Интеллектуальная игра «Знатоки правил дорожного движения. Игра – путешествие по ПДД «Я – Знаток дорожной науки Игра знатоки правила дорожного движения

Интеллектуальная игра «Знатоки правил дорожного движения ».

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Закрепить основные знания детей о дорожных знаках, светофоре, развивать интерес к изучению ПДД, подводить детей к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, песен, частушек, повторение правил дорожного движения, знаков, просмотр мультфильма «Мы идем через дорогу», выставка рисунков.

Оборудование: мольберт, плакаты по ПДД, макет светофора, напольные дорожные знаки, картинки «дорожные ситуации».

Программное содержание:

    Закрепить знания детей и родителей о правилах безопасного поведения на дорогах, выявить уровень практических и теоритических знаний родителей.

    Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировка в пространстве при выполнении заданий «Собери знак», «Найди свой дорожный знак».

    Воспитывать интерес детей к накоплению знаний правил дорожного движения.

Ход игры.

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые гости, родители, ребята! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Знатоки дорожного движения». В наш век огромных скоростей, множества автомобилей, транспортных происшествий – необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Сегодня в игре принимают участие дети и родители старшей группы.

Песня «Всем прохожим с давних пор…»

У нас в игре принимают участие 2 команды: «Красный огонек» и «Зеленый огонек». (Выходят команды).

Сегодняшнюю встречу оценивать будет компетентное жюри:

1. Начальник управления ГИББД

2. Заведующая МБДОУ «Детский сад №6».

3. Председатель родительского комитета.

Слово для приветствия предоставляется команде «Красный огонек».

Девиз: Мы красненькие огоньки,

Не любим над собой насмешки.

Ты правила все соблюдай

И на дороге не зевай.

Команда «Зеленый огонек»

Девиз: Зелененькие тоже впереди,

Подскажут вам когда дорогу перейти.

Ты, помни, это, друг всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда.

    Конкурс «Разминка»

Вопросы детям:

    Назовите часть дороги, по которой ходят пешеходы. (ТРОТУАР)

    Полосатая дорожка, зеброю зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)

    Я глазищами моргаю день и ночь и машинам помогаю и тебе хочу помочь. (СВЕТОФОР).

    Дом по улице идет, на работу всех везет, не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (АВТОБУС).

    Край дороги. (ОБОЧИНА).

    Что в руках у регулировщика? (ЖЕЗЛ)

    Транспорт с коляской. (МОТОЦИКЛ).

    Человек, идущий по дороге. (ПЕШЕХОД).

    Не живая, а идет, неподвижна, а ведет. (ДОРОГА).

    Везет, а не лошадь, сам в сапогах, на красное взглянет сам встанет. (АВТОМОБИЛЬ).

Вопросы родителям:

1.Когда машина едет, какое колесо не крутиться. (ЗАПАСНОЕ).

2.Кто хозяин перекрестка. (СВЕТОФОР).

3. в машины. (МОТОР).

4.Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч». (ЗЕЛЕНОГО).

5.Транспортное происшествие. (АВАРИЯ).

6.Пересечение двух дорог. (ПЕРЕКРЕСТОК).

7.Какая часть дороги предназначена для машин. (ПРОЕЗЖАЯ).

8.В какой сказке и у какого героя имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора. (КРАСНАЯ ШАПОЧКА).

9.Как следует переходить с ребенком улицу. (ДЕРЖАТЬ РЕБЕНКА ЗА ЗАПЯСТЬЕ).

10.Как называется палочка регулировщика. (ЖЕЗЛ).

Ведущая: Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складывают слово, из слов – предложение. У дорожного языка тоже есть буквы – знаки. Их не нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква обозначает целую фразу – дорожный сигнал.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она азбука над мостовой

Знаки развешаны над головой.

Всем ребятам умным ясно:

Где дорога – там опасно!

Отыщи-ка, пешеход

Черно-белый переход!

Не горит зеленый свет?

Светофора вовсе нет?

Что такое? Как же так?

Посмотри на синий знак.

Человек в нем идет?

Значит это переход.

У дороги смирно встань,

Не беги, не хулигань,

Маму за руку бери,

Вправо – влево посмотри!

Приглашаем переход:

Проходи по мне вперед!

2 Конкурс «Осторожно знаки»

Задание детям:

1 Команда «Красный огонек» находит и называет запрещающие знаки.

2 Команда «Зеленый огонек» находит и называет предписывающие знаки.

Задание родителям:

1 Команда «Красный огонек»:

    «Ура! Уроки отменили!» (ОСТОРОЖНО ДЕТИ)

    «Шарики без роликов» (СВЕТОФОРНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ)

    «Спи, моя радость, усни» (ПОДАЧА ЗВУКОВОГО СИГНАЛА ЗАПРЕЩЕНА)

2 Команда « Зеленый огонек»

    «По роялю не ходить» (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

    «Клад кота Леопольда» (ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ).

    «Ветры и версты, убегающие в даль, сядешь и просто нажимаешь на педаль». (ПЕРЕСЕЧЕНИЕ С ВЕЛОСИПЕДНОЙ ДОРОЖКОЙ).

Ведущий: Молодцы! Вы справились с заданием.

3 Конкурс «Кто быстрей».

Игра для детей «Собери дорожный знак».

Игрокам предлагается по частям собрать дорожные знаки. Побеждает команда, которая быстрее сложила все знаки правильно.

Игра для родителей «Дальнобойщики»

Игроки выстраиваются друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящего. Первый-водитель, остальные прицеп (с завязанными глазами). Игроки двигаются между предметами. Побеждает та команда, которая быстрее пришла к финишу.

4 Конкурс «Придумай дорожный знак».

Команды должны придумать и нарисовать дорожный знак.

В это время дети, которые не участвуют, исполняют частушки.

И проспекты и бульвары-

Всюду улицы шумны!

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Если едешь ты в трамвае,

И во круг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед!

Если ты гуляешь просто,

Все ровно вперед смотри.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи!

Тут шалить – мешать народу

Строго запрещается,

Быть примерным пешеходом

Всем нам разрешается!

Ехать «зайцем» как известно,

Строго запрещается,

Уступить старушке место

Всем нам разрешается!

Переход при красном свете

Строго запрещается,

При зеленом даже детям,

Всем нам разрешается!

Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли плохо ли,

Вы уж сами там решайте

Только дружно хлопайте!

5 Конкурс «Реши задачу!»

Задание детям.

1 и 2 команды: (СЛАЙДЫ)

Ребята, мы приготовили для вас картинки с дорожными ситуациями. Рассмотрите внимательно и укажите на тех детей, которые нарушают правила дорожного движения, объясните свое решение.

Задание родителям:

1 команда:

Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, а один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно ПДД? (ОДИН, Надо подождать пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить улицу).

2 команда:

Ехал волк к лисе на автомобиле по левой стороне дороги. Его остановил инспектор ГИБДД и выписал штраф. Какое правило нарушил волк? (Транспортным средствам разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны).

6 Конкурс «Музыкальный»

Команды должны исполнить песню о транспорте или о дороге.

Ведущий: Наши конкурсы закончились. Пока жюри подводит итоги мы поиграем с болельщиками.

Игра для болельщиков . «Это я, это я, это все мои друзья!»

    Кто из нас идет вперед только там, где переход?

    Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

    Знает кто, что красный свет – это значит хода нет

  1. А кто, из Вас идя домой, гуляет на проезжей мостовой?

Ведущий: молодцы! Слово жюри.

Возраст: 9 – 10 лет.

Форма проведения игры – командная (по 8 участников).

  • расширять представления детей о правилах дорожного движения;
  • закреплять знания учащихся об умении пользоваться велосипедом;
  • воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах.
  • систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • формировать конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах и общественном транспорте;
  • способствовать расширению у детей младшего школьного возраста интереса к знаниям Правил дорожного движения через смекалку, фантазию, эрудицию;
  • развивать умение логически рассуждать и делать выводы из ситуаций на дорогах и в общественном транспорте.

Оборудование:

  • ПК, мультимедиа, интерактивная доска, флажки, разрезное лото “Дети на дороге”, плакаты по ПДД, кроссворды, маркеры, карточки для жеребьёвки с цифрами “1”, “2”, сборник “Музыка для детей”.

Мультимедиа – продукт:

  • презентация интерактивной игры “Знатоки дорожного движения” (Microsoft Office PowerPoint).

Для учащихся (при подведении итогов):

  • медали “Знатоки дорожного движения”;
  • грамоты участником игры;
  • диплом победителю игры.

Предварительная подготовка команд:

  • название команд;
  • девиз;
  • приветствие.

Правила основной части игры.

  1. В игре принимает участие две команды по 8 человек.
  2. Капитан каждой команды в порядке очерёдности называет любую тему и номер квадрата.
  3. Зачитывается вопрос, соответствующий выбранному номеру.
  4. Все участники обсуждают варианты ответа в своих командах и приходят к единому решению.
  5. Готовность команды к ответу демонстрирует капитан, поднятием соответствующего сигнала - флажка.
  6. В случае неверного ответа, право голоса переходит к командам соперников.

Оценивание:

За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

Ход игры

I. Организационный момент

1.1. Представление команд:

  • название команды;
  • девиз команды;
  • приветствие команде соперников.

1.2. Приветствие игроков

  • вступительное слово – приветствие ведущего игры “Знатоки дорожного движения”;
  • вручение медалей участникам интеллектуальной игры “Знатоки дорожного движения”.

1.3. Представление жюри

Таблица для подведения итогов

1.4. Знакомство с правилами игры

Ведущий. Сегодня на протяжении всей игры “Знатоки дорожного движения” вы будите зарабатывать баллы своей команде. Готовность команды к ответу будет демонстрировать капитан, поднятием флажка. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

II. Конкурс “Ключевое слово”

Ведущий. Вам предстоит разгадать кроссворд и записать ответы в клетки. Разгадав кроссворд полностью, вы сможете прочитать ключевое слово.

Кроссворды нарисованы на доске. Капитаны команд получают по 8 вопросов к кроссвордам – каждому члену команды. Участники записывают ответы в кроссворд на доске. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл (при условии, что ответ записан в клетки кроссворда). Время для разгадывания кроссвордов – 5 минут.

Кроссворд для команды №1


2.
3.
4.
5. Человек, идущий пешком.
6.
7. Боковая часть, край дороги.
8.

Ответы на кроссворд команды №1

Ключевое слово: СВЕТОФОР .

Кроссворд для команды №2

1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.
2. Повреждение машины транспортного средства.
3. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.
4. Лицо, управляющее транспортным средством.
5. Боковая часть, край дороги.
6. Твердое и гладкое покрытие дороги.
7. Человек, идущий пешком
8. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.

Ответы на кроссворд команды №2

Ключевое слово: СВЕТОФОР .

III. Конкурс “Мозаика”

Ведущий. Каждой команде будут предложены части картинок, из которых следует собрать целую картинку по теме “Дети на улице”. Постарайтесь собрать их самостоятельно, но если будите испытывать трудности, то можно обратиться за подсказкой. Эта подсказка присутствует в оформлении нашего класса.

Капитаны команд мозаику. На столе, при участии всех членов команды составляют картинки. Время для разгадывания кроссвордов – 1 – 2 минуты.

Картинка для команды №1

Картинка для команды №2

IV. Основная игра “Знатоки дорожного движения”

Право первого хода определяется жеребьёвкой.

5.1. Правила игры

5.1. Основная игра

Раздел “ТРАНСПОРТ”

№ вопроса

Самое распространённое средство механического транспорта. Во всём мире насчитывается более 300 миллионов. Слово переводится с латинского – “самодвижущийся”

Автомобиль

Этот вид городского транспорта ведёт своё начало от КОНКИ – городской железной дороги, по линиям которой небольшие вагоны двигались при помощи лошадиной упряжки. В переводе с английского - “тележка, путь”
Этот вид транспорта с педалями и рулём был сделан в России крепостным кузнецом Ефимом Артамоновым из села Верховья на Урале. 15 сентября 1801 году тысячи людей на Хатынском поле в Москве с изумлением наблюдали за удивительной двухколёсной тележкой. А сейчас он достаточно распространён. О чём идёт речь?

О велосипеде

Название этого транспортного средства произошло от латинского – “производящий в движение” и греческого – “круг, колесо”. Обычно у него два колеса, расположенных друг за другом. Довольно часто прикрепляют пассажирскую коляску и тогда он становится трёхколёсным. Что это за транспорт?

Мотоцикл

Количество различных типов таких машин намного больше, чем легковых автомобилей. Предназначены они для перевозки сыпучих грузов (цемента, муки, песка и т.д.). Что это за класс автомобилей, которые сбрасывают груз по прибытию к месту назначения?

Грузовые автомобили

Большинство этих автомобилей принадлежат к классу грузовиков. Эти машины оснащены сигналами, сиренами, чтобы им уступали проезжую часть. Что это за машины?

Машины специального назначения

Раздел “ВЕЛОСИПЕД”

№ вопроса

С какого возраста разрешается водить велосипед по улицам и дорогам?
Где можно детям младшего возраста ездить на велосипедах?

На стадионах, во дворах, на закрытых площадках

Опасно ли ездить на велосипеде, который не подобран по росту? Если да, то почему?

Да, опасно. Потому, что тяжело маневрировать, останавливаться

Велосипедисту нужно продолжить свой путь по противоположной стороне улицы.

Как он должен правильно поступить?

Сойти с велосипеда и, ведя его руками, перейти на другую

сторону улицы, соблюдая все правила пешеходного движения

Почему велосипедисту надо быть предельно осторожным при осеннем листопаде?

Листья достаточно скользкие

Почему на велосипеде запрещается перевозить груз, который сильно выступает за габариты велосипеда?

Габаритный груз создаёт опасность управлению велосипедом

Раздел “РЕБУСЫ”

№ вопроса

Разгадайте ребус

Разгадайте ребус

Разгадайте ребус

Разгадайте ребус

Разгадайте ребус

Разгадайте ребус

Раздел “ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ”

№ вопроса

Шли из школы мы домой,
Видим - знак на мостовой:
Синий круг, велосипед,
Ничего другого нет.
- Предписывающий знак “Велосипедная дорожка”

Показывает, что по этой дорожке можно ездить только на велосипеде или ходить пешком

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике трамвай,
И у знака красный край.
- Предупреждающий знак “Пересечение с трамвайной линией”

Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается на пересечении дороги с трамвайными путями.

Треугольник. А внутри
Мчатся дети, посмотри!
Красный цвет огнём горит,
О чём нам это говорит?
- Предупреждающий знак “Дети”

Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается около школ, детских учреждений.

Видим знак над головой.
Знак дорожный, голубой.
Здесь и вилка, здесь и нож.
Мимо, явно, не пройдёшь.
- Знак сервиса “Пункт питания”

Информирует водителей и пешеходов о том, что рядом место, где можно перекусить

Шли из цирка мы с тобой.
Снова знак над головой:
В треугольнике – велосипед
По краям же – красный цвет.
- Предупреждающий знак “Пересечение с велосипедной дорожкой”

Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается там, где есть велосипедная дорожка, возможны встречи с велосипедистами.

В голубом иду я круге.
Не понятно всей округе:
Для чего, куда иду?
Да и сам я не пойму.
- Предписывающий знак “Пешеходная дорожка”

Показывает, что этой дорожке можно передвигаться только пешеходам

Раздел “КУЛЬТУРА”

№ вопроса

Как называется техническое устройство, регулирующее движение транспорта и пешехода?

Светофор

Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. Что это?
Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора?

Регулировщику

Где и в каком направлении должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки?

По обочине, навстречу движению транспортных средств

Здесь надо сначала посмотреть налево – в сторону приближающегося транспорта. Дойдя до середины, остановиться и посмотреть направо. Если путь свободен - продолжить переход. О какой дороге идёт речь?

О дороге с двухсторонним движением

Они нужны и пешеходам, и водителям, поэтому их должны соблюдать все. Нарушать их – значит подвергать опасности свою жизнь и жизнь других людей. О чём идёт речь?

О Правилах дорожного движения

  • Объявление итогов (итоги подводит жюри).
  • Вручение Грамот участникам интерактивной игры “Знатоки дорожного движения”.
  • Вручение Диплома командам.
  • Поощрение болельщиков закладками “Знатоки дорожного движения”.


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА«ЗНАТОКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Автор: Минимухаметова Эльвира Тагировна, МБОУ СОШ №8, город Бердск,Новосибирскя область Интерактивная игра «Знатоки дорожного движения» ВопросСамое распространённое средство механического транспорта. Во всём мире насчитывается более 300 миллионов. Слово переводится с латинского – «самодвижущийся» Раздел «Транспорт» Автомобиль Вопрос:Удивительный вагон!Посудите сами,Рельсы в воздухе, а онДержит их руками. Раздел «Транспорт» Трамвай ВопросЭтот вид транспорта с педалями и рулём был сделан в России крепостным кузнецом Ефимом Артамоновым из села Верховья на Урале. 15 сентября 1801 году тысячи людей на Хатынском поле в Москве с изумлением наблюдали за удивительной двухколёсной тележкой. А сейчас он достаточно распространён. О чём идёт речь? Раздел «Транспорт» О велосипеде Вопрос:Бывают ли у дождикаЧетыре колеса?Скажи, как называются Такие чудеса. Раздел «Транспорт» Поливальная машина ВопросКоличество различных типов таких машин намного больше, чем легковых автомобилей. Предназначены они для перевозки сыпучих грузов (цемента, муки, песка и т.д.).Что это за класс автомобилей, которые сбрасывают груз по прибытию к месту назначения? Раздел «Транспорт» Грузовые автомобили ВопросБольшинство этих автомобилей принадлежат к классу грузовиков. Эти машины оснащены сигналами, сиренами, чтобы им уступали проезжую часть. Что это за машины? Раздел «Транспорт» Машины специального назначения ВопросС какого возраста разрешается водить велосипед по улицам и дорогам? Раздел «Велосипед» С 14 лет ВопросГде можно детям младшего возраста ездить на велосипедах? Раздел «Велосипед» На стадионах, во дворах, на закрытых площадках ВопросОпасно ли ездить на велосипеде, который не подобран по росту? Если да, то почему? Раздел «Велосипед» Да, опасно.Потому, что тяжело маневрировать и останавливаться ВопросВелосипедисту нужно продолжить свой путь по противоположной стороне улицы. Как он должен правильно поступить? Раздел «Велосипед» Сойти с велосипеда и, ведя его руками, перейти на другую сторону улицы, соблюдая все правила пешеходного движения ВопросПочему велосипедисту надо быть предельно осторожным при осеннем листопаде? Раздел «Велосипед» Листья достаточно скользкие ВопросПочему на велосипеде запрещается перевозить груз, который сильно выступает за габариты велосипеда? Раздел «Велосипед» Габаритный груз создаёт опасность управлению велосипедом ВопросРазгадайте ребус Раздел «Ребусы» Дорога ВопросРазгадайте ребус Раздел «Ребусы» Стоянка ВопросРазгадайте ребус Раздел «Ребусы» Метро ВопросРазгадайте ребус Раздел «Ребусы» Трасса ВопросРазгадайте ребус Раздел «Ребусы» Переход ВопросРазгадайте ребус Раздел «Ребусы» Знак ВопросШли из школы мы домой, Видим - знак на мостовой: Синий круг, велосипед, Ничего другого нет. Раздел «Знаки» Предписывающий знак «Велосипедная дорожка»Показывает, что по этой дорожке можно ездить только на велосипеде или ходить пешком ВопросЯ хочу спросить про знак.Нарисован знак вот так:В треугольнике трамвай,И у знака красный край. Раздел «Знаки» Предупреждающий знак «Пересечение с трамвайной линией»Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается на пересечении дороги с трамвайными путями. ВопросТреугольник. А внутриМчатся дети, посмотри!Красный цвет огнём горит,О чём нам это говорит? Раздел «Знаки» Предупреждающий знак «Дети»Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается около школ, детских учреждений. ВопросВидим знак над головой.Знак дорожный, голубой.Здесь и вилка, здесь и нож.Мимо, явно, не пройдёшь. Раздел «Знаки» Знак сервиса «Пункт питания»Информирует водителей и пешеходов о том, что рядом место, где можно перекусить ВопросШли из цирка мы с тобой.Снова знак над головой:В треугольнике – велосипедПо краям же – красный цвет. Раздел «Знаки» Предупреждающий знак «Пересечение с велосипедной дорожкой»Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается там, где есть велосипедная дорожка, возможны встречи с велосипедистами. ВопросВ голубом иду я круге.Не понятно всей округе:Для чего, куда иду?Да и сам я не пойму. Раздел «Знаки» Предписывающий знак «Пешеходная дорожка»Показывает, что по этой дорожке можно передвигаться только пешеходам ВопросКак называется техническое устройство, регулирующее движение транспорта и пешехода? Раздел «Культура» Светофор ВопросЭлемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. Что это? Раздел «Культура» Тротуар ВопросКому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора? Раздел «Культура» Регулировщику ВопросГде и в каком направлении должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки? Раздел «Культура» По обочине, навстречу движению транспортных средств ВопросЗдесь надо сначала посмотреть налево – в сторону приближающегося транспорта. Дойдя до середины, остановиться и посмотреть направо. Если путь свободен - продолжить переход. О какой дороге идёт речь? Раздел «Культура» О дороге с двухсторонним движением ВопросОни нужны и пешеходам, и водителям, поэтому их должны соблюдать все. Нарушать их – значит подвергать опасности свою жизнь и жизнь других людей. О чём идёт речь? Раздел «Культура» О Правилах дорожного движения




Вопрос Этот вид транспорта с педалями и рулём был сделан в России крепостным кузнецом Ефимом Артамоновым из села Верховья на Урале. 15 сентября 1801 году тысячи людей на Хатынском поле в Москве с изумлением наблюдали за удивительной двухколёсной тележкой. А сейчас он достаточно распространён. О чём идёт речь? Раздел « Транспорт » О велосипеде


Вопрос Название этого транспортного средства произошло от латинского – « производящий в движение » и греческого – « круг, колесо ». Обычно у него два колеса, расположенных друг за другом. Довольно часто прикрепляют пассажирскую коляску и тогда он становится трёхколёсным. Что это за транспорт? Раздел « Транспорт » Мотоцикл


Вопрос Количество различных типов таких машин намного больше, чем легковых автомобилей. Предназначены они для перевозки сыпучих грузов (цемента, муки, песка и т. д.). Что это за класс автомобилей, которые сбрасывают груз по прибытию к месту назначения? Раздел « Транспорт » Грузовые автомобили




























Вопрос Шли из школы мы домой, Видим - знак на мостовой: Синий круг, велосипед, Ничего другого нет. Раздел « Знаки » Предписывающий знак « Велосипедная дорожка » Показывает, что по этой дорожке можно ездить только на велосипеде или ходить пешком 1. Название знака 2. Назначение знака


Вопрос Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике трамвай, И у знака красный край. Раздел « Знаки » Предупреждающий знак « Пересечение с трамвайной линией » Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается на пересечении дороги с трамвайными путями. 1. Название знака 2. Назначение знака


Вопрос Треугольник. А внутри Мчатся дети, посмотри! Красный цвет огнём горит, О чём нам это говорит? Раздел « Знаки » Предупреждающий знак « Дети » Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается около школ, детских учреждений. 1. Название знака 2. Назначение знака


Вопрос Видим знак над головой. Знак дорожный, голубой. Здесь и вилка, здесь и нож. Мимо, явно, не пройдёшь. Раздел « Знаки » Знак сервиса « Пункт питания » Информирует водителей и пешеходов о том, что рядом место, где можно перекусить 1. Название знака 2. Назначение знака


Вопрос Шли из цирка мы с тобой. Снова знак над головой: В треугольнике – велосипед По краям же – красный цвет. Раздел « Знаки » Предупреждающий знак « Пересечение с велосипедной дорожкой » Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается там, где есть велосипедная дорожка, возможны встречи с велосипедистами. 1. Название знака 2. Назначение знака


Вопрос В голубом иду я круге. Не понятно всей округе: Для чего, куда иду? Да и сам я не пойму. Раздел « Знаки » Предписывающий знак « Пешеходная дорожка » Показывает, что этой дорожке можно передвигаться только пешеходам 1. Название знака 2. Назначение знака










Вопрос Здесь надо сначала посмотреть налево – в сторону приближающегося транспорта. Дойдя до середины, остановиться и посмотреть направо. Если путь свободен - продолжить переход. О какой дороге идёт речь? Раздел « Культура » О дороге с двухсторонним движением



Для детей старшего, подготовительного к школе возраста

Цель: создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повышения компетентности педагогов в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;
  • Закрепить правила пользования общественным транспортом;
  • Закрепить знания об опасностях, которые могут встретиться детям на улице;
  • Закрепить знания детей о сигналах и видах светофора;
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожногодвижения;
  • Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожногодвижения в свободной деятельности детей.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;
  • Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения;
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Коррекционные задачи:

  • Учить сравнивать, выделять главное, существенное;
  • Развивать умение группировать предметы;
  • Воспитывать устойчивое внимание;
  • Совершенствовать слуховое восприятие;
  • Расширять и активизировать словарный запас дошкольников, познакомить с новыми словами: регулировщик, жезл, напарник;
  • Выработать положительные навыки поведения;
  • Координация речи с движением.

Оборудование:

  • костюм регулировщика с жезлом;
  • дипломы «Знатоки дорожной науки»;
  • дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси", "Подземный пешеходный переход", разделенные на части;
  • дорожные знаки для размещения в коридорах ДОУ: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Поворот направо», «Движение прямо», «Пункт питания», «Больница»;
  • предметы для дидактической игры: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина, легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска, автобус, трамвай, грузовик, троллейбус;
  • мультимедийная доска;
  • слайды со сказочными героями: Емеля на печке, кот Леопольд на велосипеде, Карлсон с вареньем, почтальон Печкин с велосипедом, Золушка в карете, Баба Яга в ступе, царица с младенцем в бочке, человек рассеянный в поезде, Кай на санках, животные из сказки К. Чуковского;
  • иллюстрации разных видов светофоров;
  • светофор с меняющими цветами;
  • 2 обруча;
  • плоские модули по количеству детей.

Методы и приемы:

Импровизация;

Познавательная викторина;

Музыкальное сопровождение;

Подвижные и дидактические игры;

Слайдовая презентация;

Художественное слово.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, экскурсии к проезжей части, в стенд, расположенный в коридоре центрального корпуса, который знакомит детей с правилами дорожного поведения, рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, заучивание стихов, загадок, подвижные и сюжетно - ролевые игры, изучение знаков, просмотр подборки видеоматериалов по ПДД, беседы с инспектором по предупреждению ДТП Дзержинского района.

Ход игры:

(Регулировщик приходит к детям в группу. )

Здравствуйте, ребята!

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

Регулировщик: Я – регулировщик, ответственный за безопасное движение на дорогах. Я предлагаю вам принять участие в экзамене по знанию Правил Дорожного Движения. Если вы выполните все задания на «Отлично», тогда я вам выдам Начнем экзамен!

На шумной улице всегда встречают вас кругом друзья. Что это за друзья? (Ответ детей – Дорожные знаки.) Правильно, а теперь проверим ваши знания о дорожных знаках для пешеходов.

Дидактическая игра «Собери знак» Я буду загадывать загадки, а вы из частей должны собратьцелый знак:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти! (Знак "Пешеходный переход".)

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!" (Знак "Движение пешеходов запрещено".)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси".)

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает! (Знак "Подземный пешеходный переход".)

С этим заданием вы справились на «Отлично», а знаете ли вы жесты, которыми пользуется регулировщик? (Все жесты демонстрируются.)

    • Какому цвету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам боком, а руки вытянуты в стороны? Какому цвету соответствует вытянутая вперед правая рука регулировщика? (Зеленому.)
    • Какому цвету соответствует поднятая вверх рука регулировщика? (Желтому.)
    • Какому цвету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам грудью или спиной, а руки вытянуты в стороны или опущены? (Красному.)

Регулировщик: Предлагаю вам поучаствовать в игре «Регулировщик».

Дети двигаются под веселую музыку, если музыка останавливается, то дети должны построиться в шеренгу, с той стороны, на которую указывает жезл инспектора, если жезл поднят вверх, дети должны замереть.

Регулировщик : Молодцы, ребята, вы много знаете и поэтому я предлагаю отправиться в путешествие. Для этого надо сесть в машину.

Физминутка «Машины» .

Завели машину,

Ш – ш – ш – ш,

Накачали шину,

Ш – ш – ш – ш,

Улыбнулись веселей

И поехали быстрей,

Ш – ш – ш – ш.

(Дети строятся за друг за другом и выходят из группы в коридор вслед за регулировщиком, который ведет их в музыкальный зал. Во время движения, регулировщик обращает внимание детей на дорожные знаки, предварительно наклеенные в коридорах ДОУ. Около каждого знака группа останавливается, дети отвечают на вопросы: Дети, обратите внимание на дорожный знак, который расположен перед нами. Как он называется? Где его располагают? Зачем его размещают на дороге? Как ведут себя пешеходы, когда видят этот знак? Какие действия предпринимают водители, заметив этот знак?)

Дети входят в музыкальный зал, где их встречает напарник регулировщика (можно переодетый музыкальный работник).

Напарник : Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам принять участие в

игре: «Четвертый лишний» . Внимательно посмотрите на предметы и найдите лишний:

  • Лишнего участника дорожного движения (грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина).
  • Лишнее средство транспорта (легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска).
  • Средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту (автобус, трамвай, грузовик, троллейбус).

Регулировщик: А сможете ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства? Волшебная доска поможет нам проверить ваши ответы. (Работа с мультимедийной доской.)

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке. )

2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед. )

3. Кто смазывал свой моторчик вареньем? (Карлсон.)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед. )

5. На чем приехала Золушка на бал? (В карету. )

6. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа. )

7. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке. )

8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде. )

9. На чём катался Кай? (На санках. )

10. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики...

На чем летали комарики? (На воздушном шарике. )

Напарник : Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы. Я буду задавать вам музыкальный вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет” (музыка для слов подбирается любая).

  • Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)
  • Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)
  • Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)
  • Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да.)
  • Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет.)
  • Что хотите – говорите, на знаке “здесь проезда нет” нарисован человек? (Нет.)
  • Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает “здесь запрет”? (Да.)

Напарник : Молодцы, ребята, вы знаете правила на «Отлично»!

Регулировщик: Нам пора в путь. Заводите моторы(физминутка «Машины»).

(Группа детей направляется в спортивный зал, по дороге регулировщик обращает внимание детей на светофор .)

Регулировщик: Что у нас на пути? А вы знаете, почему у светофора такое имя? Слово «светофор» состоит из двух частей – «свет» и «фор» «Свет» - это и есть свет, а «фор» (от греч. форос ) обозначает «несущий или «носитель». А вместе – «светофор» - значит носитель света или несущий свет, причём разных цветов: красного, жёлтого, зелёного. Эти цвета выбраны не случайно, они очень яркие и далеко видны в любую погоду. Светофоры бывают разные. (Демонстрируются иллюстрации разных видов светофоров – с человечками, для трамваев. )

Игра на внимание "Светофор"

На зеленый сигнал - потопать, на желтый - похлопать в ладоши, на красный сигнал - сохранять полную тишину.

(Группа заходит в спортивный зал.)

Регулировщик: Вот и последняя станция нашего путешествия, самая ответственная. Я хочу вам напомнить, что знаки существуют не только для пешеходов, но и для водителей. Для этого выполним задание по превращению пешеходов в водителей:

Эстафета “Остановка”

Первый ребёнок изображает водителя. Он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает её и возвращается к команде. Затем к нему присоединяется (влезает в тот же обруч) второй участник эстафеты – “пассажир”, и теперь они бегут к стойке уже вдвоем. У стойки пассажир отцепляется – “выходит”. Так “водитель” “перевозит” всех участников эстафеты к стойке. В конце соревнования все члены команды берутся друг за друга (впереди - “водитель”) и возвращаются на исходное место.

Игра “Водители ”

По разрешающему сигналу светофора ребята – водители передвигаются по залу врассыпную, на красный сигнал - останавливаются. Каждый раз способы передвижения меняются. (Сначала двигаются стоя, модули в руках, потом встают на модуль на колени, далее садятся на пяточки.. Кто невнимателен – штраф, пропуск движения на разрешающий сигнал.

Регулировщик : Сегодня со всеми заданиями вы справились на «отлично» и поэтому я вручаю вам, диплом «Знатоки дорожной науки». Произнесем торжественную клятву.

Я прошу всех встать и произносить слово «Клянусь» после каждого предложения:

  • Клянусь переходить улицу только на зеленый свет!
  • Клянусь добросовестно выполнять правила дорожного движения!
  • Клянусь не играть на проезжей части!
  • Клянусь требовать от родных и близких соблюдения правил дорожного движения!

И большим и маленьким -

Всем без исключенья,

Нужно знать и соблюдать

Правила движенья!

А мне пора на службу. До свиданья, ребята, будьте внимательны на дороге!

Используемая литература:

  1. Гудимов В.П. сборник тематических загадок для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
  2. Соколова Е., Нянковская Н. Правила безопасности поведения. - Ярославль: Академия развития, 2009.
  3. Шорыгина Т.А Основы безопасности для детей. - Москва: Сфера, 2007.
  4. Васеонова Н. Е. Правила дорожного движения. – Москва: Просвещение, 2001.
  5. Гаврилина С. Е. Кутявина Н. Л. Безопасность вашего малыша. - Ярославль: Академия развития, 1997.
  6. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – Москва: Просвещение, 2001.
  7. Петров А. В. Я бегу (?) через дорогу. – Москва: Карапуз, 2003.
  8. Авдеева Н. И. Безопасность. – Санкт-Петербург: Детство – ПРЕСС, 2002.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: