Мульт знайка игры. Интеллектуальная игра «Знайка. Конкурс «Кто сказал?»

Тема: «Знайка»

Форма: Интеллектуальная игра

Цель: Расширение зоны активного познания младших и средних школьников, развитие творческих, организаторских способностей.

Оформление: игровое поле с обозначением столбцов, табло для счёта очков, призы.

Ход игры:

Команда, которой выпало по жребию начинать игру, выбирает, куда, и какую букву дописать на поле. Правило здесь одно: к уже имеющемуся слову добавить букву, чтобы появилось новое слово. Слова читаются как угодно, только не по диагонали. Каждый вертикальный столбец на поле - зона каких-либо вопросов: литературных, исторических, музыкальных, спортивных, математических или других.

Если команда хочет поставить букву, то ей предлагаются вопросы из той области, на столбец которой команда ставит букву. Вопросов задаётся столько, сколько букв в слове, образовавшемся после хода команды. Если получилось пятибуквенное слово, то команда должна ответить на 4 вопроса из пяти заданных. Если команда ответила правильно, то она получает по 10 очков за каждую букву в образованном слове (в данном примере - 50 очков), если же команда не отвечает, то все очки за новое слово получает противоположная команда. Следующую букву ставит команда, не получившая очков.

Восклицательные знаки на поле символизируют дополнительные призы, которые получают те, кто сможет поставить свою букву на эту клетку. Выигрывает команда, которая набрала большее количество очков.

Вопросы к игре

Литература:

1. Сказка о пользе коллективного труда. ("Репка").

2. Слепой странствующий певец - один из аэдов. (Гомер).

3. Ответ на эти вопросы. (Слово).

5. Стихотворение, которое может тягаться с романом. (Поэма).

6. Устная или письменная речь, без деления на соизмеримые отрезки, по преимуществу эпична или интеллектуальна. (Проза).

7. Соседка, боровшаяся за братскую любовь.

8. Отец "лошадиной" страны.

9. Революционер-канатоходец. (Тибул).

10. Сброшюрированные листы печатного материала. (Книга).

11. Подворотный язык. (Сленг).

12. Стихотворные созвучия, отмечающие их границы. (Рифма).

13. Лошадь для поэта. (Пегас).

14. Повторяющееся сочетание сильного и слабого места в стихотворном метре. (Стопа).

15. Твердая форма стихосложения: стих из 14 строк, образующих два четверостишия катрена и два трехстишия терцена. (Сонет).

16. Здравая часть книги. (Смысл).

17. Немецкий писатель, режиссер, (1898-1956), пьесы "Мамаша Кураж и ее дети", "Трехгрошовая опера". (Брехт).

18. Книжная закрутка. (Сюжет).

Искусство.

1. Танец на пальцах. (Балет).

2. Французский актер, снимавшийся в фильмах "Тегеран-43",

"Бассейн" и многих других. (А. Делон).

3. Ариозная кричалка. (Опера).

4. Польский композитор и пианист (1810-1849). (Шопен).

5. Простыня, за просмотр которой платят деньги. (Экран).

6. Духовой язычковый инструмент, изобретен во Франции в XVII веке. (Гобой).

7. Домовое лицо. (Фасад).

8. Российский город в Ивановской области, известный на весь мир своими росписями. (Палех).

9. Скоростной просмотр слайдов. (Фильм).

10. Австрийский композитор (1732-1809). (Гайдн).

11. То, что идет сразу после вешалки. (Театр).

12. Небольшое музыкально-поэтическое произведение. (Песня).

14. Духовой клавишный музыкальный инструмент древнего происхождения. (Орган).

15. Театральное "светило". (Софит,рампа).

16. Крупный христианский храм. (Собор).

17. Деревянная Галгофа (актерский эшафот). (Сцена).

18. Музыкальный стиль с темпом 120 ударов в минуту. (Диско).

19. Промежуток между комедией и трагедией. (Драма).

20. Ансамбль из девяти человек. (Нонет).

1. Беготня на природе. (Кросс).

2. Общее название движений лошади. (Аллюр).

3. Подколка фехтовального противника. (Выпад).

4. Резиновый плоский диск черного цвета. (Шайба).

5. Каюк, кранты, абзац. (Финиш).

6. Резкое увеличение темпа. (Рывок).

7. Растянутая авоська. (Батут).

8. Полотнище или гибкая пластина для преобразования энергии ветра. (Парус).

9. Королева мужского пола. (Ферзь).

10. Спортивные соревнования на специально подготовленных автомобилях. (Ралли).

11. Выбивание ковра с помощью лопаток. (Самбо).

12. Хоккейные пенальти. (Буллит).

13. Палка-черпалка. (Весло).

14. Начало, исходный пункт любого соревнования на скорость.

15. Место для коровьего танца. (Каток).

16. Легкоатлетический снаряд для метания (0,6 - 0,8 кг). (Копье).

17. Драка на три минуты. (Раунд).

18. Лодка из цельного ствола дерева или каркас, обтянутый кожей.

19. Дюймовочка в клетке. (Пешка).

20. Спортивный переходящий приз. (Кубок).

География.

2. Черное золото. (Уголь).

3. То, что под шапкой. (Полюс).

4. Крупнейший город в восточном полушарии. (Токио).

5. Всеобщий зверинец. (Фауна).

7. Дикое место. (Запад).

8. Потомок испанских и португальских завоевателей в Латинской Америке. (Креол).

9. Пляжные залежи. (Песок).

10. Река, протекающая через восемь стран. (Дунай).

11. Корабельный крик. (Земля).

12. Жидкость, распространенная в осадочной оболочке Земли.

13. Земля под копирку. (Карта).

14. Самое большое озеро на территории СНГ. (Каспийское море)

16. Тип растительности с сомкнутым травостоем. (Степь).

17. Океанское отступление. (Отлив).

18. Точка пересечения математического горизонта. (Север).

19. Горная площадь. (Плато).

20. Населенный пункт, достигший определенной людности. (Город).

1. Цветы в небесах. (Салют).

2. Общественное явление. Продолжение политики насильственными средствами. (Война).

3. Ружейная пародия. (Обрез).

4. Представитель крупнейшего индейского народа Мексики. (Ацтек).

5. Прототип гильотины. (Топор).

6. Верхняя палата парламента в ряде современных государств.

7. Иванушка-дурачок, ставший царем. (Иван).

8. Религиозная группа, община, отколовшаяся от господствующей церкви. (Секта, община).

9. Отчисления в пользу президента. (Налог).

10. Нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти. Обладает высшей юридической силой. (Закон).

11. Дон-Жуан с кивером. (Гусар).

12. Второе имя египетского фараона Хуфу. (Хеопс).

13. Засланец в чужую страну. (Посол).

14. Священная книга мусульман. (Коран).

16. Корабль, с которого была открыта Америка. ("Ниньо").

17. Склад государственных бумаг. (Архив).

18. Изгнанник из рода у народа Северного Кавказа. (Абрек).

20. Дочь Зевса - спутница Артемиды или Диониса. (Нимфа).

Оформление. На заднике сцены изображены мальчик и девочка, в руках у каждого тетрадь и карандаш. Они стараются догнать убегающий от них Вопросительный знак, который уносит с собой ответы на вопросы.

На сцене. Кубы, стулья (места для участников). На кубах необходимый для игры реквизит: бумага, ручка, колокольчик.

(Звучит музыка. На сцену, приветствуя зрителей, выходит Знайка в очках и черном костюме. Он похож на профессора. Недаром его так и называют коротышки в цветочном городе.)

Знайка.

Добрый день, дорогие друзья!

Перед вами на сцене, как видите, я.

Знайкою коротышки меня зовут

За мои знания и ум,

Которые находятся вот тут!

(Показывает на голову.)

Поэтому у них не возник вопрос,

Кто будет вести интеллектуальный кросс.

Я сначала очень удивился,

А потом взял и согласился!

Ну что ж, как ведущий я вам представился,

Поэтому прошу меня встретить,

Как полагается!

(Аплодисменты зрителей.)

Знайка.

Думаю, пора игру начинать.

Время мы даром не будем терять!

Все на кросс, все на кросс! Начинаем «кросс-вопрос».

В сегодняшнем интеллектуальном кроссе принимают участие: команда «Соображалки» и команда «Умники». Болельщики, я прошу вас, поддержите аплодисментами своих участников.

(Звучит музыка. Под аплодисменты зрителей команды занимают места на сцене.)

Знайка. Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать знания и способности наших игроков.

(Музыка. Представление жюри.)

Знайка . Команда, ставшая победителем, получит приз, учрежденный... — путевки в спортивный лагерь.

(Аплодисменты.)

Знайка.

Юные интеллектуалы!

Я приглашаю вас на старт.

По ходу кросса

Будут разные вопросы.

Кто на все ответит, тот

Пусть до финиша дойдет.

Не бойтесь вопросов,

Решайте задачи.

Участники кросса,

Желаю удачи!

(Аплодисменты зрителей.)

Знайка . Итак, вперед, друзья! В руках у меня конверты с адресами. Вам необходимо за 30 секунд определить, чей адрес написан на конверте.

Конкурс «Адреса на конверте»

(Команды получают конверты и приступают к выполнению задания. Идет отсчет времени.)

Адреса на конверте:

1. Избушка на курьих ножках.

2. Дворец.

3. Цветочный город.

4. Кувшин.

5. Джунгли.

6. Болото.

7. Простоквашино.

9. Скорлупа ореха. Варианты ответов:

1. Баба-яга.

2. Принцесса, король, королева...

3. Незнайка, доктор Пилюлькин, поэт Светик...

5. Маугли, Багира, Балу...

6. Водяной.

7. Дядя Федор, Шарик, кот Матроскин...

8. Карлсон.

9. Дюймовочка.

(По истечении времени — проверка задания. Подведение итогов.)

Знайка . Уважаемые игроки! А сейчас не подкачайте, На вопросы отвечайте!

О том, что вы готовы дать ответ на вопрос, меня оповестит колокольчик, который находится у каждой команды на кубе. Условия понятны? Начали!

Конкурс «Кто сказал?»

Задание . Определить, кому из героев мультфильмов принадлежат следующие слова.

1. «Ни-че-го я не-хо-чу!» (Принцесса из м/ф «Бременские музыканты»)

2. «А вы не были на Таити?» (Попугай Кеша)

3. «Живу я как поганка, а мне летать охота». (Водяной)

4. «Мы с тобой одной крови!» (Маугли)

5. «Ну, чумадан, погоди!» (Волк из м/ф «Ну, погоди!»)

6. «Я сама была такою триста лет тому назад...» (Черепаха Тортилла)

7. «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)

8. «Наш ковер— цветочная поляна...» (Бременс- кие музыканты)

9. «Это неправильный бутерброд!» (Кот Матроскин)

(Подведение итогов.)

Знайка.

Это было в воскресенье

У слона на дне рожденья,

Гости пели, веселились.

В хороводе так кружились,

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз-два-три-четыре-пять,

Помоги гостей собрать!

Как видите, это задание посложнее. Перепутались слоги в словах. Так сказать, слоговые путаницы.

Соединить их вместе будет не так уж просто. Но мы с вами попробуем!

Конкурс «Путаница»

Вот вам карточки со слоговыми путаницами. За 1 минуту, распутав и сложив правильно слоги, вы узнаете, какие же звери были на дне рожденья у слона.

Карточки со слоговыми путаницами:

Ан — ло — ти — па — ди — ко — дил — ко — кро — шим — зе — пан — ко — рил — ена — мат — ге — бе — раф — ги — мур — го — ла — ле — бра — браз — жи!

Правильный ответ:

Антилопа.

Крокодил.

Дикобраз.

Шимпанзе.

(Подведение итогов.)

Знайка . Дорогие участники! Сегодня в нашем «Кроссе»

Мы, играя, проверяем,

Что умеем и что знаем!

И снова для вас есть задание. Однажды все герои сказки А. Милна «Винни-Пух и все, все, все» захотели иметь головные уборы. Нарисуйте, какой головной убор мог бы носить:

— Винни-Пух,

— Пятачок,

— ослик Иа,

(Конкурс «Головной убор». Команды выполняют задание. Знайка обращается к ребятам в зале.)

Знайка. Предлагаю вам ребята одну интересную игру. Она называется «Буква заблудилась».

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться!

Правила игры просты: исправить нелепость положения, увидеть юмор и подобрать подходящее по смыслу слово. Надеюсь, что вам будет весело и интересно!

Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это.

Дети . Без билета!

Знайка.

На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран.

Дети . Банан!

Знайка .

Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!»

Дети . Звери!

Знайка .

На глазах у детворы

Крысу красят маляры.

Дети . Крышу!

Знайка.

На болоте нет дорог —

Я по кошкам скок да скок.

Дети . Кочкам!

Знайка.

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

Дети. Грачей!

Знайка.

Мишка дров не напилил,

Печку кепками топил.

Дети. Щепками!

Знайка.

За игру спасибо, малыши!

Я говорю вам это от души!

(Аплодисменты.)

Знайка. Наступило время проверять, как справились с заданием наши игроки, а точнее — полюбоваться их искусством.

Знайка. Внимание, участники! Если любите, как я, стихи и сказки вы читать, то автора любого сумеете назвать. И не только автора, но и название произведения.

Приготовьте ручку и бумагу и записывайте свои ответы.

Конкурс «Угадай-ка»

Написал роман Маршак,

Как отважный Робинзон

Сел в отцепленный вагон

И поехал к лилипутам,

Но его от смерти спас

Добрый папа Карабас...

Правильные ответы:

— Д. Дефо «Приключения Робинзона Крузо»;

— Дж. Свифт «Путешествия Гулливера»;

— С. Маршак «Вот какой рассеянный»;

— А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

(Проверка задания. Подведение итогов.)

Знайка (обращаясь к игрокам). Вы знаете, ребята, у нас в Цветочном городе малышки-коротышки любят рисовать, петь, сочинять стихи, а я, в отличие от них, много читаю и увлекаюсь кроссвордами. Надеюсь, и вы иногда не прочь посидеть за этим занятием. Я предлагаю вам отгадать один кроссворд. Уверен, что вы легко сумеете справиться с этой задачей.

(Раздает участникам карточки с кроссвордом.)

Впишите в клеточки имена героев мультфильмов. Время на выполнение задания — 1 минута.

Кроссворд

Вопросы к кроссворду:

1. Друг крокодила Гены.

2. Он говорит: «Ребята, давайте жить дружно!»

3. Она сочиняет и поет песни.

4. Самый добрый крокодил.

5. Обидчивый попугай.

6. Он не боится, когда ему говорят: «Ну, погоди!».

Правильные ответы:

1. Чебурашка.

2. Леопольд.

3. Черепаха.

(Команды выполняют задание, а Знайка тем временем проводит игру с залом.)

Знайка (обращаясь к залу). Ребята, а вас всех я прошу по моей команде посчитать до пяти. Дети. Раз, два, три, четыре, пять... Знайка. Будем с вами мы играть! Я буду называть вам героев, а вы найдите лишнего в этом списке.

1. Кот Матроскин, дядя Федор, Серый волк.

2. Маугли , Чиполлино, Вишенка, сеньор Помидор.

3. Малыш, Карлсон, Гекльберри Финн .

4. Элли, Тотошка, Страшила, барон Мюнхгаузен .

5. Али-баба, 33 богатыря , 40 разбойников.

6. Суок, Тутти, Пеппи .

7. Незнайка, Тюбик, Красная шапочка .

Знайка . Молодцы! (обращаясь к игрокам) Ну что, ребята, готовы? Тогда смотрим и проверяем, правильно ли вы отгадали кроссворд.

(Проверка задания. Подведение итогов.)

Знайка. Вот, как и полагается в кроссе, команды дошли до финиша.

Хоть трудны пути познанья,

Они прошли все испытанья!

И сейчас время узнать, кто же стал победителем. Уважаемое жюри, вам слово!

(Подведение итогов игры. Награждение победителей.)

Знайка. Не знаю, запомнится вам эта игра или нет, но мне бы очень хотелось, чтобы она вам запомнилась. Поэтому, если не возражаете, сейчас я скажу: «До встречи!», а вы на прощание похлопайте, как это было в начале игры. И если вы это сделаете от души, то мы обязательно еще раз встретимся, и я скажу: «Всем привет!». А пока— до свидания! С вами был Знайка из Цветочного города!

(Музыка. Зрители покидают зал.)

Реквизит

1. Бумага.

2. Ручки, карандаши.

3. Колокольчики.

4. Конверты с адресами.

5. Карточки со слоговыми путаницами.

6. Карточки с кроссвордом.

Литература

Волина В. Игра— дело серьезное. СПб.: Дидактика Плюс; ООО «Зенит», 1999.


    Играть в Изучаем Цвета Радуги надо детишкам, чтобы они понимали, что находится рядом с ними и какого это цвета. Очень важно сразу вспомнить про каждого охотника, которые всегда знает где сидит фазан. Детишки быстро учат красные, синие, зеленые, желтые, голубые, коричневые, черные


    Игра по персонажам Гуппи и Пузырьки: Плитки расскажет про одну логическую головоломку, где нужно собирать плитки. Сначала это будет сделать просто, ведь задания будут легкие и даже смешные. А потом придется серьезно напрячь мозги, чтобы пройти самые сложные уровни, зато потом зад


    Игра по персонажам Гуппи и Пузырьки: Пазл позволит юным деткам попробовать решить математические и логически задачки. Сначала это будут простые пазлы, где нужно будет собрать всё вместе, а потом уже действительно тяжелые задания, где надо проявить все чудеса сообразительности и с


    Кошки в Любви Сегодня вам нужно будет очень постараться, чтобы помочь влюбленным котикам быть вместе. Все вы очень хорошо знаете, что когда наступает весна, то все коты как будто сходят с ума. В игре «Кошки в Любви» вы сможете наблюдать очень трогательную историю, в кот


    Мама Кошка Все мы любим маленьких котят, но никогда не задумываемся, как тяжело маме кошке за ними ухаживать. В этой чудесной игре мама кошка будет ухаживать за своим котенком, чтобы он были красивым и здоровым. Мама кошка очень любит своих котят и всегда все старается уделять вн


    Играть в Звёздные Войны: Собери Робота интересно будет те, кто хочет когда-нибудь стать настоящим конструктором. Вы тут обучитесь создавать героев из небольшого количества деталей. Потом вам будут добавлять комплекты, чтобы можно было делать уникальных персонажей, которых никогда

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: