Конспект творческой игры «День рождения» (старший дошкольный возраст). Конспект сюжетно-творческой игры "выпуск рекламной газеты "подготовишки" Конспект любой творческой игры

Задачи: Развивать коммуникативные навыки речи детей, закреплять новые слова: бейдж, визитная карточка, журналист, фотокорреспондент, художник-дизайнер, редактор .

Развивать творчество детей. Формировать умения и навыки действия по определенным игровым правилам

Продолжать расширять представления детей о профессиональной деятельности редакции газеты, закреплять знания детей о специфике работы людей разнообразных профессий в детском саду. Активизировать познавательный интерес.

Продолжать использовать в работе простейшие навыки программирования (мнемодорожки, мнемосхемы, символы). Закреплять у детей знание временных представлений, цифр. Закреплять умение детей играть в игры Воскобовича (“Игровизор”, “Конструктор цифр”)..

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию, потребность трудиться.

Предварительная работа:

– чтение “Кем быть?” В.В. Маяковского;
– дидактические игры: “Что лишнее?”, “Узнай по описанию”, “Кому что нужно?”, “Кто что делает?”, “Загадки”, “Берем интервью”, “Мы журналисты”;
– игры Воскобовича “Игровизор”, “Конструктор цифр”;
– экскурсии по детскому саду;
– сюжетно-ролевая игра “Мы – журналисты” (интервью у специалистов детского сада);
– оформление альбома “Все работы хороши”;
– рисунки на тему: “Наши мамы”, “Наши папы”;
– выпуск газеты с детьми “Подготовишки” № 1 и № 2;
– сюжетно-ролевые игры по плану группы;
– заучивание песни “Солнечная страна”.

Оборудование:

– ковролин;
– макет солнышка с лучами и ладошками;
– фото сотрудников, название газеты, логотип группы;
– мнемосхемы (4), алгоритм работы эколога;
– игры “Игровизор”, “Конструктор цифр”;
– газеты “Подготовишки” № 1 и № 2;
– фломастеры, различные картинки;
– бейжди, микрофон.

Дети заходят, здороваются с гостями.

Л.Т.: Здравствуйте, ребята. А что это за таблички у вас на груди?

– Мы сегодня не просто ребята, мы сотрудники газеты “Подготовишки”. Это бейджи. Бейдж – визитная карточка человека. Мы сегодня пригласили вас в нашу редакцию газеты “Подготовишки”. Давайте познакомимся.

– Я – Женя , корреспондент газеты.
– Я – Илья , художник-дизайнер газеты.
– Я – Юра , корреспондент газеты.
– Я – Галя , корреспондент газеты.

– А кто я, отгадайте.
Наведу стеклянный глаз.
Щелкну раз – помним вас!

Да, я – Маша , фотокорреспондент газеты.

– Я – Саша , помощник редактора.
– Я – Оля , художник газеты.

Один из журналистов подходит к гостям и просит представиться.

– Я – Татьяна Анатольевна Исаева , ведущий специалист детских садов.
– Я – Мария Ивановна Сидорова , и т.д.

После каждого знакомства благодарят гостя.

– Я – Наталья Викторовна , главный редактор газеты. Уважаемые коллеги, прошу занять свои рабочие места.
– В этом году мы начали выпуск газеты “Подготовишки”. Сколько номеров газеты мы уже выпустили? (Два).
– Каким праздничным датам посвящались наши выпуски? (Дню Защитника Отечества – мы поздравляли пап; Женскому Дню 8 Марта – в этой газете мы поздравляли мам).
– Сегодня я, как главный редактор газеты, объявляю, что третий номер посвящен нашему детскому саду “Солнышко” – людям, которые заботятся о вашем здоровье и воспитании.
– Уважаемые сотрудники, возьмите, пожалуйста, в руки свои ежедневники-игровизоры. Отметьте, пожалуйста, кто работает в детском саду?

В игровизоре – картинки, изображающие кому, что нужно для работы.

– Илья, скажи пожалуйста… (воспитатель, логопед, физ.рук….).

Добавляют другие.

– Наши фотокорреспонденты потрудились и приготовили фото наших сотрудников. (Открываю салфетку на магнитной доске). Материал у наших журналистов готов? Приступаем к оформлению газеты.
– Кто еще не готов, заканчивайте свою работу тихонько.
– Газета у нас будет необычная, газета-реклама, потому что наши сотрудники в чтении делают только первые шаги, а писать совсем не умеют, поэтому газета наша выпускается с помощью символов, рисунков и схем.
– Пожалуйста, художник-дизайнер, займите свое рабочее место.
– Как называется наша газета? Нужна помощь всего коллектива редакции. (Подготовишки).

После слов детей открываю название.

– Вспомните с помощью конструктора цифр номер газеты. (Три). Как вы получили это число? Спасибо.

Открываю.

– Вспоминаем число, месяц, год.
– Давным-давно в нашем поселке (каком?) (Мортка) появился детский сад. И называться он стал (Солнышко).

Помещаем на панно модель солнышка

– Солнышко какое-то необычное. (Да у него детское лицо). Да, у нас в детском саду в центре всегда дети. Обратите внимание на цвет солнышка (Оно яркое, теплое, доброе; используется много оранжевой и красной краски).
– Много грамотных, умных, творческих педагогов заботятся о том, чтобы жизнь у детей в саду был какая? (Радостная, счастливая, спокойная, интересная, доброжелательная, прекрасная, красивая).

В это время Илья выкладывает лучики с ладошками, на каждое слово по одному.

– Вот сколько людей отдают тепло своих рук каждый день детям в детском саду.

Во время рассказов детей Илья помещает портреты на ладошки.

– Кто у нас самый главный в детском саду? (Галина Алексеевна).

Юра, журналист: Галина Алексеевна, дайте, пожалуйста, интервью нашей газете. Галина Алексеевна, расскажите, пожалуйста, нам о своей работе. Вам нравится работать в детском саду? Какой день в детском саду вам больше всего запомнился? Спасибо, Галина Алексеевна, за интересный рассказ.

– Посмотрите и выберите картинки, которые отразят работу нашей заведующей.
– Мы помещаем Ваше фото на самую первую правую ладошку, потому что она у нас правая рука.
– Уважаемые сотрудники, о ком бы еще вы хотели рассказать в нашей газете?

Женя, журналист: Я хочу рассказать о наших воспитателях. С нами работают с первой младшей группы Наталья Викторовна и Надежда Васильевна. Они нас встречают каждый день с улыбкой, заботятся о нас. Они нас учат считать, красиво говорить, учат быть добрыми и смелыми. Они у нас вежливые, заботливые, добрые и внимательные. Они нам как мамы. Мы их иногда не слушаемся, и им с нами бывает иногда трудно, но мы их любим, уважаем, и хотим всегда быть с ними.

Выбирает картинки.

Притихли все, заслушались в саду,
Как славно вы поете!
Кто научил вас песни петь?
Да Юлия Георгиевна!
А стоит марш ей заиграть,
На месте не сидится.
Легко под музыку шагать
И прыгать, и резвиться.

– Кем работает у нас Юлия Георгиевна?

– Юлия Георгиевна работает у нас музыкальным руководителем. Она учит нас слушать красивую музыку. Нам понравился альбом П.И. Чайковского “Времена года”. Еще она учит нас петь, танцевать, играть! Юлия Георгиевна у нас красивая, добрая, интеллигентная, доброжелательная.

Помещает при рассказе картинки около портрета.

Маша: О ком я сейчас расскажу, отгадайте вот по этим карточкам. Ну, сотрудники, догадались?

Показывает мнемодорожку работы эколога.

– Лидия Ивановна.

Рассказ по мнемодорожке: Лидия Ивановна работает у нас экологом. Она очень интересно рассказывает о животных, мы делаем разные опыты, проводим акции “О воде”, “О кошках”. Она у нас умная, строгая и добрая. С ней всегда интересно.

Саша: Я хочу рассказать о физкультурном работнике Регине Васильевне. Регина Васильевна учит нас бегать быстро, быть сильными и выносливыми и не болеть. Она у нас молодая (отмечает картинками) , красивая, спортивная, стройная и добрая. Мы хотим с ней играть, бегать, она знает много веселых игр.

Помещает ее фото на ладошку.

– Коллеги, у кого-то есть что добавить?

Илья: Я, как художник, хочу рассказать о Надежде Ивановне. Она научила меня красиво рисовать, смешивать краски. Я умею рисовать красивые машины, животных. Она у нас мастер – золотые руки, художница. Надежда Ивановна красивая, доброжелательная, старательная и умная женщина.

Фото украшает раскрашенными картинками.

– О некоторых людях детского сада мы не рассказали.

Галя: Наталья Викторовна, но ведь у нас работает еще много сотрудников, но о них мы не успеем рассказать.

Профессии в детском саду разные.
Все они очень важные:
И повар, и няня,
Психолог и логопед.
Без плотника и дворника
Детского сада нет.

– Коллеги, о них мы расскажем в следующем выпуске нашей газеты.

Всех, о ком мы не рассказали, помещаем на свободную ладошку.

Юра: А о ребятах нашей группы мы еще не рассказали. Мы ведь самые старшие, умные в детском саду, с нас все берут пример. А нашу группу мы вот так обозначим (прикрепляет галстук солнышку). Вот он, наш дружный коллектив. Коллеги, помогайте мне, зарисуйте все занятия нашей группы.

Сотрудники рисуют символы занятий в группе.

Н.В.: Позвольте мне украсить наше солнышко. (Одевает ему шляпу). Красиво? Какое солнышко интеллигентное. А почему шляпа не черная, как обычно, а разных цветов? (Четыре времени года работает детский сад).

– Осталось поставить орган издания газеты.

Ставит символ “солнышко” и детей подготовительной группы (схема), адрес: п. Мортка, ул. Ленина, д. 27, тел./факс 30-188.

Н.В.: Газета наша составлена. Уважаемые коллеги, может, кто-то хочет высказать свое мнение о газете, что-то добавить в газету?

Дети дополняют дорисованными картинками.

– Вы довольны тем, что сделали? Я тоже. Я хочу добавить, что газета получилась яркая, интересная и красивая. Я подписываю газету, ее можно отправлять в типографию.

– Прошу весь творческий коллектив редакции газеты выйти к газете и исполнить гимн нашего детского сада “Солнышко”. Он называется “Солнечная страна”.

Есть детский садик за лесами –
Солнечная страна.
Здесь люди с добрыми сердцами,
И жизнь любви полна.
Здесь чудо сказочно искрится,
А зла и горя нет.
И лучший друг здесь воспитатель,
Он дарит детям свет.

Припев: Солнышко – детский сад,
Греет он всех ребят.
Всех приласкает, приголубит,
Каждому будет рад.
Солнышко – детский сад,
Греет он всех ребят.
Всех приласкает, приголубит,
Каждому будет рад.

Взрослые все как чародеи
Учат ребят всему:
Петь, танцевать, читать и строить,
И привыкать к труду.
Здесь с композитором знакомят,
С мастером хохломы.
И о родной своей природе
В “Солнышке” узнали мы.

В “Солнышке” нам всегда все мило,
Здесь чистота, уют.
Это все добрыми руками
Взрослые создают.
Все мы хотим сказать спасибо
Няням и поварам.
И воспитателям любимым
Дарим улыбки там!

Конспект творческой игры

«Как найти дорожку?»

Подготовка к игре : прочитать детям рассказы о жизни леса. Использование книги «Всё о загадочном лесе». Чтение рассказов и сказок о природе. Например, Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца», Л.Толстой «Шли по лесу», «Мышка вышла погулять», С. Есенин «Белая берёза».

Приготовить карточки с изображением растений, животных, деревьев, а так же девочки и мальчика, и лесной сторожки.

Цель : продолжать обучать детей коллективной игре, развивать чувство коллективизма, взаимопомощи, сотрудничества, развивать нравственные качества личности.

Побуждать детей более широко и полно в играх использовать знания об окружающем мире.

Развивать диалогическую речь детей, обогащать словарный запас, продолжать развивать культуру речевого общения.

Развивать творческие способности детей в самостоятельном передаче образа, развивать интуицию, глазомер и быстроту реакции.

Ход игры.

Это игра – инсценировка. Дети встают в круг, и каждому дается карточка.

Одному из детей даётся карточка с рисунком лесной сторожки. Затем распределяются карточки с изображением девочки и мальчика. Карточки с девочкой делятся между девочками, изображение на картинке с мальчиком распределяются между мальчиками группы. Остальные картинки с изображением деревьев, насекомых, животных распределяются между остальными детьми.

Дети, у которых на карточке мальчик и девочка выходят из комнаты. Тот у которого на карточке лесная сторожка прячется. Дети у которых на карточках деревья и цветы изображают их или просто стоят, держат свои карточки перед собой. Чтобы всем было видно, кто они такие.

Затем дети вышедшие из комнаты возвращаются, и игра начинается.

Дети, у которых на карточках изображены животные, растения, птицы, насекомые, по очереди подбегают к девочке и мальчику со словами:

Здравствуйте, я зайка - попрыгай-ка!

Дети отвечают ему стишком:

Зайка, Зайка расскажи,

Зайка, Зайка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку.

Это очень просто - говорит заяц.

Сначала понюхайте, где пахнет грибами, и идите туда, запахнет лисьей норой, обойдите этот запах справа, он очень опасный. А когда, запахнет дымом, идите на этот запах там и сторожку найдёте.

Дети любуются деревьями, цветами.

Нет, заяц, - отвечают дети, - у нас носы не такие чуткие, мы по запахам не можем найти дорогу, придётся ещё у кого-нибудь дорогу спросить.

Выходит, например, белка.

Здравствуйте, я белка.

Рыжий хвост.

Ребята отвечают:

Белка, Белка, расскажи,

Белка, Белка, покажи

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку.

Вы прыгайте вон на ту берёзу, - отвечает белка, а с неё вон на ту сосну, а потом на дуб высокий. И с того высокого дуба видна дедушкина сторожка.

Рассказывая белка касается всех этих деревьев.

Спасибо, - отвечают дети, но мы же не умеем прыгать, как ты, по деревьям, - лучше мы спросим у кого-нибудь другого.

Таким образом, дети обходят всех игроков, и жуков, и пауков…

Все предлагают свои пути, зависимости от способа передвижения и образа жизни; так, например, сова, дожидается ночи, потому, что ночью она лучше видит; лиса предлагает съесть зайчонка, подкрепится мышкой, разорить птичье гнездо; бабочка перелетает с цветка на цветок.

Игра длится до тех пор пока кто-нибудь не покажет детям прямую дорожку к дедушкиной сторожке.

Это может быть пчёлка, живущая на пасеке у дедушки, прилетевшая в лес за сбором пыльцы, или дедушкин пёс, или скворец для которого дедушка построил скворечник и повесил возле дома на осинке.

Когда сторожка найдётся, игра заканчивается.

Постепенно условия игры усложняются.

Например, надо обязательно, переправится через речку, спрашивают у всех как это надо сделать, или сначала решить какую- нибудь проблему, например, помочь больному зайчишки, потушить лесной пожар, найти потерянный девочкой бантик.

Моя роль в игре будет заключаться в том, что я буду руководить игрой, помогать составлять диалоги, подсказывать слова, направлять игру в нужное направление.

Эту игру можно показать родителям и детям из другой группы.

Самоанализ творческой игры «Как найти сторожку?»

Я считаю, что задачи, поставленные в начале игры, были выполнены, игра удалась, замечаний по игре не было. Играли во второй половине дня, со всеми детьми группы.

Игра понравилась и мне и детям. Играли увлечённо, серьёзно, ответственно.

Играли и вежливо общались. В игре проявлялись индивидуальные и личные качества детей. Игровую ситуацию дети восприняли очень серьёзно. Я пыталась корректировать поведение детей в игре. Например, один мальчик очень пассивно отнесся к лесному пожару. Я пыталась объяснить ему, что может произойти, если не будет леса, приходилось самой включаться в игру, чтобы активировать детей, чтобы дети играли как я по-настоящему, Моё вежливое обращение служило примером и образцом для детей. В игре дети учились ставить себя на место своего героя, говорить, передвигаться как он.

В игре происходило закрепление знаний детей о природе, об окружающих их мире. Дети учились говорить, правильно и понятно строить предложения, дети говорили чётко, с интонацией.

Мне понравилось играть с детьми, так как в игре дети раскрепощаются; развиваются их личностные качества; и что в играя он учится и усваивает за несколько минут игры столько, что другим способом и не выучит за час.



Конспект сюжетно-ролевой игры

«Модный показ»

Старшая группа

Цель игры: развитие умения детей отображать в игре знания, полученные при восприятии окружающего и в образовательной деятельности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Задачи

Обучающие :

обогащать знания детей о работе дома моделей, специалистов, работающих в нём, слаженности в их работе;

учить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым замыслом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив;

обеспечивать применение на практике предметов – заменителей.

Развивающие:

продолжать формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание детей на качество исполняемых ролей;

расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения;

продолжать развивать творческие способности.

Воспитывающие:

воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества и взаимопомощи, помочь получить эстетическое наслаждение.

Словарная работа: художник-модельер, дизайнер, модели, подиум, студия, коллекция одежды, фотокорреспондент, журналист.

Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Дом моды»; рассматривание журналов мод, тканей, иллюстраций, картинок из серии «Профессии»; беседы, изготовление бус, браслетов, подготовка костюмов. Предметно-игровая среда: ноутбук, видеоролик с показом детской одежды «Нежный возраст», журналы мод, стулья, микрофон, фотоаппарат, запись русской народной мелодии, карточки с оценками жюри, коллекция одежды «Русские узоры» Игровые роли: модели, дизайнер, ведущий - воспитатель, жюри, зрители, фотокорреспондент, журналист.

Ход игровой деятельности

Воспитатель включает видеоролик: Ребята, посмотрите видеоролик с показом коллекции детской одежды «Нежный возраст».

Воспитатель. А где проводят показы мод?

Дети. В Доме моды.

Воспитатель. А кто создает такие красивые коллекции одежды?

Уточняем профессии дома моды: художники - модельеры, дизайнеры, закройщики, швеи – портные.

Что делают художники – модельеры, дизайнеры?

Дети: Придумывают, создают новые коллекции одежды, рисуют эскизы, подбирают ткани для новых моделей одежды, украшения для них.

Воспитатель . А что делают закройщики, швеи?

Дети: Они шьют одежду, подгоняют ее по фигуре.

Воспитатель. А без кого не обходится ни один показ мод?

Дети . Без моделей

Воспитатель. Давайте сегодня с вами организуем свой показ мод. Что нам нужно для игры? Какие роли есть в игре?

(дети берут по одной карточке, что изображено, такую роль и будут выполнять)

Рассаживаются, модели переодеваются.

Ведущий – воспитатель:

Уважаемые гости нашего модного показа. Приглашаю вас занять места в зрительном зале. Жюри, возьмите в руки цветные карточки и после прохода каждой модели поднимайте красную карточку, если наряд очень понравился, зеленую, если просто понравился. В конце показа мы выберем самый лучший наряд.

Модели волнуются за кулисами. Встречайте их аплодисментами.

1 модель: Наряд называется «Русская осень». Обратите внимание на цвета наряда, осеннее золото спрятано в нем. Комплект дополнен изящной шляпкой с осенними мотивами.

2модель: Этот наряд называется «Русская красавица». В комплекте использованы нежные цвета, подчеркивающие красоту обладательницы данного наряда. Обратите внимание на платок, которым можно прикрыть плечи или завязать на голову.

Уважаемые члены жюри, не забывайте о голосовании. А вас, зрители, я попрошу поддерживать наших моделей и не стесняться выражать свое отношение к нарядам в виде аплодисментов.

3 модель: Итак, следующий наряд называется «Родные просторы». Обратите внимание на цвет, вышивку, красоту лент. В этом наряде сочетаются почти все цвета нашей русской природы.

4 модель : Этот наряд дизайнер назвал «Летнее настроение». И, правда, глядя на него, вспоминаешь теплое лето, прогулки в лес. А венок из цветов навевает нам аромат летнего луга.

5 модель : Встречайте, наряд называется Русские узоры». Посмотрите, какой узор на сарафане, вышивка блузки. А разноцветный платок, завязанный затейливым способом, придает загадочность всему наряду.

6 модель : И последняя модель коллекции «Русский сувенир» называется «Цветные сны». Обратите внимание на яркие цвета, на модные аксессуары.

А сейчас, давайте еще раз посмотрим на все наряды, похлопайте нашим моделям.

(модели проходят по подиуму, выстраиваются)

Встречайте известного модельера, дизайнера, который придумал и создал коллекцию одежды «Русский сувенир»

Ведущий: Благодарю всех моделей и гостей показа за активное участие в мероприятии. На нашем показе присутствуют фотокорреспондент и журналист, представляющие журнал «Русская мода». Они хотят взять интервью у участников

показа. Можете пообщаться и рассмотреть наряды поближе.

Приглашаем вас на следующий показ моделей мужской одежды.

Ожидаемый результат : выступление детей перед детьми другой группы детского сада, тур по другим городам и др.

Конспект
творческой (театрализованной) игры

(старшая группа)

« С. Я. Маршак
«Сказка о глупом мышонке»».

Цель:

1)
2)
3) Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование :



3) элементы декораций;
4) « мешочки настроения» для проведения анализа игры..

Предварительная работа :

1)
2) Беседа по сказке.
3)

4)
5)
6)

Воспитатель:
- Детский театр. Как интересно! Ребята, а вы любите ходите в театры, любите смотреть спектакли?


Воспитатель:


профессии?

тому такую роль и играть.


Воспитатель:






Воспитатель:
- Ребята, вы были молодцы.

(Дети хвалят друг друга)

Вопросы к детям.

Элемент сюрприза

Беседа с детьми

Распределение ролей.

Подготовка атрибутов к игре.

Анализ игровой деятельности

Подведение итогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект
творческой (театрализованной) игры
(старшая группа)

« С. Я. Маршак
«Сказка о глупом мышонке»».

Цель:

1) Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью; изготавливать вместе с воспитателем декорации из окружающих бытовых предметов;
2) Закрепить умение детей передавать голосом речевые интонации различных персонажей; память, воображение.
3) Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

1) маски для детей, элементы костюмов «кошка», «мышонок», «мышь», «утка», «лошадь», «жаба», «курица», «свинья», «щука»;
2) карточки для распределения ролей;
3) элементы декораций;
4) « мешочки настроения» для проведения анализа игры..

Предварительная работа:

1) Просмотр мультфильма по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»,
2) Беседа по сказке .
3) Пересказ по сюжетным картинкам, пересказ понравившегося эпизода сказки.
4) Раскрашивание картинок-эпизодов.
5) Рисование на тему «Герой сказки»,
6) Упражнения на развитие интонационной выразительности.

Ход игры

Приемы

(Фея сказок открывает шкатулку, а там билет в детский театр).

Воспитатель:
- Детский театр. Как интересно! Ребята, а вы любите ходите в театры, любите смотреть спектакли?

(Фея сказок предлагает принять участие в спектакле и стать героями одной из сказок.)
Воспитатель:
- Я предлагаю сыграть сказку, которую мы хорошо знаем - «Сказка о глупом мышонке».
- Давайте вспомним кто её автор?
- Скажите, а какие вы знаете театральные
профессии?
- Тогда если, вы не против, то я буду «режиссёром». А вы хотите побывать «актёрами»?
- Кто желает подходите и мы выберем роли, с помощью карточек. Какую вытяните,
тому такую роль и играть.
- А остальные ребята, будут «зрителями».
- Давайте, приготовим на сцене необходимые декорации, и «актёры» пройдут в «костюмерную», наденут маски и элементы костюмов.


(Воспитатель с детьми показывают сказку.)

Воспитатель:
- Вам понравилось играть в театре?
- Что больше всего понравилось?
- Подумайте и вспомните, как вы исполняли
свою роль. Оцените себя. У меня « мешочки «Настроения». Если вы справились со своей
ролью, то опустите в мешочек с улыбкой,
если нет, то в мешочек с грустью.

(Фея сказок благодарит детей, за участие
и показе сказки. Дарит из волшебной шкатулки сладкие угощения).

Воспитатель:
- Ребята, вы были молодцы.
Предлагаю поиграть в игру «Хвалишки»
(Дети хвалят друг друга)

Вопросы к детям.

Элемент сюрприза


Беседа с детьми


Распределение ролей.

Подготовка атрибутов к игре.


Воспроизведение содержания сказки.


Анализ игровой деятельности

Подведение итогов.

Прием положительных эмоций у детей

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 60 «Колобок» Конспект творческой игры с применением приемов арт-терапии "Веселые котята" (в рамках РМО воспитателей и музыкальных руководителейна тему «Современные подходы к художественно-эстетическому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО» от г) Воспитатель: Зимина И.В., высшая кв. категория г. Воскресенск, 2016

2 Конспект творческой игры с применением приемов арт-терапии "Веселые котята" Задачи: приём арт-терапии работа с гримом; литературные приёмы; показать преимущества коллективной работы, используя нетрадиционные приёмы рисования(пальчиковая живопись); Оборудование:иллюстрации с изображением кошек, грим и ватные палочки, салфетки для снятия грима; игрушки большая собака, мышка с привязанной к ней ниткой,норкакорзинка для мышки; для рисования: фон «аквариум» для коллективной работы, губки, гуашь красного, жёлтого, синего цветов; влажные салфетки, полотенца; аудиозапись: «Танец котят», «Колыбельная»; угощение печенье «рыбки»..воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре и предлагает детям отгадать загадку: Хвост пушистые и усы нет приятнее красы. Лапки мягкие подушки, кверху поднятые ушки. Ну, подумайте немножко. Догадались? Это кошка. (слайд1) Пальчиковая игра «Расскажу про кошку».(слайд 2) Подставляй ладошку, Вытягивают вперед руку ладошкой вверх. Расскажу про кошку. Гладят ладонь другой рукой. Будем пальчики считать? Шевелят пальчиками. Раз-два-три-четыре-пять! Поочередно загибают пальчики на руке. Будем пальчики считать! Сжимают пальцы в кулак и разжимают их. Вот кулак, Сжимают пальцы в кулак. А вот ладошка. Разжимают их. На ладошку села кошка! Ставят на ладонь пальцы второй руки. И крадется потихоньку, «Пробегают» пальчиками по И крадется потихоньку. руке до плеча. Видно, мышка там живет! Прячут кисть другой руки (П. Пикулева) в подмышечную впадину. Это кто встречает кошку?.(слайд 3) Это кто встречает маму Звонкой песней «мяу-мяу»?

3 До чего же голос тонок Это рыженький. (котенок). (С. Еремеев) Вы хотите узнать, как мама-кошка учит своих котят? Тогда будем превращаться: я в маму-кошку, а вы в моих послушных, умных, веселых котят. Воспитатель с помощью грима перед зеркалом рисует себе ватной палочкой нос и усы. Предлагает детям сделать то же самое. Вот мы и котята! Весь день мама-кошка учит котят, И каждый котенок, как мама, усат. Котенок (имя ребенка) самый белый, самый смелый, самый чистый, самый быстрый, самый пушистый, самый когтистый, самый усатый, самый полосатый! И т.д. (похвалить всех.) Мама-кошка всех гладит по головке. 2. собирает детей в круг. - Мои котята очень любят прыгать, бегать, и играть. Ритмическая игра «Цапки» (Картушина М. Ю.) Киска лапками играла, хлопают в ладоши Киска лапками стучала: ладошками по коленям Цапа-цапа-цапа-цапа, коготки Цапа-цапа-цапа очередно хлопают по коленям. Цап! Быстро прячут руки за спину. 3. Отгадайте загадку: Под столом футбольный матч. Котик очень прыток, Он гоняет лапой мяч, сделанный из ниток. Этот мячик-колобок называется. Клубок! Посмотрите, котята, сколько у меня в корзинке разноцветных клубков и ниток. Все нитки перепутались. Помогите мне к каждому клубку найти свою нитку. Котенок Таня, какого цвета твоя нитка? А у котенка Саши какого цвета нитка? (Спросить каждого ребенка.)

4 Игра Подбери по цвету (клубков должно быть на 1 больше, чем детей). Дети ищут клубок, соответствующий своей нитке и наматывают ее на клубок. (Рис.1) Молодцы, котята, очень ловкие у вас лапки, быстро распутали нитки и замотали клубки. Музыкально-дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха «Кошка и котенок»(картушина М. Ю.) ;.(Слайд 4) На окно-окошко На проекторе изображено окно. Села мама-кошка, В окошке появляется кошка. Села, посидела, Дети поют песенку. Песенку запела: Мяу! Пропевают звуки в низком регистре, показывая рукой внизу. А котенок услыхал, На проекторе появляется Быстро к маме прибежал. Котенок. Он на кошку поглядел, Дети поют песенку. Тонким голосом запел: Мяу! Пропевают в высоком регистре, показывая мелодию. Ребятки, посмотрите: кошечка заболела. Пожалеем ее. (Слайд 5) Массаж тела «Заболела кисонька» Заболела кисонька, Поглаживают грудь и живот. Кисонька-беляночка, Болит у кисы головушка, Гладят голову движениями ото- Ой, как болит! лба к затылку. Болит у кисы лапочка, Поглаживают поочередно руки Ой, как болит! от кисти к плечу. Болит у кисы ноженька, Поглаживают ноги снизу вверх. Ой, как болит! (А. Ануфриева) Пришли ребятки, стали кисоньку лечить, молочком ее поить. Ребятки, как кошечеа лакает молочко? Давайте покажем (импровизация) 4. обращает внимание детей на большую красочную коробку. Посмотрите, котята, какая красивая коробка! Интересно, что в ней? Давайте заглянем! Что это? (Достает инструменты для шумового оркестра.) Это кошачьи музыкальные инструменты, они шуршат, шумят, гремят, булькают (демонстрирует каждый инструмент, дети слушают его звучание.)

5 Хотите поиграть на них? Давайте устроим большой кошачий оркестр, выбирайте себе любой инструмент (инструментов на 1 больше, чем детей). Начинаем играть, когда зазвучит музыка. Шумовой оркестр (аудиозапись Веселая мышка). -Какая замечательная у нас получилась музыка! Все мои котята очень старались! 5. подводит детей к столам для изобразительной деятельности. - Отгадайте еще одну загадку: На столе стеклянный пруд, в нем рыбки живут. (Аквариум.) Все кошки очень любят наблюдать за рыбками в аквариуме: они плавают, ныряют вверх и вниз - Посмотрите, котята, какой большой аквариум нарисовали дети. (Показывает большой лист бумаги с изображением аквариума фон для коллективной работы.) Что есть в этом аквариуме? (Вода, водоросли, камушки, улитки.) А чего не хватает? (Рыбок.) Дети так старались, рисовали аквариум, а рыбок нарисовать не успели, ушли гулять. А котята любят рисовать? Мои котята очень любят рисовать, только не кисточкой, а лапкойладошкой. Хотите, я вас научу? Показ способа изображения: прикладываю ладошку со сложенными вместе пальчиками к пропитанной краской губке, а потом прикладываю к аквариуму. Получилась рыбка. Работа детей. Помощь при необходимости. Те, кто уже нарисовал рыбок, помогает воспитателю пальчиком рисовать глазик. Рассмотреть аквариум - Сколько красивых рыбок живут в нашем аквариуме! Они все яркие, нарядные, разноцветные! Плавают наши рыбки по всему аквариуму, прячутся в водорослях. Хотя все кошки любят есть рыбку, мы своих рыбок есть не будем. Мы будем ими любоваться! Котята моют лапки (в тазиках с водой). Все котятки Мыли лапки: Вот так, вот так! Мыли ушки, Мыли брюшки: Вот так, вот так! А потом они устали, Сладко-сладко засыпали: Вот так, вот так!.(слайд 9)

6 Итог: Милые котята! Вы сегодня многому научились. Что мы делали? (Танцевали, играли, рисовали) Что вам понравилось? (Высказывания детей.) Мне тоже понравилось быть мамой-кошкой и играть с вами. Давайте я вас сфотографирую на память. А это ваши фотографии (дарит детям календарики с изображением котят, называя каждого котенка по имени). Превращение в детей: стираем грим с помощью влажных салфеток.


Организованная образовательная деятельность в средней группе Дата: 17.10.2017 г. Тема: «Веселые котята» Воспитатель: Васильева Екатерина Николаевна, МБДОУ д/с «Бригантина» корпус 2 Цель: развивать творчество

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Костромского муниципального района Костромской области «Детский сад «Колокольчик» деревни Коряково» Конспект интегрированной непрерывной непосредственно

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Берѐзка" Познавательное занятие (вторая младшая группа) «Киска в гости к нам пришла» Воспитатель: Злыгостева Наталья Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Ручеек» р.п. Башмаково Конспект НОД по речевому развитию «Поможем кошечке». Подготовила воспитатель: Тугушева

Конспект игровой ситуации с детьми 2-3 лет Тема: «ЧТО ПРИВЕЗ НАМ ПАРОВОЗ?» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Программное содержание:

ГБОУ д/с 1758 Открытое занятие: «Веселые котята» - занятие с использованием Арт-терапевтических техник (Для детей подготовительной группы) Подготовила: Педагог-психолог Белова О.В. Москва 2013 г. (28.11.13)

Конспект занятия в 1 младшей группе «В гостях у бабушки» Программное содержание: 1. Формировать у детей представление о домашней птице - Петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни. 2. Познакомить

Очень маму я люблю Ясли Лисичка. Дети с мамами под музыку входят в зал Солнышко ласково улыбнулось нам, Наступает праздник, праздник наших мам. В этот светлый день весенний Вы дружно в гости к нам пришли

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе. Провела: Биккинина Римма Рашидовна. МБДОУ 3 Тюлячинского района 2014 Программное содержание: 1.Создать условия для формирования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 «Яблонька» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Подарки для котят» (средняя группа) Выполнила воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 365» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 365» г.о. Самара) адрес: 443042, Самарская область, г.

Детский сад муниципального бюджетного образовательного учреждения Сарасинская средняя общеобразовательная школа Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы «Волшебная коробка» Велигурова

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме "Кошка и котята" Автор конспекта ННОД: Рамила Фатулловна Мехдиева Задачи приоритетной образовательной

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 61 «Соловушка» Конспект ООД по художественному творчеству для детей 7-го года жизни «Усатый - полосатый»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД 933 26 марта 2013 года Конспект интегрированной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2, г. Нижний Ломов. Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 45 городского округа-город Камышин Конспект непосредственной образовательной деятельности «Воздушный шарик». (для детей второй

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» Конспект открытого занятия «Жили у бабуси два веселых гуся» для детей второй младшей группы г. Мамоново, 2017 г.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 98 Московского района Санкт-Петербурга ПЛАН-КОНСПЕКТ Художественно-эстетическое развитие ребёнка младшей группы «Кошка и котёнок.

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию: пластилинография в средней группе Тема: «Веселые клубочки для скучающих котят» Цель: Продолжать развивать интерес к новым способам лепки; обогатить

МОУ «Рабитицкая начальная общеобразовательная школа» Конспект Непосредственно образовательной деятельности совместно с родителями Тема «Весёлые мячики» Составила: Фереферова Надежда Владимировна соответствие

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района Конспект мастер-класса на тему: «Адаптация в детском саду» (с детьми младшей группы

Методический кабинет Управления образования Администрации города Новочеркасска Тематическая неделя «Организация деятельности ДОУ по обеспечению психолого-педагогической поддержки семьи и повышению компетентности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 7 городского округа Кинель Самарской области Конспект открытого занятия по декоративному рисованию роспись фигурки

Тема: «Котенька-коток» (ранний возраст) Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы. Задачи: 1. Учить детей выразительности речи в играх через составление

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «НЕПОСЕДЫ». Конспект интегрированного НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию. Тема: Путешествие по русской народной сказке «Колобок». Цель: Развитие связной речи детей.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Подарок

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, с использованием ИКТ для детей второй младшей группы Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами!» Воспитатель: Вишнякова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 89 г. Томска» Конспект Непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Мой домашний питомец»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа с углубленным изучением отдельных предметов 89» СП детский сад «Радужка» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей

Дошкольное образовательное учреждение Линевский муниципальный детский сад 2 «Ромашка» Конспект организованной образовательной деятельности для детей 2-3 лет на тему: «Мой любимый папа!» Воспитатель: Ерещенко

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 СЕРПАНТИН» Конспект интегрированного занятия по исследовательской деятельности в младшей группе на тему: «Про маленькую капельку» Воспитатель:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 190» Конспект образовательной деятельности по познавательному и художественноэстетическому развитию на тему: «Служба спасения 112» для детей

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Яблоки на тарелочке» Выполнила Иванова Наталья Игоревна Воспитатель средней группы МБДОУ «Детский сад 392 «Яблонька»

МДОУ 19 «Березка ЯМР п. Козьмодемьянск, 2016 г. Ход мероприятия: Дети входят в зал. Звучит веселая музыка Ведущая: - Сегодня мы с вами будем отмечать «Праздник ладошек». Покажите, крошки, Мне свои ладошки.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1987 (дошкольное структурное подразделение 4)

Конспект открытого занятия по рисованию «Друзья для зайчика» Цель: Учить детей рисовать способом тычка бумажной салфеткой по трафарету, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка.

МБДОУ «Черлакский детский сад 2» Сценарий развлечения по сказке «Курочка-Ряба» для детей младшего дошкольного возраста Подготовила: музыкальный руководитель Сычева Оксана Александровна Черлак 2016 год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 5 СЕРПАНТИН КОНСПЕКТ образовательной деятельности аппликация с элементами рисования в младшей группе на тему: «Плывут, плывут утята» Подготовила

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект занятия по рисованию «Новогодняя елочка» (для детей первой младшей группы) Подготовила: Санакоева Н.В., воспитатель Переславль-Залесский,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ДЕТСКИЙ САД 17» Конспект по художественному развитию в 1 младшей группе. Тема: «В гости к нам пришли

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга Непосредственно-

Автор: Кузьмина Лариса Юрьевна Наименование материала: образовательная деятельность по рисованию (средняя группа) Тема: «Сказочная гостья» (использование нетрадиционной техники рисования рисование поролоном)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 26» Конспект открытого мероприятия с детьми 2-3 лет «Поможем кошечке» Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад 20 «Незабудка» комбинированного вида г. Новотроицк Оренбургской области» конспект открытого занятия в старшей группе (нетрадиционная

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно речевого направления развития воспитанников» города Озерска,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» рп Пачелма Конспект непрерывной образовательной деятельности (музыка) с детьми 2-3 лет на тему «С мамой весело играем» образовательная

Конспект НОД по лепке «Друзья для котенка» в старшей группе. Конспект НОД по лепке «Котенок» в старшей группе. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие (Воспитывать сочувствие

Конспект интегрированного занятия «Кошка и котята» для 2-й младшей группы в период адаптации к условиям ДОУ Подготовил: педагог-психолог Мыльникова Ирина Андреевна, 1-я квалификационная категория. Место

Комплексное НОД по сенсорному развитию в младшей группе «Весѐлый клоун» Подготовил воспитатель Кирюхина Виктория Викторовна Дата проведения: 9 апреля 2015 года Цель: показать умение детей различать основные

«Кот - царапка» Правая ладонь в кулак. Кот сибирский, Левая ладонь в кулак. Кот царапка, Сжимать и разжимать кулаки. Учит деток танцевать. Правую ладонь поднять вверх и Ну ка, детки, сжимать кулак. По

Занятие по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята» 1 Цель: развитие сенсорных способностей детей. Задачи: 1.закреплять названия основных цветов

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга Руководство игровой деятельностью в группе раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Физкультурное развлечение Образовательная область «Физическая культура» «В гости к игрушкам» Вторая младшая группа Инструктор

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 80 «Светлячок» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Сценарий экологического праздника «Мой ласковый и нежный зверь» Цель: представить и обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей и взрослых в ходе реализации экологического проекта «Мой

Арт-студия. Занятие 3. Рыбка и Осьминог. Цель: развитие мелкой моторики, воображения, творческого мышления. Оборудование: игрушка-феечка, камешки маленькие (для аквариумов или обычные, можно заменить фасолью),

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект Тема: «Светит солнышко» НОД по художественно- эстетическому развитию с детьми раннего возраста. Нетрадиционная техника рисования. Подготовила: Беднякова Е.В Воспитатель МДОБУд/с 3КВ 2015г Тема

Развлечение для детей 2 3 лет «В гости к Хозяюшке» Программные задачи: Активизировать речь детей. Закрепить знания детей о домашних животных и птицах. Познакомить детей с устным народным творчеством. Обучать

Занятие по ознакомлению с окружающим с детьми младшей группы Тема: «Наблюдение за кошкой» Подготовила и провела воспитатель ДО 3 ГБОУ Гимназии 1799 «Экополис» Панкратова И.А. Программное содержание: Образовательные

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ЗЕРНЫШКИ

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида 1» г.о. Самара КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ДОСУГА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Теремок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 92» города Курска Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Весёлые матрёшки» в группе

ГБОУ СОШ 2012 (дошкольное подразделение) Конспект интегрированного занятия по теме «День рождения кошки Мурки» для детей 4-5 лет Воспитатель: Мезенцева Елена Михайловна Конспект интегрированного занятия

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Кошка с котятами» (рассматривание картины) Цель: развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим Задачи: Образовательная: закрепить и

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Зимующие птицы» Цель: С помощью нетрадиционной технике вызвать интерес детей к рисованию. Задачи: 1.Образовательные: Обучать в умении рисовать птиц пальчиками,

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 компенсирующего вида Красносельского района Санкт Петербурга «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

Песенки с движениями для малышей 1. 1. Киску очень я люблю, С ней я песенку пою Мяу, мяу, мяу, Мяу, мяу, мяу. «Киска» может быть кукла на руке взрослого или участвующий в игре ребенок, тогда он держит

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно речевого развития воспитанников 11 «Светлячок» станицы Зольской

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района г.санкт-петербурга

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: