Проект манхэттен настольная игра обзор. Настольная игра «Проект Манхэттен. Есть ли дипломатия в игре

12 августа 1945 года 5 великих держав сошлись в гонке вооружений. Каждая держава стремится опередить соперника в изобретении самого мощного и самого смертоносного оружия. Игрокам предстоит принять на себя роль руководителей проекта «Манхэттен» по разработке ядерной бомбы и вывести свою страну в лидеры.

Задача игроков заключается в строительстве специальных секретных лабораторий и испытании ядерного оружия, чтобы сделать свою страну сверхдержавой.

Действия в игре поделены на 2 участка:

Главное поле. Дает возможность зарабатывать деньги, покупать здания, заводы, необходимые материалы и создавать бомбы.

В свой ход игрок может выполнить одно из двух действий:

Разместить рабочих. Игрок размещает 1 рабочего на главном поле и нескольких на индивидуальном, немедленно применяя необходимые действия. Например, игрок может поместить своего рабочего в желтые рудники на главном поле, чтобы заработать кеки., а на своем поле отправить инженеров на завод, чтобы создать несколько бомбардировщиков.

Убрать рабочих. Участник должен убрать всех своих рабочих с главного поля в персональный склад. Такое решение игрок может приять в том случае, если у него нет возможности разместить рабочих, или он хочет поменять тактику игры.

Размещение игроков на том или ином участке главного поля приносит свои доходы и возможности.

Финансы — денежная прибыль.

Авиаудар позволяет наносить авиаудары по соперникам и бомбить их фабрики и заводы.

Рудники — источник желтого кека. Этот ресурс можно обменивать на деньги или преобразовывать в уран.

Университеты выпускают новых рабочих.

Реактор и обогатительный завод производят плутоний и уран. Такими вещами может заниматься только ученый.

Стройка — возможность покупки здания или завода.

Ремонт — потребует от участника рабочего и 5$ на ремонт какого-либо объекта.

Шпионаж позволяет отправлять своих рабочих на поля соперников.

Разработка бомб — одно из главных событий игры, когда один из участников принимает решение о начале разработки оружия. Это решение может привести к окончанию игры.

Постепенно развивая свое государство и обогащаясь необходимыми ресурсами, у игроков зреет план о создании ядерного оружия. Используя накопленный уран или плутоний и лучших ученых мира, игроки строят, тестируют, взрывают и отправляют бомбы на вооружение. Именно эти действия приносят самые большие победные очки.

Первая страна, которая наберет нужное количество очков, побеждает и становится сверхдержавой

«Проект Манхэттен» — это игра для любителей геополитики и больших стратегических игр. Эта игра доставит массу удовольствия вам и вашим друзьям и позволит увлекательно провести свободное время.

Комплектация:

  • 24 тайла рабочих;
  • 24 тайла ученых;
  • 24 тайла инженеров;
  • 10 жетонов бомбардировщиков;
  • 50 карт зданий;
  • 30 карт бомб;
  • 48 монет;
  • 15 дисков игроков;
  • 10 маркеров загрузки бомб;
  • 5 жетонов тестовых взрывов;
  • 16 двухсторонних маркеров повреждений;
  • 40 кубиков желтого кека;
  • 5 персональных полей игроков;
  • правила игры.
  • Видео к настольной игре Проект Манхэттен

  • Настольная игра «Проект Манхэттен» даёт возможность ощутить каждому человеку власть и могущество. Представьет, что у вас в распоряжении огромная территория, местная экономика, заводы и рабочие. Сразу чувствуешь колоссальную силу. Принцип стратегии построен на развитии собственной ядерной державы. Столь щекотливая тема набирает всё большую популярность в нашем мире, но не стоит забывать, что это всего лишь игра.

    Она станет отличным подарком на день рождения, день защитника отечества или новый год.

    Уровень сложности: Выше среднего

    Количество игроков: 2-5

    Развивает навыки: Сообразительность, Коммуникабильность, Планирование бюджета

    Обзор настольной игры Проект Манхэттен

    Проект Манхэттен – новоиспечённый шедевр Брендона Тибетса , достаточно сложная настольная игра, участвовать в ней могут 2-5 игроков. Рекомендованный возраст игроков – более 12 лет , не каждый взрослый осмелится управлять ядерным оружием. Обычно партия длится около двух часов, но новичкам понадобится больше времени, чтобы разобраться во всех правилах и тонкостях. Победить можно, набрав как можно больше победных очков и уничтожив вражескую страну.

    Ваша цель

    Победа приходит к одному из игроков, но нужно помнить, что для каждого количества участников есть определённые условия, оговоренные в начале игры:

    • 2 игрока – 70 очков
    • 3 игрока – 60 очков
    • 4 игрока – 50 очков
    • 5 игроков – 45 очков

    Вам предстоит принимать участие в разработке ядерного оружия и создании атомной бомбы. Один из способов выиграть – шпионаж. Наблюдение за врагами путём выставления на его поле шпионов. Вам даётся один шанс, используйте его правильно при выборе стратегии и тактики.

    В экономической игре Проект Манхэттен есть 50 карт зданий, свои можно отстраивать, вражеские разрушать. Для создания новых построек нужно переместить определённое количество рабочих в ячейку «Стройка ». Затем вы выбираете из семи доступных зданий то, которое хотите построить, дешёвые строятся бесплатно, за дорогие стоит отдать одну монету в категорию «Взятки ».

    Начало ядерной гонки

    В 1945 году началась эпоха вооружений. Впервые атом был рассмотрен как материал, способный значительно увеличить огненную мощь любой державы. Лучшие умы каждой из стран начали работу над атомной бомбой, так и началась гонка вооружений, где вы являетесь ответственным за все испытания, проводимые в рамках данной программы.

    Как стать ядерной сверхдержавой

    Чтобы вырваться вперед в настольной игре , вам будет необходимо набрать определенное количество очков, которые даются за создание, тестирование и поступление атомных бомб в ядерный запас вашего государства. Если вы одним из первых наберете необходимое количество очков, то вы победили.

    Что нужно делать

    Схема игры довольно проста — вы набираете себе персонал, грамотно распределяете его по рабочим зонам и между делом не забываете анализировать поступки оппонентов.

    Как выглядит производство

    Основной ресурс в настольной игре — Желтый кек , он служит для создания обогащенного урана на заводах. Реакторы в свою очередь занимаются созданием плутония. Чтобы кто-то мог работать на этих заводах, необходимо обучать персонал в университетах. Помимо всего у вас будут самолеты, которые производятся на фабриках.


    Стройте свою стратегию с учетом действия оппонентов

    Основная ваша цель — создать ядерное оружие. Но слишком увлекаться одним делом не стоит, так как соперники будут постоянно пытаться вывести ваши заводы и фабрики из строя своими бомбардировщиками.

    Есть ли дипломатия в игре

    В настольной игре хорошо развита дипломатия. Если вы вырвались вперед, то будьте готовы к тому, что соперники договорятся между собой и сделают все, чтобы сместить вас с позиции лидера, ведь мало кто хочет, чтобы у врагов первым появилось атомное оружие.

    Чем еще предстоит заниматься в игре

    Помимо всего вышеперечисленного в настольной игре вы будете чинить свои здания, проводить государственный шпионаж для раскрытия секретов противника.

    Что символизирует конец игры

    Обычно это конец производства бомбы, ее тестирование на испытательном полигоне и взятие данного оружия в эксплуатацию на постоянной основе.

    Настольная игра отлично подойдет как для компании игроков, так и для двоих. Это ресурсная стратегия , которая заставит вас на время погрузиться в гонку вооружений, поэтому если вы любите такой жанр, как стратегия, то эта игра однозначно для вас! Смело идите в магазин и покупайте Проект Манхэттен, эта настольная игра достойна быть в вашей коллекции!

    Начало игры

    В самом начале Проекта Манхэттен игроку подвластны лишь четверо чернорабочих, но это склад скоро пополнится учеными и инженерами, без которых как нам известно — никуда. Но чтобы добиться успеха в гонке вооружений, предстоит не мало работы. Все отрасли этого трудоемкого процесса представлены на игровом поле. На стройке игрок выбирает себе одно из зданий, представленных сейчас на рынке. Оплатив покупку он забирает карточку себе, а рынок пополняется из колоды. Приобретенные здания игрок размещает на своем личном поле.

    Авиаудар


    Авиаудар в настольной игре позволяет контролировать военную мощь соперников. Каждый истребитель уничтожает один любой другой самолет противника. Бомбардировщики могут отправится на цель, только если ее не охраняют истребители. Каждый потраченный бомбардировщик позволяет повредить одно из зданий соперника, чтобы сделать его использование невозможным. Для починки зданий предусмотрена клетка ремонта.

    Заводы

    Заводы позволяют приобретать новые единицы авиации, или получать деньги. На рудниках рабочие добывают урановую руду, именуемую желтым кеком.


    Университеты

    Университет позволяет получить новых рабочих, при чем как постоянных, так и наемных. Наемные после однократного использования покидают штат игрока.

    Разработка бомб

    Разработка бомб в свою очередь запускает процесс гонки вооружений, в который оказываются вовлечены все игроки. Игрок, инициировавший разработку берет все карты бомб со стола, изучает их и забирает одну себе. Затем тоже самое делает сидящий слева от него игрок и так по порядку. Так как бомб всегда на одну больше чем игроков, то по правилам настольной игры , разработчик получит не одну, а сразу две карты. Затем им сразу же выкладывается замена из колоды.

    Начинка для бомб

    Наконец, ученые в реакторной зоне могут преобразовать желтый кек в Плутоний или Обогащенный уран , создавая таким образом начинку для бомб.

    Размещение рабочих

    В свой ход игрок делает выбор, либо размещать рабочих, либо забрать из всех. Если игрок решает разместить рабочего, то он выбирает на поле любую свободную ячейку и помещает его туда. Стоимость такого размещения указана внутри ячейки, а получаемые ресурсы внизу. Важно запомнить, что игрок не может в свой ход разместить более одного рабочего на игровом поле, зато сколько угодно на уже построенных зданиях на своем личном планшете.

    Особое внимание стоит уделить треку шпионажа, если игрок разместит своего рабочего в такой ячейке, затем он сможет отправить соответствующее количество своих рабочих не только в свои, но и в чужие здания.

    Производство бомбы

    Так же, если игрок в свой ход выбрал размещение рабочих, он может заняться и строительством бомбы. Каждая карточка бомбы в настольной игре требует определенной комбинации рабочих и траты определенного числа топлива. Если условия будут выполнены, игрок располагает такую карту перед собой. Число внизу — это победные очки, которые заработаны игроком. В отличии от урановых, у плутониевых бомб есть два типа победных очков. Чтобы получать большие числа, необходимо проводить испытания хотя бы одной такой бомбы. Для проведения испытания можно сбросить уже построенную плутониевую бомбу под низ колоды, а затем взять жетон тестового взрыва с наибольшим числом. Так же, заплатив указанное на бомбе число денег, ее можно погрузить на самолет и получить за это 5 дополнительных победных очков.

    Конец игры

    Игра подойдет к концу, как только один из игроков наберет количество очков, указанное в специальной таблице.

    Итог

    — это интересная настольная стратегия на немного щекотливую тему. Тем не менее, особо впечатлительным можем сказать, что жертв в процессе игры нет. Даже рабочие успевают спрятаться в бункеры при бомбардировке зданий. Суть игры сводится к грамотному управлению персоналом и правильному выбору между наращиванием военной мощи, научным развитием и шпионажем. Работа локализаторов выполнена хорошо, переведены даже незначительные надписи на игровом поле, а названия бомб местами адаптированы под отечественные реалии. Правила написано довольно лаконично и очень предметно, что позволяет упростить процесс освоения игры.









    Проект Манхэттен - стратегическая настольная игра европейского типа, созданная в 2012 году Брэндоном Тиббетсом (Minion Games). Посвящена истории создания ядерной бомбы (см. Манхэттенский проект об историческом проекте). В эту игру могут играть от 2 до 5 человек. Игроки, условно выступающие за разные страны, создают ядерные бомбы для сохранения ядерного баланса в мире. Их задачей является грамотное управление ресурсами разных типов с целью раньше соперников набрать необходимое количество победных очков, построив и погрузив на бомбардировщики некоторое количество ядерных бомб. Побеждает игрок, накопивший больший ядерный потенциал к концу игры.

    Издание игры частично финансировалось через краудсорсинговую платформу Kickstarter. Перед запуском сбора средств на Kickstarter, автор на протяжении 4 месяцев интенсивно прорабатывал баланс, используя виртуальную платформу для создания настольных игр ZunTzu. После создания опытного образца игры полтора года ушло на тестирование и обкатку, и только после этого был Kickstarter, 3 издания английской версии, а также издание этой игры на русском, венгерском, французском и немецком языках. Иллюстрации для этой настольной игры сделал художник из Испании Sergi Marcet Rovira, который также ранее оформлял настольные игры Dungeon Run, Target Earth и Stalag 17.

    В августе 2014 года появились цифровые версии настольной игры «Проект Манхэттен» для Android и для IOS . В электронных версиях этой игры есть одиночный режим против искусственного интеллекта, а также многопользовательский режим (за одним устройством или по Сети). Стоимость игры «The Manhattan Project» составляет около 7 долларов США.

    Игровая механика

    Главный ресурс в игре - рабочие 3 типов: чернорабочие, инженеры и учёные. Кроме этого, рабочие делятся на постоянных (по 4 чернорабочих, учёных и инженеров для каждого игрока, цвет соответствует цвету выбранного планшета) и подрядчиков (4 учёных, 4 инженера и 4 чернорабочих серого цвета).

    Вся игра для каждого из игроков строится на размещении рабочих и их возврате на свой склад (а подрядчиков - на общий склад). Во время своего хода игрок или размещает рабочих на игровом поле и на своём планшете, или же выводит сразу всех своих рабочих себе на склад (при этом подрядчики с игрового поля, планшета этого игрока, а также подрядчики со смешанных комбинаций рабочих, которых игрок использовал для шпионажа на чужих планшетах, возвращаются на общий склад).

    Изначальное размещение рабочих на игровом поле, производится по желанию игроков, при этом занимаются любые из свободных на поле ячеек (в ячейку «Стройка» помещается произвольное количество рабочих), затем в свободных зданиях на планшете игрока. За ход игрок может занять только одну (свободную) ячейку на игровом поле, и только после этого можно занимать свободные здания на планшете, не превышая имеющегося количество рабочих.

    При размещении рабочего на игровом поле, производится выбор одной из ячеек, свободных от других рабочих, на некоторых ячейках указаны требования, необходимые для их активации (определённый тип рабочего, наличие жёлтого кека или денег).

    Для каждой ячейки доступен один из следующих вариантов:

    При работе с планшетом на каждой карте здания сверху обозначены подходящий тип рабочего (вопросительный знак - подходит рабочий любого типа) и количество рабочих, которое необходимо для активации здания и разового получения «дохода» от здания, который обозначен внизу карты. Реакторы и обогатительные заводы, кроме размещения одного и нескольких учёных, для снятия «дохода» в виде урана или плутония, также требуют затрат жёлтого кека или урана (для реакторов) или затрат денег и жёлтого кека (для обогатительных заводов).

    Ресурс, при введении рабочих в здание получается мгновенно и единоразово. Чтобы повторно снять «доход» с этого же здания, игроку нужно будет потом вывести рабочих (теряется ход) и ещё раз разместить их в этом здании.

    Для некоторых зданий обозначено два альтернативных типа ресурсов, которые требуются для использования здания (если конкретнее, 4 плутониевых реактора, где доступно 2 вида альтернативного топлива - жёлтый кек и уран, опции разделены «слэшем»). Также в игре есть 3 университета и 4 фабрики, с которых можно получить уже 2 варианта «дохода» на выходе.

    Ресурсы в игре

    В настольной игре «Проект Манхэттен» часть ресурсов не ограничена комплектацией игры. Когда фишки таких ресурсов заканчиваются на общем складе, туда можно доложить других предметов, например, фишек из другой игры или спичек, и они будут играть роль того же ресурса. К бесконечным ресурсам относятся кубики жёлтого кека, монетки, маркеры повреждений и маркеры погрузки бомб.

    Количество зданий в игре ограничено, всего их 50 (10 фабрик, 10 университетов, 10 рудников, 10 реакторов и 10 обогатительных заводов), также, стоит отметить, что 6 из этих зданий (которые отличаются красным цветом рубашки) выкладываются в очередь строительства первыми.

    Количество чертежей бомб тоже ограничено - 15 урановых и 15 плутониевых. 5 фишек тестового взрыва для плутониевых бомб как раз соответствует максимальному количеству игроков (на случай, если каждый из игроков будет развиваться в плутониевые бомбы или бомбы двух типов).

    Шпионаж ограничен максимальным уровнем 6, свободных единиц ядерного топлива (урана или плутония) у игроков не может быть больше 8, а военные аэродромы вмещают одновременно не больше, чем по 10 самолётов каждого типа.

    Один из самых важных ресурсов игры - это люди. Своих рабочих у игрока может быть не больше 12 (по 4 каждого типа). Суммарное количество подрядчиков тоже 12, но за них постоянно идёт борьба между игроками (редко, когда все подрядчики оказываются на руках у одного человека).

    Людские ресурсы:

    • Чернорабочие могут добывать ресурсы с большинства клеток игрового поля, а также с большого количества построенных зданий на планшетах (кстати, количество построенных зданий не ограничено ячейками планшета игрока). Чего не могут чернорабочие, так это добывать уран и плутоний, а также использовать продвинутые университеты, фабрики и рудники.
    • Учёные - могут всё то же, что и чернорабочие, плюс к этому, они участвуют в добыче урана и плутония (на реакторах и обогатительных заводах планшетов, а также на игровом поле), а также участвуют в разработке и постройке бомб.
    • Инженеры также способны решать задачи чернорабочих, но, кроме этого, они ещё умеют бесплатно строить любое из двух самых дешёвых зданий, добывать деньги и самолёты на продвинутых фабриках, добывать больше жёлтого кека на продвинутых рудниках, а также обучать людей в нескольких продвинутых университетах. Инженеры вместе с учёными участвуют в разработке и постройке бомб, однако, уран и плутоний они добывать не могут.

    Другие ресурсы в игре:

    Постройка и погрузка бомб

    В игре доступны 30 чертежей бомб - 15 плутониевых, 15 урановых. На каждой карте бомбы отображено необходимое для постройки бомбы количество единиц урана или плутония (зависит от типа бомбы), стоимость погрузки бомбы на бомбардировщик (кроме денег нужен также 1 бомбардировщик, погрузка даёт +5 победных очков), а также количество победных очков (для плутониевых бомб 2 цифры, первая - очки до испытания, вторая - после).

    Количество очков, которые нужно набрать для победы, определяется количеством игроков: 2 игрока - 70 очков, 3 игрока - 60 очков, 4 игрока - 50 очков, 5 игроков - 45 очков.

    При постройке бомбы, рабочие игрока в необходимом количестве размещаются на чертеже бомбы, затем игрок уменьшает количество своего урана или плутония на то число, которое указано на бомбе. При последующем выводе рабочих этим игроком, рабочие с бомбы возвращаются на склад игрока, аналогично тому, как они возвращаются из обычных зданий.

    На плутониевых бомбах снизу отображается два числа победных очков. Очки считаются по второму (большему) числу всех построенных игроком плутониевых бомб в случае, если игрок перед этим уже испытал плутониевую бомбу, пожертвовав ей.

    Испытывать можно любую плутониевую бомбу, которую перед этим построил игрок. Если на бомбе были рабочие, они перемещаются на фишку тестового взрыва, чтобы во время следующего вывода рабочих опять вернуться на склад игрока. Пожертвованная бомба уходит вниз стопки бомб (лицом вниз).

    Дополнительные очки можно заработать, погрузив одну или несколько бомб на бомбардировщики (тоже во время своего хода). Для погрузки одной бомбы требуются деньги (в количестве, указанном на чертеже бомбы), а также 1 бомбардировщик на вашем планшете.

    Дополнение: «The Manhattan Project: Nations Expansion»

    В марте 2012 года вышло небольшое дополнение к игре, которое получило название «Nations Expansion». В это дополнение вошли 7 карт, соответствующих разным странам (в этом дополнении доступны карты Великобритании, Китая, Франции, Германии, Японии, Советского Союза и США). Каждый игрок выбирает себе страну, за которую будет играть. Каждая из карт этого дополнения действует аналогично зданиям, которые игроки строят у себя на планшете в базовой версии игры. Однако, эти карты, в отличие от обычных зданий, активны уже сразу после начала игры и обладают иммунитетом к авиаудару и шпионажу.
    Каждая карта страны даёт свой уникальный ресурс на выходе при размещении рабочих.

    Дополнение: «The Manhattan Project: Second Stage»

    В 2012 году через краудсорсинговую платформу Kickstarter был объявлен сбор средств на комплексное дополнение к игре. Сбор средств успешно закончился 1 сентября 2012 года, и уже в 2013 году было выпущено дополнение к игре - The Manhattan Project: Second Stage . В дополнение вошли 4 небольших расширения, которые можно добавлять к основной игре, как по отдельности, так и в разных комбинациях:

    На русский язык, на начало 2017 года, это дополнение ещё локализовано не было.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: