦА МОРЕЙ:
К сокровищам можно пройти только по узкой тропе в горах, сохраняя командный дух и чистое сердце. Нам нужно преодолеть лаз в пещере. Пират Флинт будет проводником. По дороге необходимо преодолели тоннель (тканевую трубу), передвигаясь на корточках.) И вот вы на месте! Поиск сокровищ!
Фотоприложение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8»

Шатурского муниципального района Московской области

Сценарий квест - игры

для детей старшего возраста

Подготовила:

Инструктор по физической культуре

Свирская О.В.

Июль 2017г.

Квест - игра для детей старшего возраста

«Путешествие за секретами здоровья»

Цель: пропаганда здорового образа жизни

Задачи: подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, закреплять знания о витаминах и полезных продуктах, ознакомить с полезным влиянием музыки на организм человека, развивать физические качества, воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.

Оборудование: мешок, овощи и фрукты для определения на ощупь, мочалка, гель для душа, мыло, шампунь, игрушки и канцтовары для игры с медработником, русские народные инструменты, два обруча, два мяча, плакат с секретами здоровья, разрезанный на 4 пазла, карта прохождения маршрута.

Предварительная работа: проводятся беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, режиме дня, на музыкальных занятиях детей знакомят с народными инструментами.

Ход квест - игры:

Дети собрались в холе. Им зачитывается письмо от Айболита, в котором он пишет, что приготовил для них плакат, на котором собрал все секреты здоровья, но хитрый Бармалей разорвал плакат на части и спрятал их в разных местах. И теперь, чтобы собрать все секреты, детям надо пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное выполнение на каждой станции они будут получать по одной части, чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить свое здоровье.

К письму приложена карта, дети выбирают капитана, рассматривают карту, угадывая, что же означают значки на ней, продумывают маршрут передвижения и за капитаном отправляются на первую станцию.

Станция музыкальная:

Располагается в музыкальном зале.

Детей встречает музыкальный руководитель, на столе разложены русские музыкальные инструменты.

Музыкант: Здравствуйте, дети! Станция музыкальная. Скажите, а как музыка может влиять на наше здоровье? Ответы детей. Ну, во-первых, музыка помогает вам заниматься спортом, под музыку мы выполняем комплексы упражнений, делаем зарядку, когда нам весело, мы включаем ритмичную музыку и танцуем, а когда мы устали - включаем тихую музыку и отдыхаем. А сейчас отгадайте мои загадки:

Он тугой и толстокожий.

Стукни палочкой. -Бам, бам!

Загремит. Смолчать не сможет

Этот громкий. (Барабан)

Деревянные пластинки, разноцветные картинки,

Стучат, звенят - плясать велят. (Трещотки)

В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная (Гармонь)

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких (ложках)

Музыкант: Молодцы! А сейчас еще одно задание, я буду включать вам музыку, а вы отгадайте, к какому жанру эта музыка относится: марш, песня или танец.

Дети отгадывают.

Музыкант: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями!

Отдает детям первыйпазл и они отправляются дальше.

Станция гигиеническая:

Располагается в медицинском кабинете.

Детей встречает медицинская сестра.

Медсестра: Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, встав с постели, вы куда идете?

Дети: Умываться!

Медсестра: А что нужно делать во время утреннего умывания?

Дети: Чистить зубы.

Медсестра: Правильно, чистить зубы нужно каждый день, ведь если этого не делать, во рту накапливается много микробов и зубы начинают болеть. (А теперь давайте перейдем в холл, я приготовила для вас задания)

Отгадайте мои загадки:

Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было … (мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей… (расческа)

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С пастой мятной дружит и усердно служит… (зубная щетка)

И гладкое, и мохнатое, и мягкое, и полосатое,

Беру его с собою, когда я руки мою… (полотенце)

Молодцы! Скажите, а когда нужно мыть руки? (ответы детей) Правильно, а для чего мы их моем? (ответы детей)

А теперь давайте поиграем в игру, выберите те вещи, которые помогают нам ухаживать за нашем телом.

На столе разложены - листы с изображением - мыло, шампунь, мочалка, полотенце, гель для душа, краски, альбом, цветная бумага и т. д. Ваша задача обвести в круг только те предметы, которые помогают нам ухаживатьза нашем телом.

Медсестра: А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру, которая называется «Разрешается-запрещается», я буду называть полезные и вредные привычки, а вы будете говорить, можно это делать или нет.

Чистить зубы

Грызть ногти

Ковырять в носу

Мыть волосы

Пользоваться носовым платком

Ходить в грязной одежде

Ходить неопрятным

Принимать душ

Не мыть волосы

Мыть руки

Медсестра: Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, получайте награду (отдает второйпазл).

Дети направляются на следующую станцию.

Станция витаминная:

Располагается на пищеблоке.

Детей встречает шеф-повар.

Повар: Здравствуйте, дети! Приветствую вас на станции Витаминной! Скажите, а что такое витамины?

Дети: Это вещества, полезные для нашего организма.

Повар: Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах. Отгадайте-ка мои загадки:

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос (Морковь).

Морковь - очень полезный овощ для нашего организма. В нем много витамина А, который очень важен для глаз. А еще витамин А помогает быстрее расти. Если хотите побыстрее вырасти - грызите морковку. А вот еще загадка:

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи (Капуста).

В древности люди не только ели капусту, но и использовали ее как лекарство от многих болезней. В капусте много витамина С, поэтому она очень полезна. А теперь следующая загадка:

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, а откусишь - сладко.

Круглое, румяное с дерева достану я. (Яблоко).

Молодцы, угадали. Яблоко - любимый фрукт многих детей, ведь они не только вкусные, но и полезные. В них много железа и витамина С. Скажите, а для чего нужен нам витамин С?

Дети: Чтобы меньше болеть.

Повар: А вот новая загадка:

Я людям помогать люблю, напиткам вкус я придаю.

Гоню простуды и ангины получше всяких аспиринов.

На вкус слегка я кисловат, но в этом я не виноват.

Я - витаминный чемпион, зовут меня сеньор… (Лимон).

Молодцы, правильно. В лимонах много витамина С и витамина Р.

А сейчас давайте поиграем: у меня есть нарезанные фрукты и овощи. Вы по очереди закрываете глаза, и угадываете какой овощ или фрукт вы съели. Игра «Угадай на вкус».

Повар: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! Счастливого пути!

Отдает детям пазл и они отправляются в спортивный зал (спортивную площадку), где их встречает инструктор по физкультуре.

Станция спортивная:

Инструктор: Приветствую вас на спортивной станции. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! И на этой станции мы проведем спортивные соревнования.

Дети делятся на две команды.

Эстафета «Переправа».

Участники каждой команды должны дойти до ориентира, обойти вокруг него и вернуться обратно, перекладывая обручи и переходя из обруча в обруч.

Эстафета «Прокати мяч».

Участники эстафеты ведут мяч ногой до ориентира и обратно, держа в руках другой мяч.

Инструктор: Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные!

Отдает последнийпазл, дети на столе собирают все пазлы и им читают секреты здоровья.

Вот вам добрые советы,

В них и спрятаны секреты

Научись его ценить!

Инструктор: Звучат мелодии мотивы,
Движеньям учимся красивым!
Вперёд нога, рукою взмах, —
И радость, и задор в глазах!

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться-

На зарядку становиться!

Танцуйте, двигайте в такт телом,
Всем это вовсе не вредит,
Зато поможет, между делом,
И тело силой зарядит.

Дети исполняют спортивный танец «Делайте зарядку.

На этом наша квест - игра подошла к концу, будьте все здоровы!

В последнее время родители часто выбирают квест в качестве развлечения на детский праздник. И такой выбор вполне оправдан. Ведь малыши больше всего на празднике ждут именно развлечений, им хочется активного отдыха. Ну и конечно дети любят разгадывать тайны и загадки. Поэтому череда заданий, объединенных какой-то одной целью, тематикой, всегда вызывает восторг у детишек любого возраста.

Родителям же хочется, чтобы квест был простым в плане его реализации, для него требовалось минимум реквизита.Это особенно актуально, если праздник будет проходить на природе и планируется квест игра для детей на улице.

Именно такой сценарий квеста мы и хотим вам представить. Он рассчитан на дошкольников и учеников младших классов, которые знают буквы, цифры, умеют читать и писать. Все задания несложные, их под силу решить дошкольнику или первокласснику.

Тема квеста — животные, и задания так или иначе связаны с ними.

Квест рассчитан на одну команду, то есть все участники проходят его совместно, у всех общая цель, нет победителей и проигравших, а значит никому не будет обидно.

Приключение можно организовать в лесу, в парке. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Участники все равно наперед не знают, в каком порядке они будут проходить этапы

Подготовка и необходимый реквизит

Первый этап

Понадобятся: конверт, лист бумаги с заданиями кроссворда, лист с самим кроссвордом, ручка, карандаш или фломастер.

Кроссворд и задания к нему прячем в конверт. Конверт должен быть в руках ведущего к началу квеста.

Второй этап

Понадобятся: файл, распечатанное изображение козы, распечатанные и вырезанные слова и слоги, прищепки или скрепки, на которые слова и слоги крепятся к кусту.

Ищем подходящее дерево, рядом с которым растет куст, или просто отдельно растущий куст. Файл с изображением козы и текст задания прячем в файл. Файл крепим к дереву или к кусту веревкой или кнопкой. Слова и слоги крепим к кусту прищепками в произвольном порядке. Не обязательно все вешать на виду, чтобы было интереснее, несколько из них прячем вглубь куста.

Третий этап

Реквизит: файл, распечатанное изображение лисицы, конверт с заданием, несколько спичечных коробков или капсул от киндер-сюрприза, распечатанные подсказки и несколько пустых бумажек, которые прячутся в спичечные коробки.

В файл кладем изображение лисицы, текст задания и крепим его к дереву.

Коробков должно быть больше, чем подсказок. В некоторых будут бумажки с подсказками, а в некоторых — пустые бумажки. Это усложнит процесс поиска и сделает его интереснее. Коробки прячем тщательно, для этого желательно поискать высокую траву. Спичечные коробки можно заменить капсулами от киндер-сюрпризов.

Четвертый этап

Нам необходимы: файл с изображением кота, конверт с распечатанным заданием, несколько одинаковых веревок, 9 фигурок мышек, вырезанных из картона. На каждой мышке — буква. Из букв можно составить слово “сокровище”.

Файл с изображением кота и с заданием крепим к дереву. Фигурки мышек в произвольном порядке нанизываем на веревки — по 2-3 штуки на каждую веревку. Веревки наматываем вокруг дерева так, чтобы их было не слишком просто размотать.

А вот вам шаблон мышки:

Пятый этап

Реквизит: файл с изображением мышек и с заданием. Также понадобится ведерко с песком и ящик, закрывающийся на замок. В ящике и будут спрятаны сокровища. В качестве сокровищ можете использовать сладости, маленькие игрушки, сувениры, наклейки и прочие приятные мелочи.

Ключ от замка прячем в ведро с песком.

Ну а теперь начинаем наш квест для детей на природе, задания подготовлены и ждут участников.

Старт приключения

Ведущий держит конверт с первым заданием. В конверте находится кроссворд, который необходимо разгадать. В кроссворде всего четыре загадки, ответы на которые вписываются в клеточки, и в результате в серых клеточках у нас должно получиться слово-ключ.Именно это слово и приведет нас к следующему заданию.

Загадки:

  1. На макушке ушки, спит он на подушке. На мышей охотник, кто же это? …….(Котик)
  2. Молоко давать готова нашей бабушки …… (Корова)
  3. Скачет очень ловко, любит он морковку (Заяц)
  4. Лает звонко, охраняет, от злодеев защищает. (Собака)

Какое слово у нас получилось? Коза! А значит ищем следующее задание там, где нарисована коза.

Локация Коза

Ребята бегут к дереву, на котором прикреплен файл с изображением козы. В этом файле находят следующую задачу.

Текст задания: “Дорогие ребятишки! Когда я паслась в лесу, то заметила, что на кустике появились необычные листочки. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Листочки надо собрать и разгадать, что же на них написано”

Участники собирают с куста заранее подготовленные листики со словами и со слогами. В словах некоторые слоги пропущены, их надо вставить.

Слова:

Слоги:

Вставляем слоги в слова и получаем названия животных:

  • белочка;
  • хомячок;
  • бурундук;
  • шиншила;

Ведущий: А теперь давайте посмотрим, есть ли что-то общее между нашими зверьками? Может быть кто-то из них лишний?

Дети должны догадаться, что практически все из перечисленных зверушек грызуны, кроме лисицы. Если детям тяжело догадаться, ведущий может задавать наводящие вопросы: что кушают все эти звери, что общего в их внешнем виде и т.д. В конце концов дети приходят к выводу, что в этом списке лисица лишняя. Вот она и будет ключом к следующему заданию. Дети ищут дерево с изображением лисички.

Локация Лисичка

Ведущий: Давайте достанем конверт и посмотрим, какое задание нам подготовила хитрая лисичка.

Ведущий достает конверт и читает задание: “Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня подсказки, но я бежала, хвостиком махнула и подсказки рассыпались. Помогите мне их собрать!”

Дети ищут в траве спичечные коробки с подсказками. Затем открывают каждый из них и разгадывают, что же в них загадано.

А вот и сами подсказки:

  • не вода, а жидкое, не снег, а белое (молоко)
  • живет в речке, но не лягушка (рыба)
  • он бывает детский, а еще из него делают сырники (творог)
  • маленькая и серенькая, а все ее боятся (мышка)

Ведущий: Ну вот дети мы и помогли лисичке с подсказками, но что же в них зашифровано?

Дети пробуют догадаться сами, если у них это не получается, можно подсказать. Все отгадки — это еда какого-то животного. Какого именно? Правильно, кота! А значит теперь надо искать дерево с изображением кота.

Локация Кот

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что за задание нам приготовил пушистый котик. Достаем из конверта текст задания.

Текст задания: “Здравствуйте детишки! Я заблудился в лесу и растерял по дороге всех своих мышек. Помогите мне их отыскать. Я точно знаю, что мышки должны вам подсказать что-то очень важное, но я не знаю что именно…”

Малыши распутывают веревку на дереве, снимая с нее картонных мышек. Когда все мышки сняты с веревки, надо составить слово из букв, изображенных на них. Участники составляют слово “Сокровище”.

Ведущий: Что у нас получилось? Сокровище! А что это значит? Что клад уже где-то близко! А кто нам дал подсказку про сокровище! Правильно! Мышки! Значит следующее задание ищем у мышек.

Локация Мышки

Дети подходят к дереву с мышками, ведущий достает из файла задание.

Текст задания: “Здравствуйте детишки, мы — подружки-мышки! В нашей норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из тайного сундука”.

Участники дружно ищут ключик в ведре с песком. Если хотите усложнить задание, возьмите несколько разных ключиков и спрячьте в песок. Тогда ребятам придется перебрать несколько ключей, прежде чем найдется нужный.

Когда ключ найден и сундук открыт, малыши с радостью забирают свой клад!

Заключение

Такой квест хорошо организовывать, когда праздник подходит к концу. Сладости, найденные в сундуке могут дополнить сладкий стол.

Продолжительность данного квеста — от получаса до часа. Длительность проведения будет зависеть от самих участников и от ведущего, в частности от того, будет ли он им подсказывать, задавать наводящие вопросы.

При желании можно дополнить детский квест на улице картой. Такую карту составляйте на основании расположения локаций на вашей местности. Хотя карта особой роли в самом квесте не играет, она, скорее, для общего антуража.

Практически весь реквизит можно найти в любом магазине канцтоваров, что значительно упрощает организацию квеста. Исключение — ведро с песком и ящик с замком. Если ведро и песок найти не проблема, то ящик придется подобрать по размерам, возможно украсить его, ведь это все-таки клад. Ну и придется задействовать папу, чтобы прикрепил замок на ящик.

Желаем вам веселого детского праздника!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: