В некоторых спорных ситуациях приходится учитывать не только ранг покерных карт, но и их масть. В отличие от многих других карточных игр, где для каждой партии выбирается новый козырь, старшинство мастей в покере не изменяется.
Иерархия
Иерархия соответствует древней французской модели:
- Пики
– старшая масть в покере. В древней франции олицетворяло дворянство. В некоторых европейских странах пики называются мечами, щитами, или листьями.
Обозначается буквой s от английского названия spades (например, Туз пик – As). - Червы – вторые по старшинству в покере. Олицетворяли духовенство. Также называются кубком, розой, или сердцем. Обозначаются буквой h от слова hearts.
- Третьими идут Бубны , или же купцы и торговцы. По-другому именуются монетами или бубнецами. Английское наименование бубнов – diamonds (дама пик – Qd).
- Последними по старшинству в покере идут трефы, ассоциировались с обычными крестьянами. В других странах назывались желудями или решетками. Англичане называют трефов clubs, отсюда и буква c в обозначении карт этой масти.
Согласно распространенному мнению, истоки такого распределения нужно искать в английском алфавите. Дело в том, что британские имена и обозначения следуют друг за другом в алфавитном порядке (от младшей к старшей) – clubs, diaomonds, hearts, spades . Используя эту информацию, можно легко запомнить иерархию.
Применения
- Места за столом в большинстве случаев выбираются случайным образом, но некоторые игроки предпочитают распределять места жеребьевкой. Каждому достается по карте, и если у двух или нескольких игроков они равны по рангу, то учитывается масть.
Таким же образом можно выбрать дилера (баттона).
- В некоторых вариациях покера, например, в стаде, отсутсвует баттон. Раунд торгов начинает игрок, у которого самая слабая открытая карта.
Аналогично первому случаю, разрешаются ситуации, когда у нескольких участников карты одинакового достоинства. - Нередко возникает ситуация, когда у нескольких покеристов одинаковая комбинация, а поделить фишки поровну не является возможным. Выйти из такой ситуации и справедливо распределить банк между победителями помогает вышеперечисленное старшинство.
Вот мы и выяснили, какая старшая масть в покере. Эта информация обязательно будет полезна Вам в будущем не только в покере, но и других карточных играх.
Каждый из нас знает, что такое игральные карты и многие играли в них. Но кто-нибудь задумывался, как вообще появились первые карты и масти, изображаемые на них?
Одним вариантом происхождения карт и мастей является предположение, что первые карты появились в Азии, откуда их уже распространяли арабы по Европе.
Иностранные купцы, развозящие товар и путешествующие по разным землям, торговали картами с четырьмя мастями, которые именовали пентакли, посохи, кубки и мечи.
Происхождение карточных мастей доподлинно не известно, однако есть несколько вполне вероятных теорий
По другим предположениям, они появились в Европе в период правления Карла четвертого – их придумал королевский весельчак ради забавы господской семьи.
В Старом Свете карты для азартных игр впервые описаны примерно в этот же период времени. Из всего многообразия колод, их количественного и качественного состава, можно выделить определенные общности:
- все колоды имели 4 масти (а также особые карты, именуемые джокерами);
- каждая масть содержала несколько представителей, отличающихся рисунком или информационным знаком;
- карта объединяла в себе масть и иерархическое место.
Современная колода является французским вариантом сочетания масти карты и ее старшинства, который появился в 15 веке. Популярность и распространенность именно этого экземпляра объясняется низкой затратностью изготовления. На французских картах низкий ранг обозначался арабскими символами, что исключало трудность в прорисовке.
На то, как образовались визуальные образы масти, есть следующие мнения:
- снаряжение рыцарей (пики – копья, черви – щиты, буби – знамена, крести – мечи);
- четыре социальные группы феодального общества (армия – пики, церковь – черви, купечество – буби, крестьянство – крести);
- предметы, связанные с гибелью Иисуса Христа (пики – копье, черви – губка, буби – шляпки гвоздей, крести – крест).
Последнее из этих объяснений обуславливается устоявшимся осуждением церковью азартных игр, в том числе карточных, которые считаются порождением Дьявола. Во многих европейских странах укоренилось достаточно интересное название мастей. К примеру, в Германии черви называют сердцами, пики – листьями, буби – бубенцами, а крести – желудями.
Названия карточных мастей
В испанском наборе карт масти именуются также своеобразными словами. Жители Франции их называют иначе: пики (копья), квадраты, сердца, клевер. Наиболее распространенными и привычными в России стали термины, пришедшие из Франции, или производные, схожие с ними.
Таким образом, буби происходят от «бубенцы», трефы является произносимым на русском словом «trefle», черви – производное от «червонный», пики же говорят сами за себя.
Иерархия карточных мастей
Во всем многообразии карточных игр так и не сложилось всеобщего старшинства мастей, поэтому многие игры имеет свою шкалу: к примеру, в бридже или покере существует иерархия – пики, черви, буби, крести. По это причине в играх организуется такой порядок, который регламентировал бы расположение и, так сказать, силу мастей.
Козыри и особые масти
Во «взяточных» играх всегда присутствует такая масть, которая на протяжении игры является более мощной по сравнению к другим. В некоторых играх специфическим значением могут обладать одна или несколько мастей. В игре «Пики», кстати говоря, устанавливается конкретная масть, являющаяся козырной во время кона.
Другим примером использования особых мастей служит игра «Черви», где наличие карт с сердцами вводит вас в проигрышную ситуацию.
Несмотря на то, что большинство карточных строится на ранжировании мастей, покер, включая не только Техасский Холдем, но и все другие популярные разновидности игры, не имеет разделения на масти в покере по старшинству . В данной игре значение имеет номинал карт, который учитывается как при сборе комбинаций, так и при определении победителя в ситуациях, где одинаковые комбинации получились у нескольких игроков.
Иногда игроки пытаются убедить оппонентов в том, что победитель выбирается по масти, но это неправильно и встречается только в тесных компаниях игроков, которые плохо знакомы с правилами покера собираются на игру в перерыве застолья.
Настоящий покер, как спортивная дисциплина, не предоставляет приоритетность мастям, за исключением организационных моментов, которые напрямую не касаются самой игры.
Когда определяется старшинство мастей в покере ?
В покере иногда возникают ситуации, в которых без ранжирования мастей. В основном это касается следующих ситуаций.
Очередность рассадки игроков по местам . Как правило, игроки выбирают места за покерным столом на свое усмотрение, но бывают случаи, когда распределение мест является вопросом принципиальным. В таких ситуациях игрокам выбирают карту, которая в зависимости от номинала определяет приоритеты. Если несколько покеристов вытащили карты равного достоинства, то тогда на помощь приходит старшинство мастей.
Определение игрока для обязательного хода . В таких разновидностях покера как семи и пятикарточный Стад Покер отсутствует позиция раздающего игрока. Поэтому право первого хода получает игрок, который определяется по той же системе, что и в первом случае. Обладатель карты самого меньшего номинала делает первый обязательный ход.
Определение игрока, который займет место батона в стартовой раздаче . Игроки и в этом случае выбирают карты, по вскрытию которых определяется раздающий. Снова же спорные ситуации решает старшая масть, в покере эта градация традиционная.
Сплит . В ситуации, когда банк по окончанию игры приходится делить между несколькими игроками, а количество фишек поровну не делится, прибегают снова к решению спора через вскрытие карт. В случае, когда по старшинству карт определить владельца лишней фишки не получается, смотрят по ранжированию мастей.
Есть и другие спорные ситуации, в которых дело доходит до старшинства мастей, однако на саму игру они не влияют никак.
Обозначение и ранжирование мастей
В покере, как и в практически всех карточных играх используется четыре масти: пики, червы трефы и бубны . Они являются стандартными на протяжении уже многих столетий. Такое обозначение считается французским.
В английском языке , который используется большинством покер румов и казино как базовый, масти называются:
Бубны – Diamonds,
Червы – Hearts,
Пики – Spades,
Трефы – Clubs.
Часто можно увидеть запись по начальным буквам . Например, Аs, 8d, Jc, 10h.
В самой игре в покер на масти обращается внимание только во время составления одномастных комбинаций. В остальных случаях во внимание принимается номинал карт.
Вопрос, какая масть старшая в покере , не будет иметь неожиданного ответа. Как и в других карточных играх, в покере ранжирование мастей имеет следующий вид:
Самая старшая масть – Пики;
Вторая по старшинству масть – Червы;
Предпоследняя по рангу масть – Бубны;
Самая низкая масть – Трефы.
Из истории происхождения градации мастей![](https://i0.wp.com/vespoker.com/wp-content/uploads/2016/12/kak-igrat-so-strit-flesh-v-pokere-326x245.jpeg)
По одной из версий, каким образом определилось старшинство мастей, в средние века во Франции знак пики был олицетворением дворянства, знак червей приписывался духовному сословию, масть бубны была символом купеческого статуса, а трефы символизировали бедное крестьянское сословие.
Некоторые игроки ассоциируют старшинство мастей с их позициями в английском алфавите , начиная с меньшей: с, d, h, s.
Итог
Старшинство мастей не имеет значения во многих карточных играх, не только в покер, паук 2 масти, одна или три масти, например, также не учитывает градацию мастей. В тех играх, где выбирается козырь, старшинство одной масти определяется случайным образом на одну игру. Остальные же три масти – равноценны между собой.
Масти в покере играют значение не только при построении комбинаций, например — при составлении Флеша, но и в некоторых других моментах игры. Так, иметь значение может даже старшинство мастей в покере, хотя это имеет отношение только к отдельным карточным дисциплинам – разновидностям семикарточного покера.
Классическое старшинство мастей в покере
В древности масти играли очень важную роль в играх, которые были популярны в те времена. Правила этих игр были очень сложны и запутаны. В игре принимался во внимание не только номинал карт, но и масть. При этом использовалась общепринятая иерархия мастей. Самая старшая масть в покере являлась «Пики».
Масти в покере по старшинству распределяются следующим образом, от самой старшей к самой младшей: Пики, Червы, Бубны, Трефы.
Там, где использовалось старшинство мастей в покере, Пики били все масти, а, например Бубны только Трефы. Данная классификация старшинства используется и по сей день. Однако широко она применяется только в экзотических играх, которые мало популярны. Но есть и исключение – разновидности семикарточного покера.
В большинстве других игр, какая масть старшая в покере, определяется случайным образом. Например, в игре «Дурак» случайная масть становится козырем и в ходе игрового кона является сильнее всех остальных мастей.
Масти в покере по старшинству в современных дисциплинах
Старшинство мастей используется в покере и сегодня, причем в довольно популярных дисциплинах. Речь идет о семикарточном Стаде и его модификации – Разз. В данных играх применяется оригинальная принудительная ставка Бриг-ин. При чем обязательство ее ставить возлагается на покериста, имеющего худшую открытую карту.
В таких играх нередко случается так, что два и более игрока получают одинаковые по номиналу карты в открытую. В этом случае и используется старшинство мастей в покере, чтобы определить – кто из игроков будет делать Бринг-ин. Если данная ситуация возникает, ставку делать покерист, получивший младшую по масти карту.
Например: два игрока в покере Стад получили в открытую Тройки – в текущей раздаче самые младшие карты за столом. У одного из них Тройка масти Червы, а у второго – Бубны. В этом случае принудительную ставку сделает второй игрок, так как Бубны младше, чем Червы.
Ошибочное определение масти в покере по старшинству
Некоторые игроки допускают ошибки, играя в классические виды покера и используя старшинство мастей для определения силы руки. Дело в том, что какая масть старшая в покере Омаха, Холдеме и разновидностях Дро – не предусмотрено. Старшинство мастей не описывают правила данных игр.
В этих играх для определения старшинства комбинаций используется только Кикер – старшая по номиналу карта. Лишь в редких случаях создаются ситуации, когда два игрока составляют полностью равнозначную руку по номиналу. Например, в пятикарточном покере Дро, два и большее количество покеристов могут составить одинаковые Стрит или Флеш. Случаи составления одинаковых комбинаций Флеш из полностью равных по номинал карт в составе – крайне редки, но теоретически возможны. В подобных ситуациях правильнее делить банк поровну, если комбинации полностью равны. Определение же старшинства по масти – нарушение правил.
Знать, какая масть старшая в покере, важно, если Вы играете в семикарточный покер со ставками Бринг-ин или в редкие виды карточных игр, возможность сыграть в которые не предоставляется покер-румами. В других популярных дисциплинах — масти равны.
Старшинство мастей используется в основной массе карточных игр. И только в покере подобное ранжирование используется довольно редко. Однако это не говорит о том, что масти в покере ничего не значат.
Одни из сильнейших комбинаций в покере , такие как флеш и флеш рояль формируются именно из сочетания карт одинаковой масти. При этом такую комбинацию у двух игрокам одновременно получить практически невозможно. Кроме того, в игре может возникнуть ряд ситуаций, на которых остановимся чуть ниже, где используется старшинство мастей.
Виды мастей карт
Наиболее распространенным является французское толкование и ранжирование карт . В настоящее время в любых карточных играх оперируют четырьмя мастями:
- пики - Spades . В тексте обозначается как номинал карты с буквой s, например: Ts;
- червы - Hearts . В тексте - h, например: Ah;
- бубны - Diamonds . Записывается как d, например: Qd;
- трефы - Clubs . В тексте обозначается как c, например: Kc.
Старшинство мастей в покере , иногда используемое для решения внеигровых ситуаций, в частности организационных, определяется именно в том порядке, в котором они представлены выше: пики, червы, бубны и трефы.
Старшинство мастей в покере
В покере техасский холдем , как и в любой другой карточной игре, достаточно ситуаций, когда требуется разрешить некоторые спорные ситуации , напрямую к игре не имеющие отношения. Возьмем несколько примеров:
- определение места за игровым столом . Как правило, игроки занимают места произвольно, но по общей договоренности места могут распределяться в соответствии с розданными картами;
- определение игрока, играющего на батоне в первой раздаче , может производиться также по номиналам специально розданных для этого карт;
- обязательный в Стад-покере вменяется игроку, имеющему карту самого наименьшего номинала;
- в ситуации сплита в покере , когда банк приходится делить пополам, он может содержать нечетное количество фишек. В этой ситуации владелец фишки определяется также по рангу мастей, имеющихся у этих игроков карт.
Как известно, в карточной колоде имеется по четыре карты каждого номинала, имеющих различные масти. Каким же выходом можно воспользоваться в приведенных выше ситуациях, когда игроки при раздаче получили карты одинакового номинала? В самом деле, все очень просто. Именно для таких ситуаций пригодится старшая масть в покере, и игрок на батоне или игрок, забирающий нечетную фишку при сплите, определится по старшей масти в соответствии с описанным ранжированием.
Знание общепринятого ранжирования мастей карт может пригодиться игроку в покер и в любых других, требующих определения приоритета, ситуациях.